Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 22:58, курсовая работа
Основной целью работы является разработка организационного проекта по совершенствованию информационного обеспечения системы управления ОАО «Прогресс», чтобы предприятие могло продолжать максимально эффективно функционировать и развиваться. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Сформулировать теоретические основы понятия «организационное проектирование»;
Изложить информацию дающую представление о том, что есть «информационное обеспечение»;
Провести анализ технико-экономических показателей ОАО «Прогресс», а так же объекта и субъекта управления организации;
Введение 2
Глава 1. Теоретическая часть. Состав и содержание организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации. 4
1.1 Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении 4
1.2 Проблемы создания информационной системы в организации, структура организации и ее информационное обеспечение 10
Глава 2. Аналитическая часть. Предпроектная подготовка разработки организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации. 16
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки организационного проекта. 16
2.1.1.Краткая характеристика предприятия и перспективы 16
его развития. 16
2.1.2. Организационная структура ОАО «Прогресс». 20
2.1.3. Системный анализ состояния объекта управления. 22
2.1.4. Системный анализ состояния субъекта управления. 24
2.2. Разработка задания на оргпроектирование. 30
2.2.1. Древо целей оргпроектирования: 30
2.2.2. Разработка задания на оргпроектирование. 31
Глава 3. Проектная часть 34
3.1. Организационное проектирование информационного обеспечения управления системы управления персоналом. 34
Глава 4. Внедрение организационного проекта. 49
Заключение 52
Список литературы 55
В России сейчас реализуется Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)" (далее именуется - Программа), над которой работает ряд государственных структур.
Программа должна обеспечить
формирование нормативной правовой
базы в сфере информационно-
В Программе провозглашен революционный принцип снижения доли бумажных документов до 35%. Этот эффект должен быть достигнут за счет интеграции разрозненных ресурсов в единую межведомственную систему, унификации и стандартизации документооборота.
Приоритетным направлением автоматизации является создание единых информационных потоков и баз данных управления. В этот процесс должны быть вовлечены все ветви власти - исполнительная, законодательная, региональная, судебная.
"Электронное правительство"
- главная задача властей в
едином сетевом пространстве
и основа всех моделей
С проблемой интеграции и создания интегрированной информационной системы (ИИС) сталкиваются все организации: и те, которые имеют уже достаточно большой опыт автоматизации, и вновь создаваемые, где информационное обеспечение организуется «с нуля». В целом варианты достижения интеграции информационной системы зависят от следующих исходных условий: наличия достаточной технической базы и определенного опыта использования различных видов автоматизированных рабочих мест (АРМ).
В том случае, когда задачу интеграции информационной системы приходится решать в условиях уже существующей автоматизированных систем управления (АСУ), возможны следующие варианты: создание на основе имеющихся массивов информации единого банка данных, интегрирующего все базы и файлы. Несколько иной выглядит ситуация, если интеграция осуществляется на базе автономных комплексов и подсистем, обеспечение которых не унифицировано, т.е. которые программно и информационно несовместимы. В случае создания новой ИИС возможны также различные варианты: например, создание ее в виде централизованного банка данных или обособленных, но информационно взаимосвязанных подсистем на базе распределенных банков данных. Выбор варианта существующей АСУ на основе интеграции осуществляется в зависимости от ряда конкретных факторов с учетом перспективы ее развития.
При проектировании ИИС необходимы
серьезные предварительные
Вместе с тем длительные
сроки разработки проекта, его высокая
стоимость, отсутствие специалистов могут
сделать этот вариант недоступным,
поэтому более рационально
Информационная система
организации представляет собой
многоуровневую автоматизированную систему
управления, обеспечивающую наиболее
эффективное решение задач
Информационная система
должна выдавать информацию о прошлом,
настоящем и предполагаемом будущем,
отслеживать все относящиеся
к делу события внутри организации
и вне ее. Подсистемы информационной
системы не являются отдельными или
самостоятельными, они объединяются,
все структуры организации
Выделенные информационные подсистемы обязательно существуют в организациях в традиционном или автоматизированном виде и одна из наиболее сложных задач - координация их функционирования, которую можно эффективно решить только в рамках интегрированной системы. При этом исключаются дублирование, потери информации, обеспечиваются наиболее быстрый ее оборот, преобразование и поиск.
Для создания систем, ориентированных на принятие решений, используются различные технологии, влияющие в свою очередь, на уровень интеграции. Среди них можно выделить:
- Электронную систему
обработки данных (ЭСОД), предназначенную
для решения хорошо
- АСУ, использующие СУБД,
которые позволяют
- Системы поддержки принятия
решений (СППР) работают в режиме
диалога и используются для
решения плохо
- Экспертная система (ЭС)
основывается на моделировании
процессов принятия решений
Сложность и многообразие
подходов к построению информационной
системы свидетельствует о
Имеются большие пересечения функций между ведомствами. Вместе с тем, монопольность реализации функций рядом ведомств не мешает другим ведомствам «дублировать» их работу – особенно это относится к функциям, дающим возможность воздействовать на финансовые потоки: владение и управление имуществом, тарифы, контроль, антимонопольная политика, распоряжение от имени государства финансами, лицензирование, сертификация и др16.
Очевидно, что в таких условиях трудно законодательно определиться с понятием «государственное управление» и «информационное обеспечение» органов государственной власти. Однако начало в наведении управленческого и информационного порядка в органах государственной власти уже положено. Важнейшее место в развитии работ по информации законодательное и содержательное определение понятий «информационное обеспечение органов государственной власти», «технология поддержки управленческих решений».
ОАО «Прогресс», расположенное в Москве, является крупной промышленной организацией. Состав организации включает: 7 цехов основного производства, специализирующихся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса – башенных кранов, мобильных грузовых подъемников, то есть основной продукции завода, предназначенной для реализации. Кроме этого, в настоящее время освоены и серийно выпускаются товары народного потребления.
В структуру вспомогательного производства входя 3 цеха, мастерские и производственные участки, главная задача которых:
Конечный результат деятельности основных цехов – готовая товарная продукция, которая реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самого завода.
Обеспечивающее производство, включает информационное и административное обеспечение основного и вспомогательного производств и выполняет функции координации и контроля текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановку кадров.
Рассматриваемая организация работает на условиях полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, в том числе получает государственные заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО «Прогресс» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции завод производит оплату расходов на организацию и развитие производства, а также на закупку сырья, материалов и оплату рабочей силы.
Завод основан в 1960 году и на протяжении всего этого времени обеспечивает строительный и энергетический комплекс города и регионов средствами механизации, технологическим оборудованием, что отразилось и на организационной структуре (в состав организации входят три КБ, ориентированные на три вида выпускаемой продукции: КБ мелкосерийного производства оборудования для строительного комплекса, проектно-конструкторское отделение для разработки генераторов и КБ товаров народного потребления).
Научно-техническая деятельность представляет собой весьма специфический вид человеческой деятельности, связанный с получением и преобразованием новых знаний, технических и технологических решений в конкретных областях народного хозяйства. Важнейшая особенность состоит в специфическом характере труда конструкторов и инженерно-технических работников.
Исследуемая организация действует в
Завод оснащен необходимым станочным парком, сборочным и испытательным оборудованием, которое в настоящее время используется в среднем на 90%, и способен выдерживать конкуренцию на внутреннем рынке.