Анализ бизнес-процессов НПО «Мостовик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:23, реферат

Описание работы

Понятие «моделирование бизнес-процессов» пришло в быт большинства аналитиков одновременно с появлением на рынке сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации управления предприятием.
Подобные системы всегда подразумевают проведение глубокого предпроектного обследования деятельности компании. Результатом этого обследование является экспертное заключение, в котором отдельными пунктами выносятся рекомендации по устранению «узких мест» в управлении деятельностью.

Содержание работы

Введение
1.Характеристика предприятия НПО «Мостовик»………………..
2. Классификация бизнес-процессов……………………………………
3. Стандарты моделирования бизнес-процессов …………………….

Файлы: 1 файл

бизнесс процессы.docx

— 43.69 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 

1.Характеристика предприятия НПО  «Мостовик»………………..

2. Классификация бизнес-процессов……………………………………

3. Стандарты моделирования бизнес-процессов …………………….

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Понятие «моделирование бизнес-процессов» пришло в быт большинства аналитиков одновременно с появлением на рынке  сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной  автоматизации управления предприятием.

Подобные  системы всегда подразумевают проведение глубокого предпроектного обследования деятельности компании. Результатом этого обследование является экспертное заключение, в котором отдельными пунктами выносятся рекомендации по устранению «узких мест» в управлении деятельностью.

На основании  этого заключения, непосредственно  перед проектом внедрения системы  автоматизации, проводится так называемая реорганизация бизнес-процессов, иногда достаточно серьезная и болезненная  для компании. Это и естественно, сложившийся годами коллектив всегда сложно заставить «думать по-новому». Подобные комплексные обследования предприятий всегда являются сложными и существенно отличающимися  от случая к случаю задачами.

Для решения  подобных задач моделирования сложных  систем существуют хорошо обкатанные методологии и стандарты. К таким  стандартам относятся методологии  семейства IDEF. С их помощью можно  эффективно отображать и анализировать  модели деятельности широкого спектра  сложных систем в различных разрезах. При этом широта и глубина обследования процессов в системе определяется самим разработчиком, что позволяет  не перегружать создаваемую модель излишними данными.

 

1. Характеристика  предприятия НПО «Мостовик»

 

Завод «Сиблифт» – единственный за Уралом производитель современных лифтов. Образован 20 декабря 2005 года по инициативе НПО «Мостовик». Предприятие производит пассажирские лифты различной грузоподъемности для массовой застройки и элитного жилого сектора. Проектная мощность завода – 2500 лифтов в год. В основе продукции — собственные конструкторские разработки с использованием опыта лидеров мирового лифтостроения. Предприятие «Сиблифт» имеет сертификаты на выпуск пассажирских лифтов со скоростью движения кабины 1 и 1,6 м/с грузоподъемностью 225, 400, 630 и 1000 кг. Каждая из моделей лифтов насчитывает множество вариантов исполнения в зависимости от сейсмичности, класса огнестойкости шахтных дверей, глубины дверных проемов, расположения противовеса в шахте, отделки купе кабины и т.д. Для управления предприятием внедрена комплексная автоматизированная система управления на базе программных продуктов «Парус» и «Омега», обеспечивающая автоматизацию всех бизнес-процессов: от набора персонала до отгрузки готовой продукции. Лифты полностью вписываются в стандартные шахты, применимы для типового строительства, замены отработавших ресурс, и полностью отвечают требованиям технического регламента по безопасности лифтов. Преимущества Упрощенный монтаж: отказ от громоздкой конструкции подвижного пола; снижение веса кабины и ряда основных узлов; поставка кабины по желанию заказчика в собранном или разобранном виде; возможность поэтапной поставки продукции на объект монтажа; возможность программирования режима работы лифта при пуско-наладочных работах. Удобство в эксплуатации: облегченная модернизация за счет замены любого из сборных щитов кабины непосредственно в шахте лифта; конструкция лифтов позволяет при монтаже проводить центрирование кабины с учетом благоприятного расположения центра масс, что повышает срок службы деталей лифта; антивандальное исполнение кабины лифта, кнопок, светильников; износостойкое покрытие пола; передача протокола работы лифта на персональный компьютер в диспетчерскую в режиме реального времени; возможность установки панели управления с нанесением символов азбуки Брайля.  Комфорт применение частотно-регулируемого главного привода обеспечивает плавное и комфортное движение кабины лифта; сборные стенки купе кабины обеспечивают оригинальный дизайн и отсутствие зазоров;  возможность выбора заказчиком материала и цвета внутренней отделки кабины лифта; применение датчиков фотобарьер позволяет исключить физический контакт между пассажирами и дверями лифта; улучшенные виброаккустические свойства лебедки, бесшумная работа дверей. Безопасность применяемая система ограничения скорости с широким диапазоном регулировки обеспечивает безопасность пассажиров при любом, в том числе аварийном режиме движения; современная электронная система контроля перегрузки исключает движение перегруженного лифта; огнестойкое исполнение шахтных дверей и кабины лифта в серийном исполнении обеспечивает пожарную безопасность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.КЛАССИФИКАЦИЯ  БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

 

Выделяют следующую классификацию:

В зависимости от места бизнес-процессов  в организационной структуре  компании выделяют следующие бизнес-процессы:

горизонтальные  процессы – процессы, отражающие взаимодействие по горизонтали;

индивидуальные  горизонтальные процессы – процессы, выполняемые отдельными работниками (организационными единицами);

межфункциональные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые многими работниками (организационными единицами);

вертикальные  процессы – процессы, отражающие взаимодействие работников (организационных единиц) по вертикали;

интегрированные процессы – процессы, отображающие взаимодействие участников процессов  по вертикали и по горизонтали.

В зависимости  от степени их сложности выделяют:

монопроцессы – односложные процессы;

вложенные процессы - монопроцессы, входящие в состав более сложного процесса (макропроцесса);

связанные процессы – выделенные и последовательно  реализуемые по определенному алгоритму  монопроцессы.

В зависимости  от их предназначения:

основные  бизнес-процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие выполнение реальных операционных задач, связанных  с созданием продукта и реализацию его клиенту; - это процессы, операции которых имеют прямое отношение  к продукту предприятия и тем  самым влияют на создание добавленной  стоимости;

поддерживающие  бизнес–процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие исполнение основных процессов, они не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, однако, без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости;

бизнес-процессы управления – вертикальные бизнес-процессы, обеспечивающие управление деятельностью  компании, основными и поддерживающими  бизнес-процессами. Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и  контроля.

В зависимости  от их места в иерархии целей организации:

бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на реализацию стратегических целей  компании, наиболее значимые для компании;

бизнес-процессы среднего уровня – бизнес-процессы, направленные на реализацию тактических  целей;

бизнес-процессы нижнего уровня бизнес-процессы, направленные на реализацию оперативных целей.

В зависимости  от степени их детализации:

макропроцессы – укрупненные бизнес-процессы имеющие  степень детализации необходимую  чтобы описать бизнес-процессы верхнего уровня;

субпроцессы – бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую для описания бизнес-процессов среднего уровня;

микропроцессы – бизнес-процессы, имеющие предельно  максимальную степень детализации, используются для описания бизнес-процессов  нижнего уровня.

В рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей:

финансовые  бизнес-процессы;

клиентские  бизнес-процессы;

бизнес  – процессы производства;

бизнес-процессы развития, обучения и роста.

 

 

3. СТАНДАРТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

 

Стандарт  функционального моделирования IDEF0

Стандарт  IDEF0 считается классическим методом процессного подхода к управлению. Основной принцип процессного подхода заключается в структурировании деятельности организации в соответствии с ее бизнес-процессами, а не организационно-штатной структурой. Именно бизнес-процессы, формирующие значимый для потребителя результат, представляют ценность, и именно их улучшением предстоит в дальнейшем заниматься.

Стандарт IDEF0 представляет собой совокупность правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области.

Модель IDEF0 представляет собой серию диаграмм с сопроводительной документацией, разбивающих сложный объект на составные части, которые изображены в виде блоков. Детали каждого из основных блоков показаны в виде блоков на других диаграммах. Каждая детальная диаграмма является декомпозицией блока из диаграммы предыдущего уровня. На каждом шаге декомпозиции диаграмма предыдущего уровня называется родительской для более детальной диаграммы. Общее число уровней в модели (включая контекстный) не должно превышать 5-6. Практика показывает, что этого вполне достаточно для построения полной функциональной модели современного предприятия любой отрасли.

Стандарт  информационного моделирования IDEF1

Стандарт IDEF1 был разработан как инструмент для анализа и изучения взаимосвязей между информационными потоками в рамках коммерческой деятельности предприятия. Применение методологии IDEF1 как инструмента построения наглядной  модели информационной структуры предприятия по принципу «как должно быть». Пример построения модели показан на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Пример построения модели IDEF1

 

Основными составляющими компонентами информационной модели являются:

диаграммы – структурные изображения информационной модели, представляющие, в соответствии с набором правил, состав и логические связи используемых данных;

словарь – значение каждого элемента модели описывается текстовым фрагментом.

Базовым понятием в методологии IDEF1 является понятие сущности. Сущность определяется как реальный или абстрактный объект, набор отличительных свойств которого, называемых атрибутами, известен. Каждая сущность имеет имя и атрибуты [2].

Стандарт динамического моделирования IDEF2

IDEF2 - Simulation Model Design - методология динамического моделирования развития систем.

В связи  с весьма серьезными сложностями  анализа динамических систем от этого  стандарта практически отказались, и его развитие приостановилось  на самом начальном этапе. В настоящее  время присутствуют алгоритмы и их компьютерные реализации, позволяющие превращать набор статических диаграмм IDEF0 в динамические модели, построенные на базе «раскрашенных сетей Петри» (CPN - Color Petri Nets);

Стандарт  моделирования процессов IDEF3 – IDEF14

Как и  в методе IDEF0, основной единицей модели IDEF3 является диаграмма. Другой важный компонент модели - действие, или  в терминах IDEF3 "единица работы". Диаграммы IDEF3 отображают действие в  виде прямоугольника. Действия именуются  с использованием глаголов или отглагольных существительных, каждому из действий присваивается уникальный идентификационный  номер. Этот номер не используется вновь  даже в том случае, если в процессе построения модели действие удаляется. В диаграммах IDEF3 номер действия обычно предваряется номером его  родителя.

Завершение  одного действия может инициировать начало выполнения сразу нескольких других действий или, наоборот, определенное действие может требовать завершения нескольких других действий до начала своего выполнения.

Соединения "и" инициируют выполнение конечных действий. Все действия, присоединенные к сворачивающему соединению "и", должны завершиться, прежде чем начнется выполнение следующего действия. После  обнаружения пожара инициируются включение  пожарной сигнализации, вызов пожарной охраны, и начинается тушение пожара. Запись в журнал производится только тогда, когда все три перечисленных  действия завершены.

Соединение "исключающее "или"" означает, что вне зависимости от количества действий, связанных со сворачивающим  или разворачивающим соединением, инициировано будет только одно из них, и поэтому только оно будет  завершено перед тем, как любое  действие, следующее за сворачивающим  соединением, сможет начаться. Если правила  активации соединения известны, они  обязательно должны быть документированы  либо в его описании, либо пометкой стрелок, исходящих из разворачивающего соединения. Соединение "исключающее "или"" используется для отображения того факта, что студент не может одновременно быть направлен на лекции по двум разным курсам.

Соединение "или" предназначено для описания ситуаций, которые не могут быть описаны двумя предыдущими типами соединений. Аналогично связи нечеткого  отношения соединение "или" в  основном определяется и описывается  непосредственно аналитиком. Соединение J2 может активизировать проверку данных чека и/или проверку суммы наличных. Проверка чека инициируется, если покупатель желает расплатиться чеком, проверка суммы  наличных - при оплате наличными. И  то, и другое действие инициируются при частичной оплате, как чеком, так и наличными .

IDEF4 – методология построения объектно-ориентированных систем. Средства IDEF4 позволяют наглядно отображать структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия, тем самым позволяя анализировать и оптимизировать сложные объектно-ориентированные системы [2].

IDEF5 – методология исследования сложных систем.

Система ARIS представляет собой комплекс средств анализа и моделирования  деятельности предприятия. Ее методическую основу составляет совокупность различных  методов моделирования, отражающих разные взгляды на исследуемую систему. Одна и та же модель может разрабатываться  с использованием нескольких методов, что позволяет использовать ARIS специалистам с различными теоретическими знаниями и настраивать его на работу с  системами, имеющими свою специфику.

IDEF6 - Design Rationale Capture - Обоснование проектных действий. Назначение IDEF6 состоит в облегчении получения «знаний о способе» моделирования, их представления и использования при разработке систем управления предприятиями. Под «знаниями о способе» понимаются причины, обстоятельства, скрытые мотивы, которые обуславливают выбранные методы моделирования. Проще говоря, «знания о способе» интерпретируются как ответ на вопрос: «почему модель получилась такой, какой получилась?» Большинство методов моделирования фокусируются на собственно получаемых моделях, а не на процессе их создания. Метод IDEF6 акцентирует внимание именно на процессе создания модели .

IDEF7 - Information System Auditing - Аудит информационных систем. Этот метод определён как востребованный, однако так и не был полностью разработан [2].

IDEF8 - User Interface Modeling - Метод разработки интерфейсов взаимодействия оператора и системы (пользовательских интерфейсов). Современные среды разработки пользовательских интерфейсов в большей степени создают внешний вид интерфейса. IDFE8 фокусирует внимание разработчиков интерфейса на программировании желаемого взаимного поведения интерфейса и пользователя на трех уровнях: выполняемой операции (что это за операция); сценарии взаимодействия, определяемом специфической ролью пользователя (по какому сценарию она должна выполняться тем или иным пользователем); и, наконец, на деталях интерфейса (какие элементы управления, предлагает интерфейс для выполнения операции).

Информация о работе Анализ бизнес-процессов НПО «Мостовик»