Этапы установления целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрытие темы «Этапы установления целей организации. “Дерево целей” как один из наиболее эффективных инструментов системного анализа» на примере ИП Баканов «Премиум».
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть основные понятия о целях организации и их роль в управлении;
- Сформулировать глобальную цель и построить дерево целей на конкретном предприятии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...….3
I глава. Этапы установления целей организации……………………………………….....4
Цели организации: группировка, классификация……………………………………...…4
Этапы (фазы) установление целей………………………………………………………….8
Формы принятия решений……………………………………………………………....…10
II глава. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений…………………………………………………………………………...…..12
2.1. Построение «дерева целей»……………………………………………………….…..13
III глава. ИП Баканов «Премиум Пицца»……………………………………………...….15
3.1. Характеристика фирмы……………………………………………………………...…15
3.2. Миссия и цели…………………………………………………………………………...19
3.3. Организационная структура фирмы……………………………………………….... 22
3.4. Дерево целей организации……………………………………………………………..25
3.5. Анализ ресурсов организации ………………………………………………………..27
3.6. Анализ технологии производства и реализации продукции …………………...….28
3.7. Устав организационной культуры ………………………………………………..….29
IV глава. Обоснование эффективности системы управления……………………..……..34
4.1. Обоснование эффективности системы управления……………………………….....34
Заключение………………………………………………………………………………..…40
Список литературы………………………………………………………………………....42

Файлы: 1 файл

делкачества.docx

— 82.58 Кб (Скачать файл)

· разрабатывает календарные графики работы.

Главный бухгалтер:

· ведет бухгалтерский учет и отчетность;

· выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;

· следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;

· составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;

· принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

· производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

Менеджер по закупкам :

· осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);

· организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Заведующий производством:

· обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;

· прогнозирует замену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования;

· следит за качеством проведения ремонтов и профилактических работ;

· осуществляет инвентарный контроль;

· следит за правильной работой оборудования и персонала;

· контролирует соблюдение установленной технологии;

· осуществляет оперативный контроль за ходом производства;

· осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.

 3.4. Дерево целей организации

 

 

                                               Основная цель :

Стать лучшей пиццерией

в городе

 

 

 

 

Директор:

Спланировать, организовать, наладить контроль и мотивировать сотрудников таким образом, чтобы была достигнута Основная цель.


                                                                                                                                              

 

 

                                                                                         


Менеджер  по закупкам         Заведующий производством             Главный Бухгалтер

Своевременно обеспечить       Обеспечить максимально              Максимально снизить                                                                                                                        

пиццерию оптимальными        эффективную работу                      налоговые отчисления

по цене и качеству                   соборудования и персонала           точное и своевременное

продуктами                                                                                          формирование полной и  

                                                                                                              достоверной информацией

                                                                                                                  

 


 

 

Водители

Содержание машин в идеальном состоянии 

 

 

 

 Сушист

Безупречное обращение

 Радость и  удовлетворение с клиентами заведения   

  Пицмейкер

Безупречное обращение Радость и удовлетворение

с клиентами заведения

 

 

Работники кухни

Безупречное обращение Радость и удовлетворение

с клиентами заведения

 

 

 

Уборщица

Своевременное обеспечение

 идеальной чистоты  на рабочих местах 

3.5. Анализ ресурсов организации

Основные ресурсы, используемые организацией: люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

 Количество работников  пиццерии:

Директор 1

Главный бухгалтер 1

Заведующий производством 1                        

Менеджер по закупкам 1

Водители 2

Работники кухни 3

Уборщица 1

Сотрудники фирмы в обязательном порядке отвечают следующим требованиям:

Образование, практический опыт работы, навыки, способность к обучению, умение подчинятся вышестоящему начальству, это связано с тем, что в сфере общественного питания последнее время появляется много новинок: новая технология работы, новая техника.

К управленческому персоналу спектр требований шире:

1. образование, производственный  опыт, ответственность за издержки  производства (в случае неудачи  сотрудник должен нести личную  ответственность, не перекладывая  ее не подчиненных);

2. поведение, внешний  вид, уверенность в своих силах, уравновешенность, справедливость, честность;

3. целеустремленность: желание к повышению по службе, готовность к выполнению заданий, усердие, способность к дальнейшему  образованию;

4. интеллектуальные  способности: сообразительность, мыслительные  способности, уровень суждения, умение  вести переговоры;

5. манеры разговора: находчивость, ясность изложения  мысли.

Первоначальный капитал, состоит из собственных и заемных средств. При необходимости могут привлекаться дополнительные финансы (заём в банке, привлечение новых учредителей) для дальнейшего развития бизнеса

Для осуществления текущего контроля финансами в фирме используется специальная компьютерная система «1С Бухгалтерия 8.1», позволяющая осуществлять учет материальных запасов.

Используется Кассовая система R-Keeper - это современная полнофункциональная компьютерная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы;

В пиццерии используют следующую технику:

тепловое оборудование (плита, жарочная поверхность, печь для пиццы, котлы пищеварочные, фритюрницы, шкафы жарочные, микроволновые печи, гриль, кипятильники, водонагреватели);

электромеханическое оборудование (мясорубка, миксер);

холодильное оборудование (шкаф холодильный, столы для пиццы,  лари морозильные, холодильные камеры);

посудомоечное оборудование.

3.6. Анализ технологии производства и реализации продукции

На фирме функционирует мучной и горячий цех, которые выполнены одним блоком. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Центральное место занимает основной производственный процесс, в результате которого исходные материальные ресурсы превращаются в готовую продукцию.

В мучном и горячем цеху производится технологический процесс: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонных работника), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой. В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20О С, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями. Ожидается, что в будние дни пиццерия будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем будет принимать 93 человека в день. Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий: среднего количество посетителей (93 человека) и коэффициента потребления видов продукции. Главным блюдом фирмы является производство и реализация различных видов пиццы.

Многие россияне любят итальянскую пиццу. Отведав вкусную качественную пиццу, трудно потом забыть ее прекрасный вкус. Специалисты считают, что пиццерия – прибыльный бизнес, поскольку затраты на производство минимальные, а конечная цена продукта высока. В принципе доставка пиццы – сейчас наиболее популярный сервис. Даже крупные классические пиццерии, которые, предлагая клиентам дополнительный сервис по доставке пиццы, имеют с доставки около 20% от общей прибыли компании. В Италии отпускная цена пиццы в 5 раз превышает ее себестоимость, а в России и того больше (7-8 раз). Средняя прибыльность данного бизнеса в России составляет порядка 700%. Вот почему малый бизнес, связанный с производством пиццы, является сверхрентабельным.

3.7. Устав организационной культуры

Организационная культура оказывает огромное воздействие на все стороны жизни организации. Неявным, но очень ощутимым образом культура определяет, какие формы поведения будут поощряться, способы принятия решений внутри организации. Она влияет на методы работы с информацией, вариации ответов на внешние требования и ограничения, мотивирование работников.

Во многом индивидуальная мотивация работников организации или то количество энергии, которое каждый сотрудник затрачивает для выполнения работы для достижения собственных целей, определяется тем, насколько культура организации совпадает с его собственной персональной культурой, определенной в терминах ценностей и практик.

Сильная организационная культура дает следующие эффекты:

финансовые показатели:

рост прибыли

производственные показатели:

рост продуктивности

инновации продуктов

адекватная адаптация к окружающей среде

психологические показатели:

лояльность персонала

высокая степень удовлетворенности работой

высокая самооценка персонала

отсутствие напряженности между управленцами разных уровней иерархии

отсутствие симптомов стресса у работников

Ценности пиццерии «Премиум»:

· Лояльность клиентов фирме и постоянство партнерских отношений.

· Фирма дорожит хорошими отношениями с клиентами. Ценит своих партнеров. Постоянные клиенты становятся друзьями фирмы, которые могут рассчитывать на дополнительную помощь и поддержку.

· Люди, работающие в фирме - это наиболее ценный актив, позволяющий компании развиваться и достигать поставленных целей. Фирма, в свою очередь, помогает расти и развиваться сотрудникам, разделяющим цели компании.

· Профессионализм. Сотрудники фирмы - профессионалы в своих областях, но они постоянно совершенствуются.

· Постоянное развитие. Фирма ставит перед собой все более сложные цели и находит способы и средства их достижения. Она считает, что только в развитии – ее долгосрочная успешная деятельность.

Устав организационной культуры фирмы состоит из следующих пунктов:

· Главное правило: Клиент всегда прав

· Работа может быть выполнена только на отлично

· Интересы потребителя превыше всего

· Успех фирмы – это мой успех

· Работа в фирме – это возможность творчества и самореализации

· Взаимопомощь и поддержание хороших отношений с товарищами по работе

· Не конкуренция, а сотрудничество в работе на общую цель

· Действия работников ориентированы на снижение издержек производства, стремление получить большие полномочия и возможность выполнять дополнительные задачи, связанные с развитием инноваций, при этом ценится умение поддерживать хорошие отношения с другими сотрудниками и высшим руководством.

· Индивидуальный подход к каждому клиенту

· Доверительные отношения. В рамках сотрудничества со всеми компаниями фирма стремится к достижению взаимовыгодных результатов и установлению долгосрочных партнерских отношений.

· Цели фирмы помимо прибыли - это:

Поддержание уровня деятельности, эффективное использование ресурсов;

Удержание (расширение) доли рынка;

Максимальное развитие и использование потенциала работников;

Поиск новых ниш на рынке, создание уникальных товаров, услуг, продуктов

· Целостность организации поддерживается благодаря:

Наличию должностных инструкций, положений, регламентов, формальных правил;

Соревновательной атмосфере, поставленными перед каждым конкретно задачами;

Наличию традиций и вовлечению персонала в управление;

Творческой атмосфере, возможности экспериментировать;

· Лидер организации:

Заботится о координации и эффективности;

Конкретно ставит персональные и организационные цели;

Заботится о работниках;

· Основная задача руководства:

Организация производства и поиск рынков сбыта;

Направлять работу и повышать эффективность;

Делегирование ответственности и координация работы подразделений;

Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми:

· Работники стимулируются к:

Точному исполнению предписанных функций;

Достижению намеченных индивидуальных результатов;

Совершенствованию своего мастерства;

Проявлению инициативы;

· Мотивация основана на чувстве принадлежности к команде и командных ценностях

· Люди работают, чтобы получать удовлетворение от работы

· Отношения с другими организациями строятся на взаимных интересах и общности

· Людей поощряют за:

Способность добиваться результата и побеждать;

Следование правилам и процедурам;

Помощь другим людям;

Вклад в достижение целей фирмы.

Информация о работе Этапы установления целей организации