Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:22, шпаргалка
1. Истоки возникновения и основные этапы развития стратегического менеджмента
2. Модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ)
3. Объект и предмет стратегического менеджмента
4. Модель компании «Шелл»
5. Элементы стратегии 5-П (5-P) Г. Минцберга.
6. Модель пяти сил М. Портера
7. Основные этапы стратегического управления
Стратегия фокусирования в рамках сегмента может иметь успех в случае более низких издержек и/или предложения потребителям чего-то, отличного от продукции остальных. Это создает входные барьеры для соперников. Чаще используется первый вариант, позволяющий снизить цены прежде всего по отношению к отдельным категориям покупателей (ценовая дискриминация).
К рискам, связанным с реализацией стратегии фокусирования, относятся: непривлекательность сегмента вообще или, наоборот, излишняя привлекательность для крупных фирм; чувствительный разрыв в издержках и ценах на продукцию, выпускаемую специализированными и обычными предприятиями; опасность имитации; проникновение конкурентов, способных обеспечить еще более узкую или несколько более широкую специализацию.
39. Стратегические преобразования
Объектом стратегического управления является не только поведение фирмы на рынке и формирование конкурентных преимуществ, но также ее преобразование. Оно осуществляется путем замены (дополнения) элементов, не способных в должной мере выполнять стратегические функции, новыми, позволяющими приблизить возможности организации к требованиям жизни, сохранить или повысить эффективность работы.
Выделяются следующие основные направления стратегических преобразований.
1. Организационные. Потребность в них обычно возникает в связи с устареванием основных структур фирмы (общей, управленческой, коммуникационной и пр.).
2. Кадровые. Обусловлены несоответствием образовательного и квалификационного уровня персонала требованиям реализации стратегии и пр.
3. Преобразования финансовой сферы. Большей частью связаны с необходимостью рационализации перераспределения и расходования денежных средств, их изысканием для реализации соответствующих стратегий, наведения порядка в кредитной и фондовой политике, избегания банкротства.
4. Технологические. Обычно вызваны наступлением так называемого технологического разрыва при завершении жизненного цикла базовой технологии.
Необходимость не только технологического, но и комплексного преобразования компании возникает под воздействием требований внешней среды. Организация должна постоянно обновляться, даже тогда, когда дела идут благополучно и она находится на подъеме. Поэтому преобразования вовсе не свидетельствуют о попадании в критическое состояние, но они не должны осуществляться и ради самих себя.
Преобразования, происходящие в организации, можно рассматривать с самых различных точек зрения. Прежде всего, они бывают запланированными и незапланированными.
40. Стратегичесекое прогнозирование
Помимо результатов анализа, в основу разработки планов кладется прогноз, то есть система научно обоснованных представлений о направлениях развития и будущем состоянии фирмы и ее окружения.
В самом простом виде прогноз имеет форму утверждения о возможности или невозможности того или иного события, но в большинстве случаев он сводится к разработке многовариантных моделей развития объекта и его окружения.
Можно выделить следующие виды стратегических прогнозов.
1. По функциональному назначению: прогнозы будущих состояний объекта (процесса) при различных вариантах внешних воздействий (проектный); прогноз проблемных ситуаций, которые могут внезапно возникнуть; прогноз возможных последствий принимаемых решений; прогноз эволюции среды; прогноз путей и методов достижения поставленных целей (программный).
2. По содержанию: научно-технические; экономические (финансовый, рыночный и т. п.); военно-политические и пр.
3. По периоду: среднесрочные (до 5 лет); долгосрочные (более 5 лет).
4. По степени определенности и надежности, характеризуемой вероятностью наступления предсказанного события при заданных условиях в пределе существующих допусков.
5. По форме представления результатов: качественные и количественные (интервальные и точечные).
Прогнозирование, во-первых, служит основой формирования видения будущего компании, представления об условиях ее функционирования, о трудностях и практических задачах, связанных с их достижением. Во-вторых, позволяет осуществлять сопоставление и анализ вариантов ее развития в целом, кадрового, производственного и научно-технического потенциала и возможных стратегий в различных сферах.
Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическое управление"