Шпаргалка по "Управлению гостиничным и ресторанным бизнесом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие менеджмента. Цели и функции менеджмента.
2. Компоненты менеджмента.
3. Структура туристского рынка.
4. Тенденции отрасли: индустрия гостеприимства и туризма.
5. Основные школы управления и их влияние на современную науку управления.

Файлы: 1 файл

УГТБ.docx

— 370.78 Кб (Скачать файл)
            1. Определение объекта исследование
            2. Сбор внутренних данных
            3. Сбор внешних данных
            4. Анализ данных
            5. Определение необходимых изменений и их внедрение
    • Сбор жалоб и предложений  потребителей

 

 

  1. Модель  расхождений в качестве обслуживания: практическое применение в индустрии  гостеприимства. 


1

Расхождение в знаниях  клиента

2

Р. в стандартах или их отсутствие

3

Р. в предоставлении услугах  ( стандарт есть, но персонал его не исполняет)

4

Р. во внутренних коммуникациях

5

Р. в восприятии( ожидание не равно предложение)

6

Р. в интерпретации(ожидание не равно обещание)

7

Р. в обслуживании (фактическое  обслуживание не равно ожидание)


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Типы  организационных структур и их применение в индустрии гостеприимства.

Организационная структура управления – это совокупность управленческих звеньев, расположенных  в строго соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей  и управляемой системами. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение  между отдельными подразделениями гостиницы полномочий и ответственности.

 

 

Линейная (или структурная) модель. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от линейного руководителя, который полностью отвечает за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный соответствующими полномочиями и осуществляющий все функции управления.

Построение систем гостиничного менеджмента  по принципу ЛСУ наиболее часто встречается  в мини-отелях, предоставляющих ограниченный спектр услуг и относящихся к  трех- или четыре звёздочным. Наиболее яркими примерами московских отелей, использующих принципы ЛСУ, «Сретенская», «Акварель»; количество подобных отелей на рынке пока невелико. Усложнение технологий обслуживания и расширение спектра оказываемых гостиницами услуг стали причиной перехода к более сложным структурам управления, которые в настоящее время в гостиничном бизнесе более эффективны и предпочтительны

Функциональная организационная  структура управления. Функциональные связи осуществляются совокупностью подразделений при совместном выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе управления. Здесь специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы, службы), например, отдел маркетинга, служба приема гостей, плановый отдел и т.д. При необходимости возможно объединение некоторых отделов и служб, близких по своим функциям.

Сегодня ФСУ является самой распространенной системой управления в гостиничном  бизнесе и наиболее часто используется для организации управления средними и крупными отелями, особенно первоклассными, предоставляющими широкий спектр услуг  своим клиентам. Подобную систему  организации применяют «Националь», «Рэдиссон САС Славянская», «Метрополь» в Москве, «Гранд Отель Европа», «Астория» в Санкт-Петербурге и др

 

Линейно-функциональная организационная  структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.). При этом, чем крупнее предприятие, тем более разветвленным аппаратом управления оно располагает.

Использование ЛФСУ или отдельных  ее элементов встречается сегодня  на практике в средних и больших  отелях, руководство которых предпочитает управлять бизнесом путем его  структурирования не по функциональным критериям, а по центрам прибыли. Широкое распространение ЛФСУ получила в эпоху процветания советских  принципов хозяйствования, когда  директор управлял отелем исключительно  через аппарат своих заместителей, каждый из которых курировал определенную службу гостиницы. Подобную систему  управления, например, с успехом  использовала гостиница «Москва» до последнего дня существования в  2003 г.

 

  1. Общие принципы построения организационной  структуры.

 

1. Организационная структура  управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

2. Следует предусматривать  оптимальное разделение труда  между органами управления и  отдельными работниками, обеспечивающее  творческий характер работы и  нормальную нагрузку, а также  надлежащую специализацию.

3. Формирование структуры  управления надлежит связывать  с определением полномочий и  ответственности каждого работника  и органа управления, с установлением  системы вертикальных и горизонтальных  связей между ними.

4. Между функциями и  обязанностями, с одной стороны,  и полномочиями и ответственностью  с другой, необходимо поддерживать  соответствие, нарушение которого  приводит к дисфункции системы  управления в целом.

5. Организационная структура  управления призвана быть адекватной  социально-культурной среде организации.  Практически это означает, что  попытки слепо копировать структуры  управления, успешно функционирующие  в других социально-культурных  условиях, не гарантируют желаемого  результата.

 

  1. Принципы  организационного проектирования в  индустрии гостеприимства.

 

    • Организационный анализ – анализ функций организации, звений, способы достижения целей, оценка сильных и слабых сторон орг.структуры.
    • Проектирование функциональной модели компании. Уточняется состав и иерархия функций и звеньев, а так же их соответствие друг-другу. Обычно 8 функций: маркетинг, персонал, финансы, экономика, учёт, стратегия, производство, логистика.
    • Матрица ответственности (пример)

Звенья/функции

Привлечение клиентов

Обслуживание здания

Обслуживание клиентов

Служба приема и размещения

 

Отдел номерного обслуживания

   

Инженерный отдел

 

    • Положение об орг. структуре, куда входит: продукты и услуги, набор функций, функции предприятия, звенья, ответственные, орг.схема.

 

  1. Классификация служб/ отделов гостиничного предприятия.

По контакту с гостем

По доходности

  • Службы, контактирующие с гостем

Служба приема и размещения

Отдел продаж

Ресторанная служба

  • Службы, не контактирующие с гостем

Финансовый отдел

Бухгалтерия

Отдел HR

Инженерный отдел

 

  • Доходообразующие

номерной фонд

 рестораны

бары

  • Обслуживающие

технический отдел

отдел кадров

бухгалтерия.


 

 

  1. Гостиничный цикл и его организация. Функции  службы приема и размещения.

 

Цикл:

Функции отдела приема и  размещения.

  • Прием, размещение и регистрацию прибывающих клиентов,  оформление выезда гостей и расчетов с ними за предоставленное обслуживание.
  • Осуществление работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.
  • Предоставление дополнительных услуг и произведения расчетов за предоставленное обслуживание.
  • Организация работы по предварительному бронированию гостиничных номеров, обеспечивая прием заявок, их обработку и подтверждение клиентам.
  • Организация работы по обеспечению чистоты и порядка в жилых,  социально-культурных и бытовых помещениях гостиничного предприятия.
  • Способствование своим поведением, отношением к работе и внешним видом высокому уровню культуры и положительного имиджа гостиницы.

 

  1. Инструменты финансового управления. Бюджетирование.

 

Финансовый менеджмент гостиничного предприятия связан с принятием  владельцами или руководством гостиницы  управленческих решений, направленных на увеличение прибыли, повышения стабильности работы предприятия на рынке услуг, достижение стратегических  и тактических  целей, минимазии рисков.

Финансовый учет

Управленческий учёт

Финансовый менеджмент

Анализы фин. коэффициентов.

Анализ и динамики финансовых затрат

Управление оборотным капиталом

Отчеты о прибылях и убытках

Калькуляция себестоимости услуг

Оценка инвестиционного капитала и работа с фин.институтами-привлечение инвестиций

Финансовое планирование и бюджетирование

Оценка финн. рисков принятия тактических и стратегических  управленческих решений


 

Важной задачей управления финансовыми ресурсами гостиничного предприятия является формирование финансового плана или бюджета  гостиницы.

Цель бюджета –обеспечение воспроизводственного процесса оказания услуг финансовыми ресурсами с учётом объема собственных заемных средств, прогноз доходов и расходов.

Аналитическая работа фин.отдела гостиницы состоит  в контроле исполнения бюджета с использованием расчета финансовых средств и их статистического анализа, на основании которого можно будет построить прогнозную модель бюджета на будущий период.

Бюджет– это скоординированный по всем подразделениям финансовый план работы гостиничного предприятия.

 

  1. Типы  центров финансового учета и  бюджет гостиницы.

Центры доходов:

  • Отдел номерного фонда (70%)
  • Служба F&B (20%)
  • Спа центр
  • Аренда помещений
  • Доп.услуги

Центры затрат:

  • Деп. продаж и маркетинга
  • Финансовый отдел
  • Отдел кадров
  • Юрид. отедел
  • Служба безопасности
  • Инженерная служба

Доходный раздел бюджета

  • Выручка от реализации
  • Остаток средств на конец года
  • Внереализационные расходы
  • Кредиты и займы
  • Спонсорские доходы
  • Прочие доходы

Расходный раздел

  • Закупка материалов
  • Транспортные и складские расходы
  • Оплата труда
  • Взносы во внебюджетные фонды
  • Проценты по займам
  • Налоги
  • Хозяйственные затраты
  • Отчисления в фонд накопления
  • Прочие

 

 

  1. Доходный  менеджмент в индустрии гостеприимства.

 

Доходный менеджмент - помогает установить правильное количество номеров и их категории, которые должны быть проданы определенному сегменту рынка по правильной цене. В итоге правильный доходный менеджмент приводит к максимизации дохода.

Два источника дохода:

  1. Повышение загрузки

 

  1. Повышение цены

 

   

Двойное бронирование. Если гость  всё-таки приехал, то можно переселить его в гостиницу вашей сети, или дать номер более высокого класса.

Загрузка зависит от:

  • Сезонности (скидки в низкий сезон)
  • Загрузки конкурентов (снижение уровня цен до уровня конкурентных или ниже)
  • Проводимых мероприятий

Стратегические рычаги доходного  менеджмента

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению гостиничным и ресторанным бизнесом"