Анализ производственного потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.
В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.

Файлы: 7 файлов

пр 1 исправили.doc

— 113.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 2 испр.doc

— 115.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 3 испр.doc

— 92.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 4 испр.doc

— 84.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 5 испр.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 6-7 испр.doc

— 173.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 8 испр.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Стратегический  менеджмент

 

Практическая  работа №8

«Стратегический аудит»

 

отчет по результатам стратегического аудита ООО «Стройдумрост»

1. Первоначальный и окончательный тексты стратегической документации ООО «СтройДумРост»:

Миссия: ООО «СДР» - строительная компания, которая обеспечивает людей и организации современными, быстровозводимыми и экономичными жилыми одноэтажными и многоэтажными домами за счет самых передовых технологий мировых лидеров строительной индустрии, функционирующая в Центральном регионе России.

 

Видение: В течение 10 лет выйти на мировой уровень в области строительства быстровозводимых и экономичных жилых домов. Стать передовой российской компанией в Центральном регионе России в области разработки новых технологий возведения жилых домов.

 

 

Стратегия ООО «СДР»:

  • постоянное внедрение новых технологий для сооружения современных, быстровозводимых и экономичных одноэтажных и многоэтажных жилых домов.
  • привлечение заказчиков из других регионов России.
  • сотрудничество с мировыми лидерами в области возведения экономичных жилых домов через обучение персонала в Канаде и Великобритании.
  • расширение диапазона предлагаемых услуг: создание архитектурных проектов, расчет конструкций зданий, строительные, ремонтные и отделочные работы. 

 

Политика:

  1. Тщательный анализ и отбор современных технологий строительства – залог возведения качественных малоэтажных зданий по низким ценам! 
  2. Обучение специалистов в Канаде и Великобритании – ключ к получению высококвалифицированных работников производства и управления.
  3. Надежность и добросовестность – залог успешного партнерства!
  4. Решение практически любых задач: от создания архитектурного проекта и расчета конструкций зданий до производства строительных, ремонтных и отделочных работ любой сложности. 
  5. При общении с клиентами мы стараемся максимально учесть все пожелания клиента, рекомендации специалистов и собственный опыт для получения лучшего результата. 

 

Основной причиной изменения стратегической информации являлся недостаток и неполнота  информации. В ПР № 1 составлялась стратегическая документация, а уже в последующих работах, она корректировалась, исходя из учета следующих условий:

 

1) Анализ профиля  потребителя (ПР № 2)

2) Анализ факторов, определивших выбор соответствующей  стратегии компании (ПР № 2)

3) Составление «портрета» отрасли (ПР № 3)

4) Определение  ключевых факторов успеха (ПР  № 3)

5) Изучение стратегической  документации фирм-конкурентов (ПР  № 3)

6) Стратегический  анализ продукции организации  (ПР № 4)

7) Анализ производственного  потенциала предприятия (ПР № 5)

8) Обобщенный  анализ внутренней и внешней  среды (ПР № 6-7) 

 

Политика ООО «СтройДумРост» отражает ответственность высшего руководства за стратегическое управление, т.к. содержит следующие, соотносящиеся с принципами управленческого анализа, положения:

1) Принцип системного  подхода: на предприятии учитываются  все уровни системы управления: технический, технологический, экономический,  социальный и политический уровень.

2) Принцип комплексного  анализа: одновременное изучение  технической и экономической составляющей. 

3) Динамический  принцип: изучение всех уровней  системы управления на протяжении  определенного срока и выявление  динамики развития. 

4) Принцип сравнительного  анализа в дальнейшем реализуется  путем создания аналитической  экспертной службы для изучения экономических показателей предприятия в сравнении с аналогичными показателя конкурентов.

5) Принцип учета  специфики предприятия: анализ  региональных предпочтений для  дальнейшего более эффективного  развития.   


 

2. Первоначальный и окончательный список административно-руководящего персонала ООО «СтройДумРост» совпадает, так как в процессе выполнения практических работ не возникла необходимость изменения структуры аппарата управления.

1) Генеральный  директор

2) Заместитель  генерального директора

3) Заместитель  генерального директора по общим  вопросам

4) Главный бухгалтер

5) Начальник  службы управления персоналом

6) Начальник  отдела подготовки, ведения и  сдачи производства

7) Начальник  сметно-договорного отдела

8) Начальник  службы снабжения

9) Начальник производственно-технического отдела.

 

Изначально, нами не были определены ответственные лица за разработку, функционирование и  реализацию стратегии ООО «СтройДумРост», так как это составило бы большую трудность. Уже по ходу выполнения практических работ, по мере получения необходимого количества информации о внешней и внутренней среде предприятия, можно сформировать зоны ответственности:

  • Ответственным за разработку стратегической документации назначается Генеральный директор.
  • Ответственными за функционирование и реализацию стратегической документации назначаются зам. ген. директора и зам. ген. директора по общим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Информация о внешней и внутренней среде ООО «СтройДумРост» представлена ниже:

 

Внутренняя  среда 

ООО «СтройДумРост»

Внешняя среда 

ООО «СтройДумРост»

1

Ключевые факторы конкурентного  успеха:

1.  Большая  доля издержек компании приходится  на НИОКР и развитие новых  технологий, что обеспечивает благоприятный  имидж и репутацию.

2.  Разработка  новых технологий также является ключевым успехом развития производства.

3. Главными факторами,  связанными с маркетингом, являются  широта диапазона услуг, точное  удовлетворение покупательских  запросов и доверие покупателей.

4. Высокая квалификация  работников обеспечивается возможностью обучения и стажировок персонала.

5.  Способность  к точной и ясной рекламе  обеспечивает высокий уровень  информирования покупателей о  нашей организации.

6. Благоприятный  имидж и репутацию компании  формирует участие в благотворительности.  


Потребитель: Представитель среднего слоя населения, служащий, частный предприниматель с доходом 30000-50000 руб. в месяц, проживающий в Москве или Московской области.

2

Качество продукции и услуг: Несмотря на относительно низкие цены на жилье, качество зданий удовлетворяет всем необходимым требованиям. Это обусловлено закупкой качественных материалов, а также разработкой новых технологий производства материалов, возведения объектов недвижимости и постоянным повышением квалификации работников производсвта и управления. За 7 лет существования компании на рынке, она обеспечила себе беспрекословную репутацию, поэтому в качестве продукции нет никаких сомнений. Помимо высокого качества самой продукции, поступают положительные отзывы и об уровне послепродажного обслуживания, что не маловажно для ООО «СтройДумРост»     

«Портрет» отрасли:

1. Рынок, в  котором ООО «СтройДумРост» стремиться  обеспечить людей и организации  современными, быстровозводимыми и  экономичными жилыми одноэтажными  и многоэтажными домами, является  малым.

2. Наблюдается замедление роста на рынке, где функционирует ООО «СтройДумРост».

3. В производственной деятельности ООО «СДР» периодически может возникнуть избыток производственных мощностей. Данная проблема решается сдачей неиспользованных производственных мощностей в аренду.

4. Отрасль, в  которой функционирует ООО «СДР»  - высокоприбыльная.

5. На рынке,  в котором функционирует ООО  «СДР» существуют высокие барьеры входа, низкие барьеры выхода.

6. Жилые дома, возводимые ООО «СДР» подразделяются  на  дома эконом класса и класса люкс. Для каждого класса домов – свой покупатель.

7. Стандартизированность  в деятельности ООО «СДР» проявляется  лишь в технических нормах  возведения домов.

8. На рынке,  где функционирует ООО «СДР»  не проявляется быстрого изменения  технологий возведения здания.

9. Много потенциальных  инвесторов для ООО «СДР».

10. Для крупных  фирмы, как ООО «СДР» – высокие  требования к капиталу.

3

Тип производства - проект (единичное производство) характеризуется неограниченной номенклатурой выпуска, уникальностью каждой продукции (здания), использованием универсального оборудования, высокой квалификацией работников, основное достоинство – гибкость производства, основной недостаток – высокая удельная стоимость выходной продукции.

  • Номенклатура изделий не ограничена партиями.
  • «Изделия» не повторяются, т.к. каждое возводимое здание имеет свой неповторимый и уникальный архитектурный проект.
  • Применяется универсальное оборудование.
  • Групповое расположение оборудования обусловлено разделением территории строительства на захватки.
  • Применяется в основном универсальный инструмент, в незначительной степени специальный.
  • Высокая квалификация рабочих
  • Себестоимость единицы продукции – высокая, вследствие масштабности и высоких общих издержек.
 

4

Сильные стороны:

  • точное удовлетворение покупательских запросов
  • широта диапазона услуг
  • гарантии покупателям
  • способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок
  • благоприятный имидж и репутация
  • компетентность в научных исследованиях (особенно в наукоемких отраслях)
  • способность к инновациям в производственных процессах
  • качество производства
  • обеспечение адекватной квалифицированной рабочей силой
  • высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах)

 

Слабые стороны:

  • недостаток финансирования НИОКР
  • низкая квалификация управленческого персонала

Возможности ООО «СтройДумРост»:

 

  • новые продукты (скорость обновления, источники идей)
  • рост уровня спроса на экономичные быстровозводимые дома
  • рост уровня спроса на проектирование зданий

 

Угрозы ООО «СтройДумРост»:

  • процентная ставка и курс национальной валюты
  • уровень инфляции
  • уровень безработицы
  • цены на энергоресурсы
  • инвестиционная политика

5

Тип стратегии развития:

ООО «СтройДумРост» находится на стадии «Ускоренный  рост», который соответствует следующим  характеристикам:

  • создание совместного предприятия,
  • достигнута экономия на эффектах масштабов и освоения,
  • место в отрасли определено,
  • усиление конкуренции.
  • слабые фирмы уходят из бизнеса,
  • возрастает конкурентная сила поставщиков и других фирм,
  • привлечение новых потребителей - за счет переманивания у конкурентов и новых географических рынков,
  • фирма сформирована,

что позволяет  ООО «СтройДумРост» использовать интегрированную стратегию развития предприятия


 

 

 

 


4. Таким образом, на выбор стратегии ООО «СДР» оказывают влияние следующие факторы:

1. Внешние (конкурентная среда, поставщики, заказчики, государство) – данная отрасль характеризуется наличием множества конкурентов, поэтому важнейшей задачей нашей ООО «СтройДумРост» является изучение запросов потребителей для составления общей картины потребителя и спроса.

2. Внутренние (использование современного оборудования, постоянное совершенствование технологий, осуществление НИОКР, использование высококачественных материалов, квалифицированные работники).

3. Экономические, политические, социальные, правовые, экологические факторы можно объединить в макроокружение организации. Данные факторы косвенно воздействуют на деятельность организации (инфляция, процентная ставка, политический строй страны, кризисы, демографическая ситуация в стране, нормативно-правовая база государства, экологическая ситуация).

4. Предсказуемые факторы прямо воздействуют на деятельность организации, их можно предвидеть. К ним относятся вышеперечисленные внутренние факторы организации.

5. Непредсказуемые факторы возникают внезапно, неожиданно, их трудно предугадать, поэтому они являются наиболее опасными для организации. К ним можно отнести косвенно воздействующие на деятельность организации внешние факторы. 

6. Всеобщие факторы охватывают все сферы деятельности конкретной организации и других аналогичных организаций. Данные факторы не поддаются контролю со стороны организации. Для ООО «СтройДумРост» наиболее опасным всеобщим фактором является мировой экономический кризис.

7. Локальные (местные) факторы – это конкретизация внешних факторов в конкретном, отдельно взятом регионе, городе и т.д. Для нашей организации – это изменение уровня цен на недвижимость в Москве.

 

Самыми приоритетными  факторами для нашей организации  являются внутренние факторы. Это можно  объяснить тем, что внутренние факторы  связаны с деятельностью предприятия  и не выходят за ее пределы. Поэтому  они поддаются контролю и их можно предвидеть. От внутренних факторов в наибольшей мере зависит деятельность организации в целом и эффективность производственных процессов, зависящих от техники, технологий, трудовых и материальных ресурсов и т.д. Целью любой организации, в том числе и ООО «СтройДумРост»  является анализ данных факторов и повышение эффективности производства с помощью прямого воздействия на эти факторы. 

 


Ключевые факторы конкурентного успеха для реализации стратегии нашей компании можно представить следующим образом:

1.  Большая доля издержек компании приходится на НИОКР и развитие новых технологий, что обеспечивает благоприятный имидж и репутацию.

2.  Разработка  новых технологий также является  ключевым успехом развития производства.

3. Главными факторами,  связанными с маркетингом, являются широта диапазона услуг, точное удовлетворение покупательских запросов и доверие покупателей.

4. Высокая квалификация  работников обеспечивается возможностью  обучения и стажировок персонала.

5.  Способность  к точной и ясной рекламе  обеспечивает высокий уровень информирования покупателей о нашей организации.

6. Благоприятный  имидж и репутацию компании  формирует участие в благотворительности.  


По матрице  БКГ ООО «СтройДумРост» относится  к категории «Звезды», так как  строительство быстровозводимых экономичных жилых домов позволяет выручить существенный доход в короткие, по сравнению с конкурентами, сроки, а участие в НИОКР и разработка новых технологий проявляет потенциал к привлечению большего числа заказчиков, а следовательно, и  к увеличению объемов продаж. 

Продуктово-рыночную стратегию ООО «СтройДумРост» по матрице Ансоффа можно отнести  к существующим товарам для новых рынков (стратегия расширения рынка), так как основной целью компании является освоение рынка строительства экономичных жилых домов Украины, Белоруссии и Казахстана (ПР 2).

Таким образом, ООО «СтройДумРост» находится на стадии «Ускоренный рост», который соответствует следующим характеристикам:

    • производство однородных изделий;
    • расширение производства;
    • налаживание каналов снабжения;
    • налаживание каналов сбыта;
    • упрочение конкурентных позиций;
    • расширение доли внутреннего рынка.
    • достигнута экономия на эффектах масштабов и освоения,
    • место в отрасли определено,
    • усиление конкуренции.
    • слабые фирмы уходят из бизнеса,
    • возрастает конкурентная сила поставщиков и других фирм,
    • привлечение новых потребителей - за счет переманивания у конкурентов и новых географических рынков,
    • фирма сформирована,

что позволяет ООО «СтройДумРост» использовать интегрированную стратегию развития предприятия

 

 

5. Методы и принципы стратегического анализа, которые были использованы в предыдущих практических работах по стратегическому менеджменту:

Информация о работе Анализ производственного потенциала предприятия