Этапы установления целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрытие темы «Этапы установления целей организации. “Дерево целей” как один из наиболее эффективных инструментов системного анализа» на примере ИП Баканов «Премиум».
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть основные понятия о целях организации и их роль в управлении;
- Сформулировать глобальную цель и построить дерево целей на конкретном предприятии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...….3
I глава. Этапы установления целей организации……………………………………….....4
Цели организации: группировка, классификация……………………………………...…4
Этапы (фазы) установление целей………………………………………………………….8
Формы принятия решений……………………………………………………………....…10
II глава. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений…………………………………………………………………………...…..12
2.1. Построение «дерева целей»……………………………………………………….…..13
III глава. ИП Баканов «Премиум Пицца»……………………………………………...….15
3.1. Характеристика фирмы……………………………………………………………...…15
3.2. Миссия и цели…………………………………………………………………………...19
3.3. Организационная структура фирмы……………………………………………….... 22
3.4. Дерево целей организации……………………………………………………………..25
3.5. Анализ ресурсов организации ………………………………………………………..27
3.6. Анализ технологии производства и реализации продукции …………………...….28
3.7. Устав организационной культуры ………………………………………………..….29
IV глава. Обоснование эффективности системы управления……………………..……..34
4.1. Обоснование эффективности системы управления……………………………….....34
Заключение………………………………………………………………………………..…40
Список литературы………………………………………………………………………....42

Файлы: 1 файл

делкачества.docx

— 82.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III глава. ИП Баканов «Премиум- пицца»

3.1. Характеристика  фирмы

ИП Баканов «Премиум- пицца» представляет собой пиццерию, расположенную в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода и арендует производственную площадь на втором этаже жилого дома. Пиццерия находится в стадии своего развития. Эта стадия характеризуется:

• увеличением числа сотрудников;

• разделением труда и ростом специализации;

• более формальными и обезличенными коммуникациями;

• внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ.

Главными задачами фирмы на этом этапе являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества обслуживания клиентов и продукции.

Организационно-правовой формой данной пиццерии является – индивидуальное предпринимательство, т.е. она находится в частной собственности. Участник данной пиццерии отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии со ст. 24 ГК РФ не может быть обращено взыскание. В частности, взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности (ст. 446 ГПК РФ). ИП вправе самостоятельно и в любое время распоряжаться доходом, полученным от ведения предпринимательской деятельности. Данные средства он может тратить на личные нужды без объяснений и ограничений, поскольку таких требований в законодательстве нет. С суммы дохода ИП исчисляет и уплачивает налог. Из каких средств будет уплачен налог, также значения не имеет. Поэтому полученный доход полностью может быть потрачен на бизнес или личные нужды ИП. «Премиум – пицца» учреждено одним лицом, которое является его единственным участником. Число участников данной пиццерии не превышает пятидесяти. 

Правоспособность ИП приравнена к правоспособности коммерческих организаций, если иное не установлено законом.

ИП вправе заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности, а при осуществлении деятельности, требующей лицензирования, – при наличии лицензии. Порядок лицензирования установлен Законом о лицензировании.

ИП вправе заключать любые предпринимательские договоры, за исключением тех договоров, в отношении которых изъятия предусмотрены непосредственно законом.      ИП могут быть участниками полных товариществ, а также заключать договоры о совместной деятельности (простого товарищества).

К ИП применяются правовые нормы, регулирующие деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона или существа правоотношения.

ИП могут объединяться в ассоциации (союзы), создавать другие некоммерческие объединения.

Дела ИП наряду с иными экономическими спорами и делами, связанными с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражными судами.

По спорам по сделкам при отсутствии госрегистрации в качестве ИП гражданин не вправе ссылаться на то, что он не ИП. По таким делам судом могут применяться правила ГК об обязательствах, связанных с предпринимательством.

По своим обязательствам ИП отвечает всем своим имуществом. Взыскание может быть наложено и на его личное имущество (долю в общем имуществе).

ИП может применять наемный труд. Ограничение количества работников не установлено. Особенности регулирования труда установлены гл. 48 ТК РФ. ИП осуществляет социальное страхование, пенсионное обеспечение и др.

Есть специфика налогообложения ИП. Специальные налоговые режимы: 1) упрощенная система налогообложения; 2) единый налог на вмененный доход.

Сфера деятельности ИП Баканов «Премиум-пицца» – предоставление услуги общественного питания.

Пиццерия оснащена современным оборудованием для приготовления пиццы. Работают квалифицированные сотрудники, прошедшие жёсткий конкурсный отбор.

Основными направлениями деятельности пиццерии является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении.

Основная оказываемая услуга – принятие заказа и доставка пиццы на дом. Дополнительные услуги: Какие?

Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также  популярна среди семей и молодежи.

Все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе. Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.

Главной проблемой данной организации являются конкуренты, так как количество предприятий общественного питания заметно увеличиваются по стране.

На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ИП Баканов «Премиум - пицца» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

Изменение факторов внешней среды

Изменение факторов внешней среды прямым образом откладывает отпечаток на организацию. Изменения могут проходить как в положительной, так и в отрицательной формах.

Положительные формы :

1. Стабильность  поставок;

2. Бесперебойность  работы фирмы;

3. Приобретение  новых клиентов;

4. Клиенты удовлетворены  качеством нашей продукции;

5. Положительное  отношение контактной аудитории;

6. Принятие законов, предусматривающих льготы для

производителей;

7. Спад инфляции

Отрицательные формы :

1. Нестабильность  поставок сырья;

2. Забастовка  работников нашего предприятия;

3. Потеря существующих  связей с потребителем;

4. Неудовлетворённость  потребителя качеством нашей

продукции;

5. Плохое отношение  к нам контактной аудитории;

6. Принятие законов, ущемляющих права производителей;

7. Рост инфляции.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать производственные  запасы;

2. Наладить контакты  с новыми поставщиками;

3. Постоянный  поиск нового рынка сбыта, но  нужно учитывать, что

всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

4. Постоянный  контроль за качеством продукции;

5. Действовать  по обстоятельствам.

3.2. Миссия и цели

Выбор миссии является ответственным решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию фирмы можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах общественного питания, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высоко- квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является выход на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, и основной источник дохода. Поэтому главный упор делается на выпуск пиццы в разных вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

Девиз пиццерии звучит следующим образом:

«У нас самая вкусная пицца в городе»

Т.е. этот девиз и является основной целю: «Стать лучшей пиццерией в городе»

Также целями фирмы являются:

1. Расширение ассортимента  выпускаемой продукции;

2. Сохранение и  улучшение качества услуг и  продукции;

3. Получение стабильной  прибыли;

4. Предоставление  клиентам услуг по наиболее  конкурентным ценам;

5. Сотрудничество  с поставщиками с целью долговременных  деловых отношений.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

· обеспечение потребности фирмы в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

· достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;

· полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;

· обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

· закрепление работника на фирме, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

· обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

· согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

· повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.3. Организационная структура фирмы 

 

 

Учредители           


 

 

 

 

 

Директор                                                                                                                                              


 

 

 

 



 

                                                                                                      Главный бухгалтер

   

 

 

                     Менеджер                     Заведующий                             

                     по закупкам                производством                  

 

Водитель

Сушист

Пицмейкер 

Администратор -кассир

Работники кухни

Уборщица

Схема структуры организации позволяет выделить линии взаимозависимости и отношений внутри организации. Степень централизации ИП Баканов «Премиум» – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу. Приведенная структура управления персоналом относится к линейной. Для нее характерно:

Четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области. Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

Обязанности управленческого состава предприятия

Директор:

· организует всю работу предприятия;

· несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;

· распоряжается имуществом предприятия;

· издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;

· принимает и увольняет работников;

· открывает в банках счета предприятия;

· осуществляет экономическое планирование.

· заключает договора;

· поиск поставщиков материала;

· маркетинговая политика;

· применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;

· принимает участие в планировании;

· разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;

Информация о работе Этапы установления целей организации