Этические основы взаимоотношений руководителя с подчинёнными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 07:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении сущности технологии самоменеджмента.
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Рассмотрение организационного труда руководителей.
Описание этических основ взаимоотношений руководителя с подчинёнными.
Изучение способов определения эффективности деятельности менеджера.

Содержание работы

Введение...............................................................................................стр. 3 – 4
1. Организация труда руководителя..............................................стр. 5 – 14
1.1. Специфика деятельности руководителя...........................стр. 5
1.2. Умение возглавить коллектив...........................................стр. 5 – 7
1.3. Роль авторитета в деятельности руководителя................стр. 7 – 9
1.4. Оценка труда руководителя...............................................стр. 9 – 11
1.5. Планирование организации работы менеджера...............стр. 11 – 13
1.6. Организация трудового процесса......................................стр. 13 – 14
2. Этические основы взаимоотношений руководителя с подчинёнными.... ......................................................................................................стр. 15 – 18
2.1. Нравственная надёжность менеджера...............................стр. 15
2.2. Как воздействовать на подчинённого................................стр. 15 – 17
2.3. Взаимодействие с неформальными группами и лидерами.................. .......................................................................................................стр. 17 – 18
2.4. Как устранить конфликт......................................................стр. 18
3. Организация проведения переговоров, совещаний..................стр. 19 – 31
3.1. Переговоры – важнейшая составная часть делового общения............ .......................................................................................................стр. 20 – 21
3.2. Этапы проведения переговоров..........................................стр. 21 – 26
3.3. Задачи деловых совещаний.................................................стр. 26 – 27
3.4. Организация проведения деловых совещаний..................стр. 27 – 31
4. Самоменеджмент как способ эффективности работы руководителя....... ....................................................................................................стр. 32 – 38
Цели и функции самоменеджмента................................стр. 32 – 33
Преимущества самоменеджмента...................................стр. 33 – 34
Внутренний путь самосовершенствования....................стр. 34 – 35
Эффективные навыки менеджера...................................стр. 35 – 38
Заключение.............................................................................................стр. 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1 Самоменеджмент.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться.

4.2. Преимущества  самоменеджмента

Преимущества овладения  искусством самоменеджмента состоят  в следующем:

  • выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда;
  • меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения от работы;
  • активная мотивация труда;
  • рост квалификации;
  • снижение загруженности работой;
  • сокращение ошибок при выполнении своих функций;
  • достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

Задачи самоменеджмента  учитывают и такой фактор деятельности человека, как биологический, который включает в себя понятие естественного ритма работы индивидуально для каждого человека и понятие биоритмов.

Работоспособность каждого  человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Говорят обычно о «человеке утра» или «жаворонке» и о «человеке вечера» или «сове». Пик работоспособности приходится у них на разные периоды дня. Каждый из нас может приспособиться к этим колебаниям своей работоспособности. Необходимо изучать свои способности и использовать эти закономерности в своем распорядке дня.

Учет своего индивидуального  биоритмического состояния позволяет  улучшить работоспособность, учитывая его при составлении планов работы.

4.3. Внутренний  путь самосовершенствования

Внутренний путь самосовершенствования  гораздо труднее, хотя и окупается во много раз больше. Результаты его ощущаются практически сразу, если вы нашли свой истинный, индивидуальный, свой неповторимый путь. Чаще всего мы стремимся к чему-то, что не является нашим собственным желанием, а определено желаниями и целями социума, в котором мы находимся. Именно поэтому достижение поставленных целей происходит очень трудно, с большими усилиями или вообще не осуществляется.

В первую очередь, мы должны научиться не отождествлять себя с другими, определить границы своего «я», изучить его слабые и сильные стороны. Обрести свою истинную свободу, которая есть свобода внутренняя, это свобода духа, свобода мыслей и поступков. Человек овладевший этой свободой, идет в жизни своим путем, обретает свой, индивидуальный смысл жизни и делает только то, что нужно именно ему, а не то, что от него окружающие.  В самом человеке заложено все необходимое для того, чтобы жить, развиваться, совершенствоваться, помогать себе самому справляться со своими проблемами. Нет и не может быть истинной помощи, кроме самопомощи. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Об этом говорит Д. Верищагин, предлагая самому научиться управлять собственной судьбой, привнести гармонию и независимость в свою жизнь.

Самоменеджмент – это последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике, с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.

Самоменеджмент позволяет  эффективно пройти все этапы успешного  пути к цели, а именно:

  • решить, чего вы хотите достичь;
  • создать собственное видение успеха;
  • использовать метод «больших скачков»;
  • верить, что успех придет;
  • сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;
  • не падать духом при неудачах;

4.4. Эффективные  навыки менеджера

Классики эффективного менеджмента Майк Вудкок и Дэйв Фрэнсис  выделяют следующие ключевые навыки эффективного менеджера:

  1. Способность управлять собой: способность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; способность справляться со стрессами.
  2. Разумные личные ценности, ясные или адекватные современной реальности.
  3. Четкие личные цели: ясность в вопросах личной и деловой жизни; реалистичные жизненные цели.
  4. Упор на постоянный личностный рост: настроенность и восприимчивость к новым ситуациям и возможностям .
  5. Навык решать проблемы: наличие эффективных стратегий принятия решен<span class="dash041e_0431_

Информация о работе Этические основы взаимоотношений руководителя с подчинёнными