Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения работы студент должен понять целостность разрабатываемого плана деятельности хозяйствующего субъекта. Субъектом хозяйствования является трамвайный парк. Нормативно-справочные и методические материалы составлены на основе условных данных действующего предприятия горэлектротранспорта (ГЭТ). Работа является комплексной, охватывающей основные стороны операционной деятельности трамвайного парка и требующей от студентов мобилизации знаний, полученных при обучении в ВУЗе.

Содержание работы

Введение
2
1 Методические указания к выполнению кейса 3
1.1 Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг 3
1.2 Маркетинг: договорные обязательства 3
1.3 Разработка проекта операционного плана 4
1.3.1 Обоснование производственной программы, объема продаж 4
1.3.2 Расчет потребности в материально-технических ресурсах 13
1.3.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах 15
1.3.4 Определение потребности в финансовых ресурсах. Бюджет эксплуатационных расходов 17
1.3.5 Основные показатели производственно-эксплуатационной деятельности 22
2 Оптимизация операционного плана 22
2.1 Анализ проекта производственной программы на основе модели безубыточности 22
2.2 Определение критериев оптимизации (целевых показателей деятельности) 26
Список используемой литературы 27
Приложения 28

Файлы: 1 файл

СРСП такт кейс ПнаПп 2010.docx

— 153.69 Кб (Скачать файл)

Знi – запас i-го материала на начало планового периода;

Зкi – запас i-го материала на конец планового периода.

Расчет  потребности выполняется по форме, представленной в таблице 6.

Запас (остаток) на начало планового периода (гр.5) принимается условно в размере 10% от потребности к расходу (гр.7); запас (остаток) на конец планового периода (гр.6) не рассчитывается.

Потребность в запасных частях и материалах для  ремонтных работ рассчитывается с учетом норм расхода на эксплуатацию подвижного состава и наличия  запаса этого вида ресурсов на начало года. Номенклатура запасных частей весьма разнообразна. В трамвайном парке, имеющем  большое количество однотипных единиц подвижного состава, формируется ремонтный  комплект на каждый тип вагонов. В задании количество ремонтных комплектов принимается равным числу технических обслуживаний второго вида , текущих и средних ремонтов. Поскольку капитальный ремонт производится на заводе, он в расчетах не учитывается.

Таблица 6 – Расчет потребности  в материально-технических ресурсах /   Бюджет материальных ресурсов

 

№ п/п

Материальные  ресурсы

Ед. изм.

Цена/ Тариф, тг/ед.

Запас на начало плано-вого периода, ед.

Запас на конец плано-вого периода, ед.

Потребность к расходу

Общая потребность к заготовке

ед.

тг

ед.

тенге

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Материалы, запасные части  для рем. работ, всего

в т.ч. ТО-2

          ТР

          СР

комп лект

 

10/20

10/50

70/90

34/66

2/4

1/3

 

337/660

18/36

13/25

3370/13200

720/1800

910/2250

303/594

16/32

12/22

3030/11880

640/1600

840/1980

               

19970

2

Электроэнергия

кВт*

час

7,0

*

*

22932576

160528032

22932576

160528032

3

Топливо

Гкал

1563

*

*

4000

625200

4000

6252000

4

Вода

м3

14,64

*

*

8000

117120

8000

117120

               

186867152


Примечание:

* – запасы по энергии и воде не планируется, так как эти ресурсы не подлежат накоплению

** - стоимость комплекта  запасных частей и материалов  для осмотров и ремонтов принимается  по приложению 3.

 

Потребность в электроэнергии предусматривает  расход переменного тока, содержание контактной и кабельной сети и  пр., и рассчитывается по формуле:

                                         ,                                               (24)

где:

Пэ – потребность к расходу переменного тока, кВт×час;

Lпрэ – общий пробег, приведенный по расходу электроэнергии, ваг-км., принимается по таблице 2 п.13;

Ур – удельный расход электроэнергии на 1 приведенный по расходу электроэнергии вагонокилометр, ваг-км, (Ур = 1,3 кВт×час);

l - коэффициент, учитывающий удельный вес расхода переменного тока на движение подвижного состава от общего расхода электроэнергии, (l = 1,1).

Потребность в топливе принимается по фактическим  данным за текущий год покупной теплоэнергии; принять в размере 3500 Гкал (плюс три последние цифры зачетной книжки студента) на плановый период.

Потребность в воде зависит от норм расхода  воды на единицу продукции (услуг), а  также нормы на гигиенические  и прочие нужды работающих; принять в размере 7500 м3 (плюс три последние цифры зачетной книжки студента) воды на плановый год.

 

1.3.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах.

Расчет  потребности осуществляется по следующим формам: баланс рабочего времени (табл.7); расчет численности водителей и кондукторов (табл.8); расчет численности производственного персонала (табл.9).

Баланс  рабочего времени (табл.7) составляется для определения среднесписочного числа рабочих. По балансу устанавливается количество часов, которое в среднем может отработать один рабочий в год.

Календарное количество дней в году, количество выходных и праздничных дней определяется по календарю. При совпадении праздничных  и выходных дней в нерабочих днях их указывают один раз в выходных днях.

Количество  дней отпуска составляет 30 рабочих  дней, число дней отпуска по учебе  принимается самостоятельно в размере 5-7 дней, число дней болезни –  до 10 дней, средняя продолжительность  рабочего дня при пятидневной  рабочей неделе – 8 часов.

Число рабочих дней (полезный или явочный  фонд рабочего времени) рассчитывается как разность между календарным  фондом и всем нерабочим временем (п.1-п.2-п.4).

П. 6 принимается  равным 8 часам в соответствие с Законом РК «О труде в Республике Казахстан»; рассчитывается исходя из продолжительности рабочей недели в часах.

Полезный  фонд рабочего времени одного работника  находится как произведение п.5 и  п.6.

 

Таблица 7 - Баланс рабочего времени одного рабочего при

пятидневной рабочей неделе

 

Наименование показателей

 

1 Календарный фонд времени,  дни.

365

2 Количество нерабочих  дней, дни,

118

   в том числе:  праздничных

14

                      выходных

104

3 Количество календарных  рабочих дней (номинальный  фонд), дни

247

4 Неявки на работу, дни

45

   в том числе:  - очередные и дополнительные  отпуска

30

                          - отпуска по учебе

5

                          - болезни

10

-выполнение государственных  и           общественных  обязанностей

 

5 Число фактических рабочих  дней в году (полезный фонд), дни

202

6 Средняя продолжительность  рабочего дня, час

8

7 Полезный фонд времени  одного рабочего, час

1616


 

Расчет  численности водителей и кондукторов  осуществляется в форме трудового бюджета - таблица 8.

 

Таблица 8 - Расчет численности основного персонала / Трудовой бюджет

 

 

Наименование показателей

Водители

Кондукторы

1

Вагоно-часы в движении (моторные), ваг-час.

124830

-

2

Вагоно-часы в движении с  кондукторным обслуживанием, ваг-час.

-

295432

3

Подготовительно-заключительное время, час.

3504

8293

4

Рабочее время водителей  и кондукторов, тыс. чел-час.

128334

303725

5

Полезный фонд рабочего времени  одного работающего, час.

1616

1616

6

Среднесписочная численность  работающих, чел.

80

188

7

Резерв, чел.

1

2

8

Итого среднесписочная численность, чел.

81

190


 

Пп. 1), 2) заполняются по данным производственной программы (табл. 2).

3) Подготовительно-заключительное время принимается на уровне 0,4 часа на каждый вагоно-день работы отдельно для водителей (моторные вагоны) и кондукторов (вагоно-дни с кондукторным обслуживанием).

4) Рабочее время водителей находится суммированием п.1 и п.3, кондукторов - п.2 и п.3 (вагоно-часы соответствуют человеко-часам).

5) Принимается по данным табл.7.

6) Среднесписочная  численность водителей и кондукторов  рассчитывается отношением п.4 к  п.5.

7) Резерв  кондукторов и водителей принимается  равным 1% от их среднесписочной  численности.

8) Итоговая  численность находится суммированием  п.6 и п.7.

Среднесписочное число ремонтных рабочих, занятых  на техническом обслуживании и ремонте  подвижного состава, определяется на основе норм времени (трудоемкости) по формуле:

                             ,                                                            (25)

где:

j - вид  осмотра и ремонта подвижного  состава;

Rj - количество  соответствующих видов осмотров  и ремонтов (табл.4);

Б - полезный фонд времени одного рабочего (табл.7), час.

Hj - трудоемкость одного обслуживания или ремонта соответствующего вида, чел-час., принимается по приложению Б (табл.Б.3).

Расчет  численности производственного  персонала парка сводится в таблицу 9.

Таблица 9 - Расчет численности ремонтного персонала / Трудовой бюджет

 

Наименование                показателей

Ед. изм.

Вид работ

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

СР

про-чие*

Итого

1

2

3

4

5

6

 

7

8

1 Количество осмот-ров  и ремонтов

ед.

25915

2594

997

55

38

14800

44399

2 Трудоемкость

чел-час

11,5

25

44

344,5

654

-

-

3 Среднесписочное число  рабочих

чел.

25

41

28

12

16

61

183


Примечание * Количество прочих рабочих, занятых на заявочных ремонтах и вспомогательных работах, принять в размере 50% от численности рабочих категорийных ремонтов (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СР).

Общая численность работающих трамвайного  парка (Чобщ) определяется исходя из суммарной плановой численности водителей, кондукторов и ремонтных рабочих путем умножения на коэффициент 1.5.

Чобщ=(183+81+190)*1,5=681

 

1.3.4 Определение потребности в финансовых ресурсах. Бюджет эксплуатационных расходов.

Потребность в финансовых ресурсах складывается из:

- расходов  на эксплуатацию;

- расходов  на социальную программу;

- расходов на реконструкцию и развитие производства.

На себестоимость  транспортных услуг относятся только расходы на эксплуатацию, а остальные  расходы финансируются как целевые программы (целевое финансирование).

Социальная  программа предусматривает оказание материальной помощи и премирования с начислениями, отчисление профкому и прочие расходы. Программа реконструкции и развития определяет объем дополнительных капитальных расходов на приобретение оборудования и строительно-монтажные работы.

В задании  расходы на финансирование социальной программы принимаются в размере 3% от расходов на эксплуатацию, а программы  реконструкции и развития – в  размере капитальных вложений на приобретение нового подвижного состава в случае, если потребность в трамвайных перевозках превышает провозную возможность парка.

Составление бюджета эксплуатационных расходов и плановой калькуляции себестоимости  перевозок пассажиров на предприятиях ГПТ совмещаются в одном документе. Расчет ведется нормативным методом  по форме, представленной в таблице  10.

 

Таблица 10 – Бюджет эксплуатационных расходов по трамвайному парку. Плановая калькуляция себестоимости перевозок пассажиров, тыс.тенге

 

Статьи расходов

Проект плана

1

Материальные затраты – всего:

 в  т.ч.

205553867

1.1

Материалы и запасные части

19970000

1.2

Электроэнергия

160528032

1.3

Топливо (теплоэнергия)

6252000

1.4

Вода

117120

1.5

Прочие

18686715

2

Оплата труда

306748448

3

Амортизация основных средств

20207250

4

Налоги и другие обязательные платежи  в бюджет – всего: из них:

153374224

4.1

Социальный налог

143098151

4.2

Земельный налог

5368098

4.3

Налог на имущество

3067485

4.4

Налог на транспортные средства

1533742

4.5

Плата за загрязнение окружающей среды

306748

5

Прочие эксплуатационные расходы

20207250

6

Себестоимость реализуемых услуг

706091039

7

Расходы по реализации услуг, административные расходы, расходы на финансирование

92024546

8

Итого: Расходы по основной (обычной) деятельности

798115585

9

Себестоимость 100 место-км, тенге

87

10

Себестоимость перевозки 1 пассажира, тенге

11,5

Информация о работе Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия