Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:35, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы заключается в характеристике этапов создания организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать организацию как базовое понятие менеджмента;
- изучить типологию организаций;
- рассмотреть формы собственности организаций;
- проанализировать формы предприятий и этапы государственной регистрации;
- раскрыть вопросы структуры и формы управления при создании новой организации.
Введение 3
Глава 1. Организация как социально-экономическая система 5
1.1 Организация как базовое понятие менеджмента 5
1.2 Типология организаций 12
1.3 Формы собственности организаций 17
Глава 2. Процесс создания хозяйственной организации 23
2.1 Формы предприятий и этапы государственной регистрации 23
2.2 Структура и форма управления при создании новой организации 26
Заключение 30
Список литературы: 32
Этот подход был воспринят и обществом. Однако с началом НТР возобладало мнение, что такое отсутствие ограничений порождает серьезную социальную несправедливость. Общество ввело ряд ограничений: законы о детском труде, минимальной заработной плате, охране труда, антитрестовские и т.д.
В то же время потребители начали предъявлять требования из-за монопольных цен, фальсификации товаров, невыгодных условий покупок, нечестности, сговора, политического влияния, загрязнения среды и т.д.
Все это привело к значительному усилению контроля за деятельностью фирм. Например в США, фирмы контролируются по следующим направлениям:
- технические характеристики товара, объем производства, загрязнение среды);
- процессы производства
(охрана труда, нормы
- поведение в конкуренции (цены, сговор, сокрытие истины);
- прибыль (утаивание, распределение);
- доступ к ресурсам;
- управление (участие рабочих; решения, связанные с занятостью).
В то же время фирма — «генератор богатства» общества (рис. 2):
- генерирует товары и покупательную способность для их приобретения;
- поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал;
- создает рабочие места у себя, поставщиков, в госсекторе;
- обеспечивает собственный рост.
Рис. 2. Роль фирмы в обществе (фирма — «генератор богатства»)6
В то же время видны многочисленные связи, и очевидно, что успех фирмы зависит от того, как они отрегулированы, кто и как их регулирует и контролирует.
Современный мир нередко рассматривается как мир самых разных организаций. Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. Гражданский кодекс РФ предусматривает создание широкого набора коммерческих и некоммерческих организаций. Большая часть из коммерческих организаций — хозяйственные.
Хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов учредителей и общества путем производства товаров или оказания необходимых услуг и получения прибыли.7
Хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний.
Хозяйственные организации согласно Гражданскому кодексу РФ являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом. Хозяйственные организации самостоятельно осуществляют свою деятельность, продают выпускаемую продукцию, используют прибыль.
Хозяйственные организации могут быть классифицированы по следующим признакам:
По формам собственности:
По отношению к прибыли: коммерческие и некоммерческие.
По правовому положению:
По размерам: крупные, средние и малые.
По участию в различных секторах производства:
Выделяют также бюджетные и небюджетные организации. Бюджетные организации строят свою деятельность исходя из выделенных государством средств, при этом они освобождаются от уплаты налогов, а небюджетные организации сами изыскивают источники финансирования.
Общественные и хозяйственные организации. Общественные организации строят свою деятельность на основе удовлетворения потребностей своих членов общества (во внутренней среде), а хозяйственные - для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде.
Формальные и неформальные организации. Формальные организации - это зарегистрированные в установленном порядке общества, товарищества и т. д., которые выступают как юридические или неюридические лица. Неформальные организации - это незарегистрированные в государственном органе организации либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам. К неформальным организациям относятся объединения людей, связанных личными интересами в области культуры, быта, спорта и др., имеющие лидера и не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли. Однако возможно возникновение неформальной организации внутри формальной. Это естественный процесс, возникающий тогда, когда развитие технологий, профессионализма персонала в организации идет быстрее, чем совершенствование организационных форм, функций, стиля и методов управления организацией.
Следует заметить, что феномен формализации управленческих и деловых отношений как важнейший признак современных административных организаций был впервые проанализирован Вебером в его концепции бюрократии, хотя понятие формальной организации было введено значительно позже. Что касается неформальной организации, то впервые это понятие введено представителями школы человеческих отношений в теории организации и управления.
Формальная (официальная) организация - это базовая целевая подсистема социальной организации в административных системах, выполняющая функцию социальной регуляции поведения работников в организации, а также функцию их интеграции для достижения институциональных целей. Она представляет собой систему установленных администрацией правил, стандартов, предписаний, программ, регулирующих поведение работников и деятельность организации, которая закреплена в нормативных документах (например, в уставе организации), фиксирующих взаимосвязь формальных (должностных и профессиональных) позиций. Требования к каждой должностной позиции универсальны, рутинны и стандартны и строятся без учета личностных особенностей работников.
Неформальная организация - в наиболее распространенной трактовке наименование одной из подсистем социальной регуляции поведения (деятельности) людей в организационной системе. В неформальной организации используются механизмы самоорганизации. Она существует наряду с формальной организацией и реализуется на уровне малой контактной группы. Основным источником регуляции поведения людей в неформальной организации выступают нормы и ценности, регулирующие систему отношений на уровне межличностных взаимодействий и прямых контактов. В отличие от формальной организации неформальная организация является сферой регулирования поведения конкретных людей как в деловой жизни, так и вне ее. Нормативная система неформальной организации отличается большей гибкостью и динамичностью по сравнению с формальной организацией и не ориентирована изначально на достижение общих организационных целей. Для неформальной организации характерны групповые санкции в качестве реакции на отклонение от неформальных (не зафиксированных в нормативных документах) норм, поведенческих трудовых стандартов, а также подвижность и спонтанность целей и норм.
К хозяйственным организациям относятся:8
Хозяйственные организации могут иметь следующие формы собственности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую. Встречаются организации со смешанной формой собственности, например акционерные общества, в которых государство имеет только часть акций, а остальные принадлежат частным лицам — юридическим или физическим.
Хозяйственные организации принято разделять на четыре группы: микро, малые, средние и крупные. Критериями такого разделения могут служить численность персонала, стоимость имущественного комплекса, значение выпускаемой продукции и доля занимаемого рынка в соответствующем секторе.
В связи с формированием рыночных отношений в России весьма актуальны вопросы о формах управления в условиях многоукладной экономики, об их соответствии тем или иным формам собственности, о способах перехода предприятий от вертикальных к горизонтальным связям. Ключевую роль здесь играют процессы приватизации, т. е. возмездного отчуждения в собственность физических и юридических лиц имущества, находящегося в собственности государства или муниципальных образований.
В составе ключевых факторов экономического развития следует различать статус управления и статус собственности. Статус управления включает весь комплекс структур, связей и коммуникаций, технический, информационный и интеллектуальный потенциал, обеспечивающий необходимые анализ и оценки, принятие и реализацию обоснованных решений. Статус собственности означает использование многообразных отношений собственности, обеспечивающих каждому работнику возможность владения и распоряжения принадлежащими ему средствами производства и результатами труда.
Любая организация бизнеса
В Российской Федерации различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее также ОПФ):9
ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями:
Товарищества:
Общества:
Акционерные общества (АО):
Унитарные предприятия:
Прочие:
ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - некоммерческими организациями:
- Общественные организации;
- Общественные движения;
- Органы общественной самодеятельности;
- Политические партии;
ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица: