Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
28.Сетевая организация: сущность, преимущества и недостатки.
Перенесение рыночных отношений
во внутреннюю сферу компаний ("внутренние
рынки") вызвало к жизни новый
тип структур - сетевые организации,
в которых последовательность команд
иерархической структуры
2. Сетевая организация
в районах ("долинах") с малыми
производственными фирмами.
Сетевые организации отличаются
от организаций других типов рядом
признаков. Во-первых, фирмы, использующие
старые организационные структуры,
предпочитают располагать всеми
ресурсами, необходимыми для производства
определенной продукции или услуг.
В противоположность этому
В-четвертых, в ряде отраслей, число которых постоянно растет (включая компьютерную, полупроводниковую, автомобильную и др.), сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы - производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний.
Преимущества: они повышают гибкость и адаптируемость организационных структур управления к условиям внешней среды, спросу клиентов и способствуют росту активности и эффективности работы предприятий сети, а также их сотрудников.
Недостатки: размывание границ традиционной организации, что приводит к необходимости пересмотра самих основ деятельности предприятия, замене существующей схемы разделения и кооперации управленческого труда системой бизнес-процессов.
29. Принципы и
методы проектирования
Проектирование организации - это постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных, таких как:
Созданная организационная структура предприятия должна соответствовать следующим принципам:
отражать цели и задачи организации в соответствии с позицией на кривой жизненного цикла;
соответствовать функциональному разделению задач и объему полномочий сотрудников (определяются стратегией, политикой, процедурами, правилами);
соблюдение оптимальности
числа звеньев в системе
соответствие социально-
Проектирование
Метод аналогий предполагает
использование опыта
Экспертный метод базируется
на изучении рекомендаций и предложений
экспертов и опытных
Метод структуризации целей
предусматривает выработку
Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации.
30. Система методов
используемых в менеджменте,
Реализация функций и
принципов управления осуществляется
путем применения различных методов.
Методы управления - совокупность инструментов
(приемов и способов) воздействия на объект
управления для достижения поставленных
перед ним целей с наименьшими затратами
времени и других ресурсов. Специфика
приемов и средств воздействия (содержание)
определяет прямое или опосредствованное
влияние будет осуществлено в конкретной
ситуации (организационная форма), касается
постановки задач и создания стимулирующих
условий (функция, роль), ориентирована
на систему (объект) управления - фирму,
подразделение, отдел, компании и т.д. (направленность). Наконец
направленность методов менеджмента всегда
одна - на работников, осуществляющих различные
виды трудовой деятельности, в частности
туристической.
Сущность методов менеджмента определяется
характером воздействия, обусловленным
взаимодействием целей организации объекта
управления, спецификой деятельности
и средств, используемых для управления
им. Методы менеджмента применяются в процессе
всей управленческой деятельности. При
этом объектами, которыми управляют, являются
организации, их структуры и трудовые
коллективы.
Главной задачей менеджера, является выбор
метода, который в определенной ситуации
будет наиболее эффективным. Определиться
в этом вопросе помогает классификация
методов по определенным критериям.
Одни авторы классифицируют методы в зависимости
от их содержания, направленности и организационной
формы. Такой подход позволяет отразить
административные, экономические и социальные
воздействия на систему, которой управляют. Другие
кладут в основу способы и приемы влияния,
используя самые критерии. Наиболее обобщенной
и широкоупотребляемой является классификация,
по которой методы менеджмента делятся
на организационно-
31.Организационно-
Организационно-
Организационно-стабилизирующие (установление состава элементов системы и устойчивых организационных связей между ними посредством закрепления опр обязанностей как за системой в целом, так и за отдельными ее звеньями). Включают: регламентирование - это разработка и введение в действие организационных положений, обязательных для исполнения в течение определенного периода (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).нормирование- установление нормативов, которые служат ориентиром в деят-ти, уст-ют ее границы. Инструктирование- ознакомление с усл-ми работы или обстоятельствами полученного дела, объяснение обстановки, задач.
Распорядительные методы обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей и фирм и проявляются в форме договоров, приказов, распоряжений. Основой явл решение конкретных ситуаций., не предусмотренными организационно-стабилизирующим воздействием(директивы, постановления, указы, приказы)
Дисциплинарные методы предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную работу и заключается в разработке правил, устан-ливающих ответственность менеджеров и сотрудников предприятия. Выделяют личную, коллект, материальную, моральную, служебную ответственность.
32.Экономические методы менеджмента
Экономические методы менеджмента – комплекс способов и приемов управления, основанный на использовании экономических законов, интересов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов. Отличительная черта современного этапа развития экономических методов менеджмента – их направленность на поощрение деятельности предприятия в зависимости от его эффективности, экономии ресурсов. Некоторые эк методы менеджмента:
В бюджетном расчете текущие затраты покрываются частично или полностью из бюджета собственника, которым чаще всего явл гос-во.
Коммерческий расчет синтезирует в себе как функции менеджмента, так и экономические рычаги, инструменты, и направлен на соизмерение затрат и результатов, обеспечение прибыльности производства. В отличие от хозяйственного расчета, который нацелен на выполнение плана, даже если оно достигалось и не меньшими затратами, коммерческий расчет предполагает обязательное получение прибыли и достаточный для продолжения хозяйствования уровень рентабельности. В противном случае предприятие разоряется и подлежит ликвидации как неэффективное.
Распространен метод ценообразования по принципу «полных издержек», предполагающий установление уровня цены с учетом издержек производства плюс целевая норма прибыли.
Финансирование. Формирование финансовых ресурсов происходит за счет:
Кредитование. Формирование доходов осуществляется в числе прочих источников за счет процентов по депозитам, доходов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
Налоговая система, страхование.
33. Соц-психологические методы
Они нацелены на управление соц-псих процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии соблюдения закондательства.
Рассматривая эту группу методов, можно отдельно разбирать вопрос о соц методах менеджмента и псих методах воздействия.
Соц методы – конкретные способы и приемы воздействия на процессы формирования и развития коллектива, на соц процессы, протекающие внутри его. Этот механизм вкл: соц исследования – выявление проблем и направлений возд-я; соц планирование – выработку конкр способов лияния на людей. К ним относят: повышение соц-производственной активности(выявление, подражание лидерам); содержание соц преемственности(конкурсы мастерства);моральное стимулирование, соц планирование(решение проблем в коллективе, улучшение условий труда, отдыха).
Психол методы исп-ся в целях гармонизации взаимоотношений работников фирм и установления наиболее благоприятного психол климата. К ним относятся: Гуманизация труда(цветовая раскраска помещения и оборудования, обогащение труда); психол побуждение(поощрение творчества, инициативы); удовлетворение профессиональных интересов повышения творческого сод-я труда; проф отбор и обучение персонала фирм; отбор людей по психол характеристикам и развитие необходимых качеств; комплектование малых групп; установление нормальных взаимоотношений между руководителями и подчиненными.