Этапы установления целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрытие темы «Этапы установления целей организации. “Дерево целей” как один из наиболее эффективных инструментов системного анализа» на примере ИП Баканов «Премиум».
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть основные понятия о целях организации и их роль в управлении;
- Сформулировать глобальную цель и построить дерево целей на конкретном предприятии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...….3
I глава. Этапы установления целей организации……………………………………….....4
Цели организации: группировка, классификация……………………………………...…4
Этапы (фазы) установление целей………………………………………………………….8
Формы принятия решений……………………………………………………………....…10
II глава. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений…………………………………………………………………………...…..12
2.1. Построение «дерева целей»……………………………………………………….…..13
III глава. ИП Баканов «Премиум Пицца»……………………………………………...….15
3.1. Характеристика фирмы……………………………………………………………...…15
3.2. Миссия и цели…………………………………………………………………………...19
3.3. Организационная структура фирмы……………………………………………….... 22
3.4. Дерево целей организации……………………………………………………………..25
3.5. Анализ ресурсов организации ………………………………………………………..27
3.6. Анализ технологии производства и реализации продукции …………………...….28
3.7. Устав организационной культуры ………………………………………………..….29
IV глава. Обоснование эффективности системы управления……………………..……..34
4.1. Обоснование эффективности системы управления……………………………….....34
Заключение………………………………………………………………………………..…40
Список литературы………………………………………………………………………....42

Файлы: 1 файл

делкачества.docx

— 82.58 Кб (Скачать файл)

                                                               Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...….3

I глава. Этапы установления  целей организации……………………………………….....4

 Цели организации: группировка, классификация……………………………………...…4

 Этапы (фазы) установление целей………………………………………………………….8

 Формы принятия  решений……………………………………………………………....…10

II глава. Глобальная  цель организации и цель функционирования  определенных подразделений…………………………………………………………………………...…..12

 2.1. Построение «дерева целей»……………………………………………………….…..13

III глава. ИП Баканов  «Премиум Пицца»……………………………………………...….15

3.1. Характеристика  фирмы……………………………………………………………...…15

3.2. Миссия и цели…………………………………………………………………………...19

3.3. Организационная  структура фирмы……………………………………………….... 22

3.4. Дерево целей  организации……………………………………………………………..25

3.5. Анализ ресурсов  организации ………………………………………………………..27

3.6. Анализ технологии  производства и реализации продукции  …………………...….28

3.7. Устав организационной  культуры ………………………………………………..….29

IV глава. Обоснование  эффективности системы управления……………………..……..34

4.1. Обоснование  эффективности системы управления……………………………….....34

Заключение………………………………………………………………………………..…40

Список литературы………………………………………………………………………....42

 

 

 

 

 

                                                     Введение

Любая организация  может успешно функционировать в конкурентной среде, если она имеет строго очерченные ориентиры, направления действия, знает, куда она движется, чего хочет добиться в своей деятельности. Организация – это объединение людей, преследующих определенные цели, поэтому в деятельности организации  присутствует определенное целевое начало. Любая организация имеет с самого начала своего существования определенную целевую ориентацию. Во-первых, организации создаются для того, чтобы с их помощью решать определенные проблемы. Во-вторых,  внешнее окружение придает организации определенную направленность и развивает целевое начало деятельности организации. Организация сама по себе не имеет и не  может иметь целей. Цели имеют отдельные люди, которые пытаются с помощью организации достичь этих целей.  И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Установления  целей организации  является одним из наиболее важных, сложных и трудно разрешаемых вопросов. Его важность не вызывает сомнений – неправильное или недостаточно четкое определение цели приводит к весьма серьезным последствиям для системы в целом, обрекает ее на "слепое" блуждание в динамически изменяющихся условиях внешней среды.

Цель курсовой работы – раскрытие темы «Этапы установления целей организации. “Дерево целей” как один из наиболее эффективных инструментов системного анализа» на примере ИП Баканов «Премиум».

Задачи курсовой работы:

- Рассмотреть  основные понятия о целях организации  и их роль в управлении;

- Сформулировать  глобальную цель и построить  дерево целей на конкретном предприятии;

- Внести рекомендации для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей на предприятии.

Данная курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы.

 

I глава. Этапы установления целей организации

1.1. Цели организации: группировка, классификация

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система построения мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов конкретных работников, подразделений и организации в целом.

По установившемуся мнению, существует два типа целей с той точки зрения, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла - долгосрочные цели. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года. Разделение на долгосрочные и краткосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов.

Этими областями являются:

-доходы организации;

-работа с клиентами;

-потребности и благосостояние сотрудников;

-социальная ответственность.

Как видно, эти четыре сферы касаются также интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов. Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

-прибыльность, отражаемая в, показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию;

-положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж;

-производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции;

-финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала;

-мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники;

-разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта;

-изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений;

-человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов текучесть кадров, повышение квалификации работников;

-работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей;

-оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций.

Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они «подчинены» им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию с более высокого уровня в цели более низкого уровня.

Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Соответственно этим темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения. Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако, и очень сложной для достижения. Организации, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справиться с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение чутко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать.

Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно. Цель стабильного роста предполагает, что при ее достижении организация развивается примерно таким же темпом. Как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии организации, а означает, что организация стремится сохранить неизменной свою долю рынка.

Цель сокращения ставится организацией тогда, когда по целому ряду причин она вынуждена развиваться более медленными темпами, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении сокращать свое присутствие на рынке. Постановка такой цели отнюдь автоматически не означает, что у организации протекают, кризисные явления. Например, после периода быстрого роста может возникнуть необходимость сокращения. Здесь проявляется одна из интересных особенностей трех данных целей роста. Являясь совершенно различными по своей направленности, они могут спокойно, последовательно совмещаться во времени, сменяя одна другую. При этом отсутствует какой-либо обязательный порядок в следовании этих целей одна за другой. Как говорилось ранее, цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.

Однако если цели неверно или плохо определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели.

Во-первых, цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников организации. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации.

Во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные цели с учетом требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появившихся у организации.

В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты;

В-четвёртых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь, кто должен достигать цель. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию ее достижения. Если цель сформулирована конкретно, то это позволяет добиться того, что все или подавляющее большинство сотрудников организации будут легко понимать ее, а, следовательно, знать, что их ожидает впереди.

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместимости целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Также важно всегда помнить, что совместимости требуют цели роста и цели поддержания стабильности.

Информация о работе Этапы установления целей организации