Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 22:58, курсовая работа
Основной целью работы является разработка организационного проекта по совершенствованию информационного обеспечения системы управления ОАО «Прогресс», чтобы предприятие могло продолжать максимально эффективно функционировать и развиваться. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Сформулировать теоретические основы понятия «организационное проектирование»;
Изложить информацию дающую представление о том, что есть «информационное обеспечение»;
Провести анализ технико-экономических показателей ОАО «Прогресс», а так же объекта и субъекта управления организации;
Введение 2
Глава 1. Теоретическая часть. Состав и содержание организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации. 4
1.1 Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении 4
1.2 Проблемы создания информационной системы в организации, структура организации и ее информационное обеспечение 10
Глава 2. Аналитическая часть. Предпроектная подготовка разработки организационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации. 16
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки организационного проекта. 16
2.1.1.Краткая характеристика предприятия и перспективы 16
его развития. 16
2.1.2. Организационная структура ОАО «Прогресс». 20
2.1.3. Системный анализ состояния объекта управления. 22
2.1.4. Системный анализ состояния субъекта управления. 24
2.2. Разработка задания на оргпроектирование. 30
2.2.1. Древо целей оргпроектирования: 30
2.2.2. Разработка задания на оргпроектирование. 31
Глава 3. Проектная часть 34
3.1. Организационное проектирование информационного обеспечения управления системы управления персоналом. 34
Глава 4. Внедрение организационного проекта. 49
Заключение 52
Список литературы 55
№ |
Функции информационного обеспечения |
Трудоёмкость каждой функции в % от полной трудоемкости функций подсистемы |
1 |
обеспечить контроль за своевременным поступлением первичных документов |
35 |
2 |
осуществить сортировку поступающих
документов по характеру содержащейся
в них информации, оформить на группу
одиночные документы для |
22 |
3 |
обеспечить сдачу готовой документации в группу контроля и выдачи информации |
13 |
4 |
проводить оформление выходных документов – представление их подразделениям и руководству предприятия |
10 |
5 |
обеспечить контроль ведения планово-отчетной документации |
8 |
6 |
осуществить оперативную корректировку планов-графиков при нарушении технологического процесса обработки информации |
5 |
7 |
обеспечить бесперебойное функционирование средств подготовки данных |
7 |
Из таблицы 3 видно, что функция № 1 наиболее трудозатратная, №6 – наоборот, наименее. Поэтому для анализа возьмем именно эти функции.
Таблица 4.
Операции |
Ген. дир. |
Зам.ген.дир по эк. вопр. |
Зам.ген.дир. по об. вопр. |
Начальник канцелярии |
Нач-к бюро приема, контроля и выдачи док-ов |
Начальники остальных отделов |
1) Необходимость предоставления информации из всех отделов |
|
|
|
|
|
|
2) Определение перечня
необходимых документов из |
|
|
! |
|||
3) Определение сроков и способов подачи информации из каждого отдела |
|
! |
||||
4) Разработка санкций для отделов, не выполняющих требования |
|
|
! |
|
||
5) Оповещение начальников
других отделов о |
|
! |
!
| |||
6) Контроль за исполнением |
|
|
|
|
! |
|
Условные обозначения:
! – принятие решения
– анализ
– передача процесса
– возникновение ситуации
– согласование, передача информации
Комментарии:
Допустим, у одного из отделов, возникла потребность в информации о деятельности предприятия. Это может быть, например, планово-экономический отдел, который занимается составлением плана экономического развития предприятия на будущий период. Понятно, что точная, достоверная и своевременная информация о деятельности предприятия в этой ситуации очень востребована.
Таким образом, возникла ситуация, которая в таблице 4 обозначена №1.
Запрос поступает заму генерального директора по общим вопросам, который заведует канцелярией. Канцелярия, в свою очередь, занимается документооборотом предприятия. Итак, запрос попадает в бюро приёма, контроля и выдачи документов.
Далее – операция №2 – обработка запроса,
анализ ситуации и принятие решения о перечне необходимых
Далее (№3) – определение сроков и способов подачи документов, также в согласовании с начальником канцелярии и передача ему дальнейших полномочий по выработке последующих решений.
Затем (№4) – начальник канцелярии на основе анализа разрабатывает санкции, которые могут наступить, если другие отделы не подадут обозначенные документы в нужном количестве и в обозначенный срок. И передает опять полномочия по оповещению начальников остальных отделов начальнику бюро.
А тот уже оповещает всех об обязанности подать информацию и возможности наступления санкций (№5).
Последняя операция - №6 – контроль за исполнением, то есть применение санкций к тем отделам, которые требования не выполнили в согласовании с генеральным директором.
Теперь можно провести анализ функции «Обеспечение контроля за своевременным поступлением первичных документов» на основании оперограммы.
Из оперограммы видно, что в исполнении данной функции задействовано слишком много лиц. А это может привести к большим потерям и искажению информации в процессе её передачи. К тому же, наблюдается явное дублирование функций, так как одно и тоже приходится делать слишком многим людям одновременно.
Также нельзя не отметить огромные временные потери, которые происходят при такой схеме контроля поступления документов. Процесс абсолютно не автоматизирован, поэтому приходится тратить очень много времени и сил на его осуществление.
Можно ещё сказать, что имеет место неправильное распределение полномочий от руководителя к подчиненным. Бремя принятия решения и переход к каким-то конкретным действиям постоянно «перебрасываются» из одних рук в другие.
Все вышеперечисленное и является причиной очень высокой трудоёмкости данной функции.
Теперь перейдем к рассмотрению функции №6 «Осуществление оперативной корректировки планов-графиков при нарушении технологического процесса обработки информации» информационного обеспечения, которая имеет, наоборот, самую невысокою трудоемкость.
Обработкой информации в организации занимается канцелярия. Технологический процесс может быть нарушен по разным причинам: сбой компьютерной системы, ошибка одного из сотрудников, форс-мажорные обстоятельства и пр.
Таблица5. Оперограмма функции «Осуществление оперативной корректировки планов-графиков при нарушении технологического процесса обработки информации»
Исполнители
Операции |
Начальник канцелярии |
Бюро обработки информации |
Начальники других отделов |
1) Произошло нарушение технологического процесса |
|
||
2) Обнаружение ошибки, оценка ситуации |
|
|
|
3) Сообщение об ошибке другим отделам
|
! |
| |
4) Корректировка планов-графиков |
! |
Условные обозначения те же, что и для предыдущей оперограммы.
Комментарии:
№1 – при работе бюро обработки информации по той или иной причине произошло нарушение технологического процесса обработки информации.
№2 – при обнаружении ошибки в бюро проводится анализ ситуации, выявляется ущерб. Этим занимается 1 сотрудник, который эту ошибку обнаружил. Он ставит в известность начальника канцелярии.
№3 – принимается решение
№4 – затем, как следствие из всего вышеперечисленного – корректировка планов-графиков.
Анализ функции «Осуществление оперативной корректировки планов-графиков при нарушении технологического процесса обработки информации» на основании оперограммы:
Из оперограммы видно, что трудоемкость у данной функции так мала, потому что в её выполнении задействовано очень мало людей. Можно даже сказать, что корректировка планов-графиков внутри отделов происходит достаточно оперативно. Тем не менее, очень много времени уходит на то, чтобы ошибку обнаружить и передать информацию отделам. Это можно исправить только с помощью полной автоматизации коммуникативных процессов между отделами. Итак, несмотря на небольшую трудоемкость, усовершенствование данной функции все же необходимо, также как и предыдущей.
На основании анализа субъекта управления можно сделать вывод о том, что субъект крайне нерационально функционирует с точки зрения достижения целей объекта управления.
Субъект управления построен также крайне неэкономично, то есть оргструктура всего предприятия нуждается в улучшении.
Совершенствование информационной подсистемы
Обеспечение своевременным и бесперебойным
Отлаженная работа всех отделов
Корректировка организационной структуры
Должная регламентация режимов труда и отдыха, так как работа с информацией – напряженный труд
Внимательность и
Мотивация сотрудников
Компьютеризация всех отделов
Создание единой базы данных
Обучение сотрудников работе с ПК
Анализ оргструктуры
Выявление недостатков в структуре
Устранение недостатков
1. Цель разработки оргпроекта.
Разработка оргпроекта необходима
для совершенствования
2. Основание для разработки оргпроекта.
Основанием для разработки
оргпроекта является приказ генерального
директора предприятия о
3. Требования к построению субъекта управления.
Важнейшие принципы построения и развития системы управления, использование которых необходимо при разработке данного проекта:
4. Перечень проектных предложений.
4.1. Провести анализ работы
отделов, выявить
4.2. Рассмотреть деятельность
работников, деятельность которых
связана с информацией и
4.3. Выявить явные предпосылки
для необходимости создания
4.4. Наиболее важным является
– обоснование необходимости
и введение единой
5. Нормативно – методическая база проектирования.
Нормативные и методические документы, регламентирующие процесс оргпроектирования: Устав предприятия, нормы управляемости, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
6. Организация разработки оргпроекта.
Сроки внедрения оргпроекта: 1 календарный год.
Стоимость: 1 000 000 руб.
Источники финансирования: прибыль, банковский кредит.
7. Краткое технико –
экономическое обоснование
Мониторинг всех отделов необходимо провести, так как очевидно, что оргструктура предприятия построена нерационально – слишком много отделов и многие должности в них повторяются из отдела в отдел. Это является основной причиной дублирования функций и, как следствие. Огромных денежных потерь.
Мониторинг деятельности работников, также необходимо провести, чтобы выявить узкие места их работы и их адекватно скорректировать.