Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
	Провести обоснование выбора объекта исследования;
	Выполнить комплексную диагностику организации и оценку изменений внешней конкурентной среды;
	Разработать проблемную матрицу и сформулировать стратегические проблемы; 
	Определить миссию, цели и целевые приоритеты;
	Сформулировать стратегии организации и провести оценку уровня ресурсного обеспечения;
	Выполнить анализ заинтересованных сторон;
	Разработать этапы стратегического контроля и стратегический бюджет.
ВВЕДЕНИЕ	3
1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ	5
2 КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ	8
2.1 Анализ жизненного цикла отрасли	8
2.2 Анализ рынка присутствия	10
2.3  PEST-анализ дальней внешней среды	14
2.4 Анализ пяти сил Портера	15
2.5 Карта стратегических групп	17
3 РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОЙ МАТРИЦЫ И ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ	21
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ ОЦЕНКА	27
4.1 Определение миссии ООО «Поморское гостеприимство»	27
4.2 Определение целей и целевых приоритетов ООО «Поморское гостеприимство»	27
4.3 Определение стратегических альтернатив и их оценка	29
5 ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ	30
6 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ	38
6.1 Нормативно – правовая база стратегических мероприятий	38
6.2 Матрица ответственности	38
6.3 Календарный план	38
7 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН	40
8 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ	42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	47
Организация  | 
  Ценовой сегмент  | 
«Кают кампания»  | 
  верхний средний, премиум  | 
«Престо»  | 
  Нижний, Средний, верхний средний, премиум  | 
«Шелк»  | 
  Средний, верхний средний, премиум  | 
«Фламинго»  | 
  Верхний средний, премиум  | 
«Блин-Хауз»  | 
  Средний, верхний средний, премиум  | 
«Бархат»  | 
  Средний, верхний средний, премиум  | 
«Цезарь»  | 
  Верхний средний, премиум  | 
«Очаг»  | 
  Верхний средний, нижний  | 
Для выяснения конкурентной ситуации компании на рынке построим карту стратегических групп конкурентов. Для построения использованы показатели:
Выбор данных показателей обусловлен тем, что они характеризуют наиболее существенные различия конкурентов и не взаимосвязаны между собой. Площадь секторов, обозначающих фирму на рис.2.5, отражает долю их реализации на рынке.
Обозначения на рисунке: 1. ООО «Поморское Гостеприимство»; 2. Конкурент 1 - «Престо»; 3. Конкурент 2 – «Блин-Хауз»; 4. Конкурент 3 – «Цезарь».
Рисунок 2.5 - Карта стратегических 
групп конкурентов ООО «
Вывод: Полученные данные позволяют выделить в качестве ключевых факторов, влияющих на ситуацию в бизнесе ООО «Поморское гостеприимство», следующие:
Несмотря на угрозы снижения доходов населения из-за финансового кризиса, в целом внешняя среда благоприятно влияет на работу ООО «Поморское гостеприимство».
 
Сформулируем факторы, влияющие на деятельность предприятия и распределим их на группы сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (табл.3.1).
К сильным сторонам следует отнести:
- достаточно эффективные 
методы взаимоотношений с 
- построение эффективных 
внутренних процедур 
- использование способов повышения мотивации персонала и разделение труда.
К слабым сторонам можно отнести то, что недостаточно проработаны вопросы интегрированного управления взаимосвязанными потоками ресурсов, обеспечивающих сервисное обслуживание, классификации, структуризации, систематизации и моделирования логистических операций в сфере гостеприимства, учитывающих современные тенденции персонификации услуг, что замедляет выработку эффективных управленческих решений.
В результате анализа установлено, что в логистической деятельности ООО «Поморское гостеприимство» сталкивается со многими проблемами, которые являются следствием общефирменных и проблем идущих из внешней среды, основными из которых являются: динамизм конкурентных отношений и политика антимонопольной службы, недостаточная поддержка отрасли гостеприимства со стороны государства, нехватка собственных денежных средств компании и др.
 
Таблица 3.1 - Проблемная матрица ООО «Поморское гостеприимство»
Возможности (О)  | 
  Угрозы (Т)  | |||||||
Сильные стороны (S)  | 
  Широкая сеть кафе, ресторанов, баров, обслуживающие туристов Подразделения сосредоточены в престижных районах города  | 
  возможности увеличения объемов производства  | 
  возможности увеличения рекламы, маркетинга  | 
  возможности увеличения ассортимента продукции  | 
  осуществление реальных инвестиций в производство  | 
  Зависимость от спроса  | 
  Недостаточная материальная заинтересованность персонала в результатах работы  | 
  Усиление конкуренции  | 
Устойчивая позиция на отраслевом региональном рынке  | 
  увеличение объемов производства позволит привлечь новых потребителей  | 
  Рост числа покупателей  | 
  возможность выполнять спецзаказы способствует заключению новых договоров  | 
  осуществить модернизацию производственных мощностей  | 
  Постоянный спрос  | 
  Рост текучести кадров  | 
  Потеря конкурентных преимуществ  | |
Надежная сеть распределения  | 
  Возможно привлечение др. потребителей  | 
  Продвижение новых товаров на рынке  | 
  Возможно продвижение новых технологий  | 
  Совершенствование технологии  | 
  Рост потребительских предпочтений  | 
  Чрезмерная дифференциация в зарплатах  | 
  Сокращение доли рынка  | |
Выгодная ценовая политика, выражающаяся в использовании скидок и других ценовых преимуществ для потребителей  | 
  Рост спроса на рынке общественного питания, на сервисные услуги  | 
  Возможно расширить ассортимент  | 
  Возможно продвижение новых технологий  | 
  Удешевление оборудования  | 
  Рост числа нелояльных потребителей  | 
  Можем удовлетворить не все категории персонала  | 
  Уменьшение числа клиентов  | |
Быстрое реагирование на увеличивающийся спрос потребителей  | 
  Развитие собственной   | 
  Удешевление вывода продукции на рынок  | 
  Внедрение новых технологий  | 
  Увеличение объемов производства  | 
  Финансирование маркетинга для увел.спроса  | 
  Простой техники и оборудования  | 
  Переход клиентов к конкурентам  | |
 
Продолжение таблицы 3.1
Возможности (О)  | 
  Угрозы (Т)  | |||||||||
Слабые стороны (W)  | 
  Устарелая технология информационного обмена  | 
  Внедрение новых информационных технологий в логистические процессы  | 
  Большая конкуренция и ее рост  | 
  Узкость информационного обмена  | 
  Повышенная сложность инфраструктуры  | 
  Рецессия и затухание делового цикла  | 
  Замедление роста рынка  | 
  
   
 Слабость обеспечения логистики  | 
  Невозможность удовлетворить потребности персонала  | 
  Невозможность удовлетворить потребности клиента  | 
Отсутствие в политике управления товарным запасом и ассортиментом АВС- и XYZ-анализа  | 
  Расширение диапазона возможных товаров и услуг  | 
  Разработать стратегию логистического обеспечения  | 
  Снизить себестоимость логистического обеспечения  | 
  Сократить чувствительность к работе поставщиков  | 
  Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков  | 
  Неблагоприятная политика правительства  | 
  Имидж не сертифицированного 
  предприятия отталкивает   | 
  Потеря ключевых сотрудников  | 
  Невозможно обслужить новых клиентов  | |
Недостаток оперативности и качества управления логистическими процессами  | 
  Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей  | 
  Взаимодействовать с конкурентами  | 
  Невозможно повлиять на цены поставщиков  | 
  Упростить производство  | 
  Изменение потребностей и вкуса покупателей  | 
  Отрицательная синергия в смежных отрасляж  | 
  Нестабильный спрос  | 
  Переход сотрудников к конкурентам  | 
  Потеря клиентуры  | |
Несовершенная система взаимодействия внутренних подразделений предприятия  | 
  Создание логистических альянсов с поставщиками, покупателями, транспортными компаниями  | 
  Вести здоровую конкурентную борьбу  | 
  Расширить сервисные услуги  | 
  Вычленить убыточные процессы  | 
  Дистанциирование бизнеса от власти  | 
  Опережающий рост цен на сырье  | 
  Упущенная выгода  | 
  Промышленный шпионаж  | 
  Простой  | |
Отсутствие склада, распределительного центра  | 
  Организовать работу склада  | 
  Использовать логистику как возможность заработать  | 
  Поменять профиль  | 
  Оптимизировать логистическое производство  | 
  Кризис на деловом рынке  | 
  Экономический кризис  | 
  Неразвитость каналов сбыта  | 
  Рейдерство  | 
  Банкротство  | |
 
В результате проведенного исследования сделаны такие выводы:
Далее, для определения возникающих проблем в ООО «Поморское гостеприимство» на разных этапах логистической цепочки движения продуктов и услуг от его производства до конечного потребления представим схему на рис.3.1.
Рисунок 3.1 - Логистическая цепь движения продуктов и услуг ООО «Поморское гостеприимство»
Основные недостатки управления информационными потоками в ООО «Поморское гостеприимство» в настоящее время таковы:
Улучшение функционирования 
информационных потоков затрудняет 
процесс увеличения количества посредников 
между информацией и пользовате
В силу увеличения размера организации нормальное информационное сопровождение продуктов и услуг связано с серьезными проблемами. Никакой, даже самый крупный участник рынка не в состоянии отслеживать и поддерживать такую огромную информационную базу.
Основная проблема на современном этапе заключается в сложности своевременного и оперативного информационного сопровождения логистической деятельности компании. Это создает трудности не только клиентам при выборе места отдыха, но и подразделениям компании.
Тем не менее, ООО «Поморское гостеприимство» пытается упорядочить взаимоотношения между средствами размещения, операторами и агентствами, создавая различные ресурсы, объединяющие в себе данные от многих участников. В компании действует call-центр, информирующий клиентов. Но, к сожалению, как показывает практика, этого явно недостаточно. Некоторые конкуренты - владельцы информационных порталов (web сайтов, интранет -порталов) путем привлечения большего количества клиентов и трудовых ресурсов обрабатывают и аккумулируют большие объемы информации.
Управление и логистизация финансовых потоков в ООО «Поморское гостеприимство» осуществляются в прямой взаимосвязи с информационными потоками. Особенность финансовых потоков компании заключается в том, что для получения их актуальной оценки (нахождения современной величины) необходимо уметь их дисконтировать к текущему моменту. Данные навыки практически не используются в ООО «Поморское гостеприимство».
Таким образом, выделим следующие основные недостатки логистической деятельности ООО «Поморское гостеприимство»:
 
Миссия ООО «Поморское гостеприимство» - Мы формируем культуру здорового питания, семейного и коллективного отдыха, с учетом многообразия вкусов и потребностей жителей нашего региона. Кроме того, компания старается уделять особое внимание повышению культуры сервисного обслуживания и обеспечению высокой социальной защищенности персонала.