Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 23:03, контрольная работа
Цель моей курсовой работы – провести исследование бизнес-процесса конкретной организации.
Базой моего исследования является вокзал станции Чусовская.
Город Чусовой находится на востоке Пермской области в 217 км от Перми. Площадь 58,0 кв. км, численность населения 56,4 тыс. человек.
1.Общая характеристика вокзала станции Чусовская 3
2.Исследование бизнес-процесса 4
2.1.Описание моей позиции в организации 4
2.2.Основные, вспомогательные и процессы управления билетной кассы 4
2.3.Исследование процесса, в котором участвует билетный кассир 5
3.Анализ процесса и рекомендации по его совершенствованию 7
Список использованной литературы 8
Приложения
Пермский Государственный Технический Университет
Региональный Межотраслевой Центр Переподготовки Кадров
Кафедра менеджмента и маркетинга
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Анализ выбранного бизнес-процесса»
Вариант 2
Шмакова Е.С.
Проверил преподаватель:
Ахметова С.Г.
Содержание
|
Стр. | |
1. |
Общая характеристика вокзала станции Чусовская |
3 |
2. |
Исследование бизнес-процесса |
4 |
2.1. |
Описание моей позиции в организации |
4 |
2.2. |
Основные, вспомогательные и процессы управления билетной кассы |
4 |
2.3. |
Исследование процесса, в котором участвует билетный кассир |
5 |
3. |
Анализ процесса и рекомендации
по его совершенствованию |
|
Список использованной литературы |
| |
Приложения |
1. Общая характеристика вокзала станции Чусовская
Цель моей курсовой работы – провести исследование бизнес-процесса конкретной организации.
Базой моего исследования является вокзал станции Чусовская.
Город Чусовой находится на востоке Пермской области в 217 км от Перми. Площадь 58,0 кв. км, численность населения 56,4 тыс. человек. Он является центром Чусовского района Пермской области. Основными предприятиями города Чусового являются Чусовской металлургический завод и предприятия Свердловской железной дороги, к которым относится вокзал станции Чусовская. Наш вокзал был основан в XIX и существует по сегодняшний день.
Основной деятельностью
Пассажирские перевозки
Списочный состав штата вокзала
состоит из 32 человек. В штат вокзала
входят следующие профессии: начальник
вокзала, дежурный помощник начальника
вокзала, билетный кассир, оператор по
обработке проездных и
2.1. Описание моей позиции в организации
Я работаю в билетной кассе вокзала станции Чусовская в должности билетного кассира. Билетными кассирами в данном подразделении работают женщины – 13 человек. Средний возраст билетных кассиров 35 - 45 лет. Все билетные кассиры в разное время проходили обучение на курсах повышения квалификации. Работа билетных кассиров связана с оборотом немалых денежных средств и общением с пассажирами, что требует от работника повышенного внимания и такта
На билетного кассира
2.2. Основные, вспомогательные
и процессы управления
Основные процессы:
Вспомогательные процессы:
Процессы управления:
Дерево бизнес-процессов
Дерево основных бизнес процессов показано в Приложении 3
2.3. Исследование процесса, в котором участвует билетный кассир
Хочу выделить процесс оформления проездных документов.
Пассажир обращается в билетную кассу для получения справки и покупки билета на пассажирский поезд. Выяснив заказ пассажира, кассир получает справку о наличии мест и затем приступает к оформлению проездных документов. Билетный кассир на клавиатуре набирает информацию, соответствующую заказу, нажимает клавишу «Заказ». Если на экране появится информация «Выполнено», то это означает, что переданный в ВЦ заказ исполнен. В печатающее устройство кассир вставляет бланк, нажимает клавишу «Печать». Происходит автоматическая печать проездного документа.
Каждому запросу соответствует свой ответ. Кассир должен контролировать выполнение этого требования. Обо всех случаях сбоя в работе системы, билетный кассир должен сделать запись в «Журнале регистрации технических неисправностей» и сообщить техническому персоналу, обслуживающему данный пункт продажи.
Получив проездной документ, прежде чем отдать его пассажиру, кассир обязан визуально проверить его на полноту отпечатанной информации, четкость печати, совпадение типографского номера бланка с номером, отпечатанным в 4-ой строке проездного документа (первые 7 знаков).
При невыполнении перечисленных требований проездной документ считается испорченным и подлежит гашению.
Модель данного процесса показана в Приложении 4
Ответственность за выполнение данного процесса полностью возложена на билетного кассира.
Расчет длительности процесса и его фрагментарность указана в Приложении 5
Показатели, характеризующие эффективность данного процесса и их значения указаны в Приложении 6.
Длительность данного процесса напрямую зависит от качества связи с ЛВЦ ст. Свердловск и бесперебойной работы кассового оборудования и в среднем составляет 2-5 минут, а в некоторых случаях и больше 5 минут, это зависит от полученной информации.
Процесс оформления проездных документов состоит из следующих фрагментов:
- получение справки о движении поездов, стоимости проезда и наличии мест на необходимые поезда;
- оформление проездных и
Они могут выполняться как отдельно друг от друга, так и последовательно.
Длительность процесса зависит от следующих факторов:
- бесперебойной работы
- наличие бланков необходимых документов;
- квалификации билетного
Усовершенствование процесса оформления проездных документов уменьшает количество времени, потраченное на обслуживание пассажира.
Рекомендации по усовершенствованию процесса:
- повышение квалификации
- своевременное ознакомление
- обновление кассового
- переход на более скоростные каналы связи.
Приложение 1
Приложение 2
Дерево основных бизнес-процессов билетной кассы вокзала
станции Чусовская
Приложение 4