Шпаргалка по "Управлению гостиничным и ресторанным бизнесом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие менеджмента. Цели и функции менеджмента.
2. Компоненты менеджмента.
3. Структура туристского рынка.
4. Тенденции отрасли: индустрия гостеприимства и туризма.
5. Основные школы управления и их влияние на современную науку управления.

Файлы: 1 файл

УГТБ.docx

— 370.78 Кб (Скачать файл)

 

Согласно картинке, лидер-менеджер высшего звена должен владеть  концептуальными навыками в большей  степени, и техническими - в меньшей.

Коммуникативной составляющей навыков является эмоциональный интеллект, который важен для лидеров.

Типы лидеров в зависимости от величины организации и взаимодействии лидера с персоналом

Навыкилидера:

  • Уметь оценивать что действительно хорошо
  • Быстрое восприятие сущности
  • Создание среды для обучения
  • Эффективное взаимодействие
  • Использование власти ля объединения
  • Поощрение развития каждого сотрудника.
  • Знание конкурентных преимуществ
  • Составление планов, но гибкое изменение поведения при изменении планов
  • Делегирование и позволение иметь своё поле ответственности

 

 

  1. Социальная  ответственность в индустрии  гостеприимства и туризма.

 

Социальная  ответственность бизнеса - это ответственность  тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют. К проявлениям социально ответственного поведения относятся: благотворительность; развитие корпорациями социальных программ, направленных на поддержку местного сообщества; дополнительное (т. е. сверх предусмотренного законом) информирование заинтересованных лиц о продукции компании; добровольное снятие своей продукции в случае ее возможной опасности для потребителя и др.

Также, социальная ответственность возникает  при выполнении служебных обязанностей. Она отражает склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых в обществе социальных норм и отвечать за результаты их исполнения. Социальная ответственность может быть индивидуальной, групповой и общественной. Она  неразрывно связана с реализацией  социальных инициатив в рамках принятых социальных целей.

К социальным целям компании относятся: достижение социальной справедливости, создание положительной мотивации труда, формирование условий для развития личности.

Социальная  ответственность руководителя отражается в его решениях, поставленных целях  и их приоритетах, средствах и  методах реализации решений.

Она реализуется в конкретных делах  компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей  и социально незащищенных групп  населения. Эта помощь может реализоваться  в прямом или косвенном виде. В  прямом виде помощь может оказываться  в форме бесплатных обедов; продажи  товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников  учебных заведений, инвалидов и  т.д. В косвенном виде — это  благотворительные взносы, поддержка  социальных инициатив других компаний или государства и т.п.

Важными параметрами социальной ответственности  являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлеченность  персонала.

Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и др.

Временной интервал — это период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.

Придаваемое значение — это важность социальной ответственности перед технологическими целями компании. Для этого в приоритетном порядке выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании.

Вовлеченность персонала — уровень участия персонала компании в реализации социальных целей. Существуют два основных варианта организации выполнения социальных целей:

• путем  формирования отдельных коллективов  в составе компании;

• путем  участия всего коллектива компании на общественных началах во внеурочное время.

Мотивы, активизирующие социальную ответственность  компании, специалистов или руководителя:

· чувство  долга;

· желание  принести больше пользы своим работникам, населению, прилегающей территории;

· получение  удовлетворения от видимых работниками  и населением результатов (самовыражение, самопроявление);

· избежание общественных порицаний и взысканий;

· повышение  имиджа или карьерный рост;

· отвлечение от постоянных личных переживаний.

С позиций  социальной этики задачей руководителей  как организаторов трудового  процесса является целенаправленное воздействие  на персонал, способность улучшить морально-психологический климат, предупредить и устранить серьезные конфликтные  ситуации. Ничто так положительно не действует на поведение сотрудников, как пример поведения их руководителя.

 

 

  1. Основы  управление туристской фирмой: организационная  структура и особенности управления. 

 

Туристский продукт

Туроператор

Турагент

Формирование

Договор с поставщиками услуг

Не формирует

Продвижение

Комплекс продвижения

Комплекс продвижения

Реализация

Договор с покупателем турпродукта или договор о реализации турпродукта

Договор с покупателем турпродукта или договор о реализации турпродукта

Организационно-правовая форма 

Юридическое лицо

Юридическое лицр или индивидуальный предприниматель


 

Условия осуществления тур.деятельности:

  • Создание юр.лица
  • Банковская гарантия или договор страхования гражданской собственности
  • Наличие сведений о туроператоре в  Едином федеральном реестре туроператоров

Договорные отношения:

Д1 и Д1* – договор о финансовом обеспечении

Д2* – договор тур.оператора с турагентом(усллвия продвижения, реализации,полномочия)

Д3 и Д3* –договор о реализации ( полное имя адрес туроператора, размер фин.обеспечения, цена продукта, свойства продукта, права и обязанности сторон, сроки..)

Турагенства обычно имеют линейную орг.структуру, а ТО –линейную или линейно-функциональную. Возможна дивизиональная ( группы по разным направлениям).

Управление тур.продуктом включает: формирование продукта, продвижение и реализацию.

Важно грамотное построение бизнес процессов, т.к ТО и ТА контактирую  со со многими поставщиками тур.услуг:

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Управлению гостиничным и ресторанным бизнесом"