Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

манагмент.docx

— 140.62 Кб (Скачать файл)

 

28.Сетевая организация:  сущность, преимущества и недостатки.

Перенесение рыночных отношений  во внутреннюю сферу компаний ("внутренние рынки") вызвало к жизни новый  тип структур - сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции  и развитием взаимоотношений  с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных  методов. Развитие сетевых организаций  началось в 1980-х годах, когда международная  конкуренция и быстрые технологические  изменения вызвали масштабную реструктуризацию во всех отраслях. В рамках общей  тенденции к дезинтеграции руководители экспериментировали с различными организационными структурами. В качестве примеров действующих  сетевых организаций можно назвать следующие: 1. Сетевая организация при осуществлении крупных проектов. В этих формах работа организуется вокруг специфических проектов и предполагает создание временных коллективов квалифицированных работников разнообразного профиля (например, строительные и промышленные проекты, издательское дело или создание фильмов).

2. Сетевая организация  в районах ("долинах") с малыми  производственными фирмами. Эти  формы связей охватывают, например, северные итальянские промышленные  районы (включая текстильные компании, такие, как "Бенеттон") или фирмы по производству полупроводников в Силиконовой долине (США).

Сетевые организации отличаются от организаций других типов рядом  признаков. Во-первых, фирмы, использующие старые организационные структуры, предпочитают располагать всеми  ресурсами, необходимыми для производства определенной продукции или услуг. В противоположность этому многие сетевые организации используют общие активы нескольких фирм, расположенные  в различных звеньях ценностной цепи. Во-вторых, сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. В-третьих, хотя подрядные сетевые организации были частным явлением, многие недавно разработанные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль участников совместных проектов. Как показывает опыт, такое добровольное активное поведение участников не только улучшает конечные результаты, но и способствует выполнению контрактных обязательств.

В-четвертых, в ряде отраслей, число которых постоянно растет (включая компьютерную, полупроводниковую, автомобильную и др.), сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы - производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний.

Преимущества: они повышают гибкость и адаптируемость организационных структур управления к условиям внешней среды, спросу клиентов и способствуют росту активности и эффективности работы предприятий сети, а также их сотрудников.

Недостатки: размывание границ традиционной организации, что приводит к необходимости пересмотра самих основ деятельности предприятия, замене существующей схемы разделения и кооперации управленческого труда системой бизнес-процессов.

 

29. Принципы и  методы проектирования организации

Проектирование организации - это постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных  переменных, таких как:

Созданная организационная  структура предприятия должна соответствовать следующим принципам:

отражать цели и задачи организации в соответствии с  позицией на кривой жизненного цикла;

соответствовать функциональному  разделению задач и объему полномочий сотрудников (определяются стратегией, политикой, процедурами, правилами);

соблюдение оптимальности  числа звеньев в системе управления (масштаб управляемости);

соответствие социально-культурной среде, как внутренней (организационная  культура), так и внешней (ценностная ориентация общества).

Проектирование организационных  структур управления осуществляется на основе следующих основных методов: аналогий, экспертного, структуризации целей и организационного моделирования

Метод аналогий предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных  организациях и выработка типовых  структур управления в различных  видах организаций, определение  различных пределов условий и  механизма применения Необходимо подчеркнуть, что типичные организационные структуры  должны иметь вариативный характер, предусматривающий возможность  корректировки, отклонения в случае изменения условий, в которых д ия организациия.

Экспертный метод базируется на изучении рекомендаций и предложений  экспертов и опытных управленцев-практиков  Цель этого метода - выявить специфические  особенности работы аппарата управления, возможны не едоликы в деятельности различных звеньев организационных структур, обоснованные рекомендации по их усовершенствованию На основе опроса экспертов осуществляются диагностический анализ организационных структур организ аций, действующих и их оценки Определяются основные научные принципы формирования организационных структур с учетом конкретных ситуаций и условий деятельностисті.

Метод структуризации целей  предусматривает выработку системы  целей организации, включая их количественную и качественную формулировки, дальнейший анализ организационных структур с  точки зрения их соответствия системе  ц целей В процессе его применения выполняются следующие этапы: разработка системы целей; экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры, составление таблиц полномочий и ответственности с а достижение цели как каждым подразделением, так и по комплексным полифункциональными видами деятельности, где конкретизируются границы ответственности (материальные ресурсы, производственные, информационные процессы), в изначення конкретных итогов, за достижение которых устанавливается ответственность, полномочий, которыми наделяются соответствующие органы управленияя.

Метод организационного моделирования  представляет собой разработку формализованных  математических, графических, машинных и других отображений распределения  полномочий и ответственности в организации.

 

30. Система методов  используемых в менеджменте, их  классификация

Реализация функций и  принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Методы управления - совокупность инструментов (приемов и способов) воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей с наименьшими затратами времени и других ресурсов.  Специфика приемов и средств воздействия (содержание) определяет прямое или опосредствованное влияние будет осуществлено в конкретной ситуации (организационная форма), касается постановки задач и создания стимулирующих условий (функция, роль), ориентирована на систему (объект) управления - фирму, подразделение, отдел, компании и т.д. (направленность). Наконец направленность методов менеджмента всегда одна - на работников, осуществляющих различные виды трудовой деятельности, в частности туристической. 
Сущность методов менеджмента определяется характером воздействия, обусловленным взаимодействием целей организации объекта управления, спецификой деятельности и средств, используемых для управления им. Методы менеджмента применяются в процессе всей управленческой деятельности. При этом объектами, которыми управляют, являются организации, их структуры и трудовые коллективы. 
Главной задачей менеджера, является выбор метода, который в определенной ситуации будет наиболее эффективным.  Определиться в этом вопросе помогает классификация методов по определенным критериям. 
Одни авторы классифицируют методы в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы. Такой подход позволяет отразить административные, экономические и социальные воздействия на систему, которой управляют. Другие кладут в основу способы и приемы влияния, используя самые критерии.  Наиболее обобщенной и широкоупотребляемой является классификация, по которой методы менеджмента делятся на организационно-административные, экономические, социально-психологические и, что очень актуально, учитывая бурное развитие информационных технологий и их использование в туристической сфере, методы работы с информацией. К организационно-административных относятся методы, которые формируют и обеспечивают функционирование системы. Они основаны на прямых обязательных для исполнения приказах и рекомендациях, директивных указаниях. Экономические методы основаны на сознательном использовании объективных экономических законов и стимулов. Социально-психологические методы - собственно методы управления системой - направлены на регулирование социально-психологических процессов в коллективе, повышение активности работников. Методы работы с информацией фактически представлены методом синтеза, выборочной обработки, комплексным методом и другими специальными подходами к оперирования информацией специального назначения. Согласованная и целенаправленная работа коллектива обеспечивается правильным выбором и использованием всех методов управления. 

31.Организационно-распорядительные  методы

Организационно-распорядительные методы базируются на объективных законах  организации совместной деятельности, на потребностях людей в определенном порядке взаимодействовать между  собой; их целью является упорядочение функций управления, обязанностей и  прав работников, регламентация их деятельности. Они опр-ют четкость и слаженность работы, оперативность решений, гибкость и надежность упр-я. Организационно-распорядительные методы делятся на организационно-стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные методы.

Организационно-стабилизирующие (установление состава элементов  системы и устойчивых организационных  связей между ними посредством закрепления  опр обязанностей как за системой в целом, так и за отдельными ее звеньями). Включают: регламентирование - это разработка и введение в действие организационных положений, обязательных для исполнения в течение определенного периода (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).нормирование- установление нормативов, которые служат ориентиром в деят-ти, уст-ют ее границы. Инструктирование- ознакомление с усл-ми работы или обстоятельствами полученного дела, объяснение обстановки, задач.

Распорядительные методы обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей  и фирм и проявляются в форме  договоров, приказов, распоряжений. Основой  явл решение конкретных ситуаций., не предусмотренными организационно-стабилизирующим воздействием(директивы, постановления, указы, приказы)

Дисциплинарные методы предназначены  для поддержания стабильности организационных  связей и отношений, а также ответственности  за определенную работу и заключается  в разработке правил, устан-ливающих ответственность менеджеров и сотрудников предприятия. Выделяют личную, коллект, материальную, моральную, служебную ответственность.

 

 

 

32.Экономические методы менеджмента

Экономические методы менеджмента – комплекс способов и приемов управления, основанный на использовании экономических законов, интересов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов. Отличительная черта современного этапа развития экономических методов менеджмента – их направленность на поощрение деятельности предприятия в зависимости от его эффективности, экономии ресурсов. Некоторые эк методы менеджмента:

В бюджетном расчете текущие  затраты покрываются частично или  полностью из бюджета собственника, которым чаще всего явл гос-во.

Коммерческий  расчет синтезирует в себе как функции менеджмента, так и экономические рычаги, инструменты, и направлен на соизмерение затрат и результатов, обеспечение прибыльности производства. В отличие от хозяйственного расчета, который нацелен на выполнение плана, даже если оно достигалось и не меньшими затратами, коммерческий расчет предполагает обязательное получение прибыли и достаточный для продолжения хозяйствования уровень рентабельности. В противном случае предприятие разоряется и подлежит ликвидации как неэффективное.

Распространен метод ценообразования  по принципу «полных издержек», предполагающий установление уровня цены с учетом издержек производства плюс целевая  норма прибыли.

Финансирование. Формирование финансовых ресурсов происходит за счет:

  • собственных и приравненных средств (прибыль);
  • мобилизации на финансовом рынке средств (продажа ценных бумаг, кредитные инвестиции);
  • средств, поступающих в порядке перераспределения (страховое возмещение, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, бюджетные субсидии и т.д.).

Кредитование. Формирование доходов осуществляется в числе прочих источников за счет процентов по депозитам, доходов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.

Налоговая система, страхование.

 

33. Соц-психологические методы

Они нацелены на управление соц-псих процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии соблюдения закондательства.

Рассматривая эту группу методов, можно отдельно разбирать  вопрос о соц методах менеджмента и псих методах воздействия.

Соц методы – конкретные способы и приемы воздействия на процессы формирования и развития коллектива, на соц процессы, протекающие внутри его. Этот механизм вкл: соц исследования – выявление проблем и направлений возд-я; соц планирование – выработку конкр способов лияния на людей. К ним относят: повышение соц-производственной активности(выявление, подражание лидерам); содержание соц преемственности(конкурсы мастерства);моральное стимулирование, соц планирование(решение проблем в коллективе, улучшение условий труда, отдыха).

Психол методы исп-ся в целях гармонизации взаимоотношений работников фирм и установления наиболее благоприятного психол климата. К ним относятся: Гуманизация труда(цветовая раскраска помещения и оборудования, обогащение труда); психол побуждение(поощрение творчества, инициативы); удовлетворение профессиональных интересов повышения творческого сод-я труда; проф отбор и обучение персонала фирм; отбор людей по психол характеристикам и развитие необходимых качеств; комплектование малых групп; установление нормальных взаимоотношений между руководителями и подчиненными.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"