Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 07:17, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении сущности технологии самоменеджмента.
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Рассмотрение организационного труда руководителей.
Описание этических основ взаимоотношений руководителя с подчинёнными.
Изучение способов определения эффективности деятельности менеджера.
Введение...............................................................................................стр. 3 – 4
1. Организация труда руководителя..............................................стр. 5 – 14
1.1. Специфика деятельности руководителя...........................стр. 5
1.2. Умение возглавить коллектив...........................................стр. 5 – 7
1.3. Роль авторитета в деятельности руководителя................стр. 7 – 9
1.4. Оценка труда руководителя...............................................стр. 9 – 11
1.5. Планирование организации работы менеджера...............стр. 11 – 13
1.6. Организация трудового процесса......................................стр. 13 – 14
2. Этические основы взаимоотношений руководителя с подчинёнными.... ......................................................................................................стр. 15 – 18
2.1. Нравственная надёжность менеджера...............................стр. 15
2.2. Как воздействовать на подчинённого................................стр. 15 – 17
2.3. Взаимодействие с неформальными группами и лидерами.................. .......................................................................................................стр. 17 – 18
2.4. Как устранить конфликт......................................................стр. 18
3. Организация проведения переговоров, совещаний..................стр. 19 – 31
3.1. Переговоры – важнейшая составная часть делового общения............ .......................................................................................................стр. 20 – 21
3.2. Этапы проведения переговоров..........................................стр. 21 – 26
3.3. Задачи деловых совещаний.................................................стр. 26 – 27
3.4. Организация проведения деловых совещаний..................стр. 27 – 31
4. Самоменеджмент как способ эффективности работы руководителя....... ....................................................................................................стр. 32 – 38
Цели и функции самоменеджмента................................стр. 32 – 33
Преимущества самоменеджмента...................................стр. 33 – 34
Внутренний путь самосовершенствования....................стр. 34 – 35
Эффективные навыки менеджера...................................стр. 35 – 38
Заключение.............................................................................................стр. 39
2.4. Как устранить конфликт
Профессионализм руководителя проверяется и тем, как он ведёт себя, когда в организации назрел конфликт или когда таковой назревает.
Во-первых, не бойтесь конфликта, поскольку возникает реальная возможность решить проблему. Конфликт – это сгусток энергии, который можно направить на создание, а не на разрушение. Воспринимайте конфликт не как борьбу, а как сотрудничество, как возможность здорового компромисса. В конфликте не бывает выигравших – проигрывают всегда обе стороны. Осознайте цели конфликтующих: они очень часто совпадают. Попробуйте начать разрешение конфликта с возможности каждому полностью высказаться. Подчас этого вполне достаточно для улаживания спора или ссоры. Постарайтесь воспринимать оппонента не как противника, а как партнёра. Настоящий враг не тот, кто перед вами, а тот агрессор, который живёт в каждом из нас. Контролируйте свои эмоции. Не атакуйте в конфликте.
Осознав и в явном виде сформулировав общие цели, изобретайте взаимовыгодные варианты решений. Урегулирование конфликта потребует от вас определённой решительности, которую следует усилить искренностью и честностью. В этом случае высоки шансы на то, что взаимоотношения не испортятся, а станут более уважительными.
3. Организация проведения переговоров, совещаний
3.1. Переговоры – важнейшая составная часть делового общения
«Переговоры – это типично человеческая форма поведения, она не наблюдается у животных, возможно, потому, что решение конфликта между отдельными людьми или их группами приводит к замене законов природы законам культуры» (Д.Анзье, 1971).
Долгое время переговоры ассоциировались с дипломатией и всегда были связаны с конфликтом: переговоры или предшествуют потенциальному конфликту, или, что наблюдается чаще, вмешиваются в события во время или в конце противостояния сторон. Таким образом переговоры – это мирная конфронтация, тесно связанная с применением силы.
Исторически термин «переговоры» утвердился в области дипломатии и международных отношений: «Переговоры охватывают почти всё поле деятельности дипломатии» (Гарнье-Паже. Политический словарь. 1948). По определению политического словаря (Москва,1986), «переговоры являются смыслом существования не только дипломатического агента как главы миссии, но и всей дипломатии в целом, все же остальные виды официальной деятельности дипломата занимают по отношению к ним подчинённое положение».
Дипломатические переговоры – официальное обсуждение представителями государств политических, экономических и иных вопросов двусторонних и многосторонних отношений с целью согласования внешнеполитической стратегии, тактике или соответствующий дипломатических акций, обмена мнениями, взаимного обмена информацией, подготовки и заключения договоров, урегулирования спорных вопросов и т.д.
Деловые переговоры – основное средство мирного разрешения споров и конфликтов, возникающих между государствами, один из наиболее распространённых и закреплённых в международном праве методов развития и углубления отношений между ними.
Переговоры – это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Ничего, абсолютно ничего не должно даваться бесплатно. Этот принцип – основа ведения эффективных переговоров. Если партнёр идёт на уступки, вы можете принять их и не беспокоиться о том, чтобы дать что-либо взамен, ибо вы не обязаны следить за тем, чтобы интересы вашего партнёра соблюдались наилучшим образом.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающие интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех участников. Переговоры – это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко и напряжённо, партнёры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику их ведения.
3.2. Этапы проведения переговоров
В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Обобщённую схему их проведения можно представить в виде четырёх этапов:
I этап – Подготовка переговоров
II этап – Проведение переговоров
III этап – Решение проблемы (завершение переговоров)
IV этап – Анализ итогов деловых переговоров
Подготовка деловых переговоров.
Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились.
Подготовка к переговорам предполагает не только усвоение предмета переговоров, но и достаточное изучение проблемы, связанной с предметом контакта.
В современных условиях развития средств связи многие деловые вопросы можно решить оперативно без личных встреч. Обычно такие средства наиболее приемлемы, если партнёры знакомы и между ними уже установлены деловые отношения, которые помогают найти взаимопонимание.
В решении принципиальных вопросов и согласований условий контракта личные встречи играют исключительную роль.
Переговоры с представителями фирм можно условно подразделить на две группы:
В том и другом случае к переговорам необходимо тщательно готовиться, имея в виду выяснение отдельных проблем, возможные вопросы и ответы контрагента. В зависимости от вопросов переговоров, а также с учётом положения прибывающих на переговоры представителей фирмы, проведение переговоров может быть поручено оперативному работнику, руководству фирмы.
Уровень лиц, участвующих в переговорах, и их компетентность являются решающим фактором при обсуждении принципиальных вопросов. Поэтому до начала переговоров полезно выяснить организационную структуру фирмы, положение и компетентность прибывающих на переговоры представителей. Иными словами, необходимо иметь разработанную модель переговоров:
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки переговоров будут изучены следующие вопросы:
Проведение переговоров.
В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:
Вариационный метод
Метод интеграции
Метод уравновешивания
Компромиссный метод
Вариационный метод. При подготовке к сложным переговорам, выясните следующие вопросы:
Такие рассуждения выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реалистических оценок.
Метод интеграции. Предназначен для того, чтобы убедить партнёра в необходимости оценивать проблематику переговоров с учётом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации. Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им не следует в тех случаях, когда, например, партнёр игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.
Пытаясь добиться того, чтобы партнёр осознал необходимость интеграции, не упускайте, однако, из виду его законные интересы. Поэтому избегайте нравоучительных призывов, оторванных от интересов партнёра и не связанных с конкретным предметом обсуждения. Наоборот, изложите партнёру свою позицию и подчеркните, каких действий в рамках совместной ответственности за результаты переговоров вы от него ожидаете.
Несмотря на несовпадение ваших ведомственных интересов с интересами партнёра, особо отметьте необходимость и отправные точки решения обсуждаемой на переговорах проблемы.
Попытайтесь выявить в сфере интересов общие для всех аспекты и возможности получения взаимной выгоды и доведите всё это до сознания партнёра.
Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то переговоры вообще были бы не нужны: можно было бы сразу переходить к заключению соглашений.
Метод уравновешивания. При использовании этого метода учитывайте приведённые ниже рекомендации.
Какие доказательства и
аргументы целесообразно
Вы должны на некоторое время мысленно встать на место партнёра, т.е. посмотреть на вещи его глазами.
Рассмотрите комплекс проблем с точки зрения ожидаемых от партнёра аргументов «за» и доведите до сознания собеседника связанные с этим преимущества.
Обдумайте также возможные контраргументы партнёра, соответственно «настройтесь» на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации.
Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнёра: последний ждёт от вас реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д.
Прежде чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной такого поведения партнёра.
Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадения интересов партнёра следует добиваться соглашения поэтапно.
При компромиссном решении согласие достигается за счёт того, что партнёры после неудавшейся попытки договориться между собой с учётом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения).
Чтобы приблизиться к позиции партнёра, необходимо мысленно превосходить возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных интересов и критически оценить допустимые пределы уступки.
Трудно быстро прийти к согласию путём уступок, приемлемым для обеих сторон; партнёры по инерции будут упорствовать в своём мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение «поколебать» партнёра с помощью новых аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.
Соглашение на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда их срыв будет иметь для партнёров неблагоприятные последствия.
Завершение переговоров.
Каждая сторона на переговорах должна согласиться с принимаемым решением и быть заинтересованной, чтобы и другая сделала это. В ходе переговоров вырабатывается общее решение. Если вы не согласны с тем, что предлагает другая сторона, и не можете достичь согласия отностительно других возможных вариантов, вы имеете право не принимать предложения, поскольку переговоры предполагают добровольное согласие с решением обеих сторон. Если вы против вашей воли, под давлением вынуждены согласиться – это не переговоры. Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники переговоров отчётливо представляют суть основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определённый прогресс. Целесообразно также, основываясь на позитивных результатах переговоров, обсудить перспективу новых встреч.
При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнёрам по переговорам. В данном случае акцентируется внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющие сохранить деловые контакты в будущем. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непринуждённой атмосферы прощания.
Протокольные мероприятия являются неотъемлемой частью, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи.
Информация о работе Этические основы взаимоотношений руководителя с подчинёнными