Анализ и совершенствование системы информационного обеспечения принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, дипломная работа

Описание работы

Логика развития экономических процессов в России, ограниченность финансовых средств, отсутствие инвестиций ставят труднейшие задачи перед организациями. Резкие колебания конъюнктуры спроса на рынке при жесткой конкуренции напрямую влияют на принятие управленческих решений.
Для уменьшения степени риска при принятии решений необходимо иметь оперативную информацию о состоянии материальных, денежных и людских ресурсов на текущий момент, об узких местах, куда нужно направлять средства. В условиях многономенклатурного и наукоемкого производства все эти проблемы невозможно решить без эффективной организации сбора и обработки информации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 9
1.1 Теоретические основы принятия управленческих решений 9
1.2. Теоретико – методологические основы информационного обеспечения управленческой деятельности 18
3. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 36
2.1. Общая характеристика объекта анализа 36
2.2. Анализ системы информационного обеспечения принятия решений 55
2.3. Анализ материально-технического оснащения информационного обеспечения принятия решений 67
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 79
3.1.1. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения 79
3.1.2. Разработка локального Положения «Об организации информационного обеспечения управления в администрации города Георгиевска» 85
3.1.3. Предложение по использованию экспертной системы для принятия управленческих решений 89
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 103

Файлы: 1 файл

диплом_Баласанян.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

     Однако, несмотря на проводимую работу в сфере  торговли и обслуживания населения, поступает много обращений от жителей города на качество реализуемых  продовольственных и промышленных товаров, особенно технически сложных  и дорогостоящих.

     Отмечается слабая профессиональная подготовленность торговых работников и низкая их ответственность перед потребителем. В результате, масса нареканий на культуру обслуживания в сфере потребительского рынка, на имеющие место факты обсчета и обвеса, нарушения санитарных правил, в том числе на рынках города, не изжита стихийная торговля, много жалоб поступает от жителей на реализацию теневой алкогольной продукции.

     За 2007 год в городе проведены 462 проверки по выявлению незаконного оборота  алкогольной продукции, в ходе которых выявлено 71 правонарушение, в том числе 26 преступлений, из них 55 случаев реализации алкогольной продукции из частных домовладений и квартир. Из незаконного оборота изъято 572 литра алкогольной продукции, в том числе 478 литров – из частных домовладений. На виновных было составлено 45 протоколов об административном правонарушении, возбуждено 26 уголовных дел и выписано штрафов на сумму 124 тысячи рублей.

     Тем не менее, проведенных мер недостаточно, так как по-прежнему осуществляется продажа фальсифицированной алкогольной продукции в частных домах и квартирах.

     За  последние пять лет в городе Георгиевске  стабильно уменьшаются общая  и регистрируемая безработица. 

     

     Рисунок 13. Уровень безработицы

     Уровень общей безработицы в 2007 году уменьшился с 8,8 до 6,8 %,  
а уровень регистрируемой безработицы – с 1,5 до 1,1 %.

     В Центре занятости поставлено на учет 1322 горожанина, признан безработным 701 человек, трудоустроено 711 человек.

     Чтобы облегчить участь граждан, оставшихся без работы, Центр занятости проводил работу не только по их материальной поддержке (выплата пособий, стипендий и материальной помощи), но и занимался содействием трудоустройству этих граждан в рамках активной политики занятости населения по разным направлениям: профессиональное обучение и профессиональная ориентация, организация общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан и безработных граждан особо нуждающихся в социальной защите, содействие самозанятости, социальная адаптация граждан на рынке труда в рамках «Клуба ищущих работу», организация и проведение «Ярмарок вакансий» и «Ярмарок учебных мест», а также: временное трудоустройство безработных граждан – выпускников учреждений начального и среднего профобразования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые.

     Администрация города тесно сотрудничает с Центром  занятости по всем направлениям, оказывает  активную поддержку в разрешении проблем, связанных с занятостью населения.

     В отчетном году только в рамках одного направления – временной занятости несовершеннолетних – было трудоустроено при совместном финансировании (то есть с выплатой материальной поддержки из средств федерального бюджета и заработной платы из городского бюджета) 468 городских подростков.

     На  оплату труда несовершеннолетних граждан  из городского бюджета выделено 275,8 тысяч рублей. Из федерального фонда  компенсаций на материальную поддержку  было выделено 174,4 тысяч рублей. Всего  каждый ребенок в среднем получил  заработной платы по 523 рубля и 335 рублей материальной поддержки.

     Основным  показателем уровня жизни наших  горожан является заработная плата. За прошедший год средняя заработная плата на малых и средних предприятиях выросла на 30,4 %, а именно: в строительстве  – на 37,3 %, в сфере услуг – на 35,9 %, в производстве – на 28 %, в торговле – на 25,5 %. Несмотря на видимый рост, она оставалась на низком уровне и составляла, в основном, от 3590 до 6660 рублей. По крупным и средним предприятиям города произошел рост средней заработной платы на 23,5% и составил 7924,7 рубля. Администрация города прекрасно понимает, что такой уровень доходов населения крайне не достаточен для нормальной жизни. Он не может обеспечить полноценное питание, санаторно-курортное лечение, культурное развитие и отдых, образование детей, приобретение жилья. Поэтому отделами и управлениями администрации совместно с органами надзора и контроля проводилась работа по сокращению задолженности по оплате труда в организациях города.

     В течение года были допущены срывы сроков выплаты заработной платы на ОАО «Винзавод «Георгиевский», в «Аптеке № 288», ГМУП ПТЖХ. Материалы по результатам проверок и сведения об организациях, имеющих просроченную задолженность по оплате труда, регулярно направлялись в государственную инспекцию труда в Ставропольском крае.

     При администрации города действовала  постоянная межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, касающихся легализации теневой заработной платы, оценки деятельности работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда. На ее заседаниях заслушаны отчеты 32 руководителей малых предприятий и 65 предпринимателей. Практически все руководители понимали серьезность данного вопроса и исполняли рекомендации в срок. Заработная плата была повышена и составляла от 4 до 6 тысяч рублей, официально были переоформлены и зарегистрированы трудовые договоры с работниками.

     На  сегодняшний день уже есть списки предпринимателей, у которых оплата труда работников не превышает 2900 рублей. Георгиевским ОВД и инспекцией федеральной налоговой службы будут приниматься меры в отношении данных лиц, в том числе возбуждение уголовных дел в случае продолжения выплаты теневой заработной платы. Администрацией города не будут продлеваться договоры аренды имущества с арендаторами, владельцами маршрутных такси, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, если официальная заработная плата будет выплачиваться ниже уровня, установленного комиссией.

     Также в течение года в городе проводился эксперимент по дополнительному сбору сведений от работающего населения о фактах несвоевременной оплаты труда, выплаты заработной платы ниже прожиточного минимума, «в конвертах». К сожалению, обращений со стороны работников не поступало. Как выявили проведенные опросы, это связано с двумя факторами: финансовой зависимостью от работодателей и боязнью потерять работу.

     В результате принятых мер задолженность  по заработной плате в организациях города по состоянию на 1 января 2008 года полностью ликвидирована.

     От  размера заработной платы зависит сумма налога на доходы физических лиц, которая является основным источником доходов городского бюджета. Его доля составляет 64 %. Также важно не забывать, что рост заработной платы отразится на величине пенсии ваших нынешних работников.

     Немаловажным  источником пополнения городского бюджета  является земельный налог и плата  за аренду земли и городского имущества.

     По  состоянию на 1 января 2008 года муниципальная  собственность города Георгиевска  представлена 74 юридическими лицами, у  которых на балансе находится 2777 объектов недвижимости, в том числе:

     16 муниципальных унитарных предприятий,  имеющих на праве хозяйственного ведения 2560 объектов недвижимости;

     58 муниципальных учреждений, имеющих  на праве оперативного управления 217 объектов недвижимости.

     Кроме того, в казне города находится 65 объектов недвижимости.

     В отчётном году было подготовлено 225 договоров  аренды и 187 договоров купли-продажи  земель города.

     Для обеспечения сохранности муниципального имущества и предотвращения банкротства муниципальных унитарных предприятий осуществлялся постоянный контроль за их деятельностью. Стабильно работали и получили хороший финансовый результат муниципальные предприятия: «Гостиница «Юбилейная», «Аптека № 21», «Аптека № 252» и другие. Отчисления в бюджет города от прибыли муниципальных унитарных предприятий в 2007 году составили 389 тысяч рублей.

     Комитетом по управлению муниципальным имуществом в 2007 году заключено 97 договоров аренды муниципальных помещений общей  площадью 9300 кв.м. На арендованных муниципальных площадях создана достаточно разветвлённая сеть бытовых и медицинских услуг, предприятий общепита, розничной торговли, размещены спортивные сооружения, адвокатские и нотариальные конторы.

     Доходы  от арендной платы составили 5,2 миллионов рублей, что составляет 119,3% к уровню 2006 года. План по доходам от арендной платы за имущество выполнен на 107,1 %. 

     

     Рисунок 14. Доходы от аренды муниципального имущества

     В результате претензионной работы КУМИ в течение 2007 года погашена задолженность на сумму 6 миллионов рублей. План по доходам от арендной платы за земли города выполнен на 107,9 %. Кроме того, поступления от продажи земель города составили 9,98 миллионов рублей.

     В результате работы с арендаторами муниципального имущества и земельных участков, а также продажи земельных участков в бюджет города поступило 27,4 миллионов рублей.

     В рамках существующего бюджета основной упор был сделан на своевременное  финансирование расходов, связанных  с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, выплатами социальных пособий горожанам, расходами на питание детей в школах и дошкольных учреждениях, приобретением медикаментов, оплатой бюджетными учреждениями коммунальных услуг. Для обеспечения комфортных условий жизни населения особое внимание уделялось расходам на благоустройство городской территории, развитие жилищно-коммунального комплекса, улучшение улично-дорожной сети и транспортного обслуживания.

     Всего в администрации работает 48 человек,  в том числе работников, замещающих муниципальные должности — 39 человека. Укомплектованность штатов составляет 81,25%. Работники возрастом до 30 лет составляют лишь 12%, т.е. молодежь — будущая основа органов местного самоуправления составляет очень незначительную долю. Работники возрастом от 30 до 50 лет составляют 68%, свыше 50 лет — 24%, в том числе 4% пенсионного возраста. Более чем 3/4 муниципальных служащих составляют женщины. Что касается уровня образования, то ситуация также далека от оптимальной - 46% служащих имеют только среднее образование, 2% вообще не имеют профессионального образования. Из имеющих высшее образование только 1,5% — по направлению - муниципальное управление. Гуманитарное образование имеют 30%, техническое — 26,5%, экономика и управление — 17%, сельское хозяйство — 16%, юридическое — 5%, естественные науки и математика — 5,5%.

     Структура администрации города Георгиевска утверждается представительным органом поселения по представлению главы администрации (рисунок 15).

     Рисунок 15. Структура администрации города Георгиевска.

     Данная  структура является традиционной механистической  по используемому подходу к управлению, и по способу преобладания взаимосвязей – линейно функциональная оргструктура.

     Достоинства:

  • установление четких и простых взаимосвязей между отделами;
  • получение подчиненными непротиворечивых и увязанных между собой заданий и распоряжений;
  • полная ответственность каждого руководителя за результаты работы;
  • обеспечение единства распорядительства сверху донизу.

    Недостатки:

  • высокий уровень загрузки главы администрации
  • отставание в принятии решений от изменчивости среды
  • негибкость и слабая адаптивность, что в настоящее время в условиях продолжения реформ местной власти  - основная проблема.

2.2. Анализ системы информационного обеспечения принятия решений

     Проведем  анализ принятия управленческих решений  по следующей градации - степень ответственности за его принятие:

  • единоличное решение и персональная ответственность за него с правом подписи — Я;
  • персональная ответственность за решение при коллегиальной форме принятия решения с правом подписи — V;
  • то же без права подписи — Р;
  • согласование, визирование — С;
  • исполнение — Т.
 

    Таблица 6.

    Анализ  процесса принятия решений руководящими работниками

Наименование  должности Процесс принятия решений
Я V Р С Т
Глава администрации + +   + +
Начальник финансово – экономического отдела     + + +
Заместитель главы администрации  (Муниципальная собств.)     + + +
Заместитель главы администрации  (Социальная работа)     + + +
Управляющий делами администрации     + + +
Главный бухгалтер     + + +

Информация о работе Анализ и совершенствование системы информационного обеспечения принятия решений