Этапы создания организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой работы заключается в характеристике этапов создания организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать организацию как базовое понятие менеджмента;
- изучить типологию организаций;
- рассмотреть формы собственности организаций;
- проанализировать формы предприятий и этапы государственной регистрации;
- раскрыть вопросы структуры и формы управления при создании новой организации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организация как социально-экономическая система 5
1.1 Организация как базовое понятие менеджмента 5
1.2 Типология организаций 12
1.3 Формы собственности организаций 17
Глава 2. Процесс создания хозяйственной организации 23
2.1 Формы предприятий и этапы государственной регистрации 23
2.2 Структура и форма управления при создании новой организации 26
Заключение 30
Список литературы: 32

Файлы: 1 файл

Курсовая Этапы создания организации.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Факультет государственного и муниципального управления

 

Кафедра менеджмента   

 

 

 

 

 

Этапы создания организации 

Курсовая работа

по дисциплине «Теория организации»  

 

Выполнил 

студент группы У-301

Иванов Иван Иванович

Научный руководитель

кандидат социологических наук, доцент

                                                                 Матвеет Игорь Сергеевич 

 

Волгоград

2013

 

Содержание:

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы заключается  в следующем. Любое начинание  должно иметь какую-нибудь цель. Для  организации процесс выбора глобальной цели (миссии) и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации  для того, чтобы с их помощью  решать свои проблемы. Это значит, что  с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Основная цель данной курсовой работы заключается в характеристике этапов создания организации.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:

- охарактеризовать организацию как базовое понятие менеджмента;

- изучить типологию организаций;

- рассмотреть формы собственности организаций;

- проанализировать формы предприятий и этапы государственной регистрации;

- раскрыть вопросы  структуры и формы управления при создании новой организации.

Объект исследования: современная организация.

Предмет исследования: процесс создания организации.

Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы.

 

Глава 1. Организация как  социально-экономическая система

1.1 Организация  как базовое понятие менеджмента

Понятие «организация»  относится к числу ведущих  категорий теории организации. Организация может быть определена как:1

1) искусственная (синоним  – организованная) система, созданная  человеком по определенному плану (проекту);

2) активный, относительно  независимый элемент общественной  системы, через который преломляются  интересы индивида и общества.

В значительной мере и  индивидуальное, и групповое поведение  людей определяется их включенностью  в организации. Особенно значима роль организаций в регулировании совместной деятельности людей.

Организация является основной функцией управления, суть которой  – осуществление определенной структурированности, внутренней упорядоченности, согласованности  взаимодействия относительно автономных частей в системном объекте.

Организация – составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий труд, выполняемые индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.

Термин «организация» употребляется в двух значениях:

- устойчивое объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий;

- функция управления, целью которой являются создание объединения или согласование действий его членов.

Некая группа должна нескольким обязательным требованием, чтобы считаться организацией. К ним относятся:2

- наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы;

- наличие по крайне мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;

- наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Соединив в одну эти  существенные характеристики, мы получим  важное определение.

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Общие характеристики организации.

Все сложные организации  являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных  целей, они также имеют общие для всех сложных организационный характеристике.

Эти общие черты, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.

Ресурсы.

Цели всякой организации  включают преобразование ресурсов для  достижение результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Процесс преобразование ресурсов легче всего увидеть  в производственных организациях, но и организации обслуживания и  некоммерческие организации также используют все виды этих ресурсов.

Цели и задачи.

Многообразны и зависят  от разнообразных обстоятельств. Торговые организации ставят своей целью  реализацию товаров и получение  торговой прибыли; промышленные организации – производства необходимых товаров, при этом решают задачи повышение производительности труда, достижение рентабельности и т.д.; государственные учебные заведения – подготовку специалистов для народного хозяйства и совсем не нацелены на получение прибыли, но в их задачи входят: оптимизации затрат на обучение, повышение его научного уровня и приобретение практических навыков учащимися и др.

Независимо от типа и  масштабов деятельности каждая организация (фирма) должна быть некоторым образом  упорядочена (организована). Существует ряд общих принципов, которыми следует руководствоваться любой организации в процессе своей деятельности:3

- определение и детализация целей;

- определение приемов, способов деятельности, способствующих достижению этих целей;

- поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы;

- координация, согласование различных видов деятельности, порученных каждой группе;

- обеспечение единства целей;

- установление эффективного контроля.

Организация – это самая распространенная форма человеческой общности, первичная ячейка социума. Она не существует без общества, и общество не может существовать без организаций, которые оно ради своего существования и создает. Организация – объект и субъект общества. Но будучи самостоятельной подсистемой общества, организация имеет специфические потребности, интересы, ценности, предлагает обществу продукты своей деятельности, свои услуги и предъявляет ему определенные требования.

Признаками организации  являются:4

- наличие хотя бы одной цели, которая объединяет членов организации. Официально заявленная цель придает смысл существованию предприятия и определяет основную направленность ее деятельности. Одной из основных целей любой коммерческой организации является получение прибыли;

- обособленность заключается в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих данную организацию от внешней среды. Границы могут быть как материальными - в виде стен и заборов, так и нематериальными - в виде запретов, ограничений, правил;

- разделение труда предполагает, что члены организации выполняют различные функции;

- существование связей между элементами организации способствует обеспечению их взаимной поддержки. Связи между элементами организации бывают экономическими, технологическими, информационными, социальными и управленческими;

- саморегулирование - это возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни, учитывая сложившуюся обстановку и внешние указания. Данная деятельность реализуется внешним центром, целью которой является координация усилий и работы людей на достижение целостности организации;

- организационная культура - это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, определяющих характер взаимоотношений и линию поведения сотрудников как внутри предприятия, так и на внешнем уровне.

Любая организация обладает определенной структурой (совокупностью  взаимосвязанных элементов), которая  подразделяется на три составляющие:

- техническая - это совокупность материальных элементов организации (зданий, сооружений, оборудования, условий труда, технологий и т. д.) определяющих профессионально-квалификационный состав сотрудников, характер и содержание труда;

- социальная включает в себя совокупность участников, формальные и неформальные группы, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния;

- социотехническая включает в себя совокупность рабочих мест.

Определение структуры  организации придает ей устойчивость и возможность противостоять  и развиваться в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды.

Содержание функции  организации составляет:

1. делегирование полномочий;

2. организация отношений,  упорядочение работ;

3. деление организации  на подразделения.

Делегирование - это установление отношений между уровнями полномочий (только вертикале). С помощью делегирования происходит передача задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение.

Итак, делегирование состоит  в передаче ответственности и  полномочий.

Ответственность представляет собой обязательства выполнять определенную задачу и отвечать за её удовлетворительное решение.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).

Полномочия бывают двух типов:

1. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются  непосредственно от начальника  к подчиненному. Линейные полномочия  предоставляют руководителю узаконенную  власть воздействия на подчиненных.  Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организацией.

2. Штабные полномочия - это полномочия, основанные на  выполнении определенной функции.  Штабной аппарат может быть:

-   Консультативным (консультирование линейного руководителя);

-   Обслуживающий аппарат (маркетинг, кадровые службы, снабжение и сбыт и т.д.)

- Личный аппарат линейного руководителя (секретарь, личный помощник).

Таким образом, организация - это группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для достижения общей цели организации.

Чтобы привести организацию  к успеху необходимо эффективное  управление ею, осуществляемое эффективными менеджерами.

С точки зрения права, организация — самостоятельный  хозяйствующий (ведущий ту или иную деятельность с целью реализации ее результатов на рынке) субъект, созданный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

С точки зрения экономики, организация представляет собой (рис. 1):5

- хозяйственную единицу;

- в которой планомерно  и целенаправленно комбинируются  факторы производства;

- чтобы посредством  изготовления и реализации изделий  (работ, услуг);

- обеспечить достижение  целей этой хозяйственной единицы и ее собственника.

Рис. 1. Модель организации

До середины XX в. подход менеджеров к взаимоотношениям фирмы  и общества базировался на следующих  положениях:

- «Что хорошо для фирмы, то хорошо и для общества»;

- «Дело бизнеса — бизнес»;

- Надо реализовать принцип свободного предпринимательства (прибыль должна получаться при минимальных ограничениях со стороны общества).

Информация о работе Этапы создания организации