Адаптация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
• проанализировать теоретические аспекты адаптации;
• изучить и оценить данный процесс в ГОУ СПО «ОХПК»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
1.1. Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
1.2. Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
1.3. Особенности управления системой адаптации……………………………………….9
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ГОУ СПО «ОХПК» …………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления ГОУ СПО «ОХПК»………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК»……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В ГОУ СПО «ОХПК»…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников ГОУ СПО «ОХПК»………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

АДОПТАЦИЯ.docx

— 130.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Приложение 5

Уважаемые коллеги!

 

 

          Просим Вас принять участие  в нашем исследовании, направленном  на определение направлений совершенствования системы адаптации новых сотрудников в ГОУ СПО «Омский художественно-промышленный колледж».

          Результаты данного опроса будут  использованы в обобщенном виде, ФИО можно не указывать.

 

Заранее благодарим Вас за участие!

 

 

  1. Укажите срок работы в данной организации____________

 

  1. Укажите занимаемую должность_______________________________________________

 

  1. Оцените существующую в колледже систему  адаптации новых сотрудников, обведя в кружок соответствующий ответ:
    1. эффективна;
    2. неэффективна;
    3. затрудняюсь оценить.

 

  1. Считаете ли вы своевременным и  актуальным разработку и внедрение  в колледже официальных программ адаптации новых сотрудников (обведите в кружок соответствующий ответ)?
  2. )
    1. да;
    2. нет;
    3. затрудняюсь ответить.

 

  1. Оцените значимость содержания информации о колледже для адаптации нового сотрудника, поставив знак «+» в графе  с соответствующей оценкой.

 

Содержание информации

Оценка

эффективно

Оценка

неэффективно

Затруднились

оценить

Система оплаты труда

     

Традиции колледжа

     

Функциональные обязанности

     

Система социального обеспечения

     

Неформальные правила поведения

     

Правила внутреннего распорядка

     

Характеристика коллектива

     

Охрана труда

     

Техника безопасности

     

Структура и система управления

     

История колледжа

     

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оцените эффективность руководства  адаптацией новых сотрудников должностными лицами, поставив знак «+» в графе  с соответствующей оценкой.

 

Ответственный

Оценка

эффективно

Оценка

неэффективно

Затруднились

оценить

Инспектор по кадрам

     

Непосредственный  руководитель

     

Директор

     

 

 

  1. Оцените эффективность критериев  оценки степени адаптированности новых сотрудников, поставив знак «+» в графе с соответствующей оценкой.

 

Предмет оценки

Оценка эффективно

Оценка неэффективно

Затруднились оценить

Результаты  выполнения поставленных задач

     

Уровень знаний

     

Освоение  функциональных обязанностей

     

Иное

     

 

 

  1. Какие мероприятия, на Ваш взгляд, помогут новому сотруднику быстрее  включиться в работу?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Спасибо за участие в опросе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

АНКЕТА 

обратной  связи

 

  1. Укажите срок работы в колледже______________________________________________

 

  1. Ваше  место учебы (работы) до прихода в  колледж _______________________________

______________________________________________________________________________

 

  1. В какие  периоды Вам больше всего необходима помощь руководителя?_____________

______________________________________________________________________________

 

  1. Как часто  Вам нужна помощь коллег?__________________________________________

______________________________________________________________________________

 

  1. В какой  период Вашей деятельности Вы почувствовали  уверенность в своих профессиональных навыках?__________________________________________________

 

  1. в какой  период Вы почувствовали, что вошли  в коллектив?________________________

 

  1. Устраивает  ли Вас занимаемое место в коллективе?______________________________

 

  1. Бывают  ли у Вас конфликты с руководителями и (или) коллегами?__________________

 

  1. Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации?________________

______________________________________________________________________________

 

  1. Какие адаптационные мероприятия помогли  Вам освоиться в колледже?_____________

______________________________________________________________________________

 

  1. Оцените по 5 – балльной шкале выраженность в Вашей работе указанных факторов:

 

п/п

Факторы профессиональной деятельности

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Интерес к  делам и перспективам колледжа

         

2

Интерес к  делам и перспективам коллектива

         

3

Интерес к  событиям напрямую связанным с профессиональной деятельностью

         

4

Важность  участия в принятии решений

         

5

Чувство принадлежности к коллективу

         

6

Соответствие  работы профессии

         

7

Соответствие  квалификации работе

         

8

Соответствие  характера работы способностям и  склонностям

         

9

Возможность профессионального роста в колледже

         

10

Возможность продвижения в колледже

         

11

Хороший уровень  заработной платы

         

12

Помощь и  поддержка руководителя

         

13

Хорошие отношения  с администрацией

         

14

Хорошие взаимоотношения  с коллегами 

         

15

Удачный режим  работы

         

 

Приложение 7

 

Должностная инструкция руководителя процесса адаптации 

 

          Руководитель процесса адаптации  должен знать организационную  структуру ГОУ СПО «Омский  художественно-промышленный колледж», особенности организации профессионально-образовательного  процесса, потребности учреждения, организационные требования к  труду и профессиональной этике,  социально-психологические особенности  первичной и вторичной адаптации.

          Должен владеть основами психологии  адаптации, способностями убеждения,  навыками распознавания проблем  адаптации и причин их возникновения.

          Должен уметь выявлять и разрешать  конфликтные ситуации, не допуская  кризиса, результатом которого  может стать увольнение работника,  ухудшение трудовой дисциплины  и эффективности труда; обнаруживать  внутренние резервы действенной  адаптации новых сотрудников  в коллективе.

          Должен контролировать ход процессов  адаптации сотрудников в различных  подразделениях (службах) колледжа, проводить организационно-разъяснительную  работу, формировать позитивное  отношение к системе адаптации  у всех работников колледжа.

 

 

  1. Общие положения
    1. Служба – отдел кадров
    2. Руководитель процесса адаптации подчинен и получает приказы и распоряжения от директора колледжа.
    3. Дополнительные распоряжения получает от заместителей директора и руководителей служб.
    4. Руководитель процесса адаптации дает распоряжения и методические указания в части организации адаптации всем подразделениям и службам колледжа в пределах своей компетенции.

 

 

  1. Цели 

2.1. Организация и текущее регулирование  мероприятий по адаптации персонала.

2.2. Консультирование работников  и должностных лиц по проблемам  адаптации.

 

 

  1. Функции

 

п/п

Перечень функций

Периодичность и срок исполнения

1.

Организация обучения руководителей подразделений  и служб по проблемам адаптации

По мере необходимости, но не реже двух раз в год

2.

Консультирование  работников по всем аспектам и вопросам адаптации 

По мере необходимости  в индивидуальном и групповом  порядке

3.

Составление планов мероприятий по адаптации  персонала

Ежегодно  – в конце учебного года на следующий  учебный год

4.

Составление отчета о результатах деятельности

Ежеквартально либо по запросу директора колледжа или одного из его заместителей


 

 

  1. Взаимосвязи с другими подразделениями (службами)
    1. Руководитель процесса адаптации, выполняя свои должностные обязанности, организует обмен информацией со всеми подразделениями (службами).

 

Получение информации

Передача информации

Содержание

Форма

Срок и периодичность получения

Содержание

Форма

Срок и периодичность передачи

1. Уведомление о наличии проблем  или конфликтов в воплощении  плановых мероприятий по адаптации

Служеб- ная записка

По мере необходимости

1. План мероприятий  в рамках программы адаптации

План меропри-ятий

Ежегодно - в  начале учебного года

2. Просьба о проведении обучения 

Запрос 

По мере необходимости

2. Сведения  об оптимизации процессов адаптации  новых работников для подразделений  и служб

Рекомен- дации, методи- ческие материа- лы

По мере необходимости

3. Сведения о показателях успешности  адаптации

Отчет

По мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

3. Отчет о  проделанной работе и результатах

Отчет

По мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

4. Просьба о консультации работника

Устная

По мере необходимости

4. Ответы  на вопросы сотрудников

Устная и  письмен- ная

По мере необходимости


      

    1. Руководитель процесса адаптации ведет журнал обращений работников за консультацией, журнал мероприятий в рамках программы адаптации новых работников с отражением в них проделанной работы.

 

 

 

  1. Права

Руководитель  процесса адаптации имеет право:

    1. Предлагать мероприятия в рамках программы адаптации персонала колледжа.
    2. Инициировать рассмотрение руководством проблем адаптации.
    3. Организовывать обучение кадров.
    4. Перенимать опыт других организаций.
    5. Разрабатывать и выдвигать на рассмотрение руководству методические материалы по проблемам адаптации.
    6. Инициировать наложение дисциплинарных взысканий на работников и должностных лиц, препятствующих процессам адаптации новых сотрудников.

Информация о работе Адаптация персонала