Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Характер-ки эффект-ти управления по целям:
МВО охватывает все аспекты стратег. менедж-та: стратег. цели и планы орг-ции, решение задач и принятие решений, контроль и оценку рез-тов, меры матер. и моральн. поощрения, совершенствование подготовки работников.
14. Дерево целей:
назначение и принцип
В любой крупной орг-ции, имеющей несколько структурн. подразделений, складывается иерархия целей – разделение целей более высокого уровня в цели более низкого.
Для отражения иерархии целей используют способ построения «дерева целей» – графическое изображение связи между целями и средствами их достижения. Состоит из целей нескольких иерарх. уровней: генеральная цель (вершина) – подцели 1-го уровня – подцели 2-го уровня и т.д. (выделение уровней зависит от изучаемой системы и целей, которые ставит менеджер).
Правила построения:
15. Система функций управления предприятием, их хар-ка и взаимосвязь.
Функция управления (Фаоль) – структурно обособленная, необходимая управленч. деят-ть, которая представлена как самост. особый вид. Он выделил 5 ф-ций менедж-та:
Признаки, характеризующие функции управления:
Ф-ции управления (определяют то, что должен делать аппарат управления):
Все функции взаимосвязаны и образуют единую систему, т.к. характеризуют процесс управления с двух сторон: во времени и пространстве.
16. Планирование как функция менеджмента.
Планирование – рассмотрение предыдущего развития, анализ настоящей ситуации и постановка реальных задач на будущее.
Элементы планир-я:
Этапы процесса планирования:
Планирование:
Составляется стратегич. план – документ описаний мероприятий по реализации стратегии.
17. Организация как функция менеджмента
Организация – это распределение задач и ресурсов между отдельными подразделениями и сотрудниками, установление системы их взаимодействия, осуществление координации их действий для достижения планов.
Цель функции организация
предприятия заключается в
Содержание функции
В общем плане функция
организации связана с
Функция организации реализуется
двумя путями: через административно-
Административно-
Оперативное управление обеспечивает
функционирование фирмы в соответствии
с утвержденным планом. Оно заключается
в периодическом или
18. Проектирование работы: содержание и методы
Проектирование включает:
1.Анализ работы:
(Содержание индивидуальных требований
к работе и требований окружения; индивидуальные
требования к исполнителю (знания, опыт,
навыки, образование, здоровье, воспитание)
2. Параметры работы:
(Масштаб работы - количество задач, которые
исполнитель выполняет; Сложность работы
– требуемая степень владения выполнением
работы и уровень самостоятельности исполнителя
в принятии решений по ходу процесса) 3.Технология
выполнения работы – знания, методы
и техника, используемые в трудовом процессе;
исполнитель должен знать, когда и где
выполняется работа, как её следует выполнять
и какова её взаимозависимость от других
работ.
(складывающаяся взаимозависимость, последовательная
взаимозависимость, связанная взаимозависимость,
групповая взаимозависимость) 4. Восприятие
содержания работы каждым отдельным работником
(разнообразие, автономность, законченность,
результативность, взаимодействие, общительность)
Методы организации:
Модель пространственной работы ориентированной на макс возможность снижения масштабов работы с определением ее элементов. Основой проектирования является специализация (Выс. ур. специализации, где работник низкой квалификации может быстро освоить конкретные операции, это экономит средства при наеме, оплате труда, но работы монотонны и высокая утомляемость)
Модель расширенного масштаба работы основана на добавлении рабочих функций исполнителю, вносит разнообразие в работу исполнителя, сниж утомляемость, повыш привлек труд процесса.
Модель ротации работы – перемещение работника с одной работы на другую по горизонтали (дополн. профес. знания)
Модель обогащения работы предусматривает дополнение к выполняемой работе новых функций или задач, ответственность за планирование, организацию, контроль и оценку собственной работы (исполнитель сам планирует свою работу, устанавливает отношения с потребителями, собственник работы, потребность в получении новых знаний, уникальность работы)
19. Содержание
делегирования. Виды
Делегирование — представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия.
Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.
Полномочия делегируются должности, а не субъекту, который занимает ее в данный момент.
В структуре управления полномочия подразделяются на линейные и штабные.
Линейные полномочия
Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным. Последовательная цепочка возникающих линейных полномочий создаёт иерархию уровней управления. Существует два понятия, которые должны всегда учитываться: принцип единоначалия и необходимость ограничения нормы управляемости.
Согласно принципу единоначалия работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним.
Норма управляемости — это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю.
Штабные полномочия
Данные полномочия помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения задач консультативного или обслуживающего характера.
Основные виды штабных полномочий:
20. Мотивация как функция менеджмента
Мотивация – целенаправленное побуждение человека или группы людей на более эффективную работу для достижения целей организации.
Мотив – побудительная причина, ведущая к какому-либо действию.
Основные регуляторы мотивации (мотиваторы):