Внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Именно от качества функционирования внебюджетных фондов во многом зависит социальная политика государства и состояние социально незащищенных слоев населения. Исходя из всего сказанного выше, можно сделать определенный вывод, что тема, выбранная для исследования в дипломной работе, является актуальной.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Социально-экономическая сущность и роль внебюджетных фондов....4
Внебюджетные фонды государства…………………………………………......4
Специальные фонды……………………………………………………………...6
Социальные фонды…………………………………………………………….....7
Экономические, научно-исследовательские и кредитные фонды………….....8
1.1 Государственные внебюджетные фонды в РФ……………………….....9
Особенности внебюджетных фондов РФ…………………………………….....9
Пенсионный фонд РФ…………………………………………………………...10
Фонд социального страхования РФ…………………………………………….13
Фонд обязательного медицинского страхования РФ………………………….15
2. Пенсионный фонд РФ ………………………………………………………17
2.1. Деятельность пенсионных фондов в системе обязательного пенсионного страхования………………………………………………………………………17
2.2. Организация государственного пенсионного обеспечения Пенсионным фондом России…………………………………………………………………...32
2.3.Дополнительное пенсионное обеспечение пенсионными фондами……...40
3. Совершенствование деятельности пенсионных фондов……………….50
3.1 Обобщение зарубежного опыта организации деятельности пенсионных фондов……………………………………………………………………………50
3.2. Пути укрепления доходной базы пенсионных фондов в условиях пенсионной реформы в РФ……………………………………………………...62
3.3. Реформирование деятельности пенсионных фондов по пенсионному обеспечению в России………………………………………………………...…71
Заключение……………………………………………………………………...77
Литература…………………………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 714.00 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон №21-ФЗ предусматривает обобщающие понятия  «лауреат» и «государственные премии СССР, РСФСР Российской Федерации». Из числа граждан, награжденных государственными премиями нашей страны, право на дополнительное материальное обеспечение имеют лауреаты: Сталинской премии; Ленинской премии; премии Совета Министров СССР, РСФСР; государственной премии СССР, РСФСР, Российской Федерации; премий Правительства РФ; премий Президента РФ.

В настоящее время в Российской Федерации устанавливаются следующие государственные премии РФ: в области науки и техники; в области образования; в области культуры, литературы и искусства [17,с.94].

Гражданам, имеющим одновременно право  на дополнительное материальное обеспечение  по нескольким основаниям, а также удостоенным неоднократно одинаковой награды, в рамках Федерального закона №21-ФЗ устанавливается одно дополнительное материальное обеспечение по основанию, предусматривающему более высокий размер, вне зависимости от количества званий и наград, предусмотренных этим законом.

Одновременно с дополнительным материальным обеспечением по Федеральному закону №21-ФЗ граждане РФ имеют право  получать дополнительное социальное обеспечение, установленное в соответствии с  Федеральным законом от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и доплату к пенсии, выплачиваемую по постановлению Правительства РФ от 23 марта 2001 года №229 «О ежемесячной доплате к государственной пенсии граждан РФ из числа бывших сотрудников международных организаций системы Организации Объединенных наций» [32,с.43].

При определении размера дополнительного  материального обеспечения применяется  основной размер базовой части трудовой пенсии по старости, то есть устанавливаемый без повышения на нетрудоспособных членов семьи, и без повышения трудоспособности III степени.

Федеральным законом №21-ФЗ предусмотрено  три уровня размеров дополнительного  материального обеспечения: 415%; 330%; 250% базовой части трудовой пенсии по старости. Базовая часть трудовой пенсии по старости индексируется по отдельному федеральному закону, либо с учетом темпов роста инфляции в стране. В связи с этим при увеличении размера базовой части трудовой пенсии по старости одновременно с ней повышается размер выплачиваемого дополнительного материального обеспечения.

Выплата материального обеспечения  производится ежемесячно по отдельному лицевому счету. При этом с целью  осуществления дополнительного  контроля личное дело получателя материального  обеспечения приобщается к основному пенсионному делу [25,с.45].

Назначение и выплата дополнительного  материального обеспечения в  соответствии с Федеральным законом  №21-ФЗ производятся органами, осуществляющими  назначение и выплату соответствующей  пенсии или ежемесячного пожизненного содержания судьи [54,с.54].

Гражданами, получающими пенсии по линии территориальных органов  Пенсионного фонда, заявления о  назначении дополнительного материального  обеспечения должны подаваться соответственно в территориальные органы Пенсионного фонда по месту жительства. При этом к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право на дополнительное материальное обеспечение. В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ по согласованию с Министерством финансов РФ и Росархивом от 06 августа 2002 года №53 для назначения дополнительного материального обеспечения необходимо представить следующие документы: Героям Советского Союза, Героям социалистического труда, Героям Российской Федерации – книжку и грамоту к соответствующей государственной награде; гражданам, награжденным соответствующими орденами СССР, РСФСР, Российской Федерации – удостоверение к государственной награде РФ или орденскую книжку; лауреаты Ленинской и государственных премий – диплом лауреата премии, постановление Правительства РФ о присуждении премии Правительства РФ и присвоения звания лауреата, Указ Президента РФ о присуждении премии; чемпионам Олимпийских игр – справку государственного комитета РФ по физической культуре и спорту [34,с.29].

На получателя материального обеспечения  должно быть сформировано отдельное  личное дело, состоящее из заявления; компьютерной распечатки расчета размера  материального обеспечения; выписки  из трудовой книжки; заверенной управлением  ПФР копии документа, подтверждающего наличие государственных наград; заявления пенсионера о перечислении материального обеспечения на его счет в учреждении Сберегательного банка России по месту жительства.

Выплата дополнительного материального  обеспечения производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи, но по отдельному лицевому счету. При этом личное дело получателя дополнительного материального обеспечения в целях осуществления контроля приобщается к пенсионному делу с тем, чтобы в случае переезда пенсионера, либо его смерти с учета были сняты оба дела.

Получателю дополнительного материального  обеспечения, проживающему в государственном  или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, данное обеспечение выплачивается в полном размере. В период выполнения оплачиваемой работы дополнительное материальное обеспечение не выплачивается. Поэтому на весь период выполнения пенсионером оплачиваемой работы выплата дополнительного материального обеспечения приостанавливается, а возобновляется со дня, следующего за днем, в котором пенсионер прекратил работу.

Выплата дополнительного материального  обеспечения прекращается в случаях  лишения получателя государственных  наград и званий, дающих основание  для установления дополнительного материального обеспечения в соответствии с Законом № 21-ФЗ, установления недостоверных или необоснованных данных, на основании которых было назначено дополнительное материальное обеспечение [37,с.18].

Основанием для назначения, выплаты, перерасчета и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ является вступившее с 6 декабря 2002 года в силу постановление Правительства РФ от 15 ноября 2002 года №827 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001года №145» и Положение об установлении, выплате и перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ при выходе их на трудовую пенсию, утвержденное постановлением о 15 ноября 2002 года №827.

Постановлением №827 органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, предлагается произвести в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» перерасчет дополнительного обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса.

Дополнительное материальное обеспечение  устанавливается к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с  Федеральным законом №173-ФЗ, либо досрочно оформленной согласно Закону РФ «О занятости населения в Российской Федерации» при условии прекращения трудовой деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса РФ [34,с.27].

При определении размера материального  обеспечения может быть принят во внимание среднемесячный заработок гражданина за полные 12 месяцев непрерывной работы в организациях ядерного оружейного комплекса, предшествующих одному из следующих событий: дню выхода на пенсию; дню выработки страхового стажа на соответствующих работах, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости; дню прекращения осуществления видов деятельности, указанных в Перечне видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, участие в которой дает право на получение социальной поддержки; дню прекращения работы в организациях ядерного оружейного комплекса.

Граждане, которым установлено  материальное обеспечение, имеют возможность  реализовать свое право на увеличение его размера путем представления в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, справок о заработке за другие 12 месяцев работы в организациях ядерного оружейного комплекса.

В Федеральном законе №173 названо  несколько категорий граждан, которым  снижен возраст выхода на пенсию.

Это, прежде всего, женщины, родившие пять и более детей, и матери инвалидов  с детства, воспитавшие детей  до восьмилетнего возраста; женщины, родившие своих детей и проработавшие  установленное законом время  на Крайнем Севере, а также инвалиды по зрению I группы и граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты).

Раньше общепринятого срока  на пять лет устанавливается пенсия тем, кто проработал не менее 15 лет  на Крайнем Севере либо 20 лет в  приравненных к таким районам  местностях.

Отдельным работникам, например, занятым на подземных горных работах, на морских рыбных промыслах, а также спасателям и пожарным, летчикам, медицинским, педагогическим и творческим работникам досрочные пенсии назначаются независимо от возраста за достаточно длительную профессиональную деятельность [62,с.31].

Статья 27 Закона о трудовых пенсиях  в РФ предусматривает 15 категорий  тружеников, имеющих право на назначение трудовой пенсии по старости ранее  достижения общепринятого пенсионного  возраста.

Новым пенсионным законодательством сохранены также права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за всеми прежними льготниками, предусмотренными ранее действовавшим законодательством по спискам №1 и №2, они сформированы по производственному признаку, в них включены более 100 производств, каждое из которых соответствует конкретному разделу и подразделу. И применяются они независимо от ведомственной и отраслевой принадлежности, а также независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Также сохраняется право на досрочное назначение пенсии по старости женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет; женщинам на достижение возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью. Для них постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года №537 сохранено действие прежнего списка производств и профессий текстильной промышленности.

Для других категорий  работников также будут применяться  прежние льготные списки, в том  числе для досрочных пенсий рабочим  локомотивных бригад, мастерам, непосредственно занятым на лесозаготовках и лесосплаве и т.д. [34,с.72].

Деятельность негосударственных  пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, формирование и инвестирование пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда. Дополнительное пенсионное обеспечение осуществляется за счет добровольных пенсионных взносов юридических и физических лиц в негосударственные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды города Москвы увеличили в 2012 году по сравнению с 2011 годом объем пенсионных выплат на 65,9% до 84,7 млн.рублей. Размеры собственного имущества фондов увеличились на 30,6% до 2,772 млрд. рублей, в том числе для осуществления уставной деятельности - на 8,8% до 287,9 млн. рублей, вклады учредителей возросли на 95% до 265,3 млн. рублей, пенсионные резервы – на 38,4 % до 2,412 млд. рублей. Количество участников негосударственных пенсионных фондов увеличилось на 19,7% до 289,2 тысяч человек, в том числе получающих пенсии – на 38,1 % до 16,6 тысяч человек.

 Система негосударственного  пенсионного обеспечения Республики  Татарстан объединяет 8 фондов, в  том числе крупнейшие:

- «Национальный», пенсионные выплаты которого, по итогам 2012 года, составили 70 млн. рублей, собственное имущество -2,165 млрд. рублей, пенсионный резерв – 2 млрд. рублей;

- «Волга-Капитал», пенсионные  выплаты которого составили в 2012 году 3,7 млн. рублей, собственное имущество -235,1 млн. рублей, пенсионный резерв - 174,6 млн. рублей;

- «Первый промышленный  альянс», пенсионные выплаты которого, в 2012 году, составили 1,8 млн. рублей, собственное имущество - 132,1 млн. рублей, пенсионный резерв - 58,8 млн.рублей.

 Помимо вышеназванных, в Республике действуют еще 5 негосударственных пенсионных фондов, в том числе «Берсил», «Овер-фонд», «Казанский вертолетный завод», «Право», «Партнер». Суммарный объем пенсионных выплат этих фондов в 2007 году составил 9,2 млн. рублей, собственного имущества - 240,3 млн. рублей, пенсионных резервов – 180 млн. рублей.

Таким образом, организация  пенсионными фондами дополнительного  пенсионного обеспечения является целью оказания социальной поддержки  граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед страной, а также граждан, осуществлявших трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации в особых условиях труда, главным критерием для установления дополнительного пенсионного обеспечения пенсионными фондами является наличие званий, государственных премий и наград, учрежденных в нашей стране.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ