Анализ производственного потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.
В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.

Файлы: 7 файлов

пр 1 исправили.doc

— 113.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 2 испр.doc

— 115.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 3 испр.doc

— 92.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 4 испр.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Стратегический менеджмент

Практическая  работа №4

«Стратегический анализ продукции»

 

1. Определите (по таблицам №№1, 2) и проранжируйте характеристики, составляющие качество услуги и качество продукции вашего ООО, поскольку инвестиционно-строительная сфера включает как производство, так и обслуживание, перечислив ссылки на стратегические документы вашего ООО, которые содержат указания на предлагаемые или другие характеристики продукции и услуг вашего ООО (при необходимости доработайте стратегические документы).

Таблица № 1

Качество УСЛУГ ООО «Стройдумрост»

Ранг

Наименование  характеристики

Содержание  характеристики

Конкретизация характеристики услуг ООО «СтройДумРост»

Ссылка  на стратегические документы

 

Коммуникация

Фирма информирует  клиентов о предлагаемых услугах на понятном им языке

«Высокий уровень информирования (Реклама в прессе, телевидении и радио, в интернете, на транспорте)»

 

 

Цели компании,

ПР 2

 

Компетентность

Фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы  оказать услугу

«ООО «СДР» - строительная компания, которая обеспечивает людей и организации современными, быстровозводимыми и экономичными жилыми одноэтажными и многоэтажными домами за счет самых передовых технологий мировых лидеров строительной индустрии…»

 

 

 

Миссия компания,

ПР 1

 

Надежность

Фирма работает стабильно, требуемый уровень обеспечивается всегда и всюду

«Надежность и добросовестность – залог успешного партнерства!»

 

Политика компании,

ПР 1

 

Доверие

Определяется  репутацией фирмы, ее честностью, гарантиями серьезного отношения к клиентам

Благоприятный имидж и репутацию компании формирует  участие в благотворительности.

 

Ключевые факторы  конкурентного успеха, ПР 3

 

Отзывчивость

Сотрудники  стремятся быстро, всегда и везде  отвечать на запросы клиента. Система  не выходит из строя при непривычных запросах

«При общении с клиентами мы стараемся максимально учесть все пожелания клиента, рекомендации специалистов и собственный опыт для получения лучшего результата»

 

 

 

Политика компании,

ПР 1

 

Понимание клиента

Фирма стремится как можно лучше понять специфичные потребности клиента и приспособиться к ним

«При общении с клиентами мы стараемся максимально учесть все пожелания клиента, рекомендации специалистов и собственный опыт для получения лучшего результата»

 

 

Политика компании,

ПР 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2

Качество продукции ООО «Стройдумрост»

Ранг

Наименование  характеристики

Содержание  характеристики

Конкретизация характеристики продукции ООО «СтройДумРост»

Ссылка  на документы ООО

«СтройДумРост»

 

Долговечность

Полезный срок службы продукции или частота его использования до выхода из строя.

Полезный срок строительного объекта (быстровозводимое жилое здание) - не менее 50 лет

 

 

Функциональное  соответствие

Способность продукции  правильно выполнять базовую функцию

«ООО «СДР» - строительная компания, которая обеспечивает людей и организации современными, быстровозводимыми и экономичными жилыми одноэтажными и многоэтажными домами за счет самых передовых технологий мировых лидеров строительной индустрии…»

 

Миссия компании, ПР 1

 

Дополнительные  функции

Диапазон возможностей продукции, помимо базовой функции

 

Нет

 

 

Соответствие

Соблюдение  норм и стандартов на заявленном уровне совершенства

Соответствие  построенных объектов требуемым  нормам, СНИПам, ГОСТам, о чем свидетельствуют  экспертные заключения и отзывы клиентов 

 

Экспертные  заключения, Акт приемки работ

 

Сервис

Диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и после продажи

«При общении  с клиентами мы стараемся максимально  учесть все пожелания клиента, рекомендации специалистов и собственный опыт для получения лучшего результата»

Эффективное послепродажное обслуживание, положительные отзывы клиентов

 

 

Политика компании, ПР 1

 

Эстетичность

Дизайн, «вид», цвет, вкус и т. п. (неизбежно субъективная составляющая)

Положительные отзывы клиентов, согласование внешнего вида здания с заказчиками.

 
 

Воспринимаемое  качество

Репутация, имидж  продукции или марки

За 7 лет существования  компании на рынке, она обеспечила себе беспрекословную репутацию.

 

 

Вывод: Качество продукции и услуг ООО «СтройДумРост» можно охарактеризовать следующим образом:

 

Несмотря на относительно низкие цены на жилье, качество зданий удовлетворяет всем необходимым  требованиям. Это обусловлено закупкой качественных материалов, а также  разработкой новых технологий производства материалов, возведения объектов недвижимости и постоянным повышением квалификации работников производсвта и управления. За 7 лет существования компании на рынке, она обеспечила себе беспрекословную репутацию, поэтому в качестве продукции нет никаких сомнений. Помимо высокого качества самой продукции, поступают положительные отзывы и об уровне послепродажного обслуживания, что не маловажно для ООО «СтройДумРост»    


 

 

 

  1. Заполните таблицу №3:  впишите анализ конкуренции и ключевых факторов успеха, которые вы выполнили в рамках практической работы №3, и соответствующие им запросы ваших потребителей, ориентируясь на задание 1 (т.к. качество – способность продукции удовлетворять запросы потребителей) и образец, представленный в данной таблице.

 

Таблица №3

 

Как фирма выживает в условиях конкуренции ? (анализ конкуренции)

Ключевые факторы 

успеха

Что хотят,

потребители

(анализ спроса)

 

ООО «СтройДумРост»

Конкуренция     главным образом на основе цены, так как основными возводимыми объектами нашей компании являются быстровозводимые экономичные жилые дома. Также основным фактором конкурентного успеха является участие копании в НИОКР и разработка собственных технологий, материалов и т.д.

1.  Большая  доля издержек компании приходится на НИОКР и развитие новых технологий, что обеспечивает благоприятный имидж и репутацию.

2.  Разработка  новых технологий также является  ключевым успехом развития производства.

3. Главными факторами,  связанными с маркетингом, являются широта диапазона услуг, точное удовлетворение покупательских запросов и доверие покупателей.

4. Высокая квалификация  работников обеспечивается возможностью  обучения и стажировок персонала.

5.  Способность  к точной и ясной рекламе  обеспечивает высокий уровень информирования покупателей о нашей организации.

6. Благоприятный  имидж и репутацию компании  формирует участие в благотворительности.

Основной потребитель - представитель среднего слоя населения, служащий, частный предприниматель с доходом 30000-50000 руб. в месяц, проживающий в Москве и Московской области.

Основная потребность  потребителя – дешевое жилье  относительно высокого качества. Наша компания обеспечивает удовлетворяет  данное условие заказчика. Помимо высокого качества самой продукции, поступают положительные отзывы и об уровне послепродажного обслуживания


 

 

3. Определите, какие ООО, стратегический анализ документов которых был подготовлен вами в рамках практической работы №3, являются для вашего ООО прямыми (аналогичные товары и услуги одним и тем же категориям покупателей), косвенными (различные товары и услуги одной и той же отрасли одним и тем же категориям покупателей), товарными (аналогичные товары и услуги другим категориям покупателей) или неявными конкурентами (другие товары и услуги другим категориям покупателей) по продукции и услугам на основе задания 2, заполнив таблицу №4.

Таблица №4

Наименование  ООО 

Краткое описание продукции 

Краткое описание услуг

Тип конкурентов

 по  товарам и услугам

 ООО  «СтройДумРост»

Строительство быстровозводимых экономичных жилых зданий

  • Создание архитектурных проектов
  • Расчет конструкций зданий
  • Производство строительных, ремонтных и отделочных работ любой сложности.
  • Послепродажное обслуживание 
 

 ООО  «Стабильный деловой работник

Строительство жилых многоэтажных домов, малоэтажных жилых комплексов, офисно-торгово-развлекательных комплексов, промышленных и складских комплексов, реконструкции производственных предприятий

  • Услуги капитального строительства
  • Услуги реконструкции производственных предприятий;
  • Послепродажный текущий ремонт здания (услуги сервисного обслуживания).
  • Прямой конкурент
  • Неявный конкурент

 

  • Прямой конкурент

 

 

 ООО «Строим разумно и дорого»

Строительство и реконструкция жилых и производственных комплексов

Услуги капитального строительства жилых и производственных комплексов

  • Прямой конкурент

 

 

 

 

  1. Определите на основе материала предыдущих заданий:

а) к какой группе всего производимого компанией ассортимента товаров и услуг относится ваше ООО, по матрице Бостонской консалтинговой группы:

    • «Проблемные товары/Трудные дети» — продукты, имеющие высокий потенциал роста, но занимающие незначительную долю рынка.
    • «Звезды» — приносят существенный доход и имеют потенциал для роста продаж.
    • «Дойные коровы» — приносят основной доход, но потенциалом роста уже не обладают.
    • «Собаки» — приносят деньги, достаточные только для поддержания самих себя.

 

По матрице  БКГ ООО «СтройДумРост» относится  к категории «Звезды», так как  строительство быстровозводимых экономичных  жилых домов позволяет выручить существенный доход в короткие, по сравнению с конкурентами, сроки, а участие в НИОКР и разработка новых технологий проявляет потенциал к привлечению большего числа заказчиков, а следовательно, и  к увеличению объемов продаж.

 

б) к какой группе стратегий можно отнести продуктово-рыночную стратегию вашего ООО, по матрице Ансоффа?

    • Существующие товары для традиционных рынков: более глубокое проникновение на существующий рынок (захват рынка, вытеснение конкурентов).
    • Существующие товары для новых рынков: развитие рынка, выявление новых потребительских сегментов.
    • Новые товары для существующих рынков: развитие товара, его модернизация, расширение ассортимента, модификация рынка.
    • Новые товары для новых рынков: диверсификация ассортимента предлагаемых товаров и услуг, выход в новые для компании сферы деятельности.

 

 

Продуктово-рыночную стратегию ООО «СтройДумРост» по матрице Ансоффа можно отнести  к существующим товарам для новых рынков (стратегия расширения рынка), так как основной целью компании является освоение рынка строительства экономичных жилых домов Украины, Белоруссии и Казахстана (ПР 2).

 


ПР 5 испр.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 6-7 испр.doc

— 173.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 8 испр.doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ производственного потенциала предприятия