Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
• динамизм формирования и развития инноваций;
• целенаправленная активация деятельности людей, инновационной предприимчивости;
• гуманизация процессов труда;
• ориентация менеджмента не на процессы деятельности, а на конечные результаты;
• самоконтроль качества труда, продуктов и процессов деятельности в системе менеджмента;
• качество работы и продукции обеспечивается принципом добровольности, саморазвития и взаиморазвития, групповой деятельности, деловой активности, массового новаторства и творческого поиска;
• эффективность менеджмента обеспечивается соединением воедино факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организаций, самым главным из которых является человек;
• человек не только средство для достижения цели, он сам — цель менеджмента.
15.Понятие организации и ее функции.
Организация (франц. organisation, от позднелат. organizo — сообщаю стройный вид, устраиваю),
1) внутренняя упорядоченность,
согласованность
2) Совокупность процессов
или действий, ведущих к образованию
и совершенствованию
3) Объединение людей, совместно
реализующих некоторую
Производственная функция
Производство товаров, услуг, работ для удовлетворения потребностей экономики.
Реализационно-маркетинговая функция
Маркетинг и реализация произведенной продукции. Объектом воздействия является рынок данной продукции в целом.
Ресурсно-спросовая функция
Спрос на трудовые, материальные, финансовые, информационные и интеллектуальные ресурсы, технологии и способы организации производства.
Финансово-инвестиционная
Генерация финансовых потоков, в том числе связанных со взаимным кредитованием, инвестированием, приобретением, владением и эмиссией ценных бумаг.
Бюджетная функция предприятия
Наполнение местного, регионального и федерального бюджета.
Градообразующая
Участие в формировании и развитии городской экономики, местной инфраструктуры, обеспечение занятости жителей данного населенного пункта.
Социальная функция предприятия
Обеспечение граждан работой в соответствии с образованием и склонностями. Обеспечение работников и нетрудоспособных членов их семей средствами к существованию. Воспитание навыков коллективной работы. Реализация потребности в принадлежности к коллективу, в социальной оценке личности.
Познавательная
Изучение в процессе деятельности особенностей рынков товаров и ресурсов, технологий, технических систем, наиболее эффективных способов организации производства и взаимодействия с рынком, акционерами и т.п. Закрепление, накопление и передача следующим поколениям соответствующих знаний.
Образовательная
Получение отдельными работниками
и коллективами производственных (в
том числе технико-
Воспитательная
Создание, закрепление и развитие корпоративной культуры.
Инновационная функция предприятия
Генерация, фильтрация, инкубация
и распространение инноваций
среди предприятий, связанных партнерскими
и/или конкурентными
Институциональная
Генерация, фильтрация и инкубация
социально-экономических
Информационно-сигнальная
Распространение информации об особенностях тех или иных секторов и фрагментов рынка с помощью формирования цен предложения и др.
Консолидирующая функция
Обеспечение единства экономики путем проведения межсубъектных и межотраслевых трансакций, организации и поддержания товарно-финансовых потоков, связывающих экономических агентов в различных секторах рынков и на различных территориях.
Стабилизационная, антикризисная
Обеспечение бескризисного
поступательного социально-
17.Методы менеджмента
Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целей организации.
Методы менеджмента выполняют 2 функции:
Исследование проблем функционирования организации;
Управление организацией.
Общие методы проведения исследований:
эксперимент;
тестирование, анкетирование, и
моделирование;
изучение документации организации.
Классификация методов[править | править исходный текст]
Экономические – это система приемов и
способов влияния на исполнителей с помощью
конкретного измерения затрат и результатов.
В качестве основных методов здесь выступает
система заработной платы и премирования.
Экономические методы разделяются на:
1. Государственная регуляция:
налоги;
антимонопольное законодательство;
ссуда;
дотации.
2. Рыночная регуляция:
конкуренция;
спрос;
снижение цен;
распродажа.
3. Внутреннее организационное
направление.
Административные – это методы прямого
действия, которые носят директивный обязанностей
характер, основанный на дисциплине, ответственности,
власти, принуждению. Административные
методы разделяют на организационные и
1. Организационные:
организационное проектирование;
регламентирование – установление правил, обязательных для выполнения;
организационное нормирование – это нормы и нормативы расходов ресурсов.
2. Распорядительные:
приказы;
команды;
рекомендации;
инструкции.
Социально-психологические
К этим методам относят:
моральное поощрение;
социальное планирование;
убеждение;
внушение;
личный пример;
создание и поддержка морального климата в коллективе.
Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Мы определяем КОНФЛИКТ как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Например, когда готовится смета компании «Си Би Эс» на следующий год, президенты «Си Би Эс Новости» и «Си Би Эс Спорт», возможно, оба стараются убедить Совет директоров «Си Би Эс», что именно он заслуживает большей доли ресурсов компании. Или представим себе двух инженеров на собрании, где каждый настойчиво предлагает принять его спецификацию продукта.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к эффективности организации в большой степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия, способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.
Авторы, принадлежащие к школе «человеческих
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже может быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения.
Таким образом, конфликт может быть ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ
и вести к повышению эффективности
19.Управление конфликтной ситуацией.
Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
1. Структурные методы.
Четыре структурных метода разрешения конфликта:
-разъяснение требований к работе,
-использование координационных и интеграционных механизмов,
-установление общеорганизационных комплексных целей,
-использование системы вознаграждений.
Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.
Координационные и интеграционные механизмы. Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Как еще давно отмечал Вебер и представители административной школы, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.
В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания. Исследования показали, что организаций, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого.
Общеорганизационные комплексные цели. Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели — направить усилия всех участников на достижение общей цели.
Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Систематическое скоординированное
использование системы
2. Межличностные стили разрешения конфликтов.
Известны пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов:
-уклонение,
-сглаживание,
-принуждение,
-компромисс
-решение проблемы.
Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Как отмечают конфликтологи, один из способов разрешения конфликта — это «не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы».