Управление финансовой деятельнотью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 01:01, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение подходов к анализу финансовой устойчивости и платежеспособности акционерного общества.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Энергия».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определение цели, задачи и методы финансового анализа;
- изучение информационной базы для анализа финансового состояния;
- дать технико-экономическую характеристику ОАО «Энергия»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ФИНАНСВОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ…………………………………………….6
1.1 Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия: сущность, виды……………………………………………………………………......................6
1.2 Методические подходы к оценке платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия ………………………………………………………..14

II. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «ЭНЕРГИЯ» …………………………………………………………………24
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия …………..24
2.2. Оценка финансового состояния предприятия ………………………………28

III. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОАО «ЭНЕРГИЯ»……………………………………………37
3.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………….37
3.2. Анализ платежеспособности предприятия…………………………………..44
3.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………………….48
3.4 Пути повышение финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия………………………………………………………………………...53

IV. РАСЧЁТНО-ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...60

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………...72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

Управлекние финансовой деятельностью предприятия.docx

— 189.39 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 20 Расчет величины абсолютной экономии (привлечения)

оборотного капитала

Показатели

Значения

ОК Высвобождение (привлечение) оборотных средств из оборота

52433,94

Высвобождение (привлечение) оборотных средств в результате изменения продолжительности оборота

-0,52

Влияние оборачиваемости оборотного капитала на приращение прибыли

29097,25


 

Следовательно, как показывают произведенные расчеты, на предприятии ОАО «Энергия» проведение мероприятий по эффективному использованию оборотных средств (а именно, снижение уровня запасов до оптимального уровня, своевременное взыскание дебиторской задолженности и проведение мероприятий по снижению уровня задолженности в будущем), приводит к уменьшению убытка предприятия, а как следствие повышения эффективности использования оборотных средств улучшение финансового состояния предприятия и повышение деловой активности предприятия.

Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии ОАО «Энергия» необходимо реализовать такие мероприятия как:

1.Осуществление контроля за состоянием расчетов с покупателями и соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное повышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации, вызывает необходимость в привлечении дополнительных дорогостоящих источников финансирования.

2.Расширение круга потребителей продукции организации с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями.

3.Использование системы скидок при долгосрочной оплате.

Для эффективного управления кредиторской задолженности необходимо проведение следующих мероприятий:

- постоянный контроль кредиторской задолженности, поскольку при умелом управлении кредиторская задолженность может стать дополнительным, а главное, дешевым источником привлечения заемных средств. Необходимо проведение следующих мероприятий, а именно;

- контроль за правильностью оформления и составления договоров с контрагентами в соответствии с действующим законодательством;

- наблюдение за сроками оплаты договоров;

- контроль за своевременным осуществлением платежей;

- ранжирование контрагентов в реестре платежей;

- создание уровней контрагентов позволит существенно сэкономить средства предприятия.

Планирование объема привлеченных средств. Предприятию ОАО «Энергия» необходимо обезопасить предприятие от риска неплатежеспособности, сохранив финансовую устойчивость путем:

- планирования объем долговых обязательств, удовлетворяя собственные потребности;

- правильного расчета предельного размера заимствований, определение которого исходит из показателей кредитоспособности предприятия (лимит по сумме ликвидных активов, лимит собственных средств). Лимиты должны подвергаться пересмотру с учетом особенности деятельности предприятия;

- осуществление постоянного мониторинга и анализа кредиторских счетов по временным диапазонам - по месяцам и за более короткие периоды времени, сравнивание которых позволит оперативно принять решение по улучшению позиций с кредиторскими долгами внутри года, квартала или месяца.

Как было сказано выше, для проведения контролирующих мероприятий, связанных с управлением дебиторской и кредиторской задолженности, на предприятии ОАО «Энергия» необходима служба аудита. Контроль должен проводиться линейными руководителями и функциональными подразделениями предприятия: службой сбыта и закупок, финансово-экономической службой, бухгалтерией, службой маркетинга, менеджерами и финансовыми управляющими. На предприятии организационная структура подразделений достаточно развита, деятельность производится в больших объемах, что позволяет ввести в штатное расписание дополнительные единицы сотрудников, в функции которых будет входить деятельность по проведению внутрихозяйственного контроля дебиторской и кредиторской задолженности аудита.

Таким образом, анализ и управление кредиторскими и дебиторскими долгами являются одними из важных факторов максимизации нормы прибыли предприятия, увеличения ликвидности, кредитоспособности и минимизации финансовых рисков. Правильно разработанная стратегия управления позволит предприятию своевременно, в полном объеме выполнять платежные обязательства, способствуя созданию репутации ответственной и надежной фирмы.

Систематический контроль и анализ взаиморасчетов с покупателями и поставщиками позволит получать данные для оценки состояния дебиторской и кредиторской задолженности, своевременно принимая необходимые действия по ее оптимизации, улучшению показателей финансового состояния, а также соблюдению требований российского законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. РАСЧЁТНО-ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

Анализ производственной деятельности ОАО «Энергия» показал, что его производственные площади используются для того, чтобы повысить эффективность и рентабельность предприятия. На основе механического цеха предлагается создать малое предприятие ОАО «Факел», которое будет выпускать продукцию в виде комплектующих не только для собственных нужд, но и для сторонних предприятий и организаций

Исходными данными для расчёта служат:

1)Программа выпуска детали, N = 3500 шт. в год;

2)Суммарное основное время, затрачиваемое на изготовление одной детали, t0 = 60 мин.;

3)Средняя стоимость 1 кг материала (сталь 40 X НМА), а = 10 руб.;

4)Масса заготовки - 2 кг;

5)Количество смен работы проектируемого участка, z = 1 смена.

Ввиду заданной программы выпуска втулок N = 5000 штук можно отнести к мелкосерийному производству. Согласно технологической карте изготовления полумуфты, процесс ее изготовления состоит из следующих операций:

  1. Токарно-винторезная 005 производится на токарно- винторезном станке модели 1К62.
  2. Токарно-винторезная 010 производится на токарно- винторезном станке модели 1К62.
  3. Токарно-винторезная 015 производится на токарно- винторезном станке модели 1К62.
  4. Токарно-винторезная 020 производится на токарно-винторезном станке модели 1К62.

4)Сверлильная производится на настольно-сверлильном станке типа НС - 12.

 

Произведём расчёт основных технико-экономических показателей при изготовлении полумуфты.

Стоимость материала, необходимого для получения вала, определяем по формуле:

 

                      Мд = m3 -а - m отх • в = 2 • 10-0,3 • 1,5= 19,55                       (32)

 

где m3 - масса заготовки, 2 кг;

а - стоимость 1 кг материала, 10 руб.;

m отх - масса отходов в виде стружки, составляет 15% от массы заготовки, т.е. m отх =0,15 • 2 = 0,3 кг;

в - стоимость 1 кг отходов, составит 0,15 • 10= 1,5 руб.

Так как при расчёте стоимости материала должны учитываться транспортные расходы с доставкой их на участок, то Мд увеличивается на 10%, т.е.:

Мд.тр. = 19,55 • 0,1 + 19,55 = 21,5 руб.

Определим стоимость материала на весь объём выпуска деталей:

                Мд = Мд,р. • N = 21,5 • 5000 = 107500 руб.                                (33)

 

Далее произведём расчёт стоимости основных производственных фондов, к которым относятся средства труда со сроком службы более 1 года (металлорежущее, подъёмно - транспортное оборудование, здания, сооружения и т.д.). Для определения количества станков берём штучно - калькуляционное время по каждому типу вышеуказанных операций. Для этого определим годовой эффективный (действительный) фонд времени оборудования Fд исходя из стоимости того, что участок цеха будет работать в одну смену по зависимости:

 

Fд = [(365 - В.Д. - П.Д.)-8 - П.П.Д. • 1 ] • z • Кр = [(365 - 101 - 7)-8 - 7] •1•0,968 = 1983,43 часа                                                                               (34)

 

где В.Д. -число выходных дней в году;

П.Д. - число праздничных дней в году;

П.П.Д. - число предпраздничных дней в году;

Кр - время пребывания оборудования в плановых ремонтах, которое для средних станков составляет 0,9 - 0,97.

Определим расчётное количество станков по формуле:

 

CP = (WK. • N) / (60 • Fn)=(71,83-5000) / (60-1983,43)=3,01                       (35)

 

где tшт.к - штучно-калькуляционное время на изготовление детали, мин.

Следовательно, для выполнения годовой программы детали «полумуфта» необходимо иметь на участке 3 станка.

Для оценочной стоимости зданий и сооружений используем зависимость, согласно которой вычислим производственную площадь под рассчитанное оборудование:

 

                                     Snp= S • Спр = 25•3 = 75 м:                                                                               (36)

 

где S - площадь, занимаемая одним станком и равная 25 м2;

Спр - количество принятых станков, шт.

Вспомогательная площадь (Sвсп):

 

                        Sвсп = 0,25• S„p= 0,25•75 =18,75                                                      (37)

 

Площадь служебно - бытовых помещений (Sсб):

 

                 Scб = 0,06• Snp= 0,06•75 =4,5 м2                                                              (38)

 

Общая площадь составит:

 

                   Sобщ = Sпр + Sвсп + Sc6 = 75+18,75+4,5 = 98,25 м2                               (38)

 

Стоимость 1 м2 производственной площади с учётом вспомогательных площадей по ценам на 2011 расчётный год составляет в среднем 3000 - 5000 рублей, и, исходя из этого, стоимость здания под создаваемый участок составит Сз, = 5000•98,25 = 491250 руб.

Так как на участке должно использоваться и другое необходимое вспомогательное оборудование (грузоподъёмные машины, подвесные и напольные конвейеры для удаления стружки и т.д.), то стоимость и количество его обычно выбирают равным 10% от полной стоимости металлорежущего оборудования, полученные данные сводим в табл. 24.

 

Таблица 24.Стоимость основных производственных фондов

№ п/п

Наименование основных фондов

Кол-во единиц

Цена за единицу, руб.

Всего, руб.

1

Токарно - винторезный 1К62

2

145000

290000

2

Настольно- сверлильный НС-12

1

105000

105000

Всего по оборудованию

 

3

 

395000

3

Здания и сооружения

98.25 м2

2363

597800

4

Прочее оборудование

1

39500

39500

Итого, Фс

     

1032300


 

Определим средний коэффициент загрузки оборудования:

 

Kз = (ƩCp/ƩCnp)•100%=(3,01 /3,00) •100%=100,3%                                 (40)

 

Рассчитаем численность и фонд оплаты труда рабочих и служащих.

Для определения фонда заработной платы в первую очередь рассчитаем численность производственных рабочих по зависимости:

 

Pст = (tшт.к • N) / (60 • Fдр) = (71,83•5000)/(60•1864,59) ~ 3 человека

 

где Fдр - эффективный годовой фонд рабочего времени станочника, час.

Он определяется:

Fдр  = [(365 - В.Д. - П.Д.) •8 - П.П.Д. •1 ] • Ки = [(365 - 101 - 7) • 8-7] •1•0,91

= 1864,59 часа,                                                                                           (42)

 

где Ки - коэффициент использования номинального фонда времени из-за неявки на работу, принятый 0,91.

Распределим полученную численность производственных рабочих по профессиям с присвоением им разрядов в соответствии со сложностью производственных операций. Выбор квалификационного разряда рабочего устанавливаем произвольно, а часовые ставки выбираем согласно установленным тарифным сеткам. Назначаем также должность сменного мастера. Результаты расчёта сводим в табл. 25

 

Таблица 25. Расчёт численности рабочих

№ п/п

Наименование профессии

Количество рабочих мест

Разряд

Тарифная часовая ставка

Годовой фонд оплаты труда

1

Токарь

1

4

32,19

1864,59-32,19-1=6002 1,2

2

Токарь

1

5

34,77

1864,59-34,771=6483 1,8

3

Сверловщик

1

5

34,77

1864,59-34,77-1=6483 1,8

4

Мастер сменный

1

 

36,00

1864,59-36-1=67125,2

Итого

 

4

   

Фпр = 256810,0


 

Определим количество вспомогательных рабочих из расчёта, что их число для мелкосерийного производства можно установить 10% от числа производственных рабочих Рвр =0,1 • Рст = 0,1 • 3 = 0,3 , т.е. 1 человек, и назначим профессию - слесарь по ремонту оборудования. Рассчитаем среднегодовой фонд оплаты его труда. Данные расчёта сводим в табл. 26

Информация о работе Управление финансовой деятельнотью предприятия