Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

menedzhment_ekzamen_1.docx

— 132.75 Кб (Скачать файл)

 

 

Преимущества:

 

Прежде всего  делегирование полномочий приближает принятие решений к месту их реализации, а следовательно, повышает их качество и оперативность, предотвращает  растрату времени на ожидание распоряжений и указаний, отчего процесс управления в целом становится более эффективным.

 

 Делегирование  полномочий освобождает руководителей  от многих текущих дел и  позволяет заняться решением  глобальных, наиболее сложных проблем,  а также дает возможность более  рационально распределить нагрузку  среди подчиненных, выделить среди  них возможных преемников, которые  смогут их заменить при продвижении  наверх или уходе на пенсию.

 

 Делегирование  полномочий подчиненным позволяет:  максимально продуктивно использовать  имеющиеся у них способности,  знания, опыт и приобрести новые;  проявить инициативу и самостоятельность;  развить себя как личность; продемонстрировать  окружающим- собственные возможности,  повысить в их глазах свой  престиж и создать "стартовую  площадку" для дальнейшего продвижения  по служебной лестнице; наконец,  просто получить большую удовлетворенность  от работы.

Недостатки:

 

  • не соответствующее потребностям качество выполнения задач или функций,
  • нередко случающийся разлад в коллективах.
  • колебания в качестве выполнения работ или управления почти всегда сопровождают делегирование, но они должны быть временными и не переходить определенных границ.

 

Вопрос 22. Основные методы координации деятельности организации

 

Координация деятельности организации означает синхронизацию прилагаемых усилий, их интеграцию в единое целое.

 

Основные  методы осуществления координации:

  • взаимное согласование
  • прямой контроль
  • стандартизация рабочих процессов
  • стандартизация выпуска
  • стандартизация квалификации.

 

 

Взаимное согласование:

 

Взаимное  согласование обеспечивает координацию  труда благодаря простому процессу неформальных коммуникаций. При взаимном согласовании контроль над процессом  труда, включая планирование, выбор  способов действий, распределение обязанностей, корректировку, осуществляется самими работниками.

 

Прямой контроль:

 

Люди, работающие бок о бок в небольших группах, приспосабливаются друг к другу, как правило, неформально, и для  них самой удобной формой координации  является взаимное согласование, взаимное приспособление. Однако с увеличением  числа членов группы координировать процесс труда неформальными  способами становится все труднее. Возникает  необходимость в лидере.

 

Контроль  над деятельностью группы переходит  к одному человеку, оптимальным механизмом координации становится прямой контроль.

 

Прямой контроль обеспечивает координацию за счет того, что ответственность за работу других людей, определение заданий для  них и наблюдение за правильностью  их действий возлагаются на одного руководителя.

 

Стандартизация рабочих процессов

 

Стандартизация  рабочих процессов предполагает точное определение, спецификацию, программирование содержания труда.

 

В качестве примера можно привести инструкцию по сборке детского конструктора.

 

Почти все  организации стандартизируют и  программируют свои действия за счет исчерпывающих описаний всех процессов.

 

Как правило, для обеспечения качественной стандартизации деятельности целесообразно выделять отдельную функциональную единицу  — менеджера по качеству или отдел  качества. Чтобы система стандартизации использовалась и развивалась вместе с организацией, целесообразно также  проводить обучение руководителей  всех уровней и основных специалистов.

 

Стандартизация выпуска:

 

Необходимость выполнения  сложных задач заставляет организацию обратиться к стандартизации выпуска, то есть к спецификации результатов  труда, оставляя выбор рабочего процесса за работником.

 

Под стандартизацией  выпуска подразумевается спецификация результатов труда (к ним относятся, например, параметры изделия или  норма выработки). Так, в компании с развитой филиальной сетью руководители филиалов могут согласовывать производственные планы с головной организацией.

 

В программах организационного развития, направленных на развитие этого координационного механизма, необходимо учитывать вид  деятельности предприятия, конкретного  подразделения или категории  работников. Важно отметить, что  стандартизация выпуска создает  хорошую платформу для внедрения  эффективной системы оплаты труда, действительно стимулирующей работников к эффективному труду.

 

Стандартизация квалификации:

 

Данный механизм координации подразумевает, что  если все работники обладают необходимым  уровнем квалификации, то стандартизация рабочих процессов или результатов  труда также достигается в  значительной степени.

 

Наиболее  системный, но при этом затратный  по ресурсам метод, обеспечивающий стандартизацию квалификации внутри организации, —  это управление по компетенциям. Он подразумевает очень детальное  исследование должностных позиций  для выделения критериев квалификации, которые значимо отражаются на эффективности  деятельности, создание системы их оценки и, при необходимости, развития.

 

Также к методам, направленным на стандартизацию квалификации, относятся создание корпоративного учебного центра, проведение регулярного  корпоративного обучения.

 

Вопрос 23. Роль коммуникаций в процессе жизнедеятельности организации

 

Формирование  коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации.

 

Обмен информацией  включен как важнейшее звено  во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это  отрицательно сказывается на функционировании всей организации.

 

В связи с  этим одной из главных целей управления в организации является создание системы коммуникации, ее запуск и  контроль за нормальным функционированием.

 

Вопрос 24. Основные элементы коммуникационного процесса в организации

 

Коммуникационный  процесс - это обмен информацией  между отдельными людьми или группой  лиц. Основная цель коммуникационного  процесса - это обеспечение понимания  посланного сообщения.

 В процессе  обмена информацией есть четыре  основных обязательных элемента:

  • отправитель, лицо, собирающее информацию и передающее ее;
  • сообщение, сама информация, представленная в той или иной форме;
  • канал, или средства передачи информации;
  • получатель, или лицо, которому предназначена информация и который интерпретирует ее.

 

Задачи элементов  коммуникационного процесса:

Отправитель - Выбор канала, средств связи  и формы коммуникации

Сообщение - Выбор формы коммуникации. Кодировка  информации

Канал - Техническое  обеспечение передачи неискаженной (качественной) информации

Получатель - Декодирование информации. Выбор  канала, средств связи и формы  ответной информации

 

Вопрос 25. Экономические решения: понятие, сущность

 

Управленческое  решение – это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в  рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации. Акт, направленный на разрешение проблемной ситуации.

 

Управленческие  решения служат составной частью любой функции процесса управления и пронизывают всю управленческую деятельность – от формулировки цели до момента ее достижения. Решение  – основной продукт труда менеджера. От эффективности управленческих решений  зависит успех дела. Поэтому каждое управленческое решение должно быть научно обосновано и своевременно принято, соответствовать ситуации и законодательным  актам, отвечать объективным условиям развития предприятий торговли, обеспечивать наиболее полное достижение поставленной цели и рациональное использование  ресурсов.

 

Управленческие  решения реализуются в форме  приказа, распоряжения, указания, инструкции, деловой беседы, контракта, плана, положения, правила и т.п.

 

Вопрос 26. Основные формы и способы разработки и принятия экономических решений в организации

 

Формы и способы  разработки экономических решений:

  • Подготовка к ситуационному анализу (подготовку начинают с чёткого определения ситуации принятия решения)
  • Анализ информации
  • Анализ ситуации
  • Разработка сценариев возможного развития ситуации
  • Оценка ситуации
  • Обработка данных и оценка результатов

 

 

Стадии процесса принятия решений:

 

  • предварительное формулирование проблемы;
  • определение целей решения и выбор соответствующих критериев оптимальности;
  • выявление и установление ограничений;
  • составление списка альтернатив и их предварительный анализ с целью исключения явно неэффективных;
  • сбор управленческой информации и прогнозирование изменений параметров решения в будущем;
  • точное формулирование поставленной задачи;
  • анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения;
  • разработку модели решения, позволяющую оценивать эффективность каждой альтернативы;
  • оценку альтернатив и выбор наиболее эффективных;
  • принятие решения;
  • доведение решения до исполнителей;
  • выполнение решения и оценку результата

 

Этапы принятия решения:

 

  • Диагностика проблемы (выявление и  осознание симптомов затруднений  или имеющихся возможностей, установление причин возникновения проблемы, определение  характера проблемы)
  • Формулировка ограничений и критериев принятия решений
  • Определение альтернатив
  • Оценка альтернатив
  • Выбор альтернативы
  • Реализация решений
  • Обратная связь (контроль выполнения решения)

 

Вопрос 27. Природа и роль организационных конфликтов

 

Сложная система  внутри организационных отношений  потенциально таит в себе возможность  возникновения разноуровневых конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения.

 

В организациях с эффективным управлением некоторые  конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны.

 

Во многих ситуациях конфликт помогает выявить  разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее  число альтернатив или проблем  и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность  выразить свои мысли и тем самым  удовлетворить личные потребности  в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения по этим документам проходит до их фактического исполнения.

 

Таким образом, конфликт может быть ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ и вести к повышению эффективности  организации. Или он может быть ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫМ  и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности  организации.

 

Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько  эффективно им управляют. Чтобы управлять  конфликтом, необходимо понимать причины  возникновения конфликтной ситуации.

 

Вопрос 28. Роль и значение «организационной культуры» в процессе эволюции организации?

 

Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений  и подходов к постановке дела, к  формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые  отличают данную организацию от всех других.

 

Организационная культура оказывает непосредственное влияние на все производственные показатели компании

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"