Анализ производственных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:59, практическая работа

Описание работы

Правила безопасности при нахождении на путях станций и на других объектах железнодорожного транспорта
Устройство и техническое оснащение грузовой станции Безымянка. Эксплуатационная и техническая характеристика
Путевое развитие и организация работы контейнерного терминала (станция Безымянка)
Устройство и техническое оснащение грузовой станции с большим объемом пассажирской работы (станция Самара)
Устройство и техническое оснащение грузовой станции Кряж.

Файлы: 1 файл

Отчет по АПС.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

 

 

Отчет

по дисциплине:

Анализ производственных ситуаций

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр.162

Бакалдин  Н.Г.

Проверил:

Головин В.В.

 

 

 

 

Самара 2008

Правила безопасности при нахождении на путях станций 

и на других объектах железнодорожного транспорта

 

При нахождении на станционных путях  и на других объектах железнодорожного транспорта необходимо строго соблюдать  следующие основные меры безопасности:

  • на территории станции проходить по специально установленным маршрутам служебных проходов;
  • во время посещения парков станции проходить вдоль путей только по обочине путей или по середине междупутья;
  • при выходе на путь из–за подвижного состава и из зданий предварительно убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;
  • переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
  • не становиться на рельс, между рамным рельсом и остряком;
  • при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, переходить путь на расстоянии от них не менее чем 5 м, а в пространстве между расцепленными вагонами - при расстоянии между ними не менее 10 м;
  • при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться только переходными площадками вагонов;
  • при нахождении на междупутье во время движения составов по обоим смежным путям остановиться, стоя дождаться прохода (остановки) состава на одном из путей, и лишь после этого снова идти по междупутью;
  • при встрече (пропуске) поездов, следующих со скоростью более 120 км/ч, находиться от крайнего рельса на расстоянии не менее 5 м, а при скоростях движения до 120 км/ч - не менее 2 м;
  • не приближаться к находящейся под напряжением контактной сети на расстояние ближе 2 м;
  • не прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
  • не приближаться на расстояние менее 10 м к оборванным проводам контактной сети, а также к свисающим с проводов контактной сети посторонним предметам.

 

 

Устройство и техническое оснащение  грузовой станции Безымянка. Эксплуатационная и техническая характеристика

 

Станция Безымянка входит в состав Самарского отделения Куйбышевской железной дороги  как обособленное подразделение, не имеющее статуса юридического лица.

Станция Безымянка имеет путевое развитие, включающее пять парков:

а) пассажирский парк «А», состоящий из трёх главных, одного приемо-отправочного пути и двух предохранительных тупиков.

В этом парке  осуществляется приём, отправление  и безостановочный пропуск пассажирских, пригородных и грузовых поездов, посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и грузобагажа, а по 4-ому пути -пропуск маневровых передач из нечётного парка «Б» на подъездные пути.

б) чётный приемо-отправочный парк «В», состоит из шести приемо-отправочных путей, одного тупика для стоянки вагонов с опасными грузами и других вагонов, не подлежащих роспуску через сортировочную горку малой мощности, одного предохранительного тупика, трёх вытяжных путей, трех соединительных путей;

в) сортировочный  парк «Д», состоящий из шести сортировочных  путей, одного пути надвига на горку  малой мощности.

В парке «Д»  осуществляется работа по формированию и расформированию грузовых поездов  и маневровых передач, прибывающих  и отправляемых на подъездные пути, подборка и накопление вагонов, подача и уборка вагонов на и с подъездных путей.

г) нечётный (Северный) приемо-отправочный парк «Б», состоящий из семи приемо-отправочных путей, одного вытяжного пути, одного предохранительного тупика, одного ходового пути. К парку примыкает перегон Безымянка-Средневолжская по ветви № 5.

В парке «Б»  осуществляется работа по безостановочному пропуску пассажирских, пригородных  и грузовых поездов, приему-отправлению, формированию и расформированию  грузовых поездов и маневровых передач, подаче и уборке вагонов на и с подъездных путей.

д) приемо-отправочный парк «Г» (Южный), состоящий из пяти приемо-отправочных путей, одного ходового пути, одного вытяжного, одного предохранительного тупика.

На станции  размещены:

  1. В сортировочном парке «Д»:
  • нечетная горловина – пост № 7, в котором находятся: маневровый диспетчер, оператор поста централизации, информатор, операторы СТЦ, составитель поездов, регулировщики скорости движения вагонов;
  • служебно-техническое здание, в котором находятся: начальник станции, его заместители, главный инженер, техотдел, студия, товарная контора, бухгалтерия;
  • четная горловина – пост № 4, в котором размещены: диспетчер по регулированию грузовых вагонов, старший приемосдатчик, приемосдатчики, оператор стрелочного поста централизации, составитель поездов.
  1. В пассажирском парке «А»:
  • пассажирское здание с тремя низкими платформами.

В пассажирском здании работают: старший  билетный кассир, билетные кассиры.

3. В северном  парке «В»:

  • служебно-техническое здание, в котором расположен дежурный по парку.

-электродепо, примыкающее к восточной горловине станции. В депо производится подъемочный ремонт электросекций, большой и малый периодические осмотры и текущий ремонт электросекций.

5. Пункт технического  осмотра, расположенный в центральной  горловине станции.

6. Пассажирские  обустройства:

  • билетные кассы на платформах «Киркомбинат», «Стахановская», «Пятилетка», «Мирная», «Безымянка»;
  • высокие посадочные платформы: «Киркомбинат», «Стахановская», «Пятилетка», «Мирная»;
  • городская товарная станция, примыкающая к западной горловине четного парка «В».

К станции примыкают  следующие пути необщего пользования:

  • ОАО «Самарский подшипниковый завод» – стр. 402 к ветви 6 в западной горловине парка «В»;
  • Главный материальный склад Куйбышевской железной дороги – стр. 404 к 68 пути парка «В»;
  • ОАО «Завод ЖБИ № 3» – стр. 81 к 10 пути парка «Б»;
  • Самарский хладокомбинат № 1 – стр.104 к ветви 5 парка «В»;
  • Специализированный строительно-монтажный поезд по водоснабжению № 27 – продолжение 5 пути парка «Б»;
  • ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» – стр. 19 к ветви 2 перегона парк Самарка – Южный парк станции;
  • ЧП Пикалов Д.А. – стр. 126 к пути 43 парка «В»;
  • ОАО «Самарапромжелдортранс» (Металлобаза) – стр. 22 к соединительному пути станции;
  • ООО Торговый дом «Садра» – стр. 12 к пути 47 парка «В»;
  • ОАО «Самарский комбинат керамических материалов» – стр. 108 к ветви 5 парка «В»;
  • ОАО «Самарский жировой комбинат» – к пути 47 парка «В»: ветка 1 стр.1, ветка 2 стр. 5 и 6;
  • ОАО «Самаралакто» – стр. 4 к пути 47 парка «В»;
  • ОАО «Старт» – стр. 22 к пути 47 парка «В».

 

Техническое оснащение станции

На станции  имеется:

  • сортировочная горка малой мощности, которая формирует и расформировывает поезда на восток в сторону Кинеля, на север в сторону Средневолжской, на запад в сторону Октябрьска, имеет один путь надвига, шесть сортировочных путей сортировочного парка, на юг-в парк Самарка;
  • нечётная вытяжка № 54, которая формирует поезда на запад в сторону Самары;
  • чётная вытяжка № 52, которая подформировывает группы вагонов для подачи из фронта погрузки-выгрузки.
  • Станция разделена на 3 маневровых района, в которых работает 2 маневровых локомотива серии ТЭМ-2 и ЧЭМ-3, закрепленными за определенными маневровыми районами работы, в том числе:
  • I маневровый район (нечетная горловина и пути сортировочного парка до прожекторной мачты у пешеходного моста около пассажирского здания) -  расформирование и формирование грузовых поездов, передача маневровых составов из парка в парк, отцепка и прицепка отдельных вагонов и групп вагонов от проходящих поездов (приемо-отправочный Южный парк, пути 35, УГБ), подача и уборка вагонов на подъездной путь фирмы «Франко «С» и другие точки по указанию маневрового диспетчера.
  • II  маневровый район (четная горловина и пути сортировочного парка до прожекторной мачты у пешеходного моста около пассажирского здания)- подборка вагонов на пути.
  • III маневровый район (Северный парк, Пассажирский парк) - формирование и расформирование грузовых поездов, передача маневровых  составов из парка в парк, отцепка и прицепка отдельных вагонов от проходящих поездов.
  • IV маневровый район- четная горловина Северного и Южного парков.

 

Эксплуатационная характеристика

Станция Безымянка производит следующие работы:

-  прием, отправление  и безостановочный пропуск пассажирских,

пригородных и грузовых поездов;

- расформирование и формирование  грузовых поездов в соответствии  с действующим планом формирования  поездов;

-  погрузку и выгрузку  повагонных грузов на местах необщего пользования;

-  прием и выдачу  грузополучателям повагонных отправок;

-  подачу, уборку вагонов  и расстановку вагонов на подъездных  путях;

-  смену локомотивов  и поездных бригад у транзитных  поездов 

Жигулевского направления;

-  технический осмотр  прибывших и отправляемых грузовых  поездов;

-  технический осмотр  вагонов;

-  малую экипировку  маневровых локомотивов.

Станция Безымянка, кроме пропуска транзитного вагонопотока без переработки, выполняет также большой объем работы по переработке транзитного вагонопотока, следуемого на станции Жигулевского направления, станцию Октябрьск и обратно с этих направлений, а также местного вагонопотока, прибывающего под погрузку и выгрузку в адреса промышленных предприятий и организаций обслуживаемых станций, а также для Городской товарной станции.

Общая схема вагонопотоков и распределения местных вагонопотоков внутри станции изображена на рисунке 1.1, которая составлена в соответствии с отчетными данными за 2005 год (вагонопотоки указаны среднесуточные).

Всего на станцию прибывает 80 вагонов,  в т.ч. с четного 40, с  нечетного - 38 и с Жигулевского назначения – 9 вагонов.

Для обеспечения погрузки на станцию ежесуточно прибывает  28 порожних вагонов.

Станция перерабатывает 263 транзитных вагона.

Нечетные транзитные пассажирские и грузовые поезда пропускаются на станции:

по I Б или 5В путям нечетного парка «Б»;

по I А или 4А парка «А».

Четные транзитные пассажирские и грузовые поезда пропускаются через  станцию по II, II А путям парка «А» и по II ГБ пути парка «Г».

Пригородные электросекции, следующие по I, II, III главным перегонным путям, пропускаются на станции по III главному пути парка «Б».

Транзитные грузовые поезда с переработкой принимаются за 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  пути четного парка  «В».

Расформирование вывозных поездов, прибывающих из Кинеля, Алексеевской и сборных с Октябрьска и Жигулевского Моря (по ветви №5), а также формирование вывозных поездов на станции Кинель, Алексеевскую, Самарка и сборных на Октябрьск и Жигклевское Море, а также подборка маневровых передач на подъездные пути, примыкающие к станции, производится в четном парке «В» через сортировочную горку малой мощности и на специальных маневровых вытяжках №№51 и 52, расположенных в западной горловине парка «В».

 

 

 

Путевое развитие и организация  работы контейнерного терминала

(станция Безымянка)

 

Переработка контейнеров на станциях железной дорогой  организуется на контейнерных пунктах, где осуществляется: погрузка, выгрузка местных и сортировка транзитных контейнеров, хранение, завоз, вывоз, технический и коммерческий осмотры, а также текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых перевозочных документов, информация грузополучателей и другие операции, обеспечивающие сохранность грузов и контейнеров (охрана, осмотры, проверка пломб и оттисков).

Контейнерный  пункт (КП) имеет комплекс технических  устройств: площадку для краткосрочного хранения контейнеров, железнодорожные  погрузочно-выгрузочные пути, подкрановые  пути, грузоподъемные машины, автопроезды, стоянки для прицепов и полуприцепов, служебные и бытовые помещения.

При наличии  на контейнерном пункте нескольких площадок производится их специализация.

При посещении  КП необходимо изучить:

схему КП, специализацию  и взаиморасположение железнодорожных  путей и площадки  технических  устройств и служебно-технических  зданий; технический процесс работы КП; оформляемую учетно-отчетную документацию;

структурную схему оперативного планирования и  управления работой контейнерного пункта; работу приемосдатчика;

организацию завоза и вывоза контейнеров, порядок  выполнения коммерческих операций;

особенность работы контейнерного пункта в условиях АСУ; организацию технического и  коммерческого осмотров контейнеров, проанализировать и сравнить порядок работы с формами учета и отчетности при выполнении грузовых и коммерческих операциях с контейнерными отправками, а также оперативное планирование и управление работой контейнерного пункта при обычной технологии и в условиях АСУ.

 

Устройство  и техническое оснащение грузовой станции с большим объемом  пассажирской работы (станция Самара)

Эксплуатационная  характеристика

Техническая характеристика станции

 

Станция Самара-линейное предприятие Самарского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».  В своей деятельности  станция Самара руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими актами ОАО «РЖД», Куйбышевской железной дороги, Самарского отделения, Уставом железнодорожного транспорта РФ.

Станция Самара расположена на 1096-1101 километрах Куйбышевской железной дороги.

К станции  примыкают следующие перегоны.

В нечетном направлении  САМАРА-КРЯЖ - двухпутный.

Информация о работе Анализ производственных ситуаций