Шпаргалка по "Управление персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:04, шпаргалка

Описание работы

1.Персонал организации: понятие, классификация, источники формирования, методы планирования и учета
Персонал предприятия – это совокупность постоянных работников, имеющих необходимую профессиональную подготовку, опыт практической деятельности для выполнения миссии предприятия
Классификация:рабочие – работники непосредственно занятые созданием материальных ценностей, оказанием промышленных или транспортных услуг

Файлы: 1 файл

ответы сокращеные.docx

— 398.22 Кб (Скачать файл)

Поэтому предполагается, что общий уровень цен также подвержен колебаниям. Это означает, что возможно одновременное изменение всех или почти всех цен в одном направлении. А из этого, в свою очередь, следует, что при изменении общего уровня цен относительные цены остаются неизменными, а значит, при правильном понимании ситуации, рациональные индивиды никак не должны реагировать на такое изменение. Однако они реагируют, ибо не могут сразу отличить колебание относительной цены от колебания общего уровня цен. В результате повышение общего уровня цен может побудить индивидов увеличить занятость и инвестиции, как они делают это при возрастании относительной цены на свою продукцию. Но поскольку повышение цен носило общий характер, занятость и инвестиции возрастут во всей экономике в целом.

Инвестиции еще более усиливают колебания выпуска и занятости, продлевая реакцию на первоначальное изменение общего уровня цен. Ошибочно принимая возрастание общего уровня цен за повышение относительной цены на свою продукцию, производители увеличивают занятость и производят инвестиции. Рост инвестиций приводит к увеличению производственных мощностей, которое, в свою очередь, задерживает общее повышение цен. Вследствие этого осознание ситуации откладывается во времени, и хозяйствующие субъекты продолжают заблуждаться в своих ожиданиях. Лишь через относительно длительное время они поймут свою ошибку. Но тогда производственные мощности будут намного превышать оптимальный уровень. Поэтому в течение некоторого времени инвестиции должны будут производиться в объеме, ниже нормального (отрицательные чистые инвестиции), пока производственные мощности не сократятся до необходимого уровня. Таким образом, расширение инвестиций содержит в себе причину последующего спада экономики.

Назарова говорила, что занятость определяется наличием рабочих мест.

Когда спрос на труд растёт, то  появляются новые рабочие места, а новые рабочие места появляются только тогда, когда в них инвестируют средства.

 

49.  Макроэкономические проблемы занятости,безработицы  и миграции населения.

Занятость - участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми. Занятостью принято считать общественно полезную деятельность граждан, приносящую им, как правило, заработок. К занятым относятся работающие по найму, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (предприниматели, фермеры), военнослужащие.

Проблема занятости населения — это проблема вовлечения людей в трудовую деятельность и степень удовлетворения их потребности в труде рабочими местами. Добиться такого положения, чтобы занято было все трудоспособное население невозможно. Ведь одни вступают в рабочую силу, другие выходят из ее состава, третьих увольняют или они сами увольняются, четвертые находятся в поисках работы.

Одним из видов структуризации рынка труда является его разделение по демографическим и профессиональным признакам.

Работа остается практически единственной возможностью для большинства людей обеспечить себе средства к существованию. Это основная форма для реализации личности, важнейшее условие нормального самоощущения Ч-каа в обществе.

     Проблема трудоустройства не  в нехватке раб.мест, а в отсутствии раб. мест с достаточной оплатой труда. Наличие работы не всегда позволяет обеспечить достаток для семьи.

     Сохраняется высокая диффер. в зарплате м/у отраслями, регионами, отдельными п/п-ями и категориями работающих. Наиболее высокую зарплату получают раб-ки добывающих отраслей, электроэнерг, цв. металлургии. В результате разрыв м/у мах и мiн уровень зарплаты достиг в 8-12раз.Сейчас ситуация отличается от советского наследия в сфере стр-рного распределения трудов. потенциала, где 3/4 раб. силы занято в сфере услуг и 1/4 в пр-ве.

      Резкий спад пр-ва, снижение гос. ассигнований на социаль. цели, а также увеличение бюдж.дох. на обслуживание растущего внешнего долга в России порождают безраб-цу и резко уменьшили объем ресурсов, которые м/о было бы использовать для борьбы с нею и для повышения уровня жизни. На реализацию политики занятости гос-во тратит чуть больше 0,3 ВВП, из них на активные меры 34,1%, а на выплату пособий безраб-цы 65,9%.

    Одним из методов решения проблемы  трудоустройства яв-ся переориентация раб-ка на новые виды занятости.

Миграция населения   — перемещение людей из одного региона (страны, мира) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния. В понятие «миграция населения» различные исследователи вкладывают самый разнообразный смысл. Количество определений «миграции населения» столько же, сколько и авторов этих определений. В.А.Ионцев насчитал только в отечественных публикациях около 36 различных определений .Основываясь на анализе зарубежной и отечественной литературы В.А.Ионцев, также разработал наиболее полную классификацию направлений в теоретическом осмыслении миграции населения.

50. Конкурентоспособность работников на рынке труда: факторы конкурентоспособности, критерии оценок

Рынок труда как составная часть рыночной экономики представляет собой механизм согласования интересов работодателей (предъявителей спроса на труд) и наемной рабочей силы (продавцов последней). Это социально-экономическая категория, включающая в себя исторически сложившийся специфический общественный механизм, реализующий определенный комплекс социально-трудовых отношений, способствующий установлению и соблюдению баланса интересов между трудящимися, предпринимателями и государством.

С позиции воспроизводства рабочей силы можно выделить совокупность социально-трудовых отношений по поводу условий занятости, условий использования работников в общественном производстве, которая представляет рынок труда в узком смысле (внутрифирменный рынок). Он характеризует рыночные отношения в сфере занятости (на предприятии, фирме), а именно отношения по поводу цены труда и времени его использования. В данном случае понятие «рынок труда» характеризует количественную сторону и структуру занятых и представляет собой часть целого, т.е. понятия «рынок труда» в широком смысле как качественной характеристики, выражающей сущность всей совокупности отношений по поводу рабочей силы.

Конкурентоспособность субъекта рабочей силы на рынке труда определяет его способность выдерживать конкуренцию со стороны реальных или потенциальных претендентов на его рабочее место или претендовать самому на другое более престижное место.

Конкурентоспособность может меняться в зависимости от ситуации на рынке труда (благоприятной или неблагоприятной для работника), доминирование тех или иных компонентов (пол, возраст, образование), самочувствие работника.

В 1 группу факторов конкурентоспособности входят ситуационные факторы, т.е. факторы, имеющие тенденцию к накоплению во времени, ситуационная конкурентоспособность определяется экономической ситуацией, формированием рыночных отношений.

Вторую группу факторов составляют такие характеристики, как пол, возраст, образование, профессия. Эти факторы влияют на конкурентоспособность – опосредовано через трудовую мобильность определяемую как изменение индивидом карьерного статуса.

В 3 группе существует соотнесение объективной и субъективной позиции индивида в оценке их конкурентоспособности:

-объект  соотнесение это показатель устойчивости  положения работника в сфере  занятости

-субъект  это залог перспективы его  экономической деятельности

Конкурентоспособность определяется соотношением спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Чем выше спрос на те или иные рабочие места при отсутствии адекватного предложения, тем выше уровень конкурентоспособности данных рабочих мест и выше конкурентоспособность работников, обладающих ими.

Формируем перечень основных критериев и показателей оценки. Могут быть использованы как количественные, так и качественные показатели. Количественные показатели:

·        показатели оценки эффективности управления персоналом предприятия (общая сумма фонда заработной платы, уровень текучести кадров, средняя заработная плата);

·        показатели эффективности использования трудовых ресурсов (производительность труда, прибыль на одного работника, доход на одного работника);

·         показатели оценки эффективности управления процессом обслуживания (средний объем затрат времени на ожидание, количество жалоб покупателей на невнимание и грубость, коэффициент завершенности покупок).

Качественные показатели:

·        личностные (высокая культура, новаторство, хорошая память);

·        профессиональные (уровень квалификации, качество труда, трудовая дисциплина).

Кадровая служба предприятия формирует систему показателей с учетом специфики деятельности, а также особенностей функций, выполняемых работником. Средствами для проведения оценки служат задания, психологические тесты и экономические показатели.    

Оценка критериев конкурентоспособности

На этом этапе могут быть использованы следующие методы выполнения оценочных процедур:

Метод стандартных оценок  состоит в том, что руководитель заполняет

специальную форму, характеризуя каждый аспект работы сотрудника. Этот метод

прост и доступен в применении.

Метод анкет и сравнительных анкет в простейшей форме основывается на наборе вопросов и ответов.

Метод вынужденного выбора заключается в том, что эксперты выбирают наиболее подходящую для работника характеристику из заданного набора (например, общительность, опыт работы, умение планировать, организация личного труда, наблюдательность и прочее).

При оценке критериев конкурентоспособности персонала можно использовать следующие методы:  

Взвешивание критериев: производится в соответствии со значимостью критерия.

Например, уровень профессиональной подготовки – 54%, эффективность труда – 18%, личностные качества – 18%.

Способ измерения оценки (шкала): для критериев оценки разрабатывается шкала оценки. Это может быть общая, применяемая для всех критериев шкала или для каждого критерия своя. Оценивающее лицо при оценке должно обозначить цену деления определенной шкалы и на основании этого дать оценку.

Метод критических случаев: собираются все имевшие место в течение определенного времени случаи, в которых принимал участие сотрудник:

·       негативные (не пунктуальность, ошибки, агрессивность);

·       позитивные (успехи на переговорах, самостоятельность, снижение затрат).

Сравнивание заданных величин: каждому сотруднику определены количественные цели, его оценка может осуществляться по ходу их достижения. Этапы оценки, как правило, обозначаются степенью достижения цели (в %).

 

51.Государственная политика управления занятостью населения: понятие, виды и инструменты.

Политика занятости – это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена 
Целью политики занятости является формирование благоприятных условий для занятости населения и обеспечения предприятий рабочей силой через стабилизацию экономики, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие систем обучения кадров, действия государственных органов по вопросам занятости. 
Государственная политика в области занятости населения направлена на: 
* обеспечение равных возможностей всем гражданам в реализации права на труд и свободный выбор формы занятости;

* поддержку трудовой и предпринимательской  инициативы граждан. Содействие  развитию их способностей к  производительному труду путем  координации деятельности в области  занятости с другими направлениями  экономики и социальной политики;

* соблюдение принципа добровольности труда, свободного выбора вида занятости путем поощрения работодателей, создающих новые рабочие места;

* обеспечение социальной защиты населения в области занятости на основе координации деятельности государственных органов, профсоюзов, предпринимателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения. Вопросами регулирования занятости населения занимаются различные органы государственной власти и общественные организации.

Основными инструментами политики занятости являются активный и пассивный методы Активная политика занятости – это совокупность организационных, правовых и экономических мер, способствующих снижению безработицы до ее минимального уровня и ориентированных на обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости, предоставляющая в то же время возможность предприятиям всех форм собственности свободно нанимать работников для эффективного производства. 
Пассивная политика занятости – это совокупность мер, направленных на сглаживание негативных последствий безработицы, в первую очередь, на поддержание доходов безработных граждан (выплата пособия по безработице; доплаты на иждивенцев, разовой обеспечение товарами первой необходимости, лечения, отдых и праздничных мероприятий для детей - бесплатно или по сниженным целям и др.) и предоставление простейших услуг по подбору рабочего места через государственные органы по вопросам занятости. 
 Инструментом реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральная, территориальные и местные (городские, районные) программы содействия занятости населения.

Информация о работе Шпаргалка по "Управление персоналом"