Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 22:58, курсовая работа
Основной целью работы является разработка организационного проекта по совершенствованию информационного обеспечения системы управления ОАО «Прогресс», чтобы предприятие могло продолжать максимально эффективно функционировать и развиваться. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Сформулировать теоретические основы понятия «организационное проектирование»;
Изложить информацию дающую представление о том, что есть «информационное обеспечение»;
Провести анализ технико-экономических показателей ОАО «Прогресс», а так же объекта и субъекта управления организации;
Введение 2
Глава 1. Теоретическая часть. Состав и содержание организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации. 4
1.1 Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении 4
1.2 Проблемы создания информационной системы в организации, структура организации и ее информационное обеспечение 10
Глава 2. Аналитическая часть. Предпроектная подготовка разработки организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации. 16
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки организационного проекта. 16
2.1.1.Краткая характеристика предприятия и перспективы 16
его развития. 16
2.1.2. Организационная структура ОАО «Прогресс». 20
2.1.3. Системный анализ состояния объекта управления. 22
2.1.4. Системный анализ состояния субъекта управления. 24
2.2. Разработка задания на оргпроектирование. 30
2.2.1. Древо целей оргпроектирования: 30
2.2.2. Разработка задания на оргпроектирование. 31
Глава 3. Проектная часть 34
3.1. Организационное проектирование информационного обеспечения управления системы управления персоналом. 34
Глава 4. Внедрение организационного проекта. 49
Заключение 52
Список литературы 55
Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия соответствующих управленческих решений.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений.
В основе модели построения информационной технологии управления фирмой должны лежать концептуальные положения.
1. Целью функционирования
любой фирмы является
2. Все взаимодействия
между юридическими субъектами (фирмами,
организациями) сводятся к
3. При осуществлении любой
хозяйственной операции
4. Операционные документы
принадлежат к одному из двух
классов. Первый класс
• жизненному циклу документа — документ может находиться в одном из трех состояний: оформляемый, исполняемый, закрытый (исполненный);
• по виду расчетов (по признаку многовалютности): рублевый расчет, валютный, валютно-рублевый.
Второй класс документов — сопроводительные документы, т.е. операционные документы, отражающие суть фактически выполняемых операций. Все сопроводительные документы можно разделить на две группы.
• Документы, подтверждающие
перемещение товарно-
• Финансовые сопроводительные документы, подтверждающие операции перемещения наличных и безналичных финансовых средств. К ним относятся банковские и кассовые документы. Сопроводительные документы, как правило, связаны с документами - основаниями.
5. Основа оперативного
управления фирмой заключается
в регистрации входящих либо
формировании исходящих
Для современных условий
функционирования фирмы характерно
применение высокоэффективной
В результате работы всех пользователей происходит наполнение базы данных фирмы оперативной информацией о ходе выполнения конкретных хозяйственных операций, относящихся к различным направлениям деятельности. Обработка оперативной информации позволяет, с одной стороны, проанализировать взаимоотношения с контрагентом на основе сведений о движении материальных ценностей, услуг, работ и финансовых средств, а с другой стороны, оценить эффективность работы фирмы по различным направлениям хозяйственной деятельности. При этом обеспечиваются:
• принцип однократного ввода в базы данных информации и, как следствие, отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочение документооборота;
• легкость контроля на корректность и целостность данных, персонификация пользователя;
• контроль за регламентом выполнения хозяйственных операций и т.д.
В производственно-хозяйственных
подразделениях фирмы обеспечивается
обобщение информации снизу вверх,
а также конкретизация
Информационный процесс, цель которого получение научно-технической, плановой, контрольной, учетной и аналитической информации при организации информационной технологии, должен быть унифицирован, что позволяет использовать современные средства вычислительной техники.
Повышение эффективности использования информационной технологии управления фирмой достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, ограничить количество показателей, уменьшить объем информационных потоков, повысить степень использования информации. Информационное обеспечение предполагает распространение информации, т.е. представление пользователям информации, необходимой для решения
научно-производственных задач;
создание наиболее благоприятных условий
для передачи информации, т.е. проведение
административно-
В современных условиях в
фирмах необходима организация применения
высокоэффективной
Рисунок 4. Схема информационной базы компании после внедрения
Управленческая
Для организации этого процесса в фирме формируются различные базы данных, наполненные информацией по различным вопросам функционирования предприятия. Базы данных являются составной частью программного комплекса и формируются в процессе настройки программного обеспечения информационной технологии управления фирмой. Этап информационной настройки программного комплекса является обязательным перед началом ее практического применения. В процессе настройки наполняются информационные массивы, используемые далее всеми модулями, входящими в комплекс, определяются параметры функционирования системы. Состав информационной базы фирмы приведен на рис. 4.
В целях защиты информации от несанкционированного доступа каждый пользователь фирмы, подключенный к локальной вычислительной сети и информационной базе, имеет свободный доступ только к информации, необходимой для выполнения им его служебных функций, и получить при необходимости информацию, не связанную непосредственно с его функциями, может только с разрешения вышестоящего руководства фирмы.
Для внедрения данного
информационного обеспечения
Экономическая эффективность
и целесообразность внедрения информационной
составляющей обосновывается сокращением
потерь времени на принятие управленческого
решения и повышением степени
своевременности
Рассчитаем эффективность
предложенного комплекса
Исходя из результатов
анализа информационного
Д=23*132=3036 тыс. руб.
Затраты за внедрение данного мероприятия составляют 2800 тыс. руб. (З)
Тогда эффективность составит:
Э= Д-З
Э= 3036-2800=236,00 тыс. руб.
Определим эффективность
по данному мероприятию. Для этого
применяем формулу
NVP= - IC
где, NVP- внутренняя норма доходности
r- ставка дисконтирования
IC- первоначальные инвестиции
С- денежные потоки
Первоначальная сумма вложения по данному мероприятию составят 2800 тыс. руб. Ставка рефинансирования равна 8%. Предполагаемое сокращение затрат при том же темпе прироста документооборота составит первый год –3036 тыс. руб. Второй год -3036 тыс. руб. Тогда NVP равен:
руб.
Как видно из расчета NPV положителен, то есть данное мероприятие окупиться через 11 месяцев.
или 11 месяцев, то есть меньше чем за 1 год.
Данный расчет показывает
эффективность и
Внедрение оргпроекта проводится
на основании материалов по реализации
рабочего проекта организации
1. Подготовка к внедрению.
2. Внедрение.
Подготовка к внедрению включает работы:
1. формирование программно-
2. изучение комплекта
рабочей документации по
3. Материально-техническую
подготовку, которая заключается
в проведении работ по
4. профессиональную подготовку
кадров, которая заключается в
обучении, переподготовке и повышении
квалификации работников
5. социально-психологическую
подготовку, которая состоит в
проведении мероприятий (бесед,
6. разработку системы
стимулирования, которая заключается
в формировании положений по
материальному и моральному
7. опытно-экспериментальную
проверку, которая представляет
собой апробацию оргпроекта
8. корректировку рабочей
документации по результатам
опытно-экспериментальных
Этап внедрения включает три вида работ:
- реализация оргпроекта;
- расчет фактического экономического эффекта;
- проведение приемо-сдаточных работ.
В реализации проекта совершенствования или преобразования организации подсистем управления предприятия в отличие от внедрения проекта построения новой организационной системы можно выделить три части:
1. частичное внедрение,
когда элементы проектируемой
организации производства
2. полное внедрение,
3. адаптация новой системы,
доказывающая ее
Чтобы показать особенности
внедрения проекта целевой
После осуществления всех
проектных мероприятий
Таблица 5. - План внедрения проектных мероприятий целевой подсистемы управления охраной окружающей среды системы управления организации
Наименование мероприятия |
Краткое содержание работ в очередности их выполнения |
Сроки внедрения, дней |
Исполнитель |
Внедрение информационной технологии |
Выбор информационного обеспечения |
5-7 |
Начальник отдела информационных технологий |
Выбор поставщиков информационного обеспечения и компьютерной техники |
14 |
Специалисты отдела информационных технологий | |
Оплата, получение компьютерной техники, наладка, подключение, монтаж информационной технологии |
30 |
Начальник отдела ИТ, специалисты отдела ИТ | |
Внедрение нового регламента документооборота |
Разработка нового регламента документооборота |
20 |
зам. ген. директора предприятия по общим вопросам, отдел информационных технологий |
Внедрение нового регламента на основе новых информационных технологий |
20 |
Начальник отдела информационных технологий, зам ген. Директора по общим вопросам, начальник юридического отдела |