Информационная подсистема организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является разработка организационного проекта по совершенствованию информационного обеспечения системы управления ОАО «Прогресс», чтобы предприятие могло продолжать максимально эффективно функционировать и развиваться. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Сформулировать теоретические основы понятия «организационное проектирование»;
Изложить информацию дающую представление о том, что есть «информационное обеспечение»;
Провести анализ технико-экономических показателей ОАО «Прогресс», а так же объекта и субъекта управления организации;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретическая часть. Состав и содержание организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации. 4
1.1 Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении 4
1.2 Проблемы создания информационной системы в организации, структура организации и ее информационное обеспечение 10
Глава 2. Аналитическая часть. Предпроектная подготовка разработки организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации. 16
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки организационного проекта. 16
2.1.1.Краткая характеристика предприятия и перспективы 16
его развития. 16
2.1.2. Организационная структура ОАО «Прогресс». 20
2.1.3. Системный анализ состояния объекта управления. 22
2.1.4. Системный анализ состояния субъекта управления. 24
2.2. Разработка задания на оргпроектирование. 30
2.2.1. Древо целей оргпроектирования: 30
2.2.2. Разработка задания на оргпроектирование. 31
Глава 3. Проектная часть 34
3.1. Организационное проектирование информационного обеспечения управления системы управления персоналом. 34
Глава 4. Внедрение организационного проекта. 49
Заключение 52
Список литературы 55

Файлы: 1 файл

к.р. информационное обеспечение.docx

— 945.97 Кб (Скачать файл)

Основной  рынок сбыта продукции – Москва – это около 70% от общего объема выпускаемой  продукции, 10% – Московская область, остальные 20% – регионы России.

Основные технико-экономические  и финансовые показатели работы ОАО  «Прогресс» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – «Основные  технико-экономические и финансовые показатели»

Показатель

Ед. изм.

План

Факт

Отклонение

Объём выпуска продукции

млн руб.

243,22

254,6

-11,38

Стоимость реализованной  продукции

 

млн руб.

192,41

198,85

-6,44

Объём продукции по разработкам  НИИ

млн руб.

60,86

64,72

-3,86

Объём продукции по разработкам  КБ

млн руб.

40,06

43,09

-3,03

Себестоимость изделий

млн руб.

179,22

184,06

-4,84

Прибыль(балансовая)

млн руб.

17,015

18,275

-1,26

Прибыль от реализации

млн руб.

13,19

14,79

-1,6

Выполнение плана реализации продукции

%

100

103

-3

Рентабельность

Коэффициент

0,09

0,1

-0,01

Среднегодовая стоимость ОФП

млн руб.

100

115

-15

Среднесписочная численность  персонала,в т.ч.:

Руководители

Специалисты

Другие служащие

 

 

чел

чел

чел

чел

 

 

4785

665

1020

142

 

 

4810

664

1063

140

 

 

 

-25

1

 

-43

2

Рабочие, всего, в т.ч.:

Основные производственные

вспомогательные

чел

2576

1086

 

1490

2542

1086

 

1456

54

 

0

 

34

Непромышленный персонал

чел

382

401

-19

Выработка на 1 работника

тыс.руб./чел.

55,24

57,75

-2,51

Фондоёмкость

млн руб.

0,41

0,45

-0,04

Отработанно    человекодней ППП

 

Человекодни

1 109 556

1 111 068

-1512

Коэффициент текучести

%

5

12

-7


 

ОАО «Прогресс» достигло высоких  результатов финансово- хозяйственной  деятельности в отчётном периоде  по сравнению с предыдущим. Чистая прибыль увеличилась на 1,26 млн. руб. Такой рост прибыли является результатом  увеличения всех его составляющих. В большей степени на это повлиял  рост прибыли от реализации на 1,6 млн. руб.  Следовательно, рентабельность фирмы находится на довольно высоком  уровне и почти по всем показателям  растёт.

Объём выпуска продукции  в отчетном году так же вырос на 11,38 млн. руб. и составил 254,6 млн. руб. Темп роста реализации - 103%. Изменения  объёмов реализации могут быть вызваны  как внешними, так и внутренними  причинами. Внешние: изменение экономической  или политической ситуации, изменение  ожиданий покупателей и т.д. Внутренние: изменения в организации труда, изменение производства, продаж, штатного расписания и т.п.

В отчетном периоде было создано новое структурное подразделение  – отдел маркетинга. Уже есть первые положительные результаты. Основная задача сегодняшнего дня – создание сети региональных дилеров. Однако, несмотря на рост объемов выпускаемой продукции, завод еще не достиг того необходимого уровня реализации, позволяющего коллективу стабильно и целенаправленно  решать стоящие перед ним задачи экономического и технического развития.

2.1.2. Организационная  структура ОАО «Прогресс».

В организации действует линейно-функциональная структура управления, ориентированная на выполнение плана по объемным показателям,  с учетом возможностей сбыта и реализации продукции. Кроме этого для ОАО «Прогресс» характерна развитая кооперация внутри предприятия.

Сущность линейно-функциональной структуры заключается в том, что руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными.

Основу линейно-функциональных структур составляет «шахтный» принцип  построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации: маркетинг, финансы, плановый, производство. По каждой из подсистем  формируется иерархия служб, так  называемая «шахта», которая пронизывает  всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и  задач. Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем  производственном подразделении. Функциональные службы (отделы: плановый, труда и  зарплаты, финансовый, бухгалтерия  и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий.

Достоинства структуры: освобождение линейных руководителей от несвойственных им функций обеспечения производства ресурсами; возможность координации  действий между линейными и функциональными  подразделениями; высокая степень  специализации структурных подразделений  предприятия. Так же линейно-функциональная структура дает возможность получить высокую степень  профессиональной  специализации сотрудников, точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров) и способствует стандартизации, формализации и программированию процесса.

Недостатки структуры: необходимость  для линейных руководителей постоянного  согласования при решении текущих  вопросов производства, экономики, кадров, как с соответствующими функциональными  службами, так и высшим руководством; длинная цепь команд и, как следствие, искажение коммуникаций.

Все  структурные звенья организации  связаны между собой с помощью  системы управления, которая является ее головным органом. Система управления выполняет как общие функции управления, свойственные практически всем звеньям структуры организации: определение направленности деятельности, планирование деятельности, организация и регулирование деятельности, ее финансовое обеспечение, учет и контроль результатов, так и специфические, или конкретные функции управления, свойственные каждой службе в зависимости от ее функционального предназначения. Общее руководство организацией осуществляет правление, которое сообща выбирает исполнительные органы: директора, его заместителей, главного бухгалтера и т.д.

Правление (совет директоров) осуществляет руководство текущей деятельностью завода  и его представительство во внешних организациях.

Дальнейшее  развитие деятельности организации связано с выявлением и ликвидацией недостатков и «узких мест» в организации производства и управления, что может, в конечном счете, обеспечить:

  • увеличение конкурентоспособности продукции и всей организации, как на внутреннем, так и на внешнем рынке;
  • повышение производительности труда, как в сфере производства, так и в сфере управления;
  • снижение расходов на управление и снижение себестоимости продукции;
  • выполнение договорных обязательств точно в срок и в определенном объеме, снижение, а затем и полное отсутствие санкций за срыв поставок продукции;
  • повышение общей культуры труда и качества управления.

2.1.3. Системный  анализ состояния объекта управления.

Цели объекта  управления:

  • быстрота и оперативность предоставления информации;
  • предоставление полной информации;
  • предоставление точной и достоверной информации.

Для анализа объекта управления воспользуемся  данными таблицы 2.  
 Таблица 2 – «Анализ объекта управления».

Показатели

Единицы изменения

План

Факт

Отклонение

Информационное  обеспечение

Обеспечение управленческого персонала нормативно-справочной документацией

%

100

87

13

Обеспечение плановой документацией

%

100

94

6

Объем перерабатываемой информации

Документов в год

12000

12132

-132

Количество  документов и информации, приходящиеся на одного работника

Документов  в год

17

24

-7

Затраты на создание, передачу и обработку  информации

Тыс. руб.

650

673

-23

Полнота информационного обеспечения

коэффициент

1,2

1

0,2

Своевременность информационного обеспечения

коэффициент

1

0,86

0,14


 

Итак, проанализируем каждый показатель, представленный в таблице 2.

Обеспечение управленческого персонала нормативно-справочной документацией и плановой документацией – мы видим, что фактические показатели здесь меньше плана (отклонение от плана на 13%). Это связано с тем, что недостаточно эффективно работает отдел обеспечения плановой документацией (отклонение от плана – 6%) и отдел обеспечения нормативно-справочной документацией.

Это может происходить  по ряду причин:

  • несовершенство информационно-технической системы компании;
  • перегруженность работников информацией и количеством документов;
  • отсутствие должной системы обработки информации и т.д.

Отклонение от плана показателя объема перерабатываемой информации составило  – 132 документа, а показателя количества  документов и информации, приходящихся на одного работника – 7. Причинами перегруженности работников информацией  и чрезмерного объема перерабатываемой информации, могут также быть:

  • несовершенство информационно-технической системы компании;
  • отсутствие должной системы обработки информации.

Также мы видим, что в организации имеют  место чрезмерные затраты на создание, передачу и обработку информации (отклонение от плана – 23 тыс. рублей). Этой проблемы удалось бы избежать, если бы существовала единая база данных всей компании и все сотрудники владели бы навыками работы с ней.

Из  последних 2-ух показателей мы видим, что информация предается несвоевременно и не в полном объеме. Коэффициент отклонения от плана показателя полноты информационного обеспечения составил – 0,2, а коэффициент своевременности информационного обеспечения – 0,14. Эту проблему также можно было бы решить через совершенствование системы информационного обеспечения с помощью создания единой базы данных и построения единой современной информационно-технической системы в организации. 

Выводы: система – информационного  обеспечения предприятия нуждается  в совершенствовании. 

2.1.4. Системный анализ  состояния субъекта управления.

Субъекты – это должностные  лица и структурные подразделения, которые обеспечивают функционирование объекта управления, то есть те, кто  управляет функциями. В нашем  случае субъекты – структурные подразделения  организации, то есть различные отделы, деятельность которых осуществляют работающие в них люди.

Необходимо выбрать направления совершенствования функций информационного обеспечения. Для этого сравним функции по их трудоемкости и выберем те, которые более всего подходят для анализа. Например, проанализируем функцию с наименьшей трудоемкостью и с наибольшей. 

Направления совершенствования и их трудоемкость представлены в таблице 3. 

Таблица 3 – «Анализ субъекта управления».

Информация о работе Информационная подсистема организации