Анализ и совершенствование системы мотивации персонала в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:22, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование системы мотивации персонала в муниципальном образовании.
Задачи исследования заключаются:
- изучение теоретических основ мотивации персонала;
- анализ мотивации персонала в управе района Хамовники;
- предложение программы реформирования и совершенствования системы мотивации труда в управе района Хамовники.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала…………………..7
1.1. Понятие мотивации, её сущность………………………………….7
1.2. Система мотивации…………………………………………………14
1.3. Современные тенденции мотивации труда муниципальных служащих……………………………………………………………….22
1.4. Основные критерии оценки эффективности системы мотивации труда…………………………………………………………………….31
Глава 2. Анализ мотивации персонала в управе района Хамовники…..42
2.1. Общая характеристика управы района………………………………42
2.2. Анализ трудовых ресурсов управы района Хамовники……………47
2.3. Рассмотрение существующей системы мотивации персонала
в управе района Хамовники и оценка её эффективности………………50
Глава 3. Совершенствование системы мотивации труда управы
Района Хамовники ……………………………………………………….62
3.1. Основные проблемы существующей системы мотивации персонала
управы района Хамовники ………………………………………………..62
3.2. Анализ возможных направлений по совершенствованию системы мотивации персонала управы района Хамовники ………………………69
3.3. Разработка конкретных мероприятий по совершенствованию системы
мотивации персонала управы района Хамовники………………………..75
Заключение………………………………………………………………….82
Список литературы………………………………………………………… 86

Файлы: 1 файл

Диплом Азаренковой.doc

— 514.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, воздействие факторов внутренней среды оказывает большое воздействие на вторичные, приобретенные потребности, такие, как самоуважение, самовыражение, социальные привязанности, потребность в причастности. А факторы внешней среды, большей частью прямого воздействия, - на первичные мотивационные потребности, такие, как материальные потребности и потребности в безопасности. Это необходимо учитывать руководству фирм при разработке целевых программ мотивационной политики по отношению к своим сотрудникам.

 

Глава 2. Анализ мотивации персонала  в управе района Хамовники

2.1. Общая характеристика  управы района Хамовники

 

      Район  Хамовники входит в Центральный  административный округ города  Москвы. Район образован на основании  территориального деления города в 1991году.

      Внутригородское  муниципальное образование Хамовники  в городе Москве является самостоятельным  муниципальным образованием, в границах  которого местное самоуправление  осуществляется населением непосредственно  и через органы местного самоуправления.

      Муниципальное  образование Хамовники - часть  территории города Москвы, имеющая  следующие границы: по оси русла  реки Москвы, оси Бородинского  моста, осям: Смоленской улицы  и южного проезда Смоленской  улицы, Смоленского бульвара, Глазовского  переулка, Денежного переулка, переулка Сивцев Вражек, западного проезда Гоголевского бульвара, далее пересекая Гоголевский бульвар, по осям: Колымажного переулка, Большого Знаменского переулка, улицы Знаменки, юго-западной границы  Боровицкой площади, оси Большого Каменного моста до оси русла реки Москвы.

      Районная  власть представлена управой  – территориальным исполнительным  органом города, подведомственным  правительству Москвы.

Администрация Управы Хамовники:

-глава управы - Азаров Владимир Геннадиевич

-первый заместитель главы управы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - Болдырев Сергей Николаевич :

-жилищно-коммунальное  хозяйство и благоустройство,  наружная реклама. 

-заместитель главы управы по вопросам строительства и реконструкции -

Гуляев Валерий Сергеевич :

-архитектура, строительство,  реконструкция, финансовые ресурсы,  содействие предпринимательской  деятельности, инвестиционная и  антимонопольная политика.   

-заместитель главы управы по вопросам потребительского рынка- Калябина Лидия Николаевна:

-организация работы  предприятий торговли, общественного  питания, бытового обслуживания, вопросы лицензирования, ценовой  политики.

-заместитель главы управы по социальным и кадровым вопросам - Козлов Юрий Дмитриевич.

Руководитель аппарата управы - Елкина Галина Николаевна.

       Управа  района в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации,  Уставом города Москвы, законами  и иными нормативными правовыми актами города Москвы и Положением об управе района г. Москвы.

      Управа  района осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с федеральными  органами власти, органами государственной  власти города Москвы, органами  местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами. 

     Управа  района во взаимоотношениях с  отраслевыми и функциональными  органами исполнительной власти, органами местного самоуправления  представляет интересы Правительства  Москвы в пределах своей компетенции. 

      Управа района осуществляет в пределах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района в области:

-экономики, финансов, управления имуществом;

-строительства, землепользования  и охраны окружающей среды; 

-жилищной политики  и жилищно-коммунального хозяйства; 

-потребительского рынка  и услуг; 

-транспорта, связи и  безопасности движения;

-социальной защиты  населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости;

-образования, здравоохранения,  культуры и спорта;

-взаимодействия с  государственными органами, органами  местного самоуправления;

-работы с населением, общественными объединениями граждан,  средствами массовой информации.

      В районе  согласно Конституции РФ действуют  органы местного самоуправления. Местное самоуправление в Москве  осуществляется в границах внутригородских  муниципальных образований, создаваемых  на территории районов города.

      Структура органов местного самоуправления муниципального образования, которую составляют муниципальное Собрание, состоящее из избранных жителями района депутатов, и муниципалитет – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, представлена в нижеприведенной схеме (см. рис.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 







 

 



 

 


 

 


 







 

 

 

Рис. 1 – Структура муниципального образования

К полномочиям муниципального Собрания относится целый ряд вопросов.

 Во-первых, это осуществление  права законодательной инициативы в Московской городской Думе.

 Во-вторых, депутаты могут вносить  в органы исполнительной власти  свои предложения относительно  планировки жилых территорий  и создания условий для развития  физической культуры и спорта, изменения маршрутов и режима работы городского пассажирского транспорта, благоустройства территории муниципального образования, а также повышения эффективности охраны общественного порядка. Решить такие вопросы, как предоставление участка под автостоянку, размещение объектов мелкорозничной торговли, использование нежилых помещений в жилых домах сегодня невозможно без согласования с органами местного самоуправления. Депутаты - люди разных профессий. Выборы депутатов муниципального собрания проходят один раз в четыре года. Каждый, кто баллотируется, должен знать, что депутатская деятельность - это работа на общественных началах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ  трудовых ресурсов управы района Хамовники

 

Проведем классификацию персонала  управы:

  1. Работники высшего звена.
  2. Управляющие высшего звена: начальники управлений.
  3. Управляющие среднего звена: начальники отделов и групп.
  4. Специалисты с высшим образованием: офисные работники, старший инженерный состав.
  5. Специалисты со средне-специальным образованием: офисные работники, технический персонал.
  6. Специалисты с общим средним образованием: технический персонал, разнорабочие.
  7. Специалисты с неполным средним образованием: разнорабочие (табл.)

Таблица 1

Структура персонала управы района Хамовники

Тип персонала

Доля в общей численности  персонала, %

Средний возраст, лет

Средняя заработная плата в месяц, руб.

Текучесть кадров, чел/год.

Работники высшего звена

3,0

43,5

100 000,0

0

Управляющие высшего  звена

7,4

39,4

55 000,0

1,2

Управляющие среднего звена

9,8

35,2

20 000,0

10,1

Специалисты с высшим образованием

39,8

32,4

18 000,0

29,5

Специалисты со средне-специальным  образованием

24,7

23,1

12 000,0

43,3

Специалисты с общим  средним образованием

8,2

20,8

10 000,0

32,4

Специалисты с неполным средним образованием

7,1

29,5

7 000,0

90,2


 

По данным таблицы 1, можно сделать следующие выводы:

Следует обратить внимание на достаточно высокий уровень текучести специалистов, которые являются основным кадровым ресурсом управы. Версия о низкой заработной плате, как первопричине увольнений не подтвердилась. Очевидно, причина увольнений в низком уровне стимулирования.

Заработная плата сотрудника управы района Хамовники состоит из постоянной части – оклада и переменной –  процента. Размер оклада устанавливается  приказом главы управы.

Заработная плата индексируется  с учетом инфляции.

Во главе кадровой службы управы района Хамовники стоит заместитель  главы управы. Кадровая служба ведет  работу по трем основным направлениям:

1. Поиск и найм сотрудников.

2. Оперативное управление кадрами.

3. Аттестация, обучение и переводы.

Рассмотрим функции сотрудников кадровой службы управы.

Таблица 2

Функции отделов кадровой службы управы района Хамовники

Направление работы /должности

Количество сотрудников, чел

Функции

Заместитель главы управы

1

- общее руководство работой кадровой службы

Поиск и найм сотрудников

2

- осуществление прогнозирования, перспективного и текущего планирования потребности в кадрах;

- разработка и систематизация требований к сотрудникам;

- разработка и реализация методов поиска новых сотрудников;

- осуществление процедуры подбора и расстановки кадров;

- проведение собеседований;

- проведение конкурсов на вакантные места;

- оформление сотрудников на работу;

- документирование работы с кадрами

Оперативное управление кадрами

2

- учет и отчетность по кадрам организации;

- контроль качества работы сотрудников;

- постоянный анализ структуры и состояния кадров, невыходов на работу, аварий, текучести, жалоб и претензий;

- оценка мотивации сотрудников;

- разработка программ мотивации;

- организация процесса адаптации новых работников;

-содействие улучшению психологического климата в коллективе;

  • социальная поддержка сотрудников компании;
  • осуществление расчета и выдачи заработной платы сотрудникам и контроль за этой функцией

Аттестация, обучение и переводы

2

  • разработка программ аттестации;
  • разработка мероприятий по повышению квалификации кадров и их переподготовке;
  • планирование и реализация программ обучения;
  • подготовка документов по переводу сотрудников

Итого

7

 

 

Вышеназванные отделы кадровой службы управы тесно взаимосвязаны, налажен документооборот, мероприятия одного направления работы являются продолжением работы другого направления.

Отличительной особенностью работы кадровой службы управы является не только выполнение рутинной работы сотрудниками службы, но и активное участие кадровой службы в развитии управы, формировании и достижении стратегических целей.

 

 

 

2.3. Система  мотивации персонала в управе  района Хамовники и оценка  ее эффективности

 

Важность изучения мотивов сотрудников, особенно в совместной деятельности, доказана на основе результатов многочисленных исследований психологов. Однако выявление оснований действий и поступков человека – дело непростое, связанной,  как с объективными, так и с субъективными трудностями. Кадровые работники управы, как правило, проводят поверхностный анализ мотивов сотрудников, однако такой анализ дает слишком мало для понимания душевного мира сотрудника, его мотивационной сферы, а главное – не позволяет прогнозировать его поведение в других ситуациях.

Изучение психологического склада сотрудника включает выяснение следующих вопросов:

- какие потребности (склонности, привычки) типичны для данного сотрудника;

- какими способами, с помощью каких средств он предпочитает удовлетворить ту или иную потребность;

-  какие ситуации и состояния обычно запускают то или иное его поведение;

- какие свойства личности, установки, диспозиции оказывают наибольшее влияние на мотивацию того или иного типа поведения;

- способен ли сотрудник на самомотивацию, или нужно вмешательство со стороны;

- что сильнее влияет на мотивацию – имеющиеся потребности или чувство долга, ответственности;

- какова направленность личности.

Ответ на большинство этих вопросов можно получить, лишь используя разнообразные  методы изучения мотивов и личности. При этом декларируемые сотрудником причины поступков нужно сопоставлять с реально наблюдаемым поведением.

Для изучения мотивировок и мотиваторов  используются беседы, опрос, анкетирование. Устный и письменный опрос сотрудника о причинах и целях реального  поступка или действия является наиболее коротким путем выявления основания его активности: различных мотиваторов, личностных диспозиций, потребностей, интересов, направленности личности. Опрос связан с аргументированным объяснением сотрудником причины его поступка, со словесным обоснованием сотрудником причины своего поведения, то есть с мотивировкой. Однако часто мотив и мотивировка не совпадают или совпадают лишь частично.

Во-первых, сотрудник может не до конца разобраться в основном факторе, побудившем совершить тот  или иной поступок.

Информация о работе Анализ и совершенствование системы мотивации персонала в муниципальном образовании