Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 01:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

Shpory_1.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

4.План дох-в от осн-й  и прочих видов деят-ти (пок-ли  – сумма ВД, ур торг-х надб  и ур ВД).

5.План по труду и з/п.

6.План ИО, в кот рассчит-ся  предполаг-е тек-е расх пр-я  на ведение хоз деят-ти и  их ур в % к ТО.

7.План разв-я матер-техн  базы торг.пр.

8.Фин-й план, в кот  опр-ся ист-ки фин-х дох-в.

9.План соц разв-я  пр-я, кот включ 3 подраздела: а)план совершенств-я соц-квалификац-й стр-ры коллектива; б)план улучш-я усл-й труда и охрана здоровья раб-в; в)план улучш-я жилищныхи соц-культ усл-й раб-в.

в)оперативные планы  – предст собой ежедневное управл-е  хоз деят-ю пр-я и контроль за её ходом.

 Суть операт-го управл-я и планир-я: 1.изуч-е динамики ежедн-й реализ-и тов-в; 2.контроль за движ-м тов.зап-в; 3.пост-я работа с поставщ-ми; 4.оценка ежедн-й конъюнк-ры спроса; 5.анализ динамики цен как на пр-и, так и у конкур-та.

 

9. Методы планир-я  в торговле.

 Методы план-я предст собой конкр-е способы и приемы эк расчетов, кот-е примен-ся при разработке отд-х разделов и пок-лей плана.

1)Нормат-й. Сущность  этого метода в том, что для  расчета того или иного пок-ля  примен-ся разл-е нормы и нормативы,  кот хар-ют рацион-ю величину данного пок-ля при конкр-х усл-х работы пр-я.

 Использ-е нормативы  быв 3 видов:

а)единые примен-ся во всех отраслях и сферах деят-ти (НДС, коммун плат, тарифы на газ, тепло, ставка налога на прибыль).

б)отраслевые действуют  только в системе торговли и общ пит-я (нормы техн оснащ-ти, нормы естеств убыли).

в)спец-е устан-ся в  масштабах отд-х пр-й (торг надб, норматив тов зап).

2)Метод технико-эк-х  расч-в (расчетно-аналит-й, опфтно-стат-й,  эк-ко-стат). Использ-ся в планир-и  в том сл, когда взаимосвязь между пок-ми устан-ся косв-м путем. Сущность этого метода закл в том, что расчеты плановых пок-й произв-ся на основе анализа достигнутого им уровня в отч году, принимаемого за исх-ю базу и индексов их измер-я в плановом периоде. На основе данного метода осущ расчет больш-ва плановых пок-й торг.пр, а им: объемы и стр-ры ТО, тов зап-в, ИО.

3)Баланс-й метод предусм-т  использ-е в планир-и соотв-х  балансов, кот-е позволяют увязать  имеющиеся у пр-я матер-е и  фин рес-сы с фактич-ми потребн-ми  в них. Баалнс-е расчеты использ-ся при планир-и пост-я тов-в, при сост-я фин-го плана (баланс дох и расх торг.пр).

4)Отличит-й особ-ю  больш-ва эк-х процессов на  уровне торг.пр-я явл их неопр-ть, а также одновр-е влияние многих  факт-в. В этом случае план-е расчеты целесообр-но проводить с пом-ю методов эк-ко-матем-го регулир-я, из кот-х наиб распростр-е имеют регресс-е модели. Сущность регресс-го моделир-я сост в нахожд-и колич-х взаимосвязей между отд-ми пок-ми. Эк-ко-матем-е модели могут исп-ся для планир-я практически всех пок-й хоз деят-ти торг.пр. Их преим-во при планир-и явл возм-ю многовар-х расч-в плана и выбора из них оптим-го.

10. Понятие,  состав розн-го ТО и его роль  в формир-и фин-х рес-в торг.пр-я.

 Розн ТО - продажа  тов-в торг-ми организ-ми нас-ю  за нал-й расчет, а также мелкоопт-я продажа за нал-й расчет или по безн-му расчету юр лицам, т.е разл-м организ-ям.

Обяз-м усл-ем опер-и, относ-й  к розн торговле, явл наличие кассового  чека или замен-го его док-та.

 Весь розн ТО  подразд-ся на:

 1)ТО розн торговли предст собой выручку от реализ-и тов-в нас-ю для личного потр-я или использ-я в дом хоз-ве за наличный расчет или по кредитным картам, по расч-м чекам банков, по перечисл-ям со счетов вкладч-в, по ср-вам платежных карт, что также учитыв-ся как продажа за наличный расчет.

 В оборот розн  торговли также включ-ся: а)стоим  тов-в длит-го польз-я, проданных  по образцам, по времени выписки  счета-фактуры или доставки такого  товара пок-лю, незав-мо от времени  оплаты товара пок-лем; б)полная  стоим тов-в, проданных в кредит; в)стоим тов-в, проданных в порядке комиссионной торговли по моменту продажи в размере полной стоимости товара за минусом комис-го вознагр-я; г)стоим тов-в, отправл-х пок-лям по почте с оплатой по безнал-му расчету по моменту сдачи посылки отделению связи; д)полная стоим тов-в, проданных отд-м категориям нас-я со скидкой; е)стоим прод-х по подписке печатных изданий по моменту выписки счета без учета стоим-ти доставки.

 Не вкл-ся в состав  розн ТО: а)стоим тов-в, не выдерж-х  опр-х сроков службы; б)стоим проданных билетов, талонов на все виды трансп-та, лотер-х билетов; в)стоим тов-в, отпущ-х через розн сеть юр.лицам, в т.ч организ-ям соц сферы и ИП с оплатой по безнал-му расчету.

2)ТО общ-го пит-я  предст собой выручку от реализ-и  собств-й кулин-й прод-и и покупных тов-в без кулин-й обработки нас-ю для потр-я в осн-м на месте, а также организ-м и ИП для орг-и пит-я разл-м контингентам нас-я.

 В ТО общ пит  также вл-ся стоим кулин-й прод-и  и отпущ-х покупных тов-в: а)раб-кам  орг-й с послед-м удерж-ем из  з/п; б)с частичной или полной оплатой орагнами соц защиты; в)орг-ям соц сферы в объеме фактич-й стоим-ти пит-я; г)на дом, по заказам нас-я.

 Оборот розн торговли  и общ пит-я обеспеч-ся в  факт-х и прод-х ценах, включая  торг надб, наценку общ пит-я,  НДС.

 Роль ТО хоз деят-ти торг пр-я вытекает из тех задач, кот он вып-ет: 1)объем ТО хар-ет масштабы деят-ти торг пр-я; 2)сопоставл-е ТО с имеющ-ся у пр-я рес-ми хар-ет эффект-ть хоз деят торг пр-я; 3)ТО м/б использован для расчета таких пок-й кА трудоемк-ть, фондоемк-ть, затратоемк-ть, что позв-ет опр-ть потр-ть торг пр-я в доп рес-х для обесп-я прироста ТО; 4)рост объема ТО явл гл фактором увел-я суммы прибыли торг.пр-я.

11. Модели стратегич-го  регулир-я розн ТО торг.пр-я.

 Разв-е ТО тесно связано с такими эк пок-ми, как поступл-е тов-в, тов-е запасы, числ раб-в, расх на опл труда, прибыль и спрос.

 Необх-е соотнош-я  в разв-и этих пок-лей предст-ют  модели стратег-го рег-я розн  ТО.

 Сбалансиров-ть между  С и П тов-в обесп-ет 1 модель, согласно кот-й индекс роста  предл-я тов-в д/б больше индекса изм-я ТО > индекса изм-я тов-х зап-в > индекса спроса.

 Повыш-е эффект-ти  хоз деят-ти торг.пр-я обесп-ет 2-я модель: I темпа роста прибыли > I темпа роста ТО > I темпов роста расх-в на оплату труда > I темпа роста числ-ти работн-в.

 I темпа роста рентаб-ти пр-я > I темпа роста производ-ти труда > I ср з/п.

12. Факторы,  влияющие на объем розн ТО  торг.пр-я и их хар-ка.

 На объем ТО торг.пр-я оказ-ет влияние большое кол-во факт-в, кот-е подразд-ют на 3 группы:

1)Факторы, связ-е с  тов-ми рес-ми влияют на объем ТО через изм-е величины тов-х зап-в на начало и конец периода, изм-е поступл-я тов-в, изм-е выбытия тов-в. Между указ-ми пок-лями сущ-ет баланс-я взаимосвязь: Зн+П=Р+В+Зк, Р=Зн+П-В-Зк.

2)Факторы, связ-е с  труд-ми рес-ми торг.пр-я, а именно: числ-ть раб-в и производит-ть их труда. Взаимосвязь между этими пок-ми м/б выражена ф-лой: В*Ч (выработка, числ). Используя способ цепных подстан-к, можно опр-ть влияние каждого из указ-х факт-в на объем ТО: То=Во*Чо / Тр=Во*Ч1 -> Тр-То=> влияние изм-я числ-ти раб-в на объем ТО. Т1=В1*Ч1 -> Т1-Тр=> влияние изм-я выработки на объем ТО.

3)Факторы, связ-е с  наличием осн-х фондов, эффект-ю  их использ-я и режимом работы  торг.пр-я. В кач-ве таких факт-в могут выступать след пок-ли:

- наличием осн-х фондов выступ-т кол-во усл-х раб-х мест: Рм=Sторг.зала/Nз.

- также в кач-ве  пок-ля наличия осн-х фондов  могут выступать6 торг пл, пл  торг-го зала, среднегод стоим  осн-х фондов.

- объем ТО м/б предст-н  ф-лой: Т=Рм*Д*t*Врм (Рм- кол-во усл-х раб мест, Д- кол-во дней работы магазина в год, t- время работы магазина в день, Врм- выработка на одно усл-е раб место в час. Или Т=S*Д*t*Вs (- выработка на 1м.кв торг площади в час).

13. Анализ влияния  на объем ТО факт-в, связ-х  с тов.рес-ми.

 Факторы, связ-е  с тов-ми рес-ми влияют на объем ТО через изм-е величины тов-х зап-в на начало и конец периода, изм-е поступл-я тов-в, изм-е выбытия тов-в. Между указ-ми пок-лями сущ-ет баланс-я взаимосвязь: Зн+П=Р+В+Зк, Р=Зн+П-В-Зк.

 Изм-е каждого из  этих пок-й опр-м образом влияет  на объем ТО.

 Увел-е тов.зап-в  на начало периода и объемов  поступл-я тов-в полож-но влияет  на объем ТО и наоб, их уменьш-е  вызывает уменьш-е объема ТО.

 Увел-е зап-в на  конец периода и выбытие тов-в  отриц-но сказ-ся на объеме  ТО.

 Товары должны поступать  доброкач-е, в нужном ассорт-те и требуемом кол-ве, в противном случае фактор, оказыв-щий полож-е влияние на объем ТО может стать отриц-м.

 Влияние факт-в,  связ-х с тов-ми рес-ми рассчит-ся  способом разниц: сначала опр-ся  откл-е между пок-ми отч и  прошл года, а затем опр-ся направл-е влияния каждого фактора. При этом след иметь в виду, что направл-я влияния на объем ТО изм-я выбытия тов-в и изм-е зап-в на конец периода меняется на противопол-е.

 

14. Анализ вл-я  на объем ТО факт-в, связ-х  с труд-ми рес-ми.

 Факторы, связ-е с труд-ми рес-ми торг.пр-я, а именно: числ-ть раб-в и производит-ть их труда. Взаимосвязь между этими пок-ми м/б выражена ф-лой: В*Ч (выработка, числ). Используя способ цепных подстан-к, можно опр-ть влияние каждого из указ-х факт-в на объем ТО: То=Во*Чо / Тр=Во*Ч1 -> Тр-То=> влияние изм-я числ-ти раб-в на объем ТО. Т1=В1*Ч1 -> Т1-Тр=> влияние изм-я производит-ти труда на объем ТО.

 Используя ТО в  сопост-х ценах влияние произв-ти  труда можно разложить на непоср-е  влияние произв-ти труда 1-го  раб-ка и влияние изм-я цен на товары. Такой расчет произв-ся с пом-ю метода разниц: дельта Тв= (В1соп-Во)*Ч1. Прирост объема ТО за счет роста произв-ти труда. Произв-ть труда одного раб-ка в отч году в соп-х ценах минус произв-ть труда одного раб-ка в прошл году * среднеспис-я числ-ть отч года.

 Дельта Тц=(В1-В1соп)*Ч1. Прирост объема ТО за счет изм-я цен на товары.

15. Анализ вл-я  на объем ТО факт-в, связ-х  с эфф-ю исп-я осн-х фондов  и режима работы торг.пр-я.

 Факторы, связ-е с наличием осн-х фондов, эффект-ю их использ-я и режимом работы торг.пр-я. В кач-ве таких факт-в могут выступать след пок-ли:

- наличием осн-х фондов  выступ-т кол-во усл-х раб-х  мест: Рм=Sторг.зала/Nз.

- также в кач-ве  пок-ля наличия осн-х фондов  могут выступать6 торг пл, пл  торг-го зала, среднегод стоим осн-х фондов.

- объем ТО м/б предст-н  ф-лой: Т=Рм*Д*t*Врм (Рм- кол-во усл-х раб мест, Д- кол-во дней работы магазина в год, t- время работы магазина в день, Врм- выработка на одно усл-е раб место в час. Или Т=S*Д*t*Вs (- выработка на 1м.кв торг площади в час).

 Используя метод  цепных подстан-к можно опр-ть  влияние каждого из указ-х факт-в  на объем ТО.

То=Рмо*До*Врмо / Тр1=Рм1*До*tо*Врмо -> Тр1-То=> показ-ет влияние изм-я кол-ва усл-х раб-х мест на объем ТО.

Тр2=Рм1*Д1*t0*Врм0 -> Тр2-Тр1=> вл-е изм-я кол-ва дней работы магазина на объем ТО.

Тр3=Рм1*Д1*t1*Врм0 -> Тр3-Тр2=> пок-ет изм-е вл-я режима часов работы магазина в день на объем ТО.

Т1=Рм1*Д1*t1*Врм1 -> Т1-Тр3=> вл-е изм-я выработки на одно усл-е раб место в час на объем ТО.

16. Расчет min-го объема ТО, необх-го для обесп-я безубыт-й работы торг.пр-я.

 В процессе хоз  деят-ти пр-е несет расходы,  кот подразд-ся на:

1)Пост-е – сумма,  кот-я не зависит от изм-я  объема ТО;

2)Перем-е затраты –  расходы, связ-е с покупкой  тов-в, их транспортир-й, хр-ем. Перем-е расх изм-ся в тех же суммах и в том же направл-и, что и объем ТО.

 Объем ТО в своей  крит.точке должен покрыть как  пост, так и перем-е расходы.

 Расчет мин-но необх-го  объема ТО можно получить, если  разложить ТО на составл-е его  элементы. Объем розн ТО предст собой сумму реализ-и розн-х цен. В свою очередь розн цена сост из покупных для торг.пр-я цен и торг надбавки. Рц=Пц+Тн.

 Сумма тов-в по  покупным ценам = ТО по покупным  ценам: сумма Пц=Тпц.

 Торг надб предназн-на  для покрытия ИО, сост-х из пост-х и перем-х: ИО=ИОпост+ИОпер.

 Тогда объем ТО  торг.пр-я м/б предст-н: Т=Тпц+Тн=Тпц+ИОпост+ИОпер+Приб.

Мин-но необх ТО позвол-т торг.пр-ю  покрыть только расходы, но не обесп-т  получ-е прибыли, поэтому Крит-й  объем ТО можно представить след обр: Ткр=Тпц+ИОпер.

17. Методы планир-я общего  объема ТО торг.пр-я.

1)Опытно-стат-й – предполаг-т  расчет объема ТО на планир-й  год, исходя из объема скорректир-го  ТО за отч год и среднегод-го  темпа изм-я объема ТО, рассчит-го  за период от 3 до 5 лет предшеств-х  планир-му году. Тплан= (Тскор.отч*Рср)/100. Рср – среднег темп изм-я объема ТО… Тскор=Тожид+Кувел-Куменьш (Кувел – корректив на увел-е).

2)Эк-ко-стат-й обосн-я объема  ТО основан на сглажив-и данных о приросте объема ТО за ряд лет, предшеств-х планир-му году, как прав, за 5 лет. Сглажив-е произв-ся с пом-ю скольз-й средней для 3-х близлежащих лет. Кср= (к1+к2+к3)/3

3)Экономико-матем-го регулир-я. Здесь для эк обосн-я объема ТО м/б использ-ны разл-е эк-ко-матем-е модели, осн-ми из них явл трендовая (временная): yi=a+bt (yi – объем ТО по i-й тов гр, t – фактор времени, a,b – параметры модели); и авторегресс-я: yi=a+bxi+ct (xi – объем ТО по i-й тов гр в предш-м году).

4)Комплексной увязки осн-х пок-й хоз деят-ти торг.пр-я – использ-ся для уточнения планового ТО с целью обесп-я для пр-я возм-ти получ-я целевой суммы чист прибыли.

5)На основе пок-ля «запасы фин-й прочности торг.пр-я» - для уточнения запланиров-го объема ТО.

6)В сети однор-х пр-й, объедин-х в торг-е фирмы, в вкот-х осущ-ся одинак-я ассорт-я пол-ка, единые треб-я к орг-и торг-го процесса, приблиз-но один-е покупат-е потоки, экон обосн-е объема ТО можно осущ-ть на основе оценки эффект-ти использ-я рес-го потенциала торг.пр-я (т.е на основе эфф-ти исп-я труд, матер и фин рес-в).

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"