Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

манагмент.docx

— 140.62 Кб (Скачать файл)

 

34 СУЩНОСТЬ И  ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ

Термин коммуникация (лат. communicatio — делать общим, связывать; путь сообщения, форма связи) имеет три основных значения:

1. Коммуникация — это общение, в процессе которого люди обмениваются знаками.

2. Коммуникация — передача и массовый обмен информацией с целью воздействия на общество и его составные компоненты.

3. Коммуникация — путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации).

По количеству лиц, вовлеченных в коммуникативный процесс, различают следующие виды коммуникаций:1 массовую; 2 локальную (внутрисемейная); 3 внутригрупповую; 4 межгрупповую; 5 межличностную; 6 внутриличностную (общение с самим собой).

По способу  установления и поддержания контакта:

  • непосредственная коммуникация — осуществляемая напрямую с использованием вербальных и невербальных средств в пределах визуального восприятия (беседа, публичное выступление);
  • опосредованная коммуникация — взаимодействие осуществляемое через посредника (физические лица, технические средства, СМИ, Интернет и другое).

По инициативности коммуникаторов:

  • активные коммуникации (коммуникаторы отправляют сообщения и тут же реагируют на ответ адресата;
  • пассивные коммуникации (коммуникатор воздействует на реципиента, который не реагирует на послания).

По степени  организованности:

  • организованные
  • случайные (возникающие стихийно).

В зависимости от используемых знаковых систем:

  • вербальные и невербальные.

 

 

 

35 КОММУНИКАЦИОННЫЙ  ПРОЦЕСС

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Его основная цель - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. 
Можно выделить четыре базовых элемента: 
1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение. 3. Канал, средство передачи информации. 
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация. 
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Этапы: Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Кит Дэвис подчеркивает важность данного этапа: «Неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Лозунг этапа - «не начинайте говорить, не начав думать». Кодирование и выбор канала. Процесс трансформирования идеи в обращение, которое может быть передано. 
В качестве системы кодовых знаков могут выступать: 
-речевые системы, в основе которых лежит устная речь;системы письма;знаки телодвижений;язык жестов;видеосистемы; 
звуковые системы (например, азбука Морзе) и т.д. Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею. Декодирование. Для того, чтобы процесс коммуникации был завершен, передаваемый блок информации должен быть раскодирован таким образом, чтобы быть приемлемым для получателя. Каждый принимающий интерпретирует (декодирует) передаваемый блок информации с точки зрения своего предыдущего опыта и представлений. Чем тщательнее декодируется передаваемый блок информации, тем эффективнее коммуникация.

 

 

36 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ  РЕШЕНИЯ:  ОСОБЕННОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ, ФАКТОРЫ, ПОДХОДЫ К УЧАСТИЮ.

Управленческое решение  – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования  и выбора альтернативы из множества  вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Его характеризуют следующие признаки:1 Возможность выбора из множества альтернативных вариантов (нет альтернатив =>нет выбора => нет решения); 2 Наличие цели; 3 Необходимость волевого акта ЛПР  (лица приним. решения). 
Требования:1. Требование организационного соответствия(учитывать, что полномочия и ответственность переходят из «рук в руки»).

2. Четкое формулирование стратегии и цели, позволяющее принимать решения общего характера, касающихся новых видов деятельности. 3.Наличие достаточного количества надежных данных. 4. Предусматривать гибкость, без которой останутся неиспользованные возможности. 5.  Решение должно быть практическим в исполнении, исходить из реально располагаемых ресурсов и времени, содержать механизм реализации.

6. Экономичность  и эффективность. 7. Полномочность решения.(приниматься органом или лицом, имеющим право принимать это решение). 8. Должно быть непротиворечивым(согласовано с ранее принятым). 9. Должно быть своевременным. (с момента возникновения ситуации до принятия решения не должно произойти необратимых процессов).

Факторы: главный фактор — неопределенность — это недостаточность информации для выбора управленческих альтернатив.Причины возникновения неопределенности: дефицит информации и ее избыточность. Сложность среды принятия решения — это большое количество факторов, которые нужно учитывать, и тесная их взаимосвязь и взаимозависимость. 
Под динамичностью среды принятия решения понимается степень изменчивости внутри- и внешнеорганизационных факторов, поэтому любое управленческое решение должно быть как диагностическим, так и прогностическим.

Два подхода к принятию решений: индивидуальный(централизация принятия решений, принимается одним или маленькой группой менеджеров)  и групповой(привлекают служащих; менеджер передает ответственность по принятию решений на самый низкий уровень).

 

37) Виды  управленческих решений.

По сроку  действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения;

По частоте  принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;

По широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные;

По форме  подготовки: единоличные, групповые и коллективные решения;

По сложности: простые и сложные;

По жесткости  регламентации: контурные (дают подчиненным широкий простор для действий), структурированные (жесткая регламентация, подчиненные участвуют лишь в решении второстепенных вопросов)  и алгоритмические (жесткая регламентация, инициатива подчиненных почти исключена).

Также существует классификация  Мескона, Альберта и Хедоури, которая выделяет организационные, интуитивные и рациональные решения.

Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью. Цель ОР – обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам.

ОР можно разделить  на две группы:

  1. Запрограммированные (число возможных альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией).
  2. Незапрограммированные – это решения, требующие в определенной мере новых ситуаций; они внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами (н-р, как усовершенствовать структуру? как улучшить продукцию? и т. д.).

 

38) Процесс принятия  управленческих решений.

В процессе принятия решения  менеджеру необходимо дать ответы на следующие вопросы: что делать, как делать, кому поручить работу, для кого делать, где делать, что это дает.

Классический подход к  принятию управленческого решения  состоит в соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий.

  1. Постановка проблемы. Задача менеджера на этом этапе состоит в анализе проблемной ситуации, изучении положения дел и целей, предварительной формулировке критериев решения. Таким образом, процесс постановки проблемы состоит в ее обнаружении и оценке. Обнаружение проблемы – это осознание того, что возникло отклонение от первоначально установленных планов. Оценка проблемы – это установление ее масштабов и природы тогда, когда проблема обнаружена.
  2. Выявление ограничений и определение альтернатив. На этом этапе целесообразно выявить все возможные действия, устраняющие причины проблемы.
  3. Принятие решения. На этой стадии разрабатываются альтернативные решения, дается их оценка и отбирается альтернатива с наиболее благоприятны<span class="List_0020Paragraph__Cha

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"