Анализ производственного потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.
В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.

Файлы: 7 файлов

пр 1 исправили.doc

— 113.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 2 испр.doc

— 115.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 3 испр.doc

— 92.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 4 испр.doc

— 84.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 5 испр.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Стратегический менеджмент

Практическая  работа №5

«АНАлиз производственного потенциала предприятия»

 

 

1.  Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.

В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.

Таблица №1

Тип производства

Вид производ-ства

Основная  характеристика

Достоинства

Недостатки

Другие  показатели

Проект

Стройка

Отсутствуют потоки материалов,   клиентов, информации

Гибкость

Высокая     удельная стоимость  выходной продукции

 

 

Индивидуальное  производство

Завод

Ресурсы собираются вместе в нескольких местах

Быстрая перестраеваемость

Сложные маршруты перемещения   материалов;     необходимость   минимизировать расстояния

 

 

Мелкосерийное производство

Групповая структура

Комбинированная

Высокая   пропускная     способность, гибкость

Низкая         загрузка оборудования;    необходимо     определять   состав   товара /услуги,       которые будут   производиться в каждой группе; требуется разработка подробной схемы размещения   оборудования    внутри группы  

 

 

 

Крупносерийное  производство

Конвейер

Преобразуемые   ресурсы перемещаются от одного участка к другому

Минимизация    потоков

Невысокая гибкость; чувствительность   к поломкам;   необходимость   согласования   производительности всех участков

 

Непрерывное производство


 

Таблица №2

 

Фактор

Единичное производство

Серийное производство

Массовое

производство

Номенклатура

Неограниченная

Ограничена  сериями

Одно или  несколько изделий

Повторяемость выпуска

Не повторяется

Периодически  повторяется

Постоянно повторяется

Применяемое оборудование

Универсальное

Универсальное, частично специальное

В основном специальное

Расположение оборудования

Групповое

Групповое и  цепное

Цепное

Разработка технологического процесса

Укрупненный метод (на изделие, на узел)

Подетальная

Подетально-пооперационная

Применяемый инструмент

Универсальный, в незначительной степени  специальный

Универсальный и специальный

Преимущественно специальный

Закрепление деталей и операций за станками

Специально не закреплены

Определенные детали и операции закреплены за станками

На каждом станке выполняется одна и та же операция над одной деталью

Квалификация рабочих

Высокая

Средняя

В основном невысокая, но имеются рабочие высокой квалификации (наладчики, инструментальщики)

Взаимозаменяемость

Пригонка

Неполная

Полная

Себестоимость единицы продукции

Высокая

Средняя

Низкая


 

Вывод: Тип производства - проект (единичное производство) характеризуется неограниченной номенклатурой выпуска, уникальностью каждой продукции (здания), использованием универсального оборудования, высокой квалификацией работников, основное достоинство – гибкость производства, основной недостаток – высокая удельная стоимость выходной продукции.

  • Номенклатура изделий не ограничена партиями.
  • «Изделия» не повторяются, т.к. каждое возводимое здание имеет свой неповторимый и уникальный архитектурный проект.
  • Применяется универсальное оборудование.
  • Групповое расположение оборудования обусловлено разделением территории строительства на захватки.
  • Применяется в основном универсальный инструмент, в незначительной степени специальный.
  • Высокая квалификация рабочих
  • Себестоимость единицы продукции – высокая, вследствие масштабности и высоких общих издержек.

 

2. Проведите  ПРиМ-анализ (параметры ресурсов  и менеджмента) вашего ООО, отмечая в таблице №3 знаком «+» их наличие и сделайте соответствующий вывод  о составляющих стратегического потенциала (способности к реализации) Вашего ООО.

Таблица №5

Составляющие  стратегического

потенциала (способности

к реализации)

Ресурсы

Финан-совые

Кадро-вые

Информа-ционные

Техниче-ские

Техноло-гические

Управлен-ческие

Организа-ционные

  1. Макроэкономический анализ в стране и за рубежом
   

+

       
  1. Выявление нужд, запросов потенциальных потребителей
 

+

+

   

+

 
  1. Анализ конъюнктуры рынка и принятие управленческих решений на его основе
 

+

+

   

+

 
  1. Учет интересов заинтересованных лиц
   

+

       
  1. Гибкость производства
 

+

 

+

+

+

+

  1. Обновление продукции
     

+

     
  1. Гибкость управления
         

+

+

  1. Конкурентоспособность фирмы

+

+

+

+

+

   
  1. Доля рынка
   

+

       
  1. Инвестиционные возможности

+

           

    

Вывод: ПРиМ-анализ ООО «СтройДумРост» позволяет выделить в качестве составляющих стратегического потенциала (способности к реализации) Вашего ООО следующие ресурсы:

1. Информационные ресурсы ООО «СтройДумРост» используются для макроэкономического анализа, выявлению потребительских запросов, анализа конъюнктуры рынка (спроса и предложения), учета интересов заинтересованных лиц, анализа конкурентоспособности фирмы и доли рынка.

2. Управленческие ресурсы ООО «СтройДумРост» используются для выявления запросов потребителей, анализа спроса и предложения на рынке, анализа гибкости производства  и управления.

3. Организационные ресурсы ООО «СтройДумРост» используются для анализа гибкости производсвта и управления.

4. Кадровые ресурсы ООО «СтройДумРост» используются для анализа конъюнктуры рынка, потребительских запросов, гибкости производсвта, конкурентоспособности фирмы. 

5. Технические ресурсы ООО «СтройДумРост» используются для анализа гибкости производсвта, обновления продукции, конкурентоспособности фирмы.

6. Технологические ресурсы ООО «СтройДумРост» используются для анализа гибкости производсвта и управления.

7. Финансовые ресурсы ООО «СтройДумРост» используются для анализа конкурентоспособности фирмы и ее инвестиционных возможностей.

 

3. Определите  конкретный тип стратегии развития (концентрированного, интегрированного или диверсифицированного роста, или стратегии сокращения) вашего ООО в соответствии с этапом жизненного цикла вашего ООО («Начало нового бизнеса», «Ускоренный рост», «Замедление роста»/«Зрелость», «Смерть/Перерождение») и укажите, какие из перечисленных характеристик наиболее полно описывают указанный вами этап, при необходимости допишите неназванные характеристики:

 

Таким образом, ООО «СтройДумРост» находится на стадии «Ускоренный рост», который соответствует следующим характеристикам:

    • производство однородных изделий;
    • расширение производства;
    • налаживание каналов снабжения;
    • налаживание каналов сбыта;
    • упрочение конкурентных позиций;
    • расширение доли внутреннего рынка.
    • достигнута экономия на эффектах масштабов и освоения,
    • место в отрасли определено,
    • усиление конкуренции.
    • слабые фирмы уходят из бизнеса,
    • возрастает конкурентная сила поставщиков и других фирм,
    • привлечение новых потребителей - за счет переманивания у конкурентов и новых географических рынков,
    • фирма сформирована,

что позволяет ООО «СтройДумРост» использовать интегрированную стратегию развития предприятия

 

 

4. Определите оперативные мероприятия (как факторы успеха), выполняемые в рамках выбранной в задании 3 стратегии развития вашего ООО:

 

Таким образом, как факторами успеха для реализации интегрированной стратегии  развития ООО «СтройДумРост» являются следующие оперативные мероприятия:

 

  • продолжение усилий по снижению себестоимости производства, удешевлению исходных материальных ресурсов;
  • первые шаги в области расширения послепродажного обслуживания и других соответствующих услуг;
  • сохранение и упрочение конкурентных позиций, сохранение доли внутреннего рынка;
  • первые этапы интернационализации, внимание к внешним рынкам;
  • сегментация внутреннего рынка;
  • усилия НИОКР направляются на улучшение качества продукции и поиск возможных новых технологий;
  • интенсификация усилий по интернационализации производства и проникновению на внешние рынки;
  • своевременно начатое освоение;
  • налаживание каналов снабжения;
  • упрочение конкурентных позиций;
  • постоянная ориентация на выбранный рынок;
  • захват лидерства на рынке.
  • расширение производства;
  • расширение доли внутреннего рынка;
  • производство однородных изделий;

ПР 6-7 испр.doc

— 173.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 8 испр.doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ производственного потенциала предприятия