Анализ производственно-управленческих процессов в организации «Nestle»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы являются:
– анализ производственных процессов,
– анализ системы управления,
– взаимодействие сотрудников организации,
– разработка рекомендаций по совершенствованию системы управле-ния на предприятии.
Для достижения данных целей в процессе выполнения работы должны решиться следующие задачи:
– обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для управления организации;
– изучить теоретические положения, нормативную документацию, справочную и научную литературу;
– собрать необходимый статистический материал для проведения кон-кретного исследования;
– провести анализ собранных данных;
– на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать реко-мендации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Описание организации Nestle 4
2 Анализ производственных процессов в организации Nestle 9
3 Анализ системы управления в организации Nestle 13
4 Взаимодействие сотрудников в организации Nestle 16
5 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления на предприятии Nestle 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Файлы: 1 файл

курсач по тм.docx

— 199.34 Кб (Скачать файл)

В начале 2010 года компания объявила о планах консолидировать мощности по производству шоколадной продукции в России. В рамках этого проекта компания перенесла производство шоколадной продукции под торговыми марками КОМИЛЬФО и РУЗАННА на свои шоколадные фабрики в Перми (филиал «Nestle Россия» в г.Перми) и Самаре («Кондитерское объединение «Россия»). После завершения этого проекта «Кондитерское объединение «Россия» стала одной из самых крупных шоколадных фабрик «Nestle» в мире.

В августе 2007 года состоялось открытие завода по производству сухих кормов для домашних животных российского подразделения  «Nestle Пурина ПетКер», входящего в группу компаний «Nestle». Новая фабрика, расположенная в Калужской области, стала первым локальным производством «Nestle Пурина Петкер». Выпуск продукции – сухих кормов для кошек и собак под торговыми марками FRISKIES и DARLING - начат осенью 2007 года. Объем производства первой очереди фабрики составляет около 40 тысяч тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций в строительство и оснащение фабрики превысил 30 миллионов долларов США. В 2009 году компания вложила еще около

1 миллиарда рублей в строительство второй очереди фабрики по производству влажных кормов для кошек под торговой маркой FRISKIES. Новое производство начало свою работу в июле 2009 года.

В 2011 году на территории фабрики «Nestle Пурина ПетКер» состоялось открытие нового дистрибуционного центра. Также было объявлено об инвестициях в размере 1,3 миллиарда рублей в строительство нового цеха по производству влажных кормов для домашних животных. С запуском этого производства фабрика будет выпускать практически весь ассортимент продукции «Nestle Пурина ПетКер», представленный на рынках России и стран СНГ.

В июне 2010 года компания объявила о намерении  инвестировать 60 миллионов швейцарских франков (1,6 миллиарда рублей) в строительство новой фабрики по производству кулинарной продукции под торговой маркой MAGGI в Вязниковском районе Владимирской области. После завершения первого этапа строительства в третьем квартале 2011 года фабрика будет выпускать более 30 000 тонн продуктов MAGGI в год, что позволит удовлетворить растущий спрос на эту продукцию в России и странах СНГ. С запуском предприятия в Вязниковском районе будет создано 500 новых рабочих мест.

В октябре 2008 года компания объявила о масштабных инвестициях в расширении кофейной фабрики в Краснодарском крае. В октябре 2011 года состоялась торжественная церемония открытия крупнейшей в Европе фабрики по производству растворимого кофе в городе Тимашевске Краснодарского края. Инвестиции компании «Nestle» в расширение кофейной фабрики в размере более 7 миллиардов рублей были направлены на внедрение полного цикла производства кофе NESCAFÉ Gold. Наряду с NESCAFÉ Gold, фабрика будет выпускать широкий ассортимент сублимированного кофе высокого качества – NESCAFÉ Gold Мягкий, NESCAFÉ Gold Крепкий, NESCAFÉ Montego. Фабрика «Nestle Кубань», на которой работают 1200 человек, обеспечит компании «Nestle» необходимую мощность производства кофе NESCAFÉ как для внутреннего рынка, так и для экспорта в СНГ.

Дочерние  компании  «Nestle»  также развивают местное производство.  Компания «Сириал Патнерс Уорлд Уайд» – совместное предприятие «Нестле» и «Дженерал Милс» – в 2001 г.  приобрела фабрику и наладила производство по выпуску сухих завтраков под торговой маркой NESTLÉ в Перми. В 2009 году были значительно увеличены производственные мощности этой фабрики, что позволили наладить выпуск практически всего ассортимента готовых завтраков локально. Инвестиции составили около 1 миллиарда рублей.

 

 

 

 

3 Анализ системы управления в организации Nestle

 

Управленческие  процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения. Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента. [2]

Функции менеджмента – это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.

На сегодняшний  день к функциям ним относится:

– планирование,

– организация,

– мотивация,

– контроль.

Приведенные функции управления находятся в  тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями  организации и контроля, функция  организации, в свою очередь, тесно  связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации. Так и в компании «Nestle» от организации деятельности, от мотивации работников и от контроля деятельности предприятия зависит эффективность самого планирования на предприятии. На рисунке 3 показана последовательность реализации основных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.

       

Рисунок 3 – Взаимосвязь функций управления

 

Задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников. Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность проблемы. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен: во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника; во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников; в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут. Говоря о компании «Nestle», можно отметить, что в организации проводятся различные мероприятия по сплочению коллектива, по дополнительному обучению персонала. Для того чтобы планирование на предприятии было эффективным, необходима хорошо построенная система контроля. Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». В самом общем виде контроль можно представить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос. Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Взаимодействие сотрудников в организации Nestle

 

Успех и стабильность любой крупной компании во многом зависят от профессионализма тех, кто в ней работает. Именно поэтому компания «Nestle» считает своих сотрудников своим главным конкурентным преимуществом. В офисах компании и на предприятиях компании «Nestle» в 81 стране мира работают более 280000 человек. В компании «Nestle» создана сильная корпоративная культура, опирающаяся на принципы, обязательные для выполнения всеми сотрудниками «Nestle», независимо от занимаемой должности. [9]

В «Nestle» убеждены, что сила компании заключается в тех людях, которые в ней работают. Ничто не может быть достигнуто без приверженности сотрудников и их энергии – качеств, которые делают работающих в ней людей ценным активом компании. Они создают продукты питания, потребителями которых являются различные категории граждан почти в каждой стране мира – от малышей до людей пожилого возраста. Поэтому в своей работе они должны быть чрезвычайно внимательны и профессиональны: они несут ответственность за благополучие и здоровье своих потребителей. Каждому сотруднику компания предоставляет возможность сделать свой вклад в улучшение и укрепление результатов ее деятельности, а также в собственное развитие путем открытого обмена информацией и активного сотрудничества. Поэтому приоритетными направлениями в работе с персоналом являются следующие:

– обеспечение охраны труда;

– регулярное измерение уровня удовлетворенности сотрудников работой в «Nestle»;

– справедливое отношение к сотрудникам и оценка их индивидуального вклада в успех компании;

– развитие профессиональных знаний и навыков;

– программа развития молодых специалистов.

 

 

Умение  выслушать точку зрения сотрудника и отреагировать на нее –

один из принципов  компании в отношении персонала. Знание корпоративной культуры дает работодателю возможность сделать условия работы более привлекательными для сотрудников, равно как и позволяет отслеживать прогресс в рабочей атмосфере.

Компания  «Nestle» ориентирована на достижение корпоративных целей по росту и прибыли, но в то же время ценит индивидуальный вклад каждого сотрудника. На ежегодной основе в компании проводится оценка эффективности работы сотрудников (Performance Evaluation), позволяющая определить и зафиксировать выполнение целей всех сотрудников в течение года. На совместных встречах у сотрудников и их линейных руководителей есть возможность открыто обсудить результаты года, дать и получить обратную связь и узнать рейтинг эффективности работы. На основе данного рейтинга происходит пересмотр заработной платы сотрудников.

 Постоянные  инвестиции в обучение, с одной  стороны, дают людям возможность развивать свои профессиональные навыки и знания и постоянно увеличивать доходы, а с другой стороны – обеспечивают «Nestle» профессиональными кадрами. Именно поэтому вопросам развития и обучения персонала компания уделяет большое внимание. Сотрудники «Nestle» имеют возможность участвовать в программах обучения, которые необходимы им для развития профессиональных компетенций и навыков. Программы обучения для сотрудников включают в себя курсы, проводимые тренерами «Nestle» и внешними тренинговыми агентствами.

«Nestle» строго придерживается принципов правильной коммуникации с потребителями, которые отражены, в частности, в таких документах, как Принципы деятельности компании «Nestle» и Принципы коммуникации с потребителями. В них, в том числе предусматривается поддержка стремления потребителей соблюдать умеренность в питании, принципы здорового питания и физической активности, а в тех случаях, когда речь идет о детях, – оговаривается недопустимость подрыва авторитета родителей, внушения необоснованных надежд или обещания невероятного успеха. Ответственный подход к рекламе для детей, равно как и коммуникация с ними, – особая часть данных Принципов. Она включает в себя два важных положения: запрет рекламы, направленной на детей до 6 лет, и ограничение рекламной деятельности в отношении детей в возрасте 6–12 лет. Для последних разрешается рекламировать только продукты с ограниченным содержанием сахара, соли и жиров.

 Компания  «Nestle» требует от своих руководителей и работников избегать даже малейшего проявления неподобающего поведения в деловых операциях, проводимых от имени компании. Понятие «конфликт интересов» определяется каждым рынком в соответствии с существующими принципами, местными законами и сложившейся практикой их применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Разработка рекомендаций  по совершенствованию системы  управления на предприятии Nestle

 

Компания  «Nestle» – достаточно успешная компания и, кажется, что все так в ней идеально, так как она процветает уже с 1866 года, но даже такой успешной фирме есть, куда расти. В любой компании есть система управления и от того, как она будет построена, зависит очень многое.

Для совершенствования  системы управления можно сделать  следующие действия:

– необходимо разработать критерии эффективности  управления;

– должен совершенствовать системы подбора, отбора персонала, а именно осуществлять деятельность по привлечению работников;

– необходимо разработать процедуру адаптации новых сотрудников;

– для того чтобы получать наибольшую отдачу от персонала, необходимо разработать систему оценки работы сотрудников;

– необходимо усовершенствовать систему мотивации  персонала в компании;

– создание системы поощрений, ориентированной на поддержку инициативы.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сохранение  лидирующих позиций в условиях изменчивого  рынка требует от компании достаточной  подвижности. Существующий ассортимент  продукции дополняется, география деятельности – расширяется. Профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться новых успехов. Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.

В истории  найдется мало примеров, когда таким  крупным корпорациям как «Nestle», удавалось сохранять на протяжении многих десятилетий лидирующие позиции вне зависимости от условий и перемен на мировом рынке. Залогом успеха «Nestle» стали основополагающие принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день. Кодекс делового поведения «Nestle» осуждает любую форму коррупции и взяточничества. Кодекс поведения для поставщиков требует от партнеров исключить такие формы поведения. Сотрудники получают специальные навыки, позволяющие им в дальнейшем избежать неподобающего поведения. Компания ведет бизнес, создавая ценности, как для акционеров, так и для общества, только в этом случае компания может быть успешной в долгосрочной перспективе. Руководство определило сферы, в которых интересы компании совпадают с интересами общества, и выбрало из них три, где компания может добиться самых существенных результатов, которые пойдут на пользу акционерам компании и обществу. В ходе своей деятельности компания стремится не причинять вред окружающей среде, проявляя тем самым заботу о будущих поколениях. Именно поэтому вот уже более 140 лет «Nestle», опираясь на знания в области питания и здорового образа жизни, производит высококачественные продукты питания.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006.: ил. - (HOMO FABER). - Библиогр.: - ISBN 5-98118-131-1

2. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2009.

Информация о работе Анализ производственно-управленческих процессов в организации «Nestle»