Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 10:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
SWOT – сильные, слабые
стороны, возможности, угрозы.
Метод состоит в последовательном изучении
внутреннего состояния организации, определения
ее сильных и слабых сторон, возможностей
и угроз.
Матрица SWOT-анализа строится на 2-х векторах:
состояние внешней среды – горизонтальная
ось и состояние внутренней среды – вертикальная
ось.
Каждый вектор разбивается на 2 раздела
– уровня состояния:
1) возможности и угрозы, исходящие от состояния
внешней среды;
2) сила и слабость потенциала фирмы.
На пересечении 4 поля:
1) сила – возможности;
2) сила – угрозы;
3) слабость – угрозы;
4) слабость – возможности.
Суть метода – идентифицировать факторы,
разместить их так, чтобы концентрация
факторов подсказала пути решения проблемы:
1 этап: заполненная матрица показывает
реальное положение дел, состояние проблемы
и характер ситуации;
2 этап: сравнительный анализ сильных сторон
и возможностей, слабых сторон и угроз.
Признаки систем управления:
- Наличие обмена информации между элементами.
- открытость систем.
- наличие целеуправления и общего подхода
к формированию управляющих воздействий,
обеспечивающих наилучшее достижение
поставленной цели в соответствии с заданными
или сформированными в процессе управления
критериями эффективности.
- наличие некоторого множества допустимых
линий поведения системы их которых выбирается
наиболее предпочтительные.
- наличие характерных определенных структур,
отражающих контуры управления.
- наличие иерархической организации.
Схема анализа любой системы управления
основана на исследовании свойств и взаимодействия
отдельных элементов.
Схема синтеза любой системы управления
основана на формирование системы с заданными
свойствами, путем объединения материальных
объектов, информации и энергии.
Технические системы имеют следующие
особенности:
- четко определенную цель
- отсутствие человека в контуре управления
с его социально-психологическими особенностями.
-достаточно высокую определенность входных
данных и возможность формализации процессов
функционирования с использованием моделей.
Человеко-машинные системы:
- наличие множества частных целей управления,
формируемых вышестоящими органами управления.
- необходимость учета психологических
особенностей человека.
- неопределенность исходных данных и
невозможность адекватного описания процессов
функционирования с использованием моделей.
- большое число и разнообразие подсистем.
Особенности организационных систем:
- возможность самостоятельного формирования
целей и способность к самоорганизации.
- необходимость учета в процессе управления
политических, социальных, экономических
факторов.
- высокая неопределенность исходных данных,
невозможность прогнозирования всех факторов,
влияющих на процесс управления.
- основная роль человека при принятии
решения и организации его выполнения,
что определяет субъективный характер
процесса управления и связанные с этим
ошибки.
- большое число и разнообразие связей
и отношений между органами управления,
отсутствие четких границ между управляющее
системой и объектом управления.
Понятия: элемент, структура, свзяь, среда,
вход,движение.
Классификация: По природе элементов:
- Реальные (физические) - Абстрактные –
По происхождению:
- Естественные - - Искусственные - По длительности
существования:
- Постоянные
- Временные
По изменчивости свойств:
- Статические - - Динамические –
По отношению к внешней среде:
- Открытые - - Закрытые
По реакции на возмущающие воздействия:
- Активные - - Пассивные.
По характеру поведения:
- С управлением – - Без управления (по
определенным законам)
По степени сложности:
- Простые - - Сложные Большие -
По степени участия людей в реализации
управленческого воздействия
- Технические системы - - Человеко-машинные
Организационные (социальные)
Типы системных представлений: Макроскопическое,
Иерархическое, Микроскопическое, Процессуальное,
Функциональное.
Методы проектирования структур: аналогий,
экспертно аналитический, структуризации
целей.
Принципы анализа и синтеза: физичности,
моделируемости, целенаправленности.
21. Стратегические цели и миссия организации. Требования, предъявляемые к заявлению о миссии. Предназначение миссии.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой мисси
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Во многих компаниях
разрабатываются официальные
Традиционно компании
определяют род своей
Определение деятельности
с точки зрения рынка лучше,
чем определения с точки
Visa предоставляет не кредитные карточки, а возможность клиентам обменивать ценности даже не выходя из дома, приобретать практически все и практически везде.
При определении
миссии руководству компании
следует избегать двух
Миссия должна быть:
. Реалистичной. Например,
российская авиакомпания «
. Конкретной. Она должна
подходить именно к этой
. Основываться на
специфических особенностях. Компания
«Bang&Olafsen» владеет
. Стимулировать. Миссия
должна заставлять людей
Миссия компании Apple
в данном случае является
Зачастую прозорливость помогает определить наилучшую миссию. Так президент
SonyАкиоМорита хотел,
чтобы каждый человек имел
доступ к “ персональному
Формулировка миссии
компании должна отражать
Компаниям не стоит
пересматривать свою миссию
22. Управление
персоналом как стратегическим
ресурсом организации.
Стратегия управления персоналом непосредственно связана с такими кадровыми решениями, которые определяют существенный и долговременный эффект относительно занятости и развития сотрудников для достижения стратегических целей организации. Цель кадровой стратегии – преобразование общей стратегии деятельности предприятия и осуществление самостоятельных действий в сфере персонала по расширению, содержанию и использованию кадровых ресурсов. Таким образом, целевое значение кадровой стратегии следует из двойственного характера человеческих ресурсов: с одной стороны, это шансы, но одновременно и ограничения для существующей стратегии предприятия и будущих ее изменений.
Наличие в организации стратегии управления персоналом означает, что:
– привлечение работников, их использование и развитие осуществляются не стихийно, а целенаправленно и продуманно, в соответствии с миссией, долгосрочными целями развития организации;
– ответственность за разработку, реализацию и оценку долгосрочных целей в области управления человеческими ресурсами принимают на себя руководители высшего звена организации;
– существует взаимосвязь
между долгосрочными целями управления
человеческими ресурсами и
Цель стратегического управления персоналом – обеспечение скоординированного и адекватного состояния внешней и внутренней среды, формирование трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период. Стратегическое управление персоналом – это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. Стратегическое управление персоналом позволяет решать следующие задачи:
– обеспечение организации необходимым трудовым потенциалом в соответствии с ее стратегией;
– формирование внутренней
среды организации таким
– разрешения противоречий в вопросах централизации-децентрализации управления персоналом. Одна из основ стратегического управления – разграничение полномочий и задач с точки зрения как их стратегичности, так и иерархического уровня исполнения.
23. Феномен организационного
поведения. Организационная
Организационное поведение
– это исследование поведения
людей (индивидов и групп) в организациях
и практическое использование полученных
знаний. Исследования организационного
поведения позволяют определить
пути повышения эффективности
Организационное поведение основывается на теоретических подходах к поведению человека. Теоретические подходы к поведению человека в организации:
Ориентация на человеческие ресурсы (поддерживающий подход). Подход предполагает анализ личностного роста и развития индивидов, достижение ими высоких уровней компетенции, творческой активности и исполнительности.
Поддерживающий подход предполагает переключение основного внимания менеджера с контроля над работниками на активную поддержку их роста и показателей работы.
Ситуационный подход,
тщательный анализ ситуации позволяет
идентифицировать ее значимые факторы
и определить наиболее эффективные
в данных обстоятельствах, методы организационного
поведения. Использование ситуационного
подхода предполагает обращение
к расширительному кругу
Ориентация на результаты. Каждая организация стремится к достижению определенных результатов. Потенциал человеческих показателей должен быть объединен с ресурсами, и работнику необходимо предоставить возможность принять участие в достижении результатов организации.
Системный подход к организации
предполагает, что организация
24. Модель власти
в организационном поведении.
Классификация источников
Для изменения и корректировки поведения объекта власти в необходимом для субъекта направлении субъект должен иметь в своем распоряжении определенные ресурсы - средства, с помощью которых он может оказывать воздействие на объект. Такие ресурсы называются источниками власти Дж. Френч и Б. Рейвен выделяют следующие источники и основания власти:
- власть вознаграждения или
принуждения со стороны
- признание объектом власти
законного права субъекта
- идентификация объекта власти с ее субъектом;
- основанием власти является знание, которым обладает субъект.
Власть, основанная на вознаграждении,
возрастает с размером ожидаемого вознаграждения.
Власть как принуждение держится
на ожидании наказания за неконформное
поведение. Сила власти в этом случае
зависит от угрозы наказания минус
вероятность избежания