Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:13, шпаргалка

Описание работы

Содержание курса «Финансовый менеджмент» и его место в системе финансово-экономических дисциплин.
Курс «Финансовый менеджмент» охватывает основные подходы, принципы и модели, объясняющие финансовые решения в современных условиях. Данная дисциплина рассматривает ключевые направления финансовой деятельности компании, которые ей необходимо оптимально выстроить для успешной реализации своей стратегии. Студенты получат представление о теоретических основах финансовой теории, существующих подходах и моделях, применяемых на практике. Рассматриваются такие разделы, как принципы современного финансового анализа компании, подход финансового менеджера к анализу доходности на основе рисков, принципы анализа стоимости компании, концептуальные основы выстраивания финансовой и инвестиционной политики компании. В заключение курса студенты должны будут подойти к рассмотрению роли финансовой аналитики в стратегическом управлении компанией.

Файлы: 1 файл

Вопросы по дисциплине ФМ.doc

— 551.50 Кб (Скачать файл)

Индекс рентабельности

Индекс рентабельности позволяет определить относительную  эффективность вложений. Данный критерий определяется по специальной формуле  и является итогом деления показателя чистой указанной стоимости проекта  на показатель полных инвестиционных затрат на него. Проект принимается, если индекс больше единицы. При рассмотрении проекты компонуются по уменьшению показателя индекса (в порядке снижения инвестиционной привлекательности).

Точка безубыточности

Экономический показатель объема выпускаемой продукции, при котором размер доли прибыли от реализации товара или услуг будет равен производственным затратам. То есть, фактически, на этой точке функционирования производство не приносит прибыль, но и не несет потери. На конкурентоспособность предприятия буде указывать более низкий показатель. При этом следует отметить, что просчитанная цифра будет характеризовать риск предпринимательской деятельности без учета налоговых взносов.

Коэффициент финансовой зависимости

Коэффициент финансовой зависимости указывает на зависимость предприятия от внешних займов. Схема расчета предполагает соотношение показателей доли заемных средств к показателю совокупного актива. Значительный коэффициент указывает на большую долю займов у предприятия, а это характерный показатель высокого риска неплатежеспособности и потенциального денежного дефицита у предприятия.

Операционный  леверидж (рычаг)

Операционный леверидж - показатель, характеризующий количественную степень изменения прибыли соответственно изменению объемов реализации. Таким образом, операционный рычаг является коэффициентом отношения между величиной расходов на покрытие постоянных затрат и величиной прибыли предприятия, т.е. стойкое увеличение размера чистой прибыли предприятия при увеличении объемов продаж, не смотря на наличие затрат, имеющих постоянный характер и не меняющихся с ростом объема производства и реализации продукции. При снижении дохода от реализации, если доля постоянных затрат велика, будет значительно снижаться показатель чистой прибыли. В равных же условиях, коммерческий риск будет тем выше, чем будет выше операционный леверидж.

Коэффициент финансовой автономии

Это показатель доли активов  предприятия, которые обеспечены собственными средствами. Цифра определяется в  виде отношения собственного капитала компании к совокупным активам предприятия. Чем ниже показатель, значит тем больше займов имеет предприятие, а следовательно у него выше риск неплатежеспособности и потенциального денежного дефицита. В случае, если показатель равен 1, то это указывает на то, что деятельность фирмы полностью финансируется за счет собственных средств.

Коэффициент финансового  риска

Процентное отношение  собственного капитала компании к заемному - называется коэффициентом финансового  риска. Предприятие будет считаться финансово независимым, чем меньше его коэффициент финансового риска, т.е. ближе к "0".

Коэффициент финансовой устойчивости

Показатель финансовой устойчивости - это размер собственного капитала предприятия и его заемной  доли в общем капитале предприятия, т.е. показатель степени зависимости от источников кредитования. Исчисляется в виде отношения процента собственного капитала к заемному. Предприятие считается финансово независимое, чем выше этот показатель.

 

  1.  Финансовое планирование в системе бюджетирования текущей деятельности.

В экономической литературе проводится достаточно четкое различие между понятиями «план» и «бюджет». Первый термин понимается в более широком смысле и включает в себя весь определенным образом упорядоченный спектр действий, направленных на достижение некоторых целей, причем эти действия могут описываться не только с помощью формализованных количественных оценок, но и путем перечисления ряда неформализуемых процедур. Бюджет — более «узкое» понятие, подразумевающее количественное представление плана действий, как правило, в стоимостном выражении.

 

  1.  Сущность финансового анализа в условиях рыночной экономики. Классификация методов и приемов финансового анализа.

Финансовый анализ является существенным элементом финансового  менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Так, собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы, а кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.

Финансовый  анализ — это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

В традиционном понимании  финансовый анализ представляет собой  метод оценки и прогнозирования  финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации. Тем не менее, принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать  финансовое состояние как своего предприятия, так и его реальных и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо: а) владеть методикой оценки финансового состояния предприятия; б) иметь соответствующее информационное обеспечение; в) иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения.

Основу информационного  обеспечения анализа финансового  состояния, как это было отмечено выше, должна составить бухгалтерская отчетность. Безусловно, в анализе может использоваться дополнительная информация, главным образом, оперативного характера, однако она носит лишь вспомогательный характер.

Для решения конкретных задач финансового анализа применяется целый ряд специальных методов, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов деятельности предприятия. В финансовой практике в зависимости от используемых методов различают следующие системы финансового анализа, проводимого на предприятии: трендовый, структурный, сравнительный и анализ коэффициентов.

Существуют различные  классификации методов экономического анализа. Первый уровень классификации выделяет неформализованные и формализованные методы анализа. Первые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. К ним относятся методы: экспертных оценок, сценариев, сравнения, построения систем показателей и т. п. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеет интуиция, опыт и знания аналитика.

Ко второй группе относятся  методы, в основе которых лежат  достаточно строгие формализованные аналитические зависимости. Известны динамики этих методов; они составляют второй уровень классификации. Перечислим некоторые из них.

Классические методы хозяйственной деятельности и финансового  анализа: цепных подстановок, арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирования.

Традиционные методы экономической статистики: средних  и относительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики.

Экономические методы: матричные  методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса.

 

  1.  Система показателей оценки имущественного и финансового положения коммерческой организации.

В настоящее время в мировой  учетно-аналитической практике известны десятки показателей, используемых для оценки имущественного и финансового  состояния коммерческих организаций; более того, уже сложился определенный подход к классификации таких показателей. Как правило, выделяют шесть групп показателей, описывающих:

имущественное положение  коммерческой организации,

ее ликвидность,

финансовую устойчивость,

деловую активность,

рентабельность,

положение на рынке ценных бумаг.

Основными характеристиками имущественного положения коммерческой организации  являются:

сумма хозяйственных средств, находящихся  в ее распоряжении (чаще всего под  ней понимают валюту, т.е. итог баланса, хотя в рыночных условиях и тем более в условиях инфляции эта оценка совершенно не совпадает с рыночной стоимостью организации);

доля внеоборотных активов в  валюте баланса;

доля активной части основных средств,

коэффициент износа.

Основными характеристиками ликвидности и платежеспособности коммерческой организации являются:

величина собственных оборотных  средств,

коэффициенты текущей, быстрой  и абсолютной ликвидности.

Финансовая устойчивость коммерческой организации характеризуется следующими показателями:

доля собственного капитала в общей  сумме источников;

доля заемного капитала в общей сумме долгосрочных пассивов, под которыми понимается собственный и заемный капитал;

коэффициент обеспеченности процентов  по кредитам и займам полученным;

коэффициент соотношения заемного и собственного капитала.

Основные показатели деловой активности:

соотношение темпов роста активов, выручки и прибыли;

показатели оборачиваемости;

фондоотдача;

производительность труда;

продолжительность операционного  и финансового цикла.

Рентабельность финансово-хозяйственной  деятельности коммерческой организации характеризуется показателями:

прибыль;

рентабельность продукции;

рентабельность авансированного  капитала;

рентабельность собственного капитала.

Показатели положения на рынке  ценных бумаг:

рыночная стоимость коммерческой организации;

доход на акцию;

общая доходность акций (облигаций);

капитализированная доходность акций (облигаций).

Подавляющая часть коэффициентов  рассчитывается по данным баланса и  отчета о прибылях и убытках;

 

  1.  Финансово-экономическая сущность альтернативных издержек.

Под альтернативными (вмененными или  экономическими) издержками понимается количество (стоимость) других продуктов, от которых следует отказаться или  которыми следует пожертвовать, чтобы  получить какое-то количество данного продукта. Например, предприятие решило начать выпуск нового изделия. На его производство планируется направить уже имеющиеся на предприятии запасы материалов, причем наличного их количества достаточно для покрытия всей плановой потребности Материальные затраты по производству новой продукции для предприятия будут равны той сумме, которую оно могло бы выручить, продав запас материалов. Более общее определение экономических издержек трактует их как выплаты, которые фирма обязана сделать, или те доходы, которая фирма обязана обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах. В нашем примере выпуск новой продукции будет целесообразным для предприятия в том случае, если цена, которую предложит за нее покупатель, покроет альтернативные издержки как сырья и материалов и всех других ресурсов, затрачиваемых на производство изделия.

Различают внутренние и внешние альтернативные издержки. Если бы предприятие не располагало запасами необходимых материалов, оно должно было бы закупить их, понеся при этом прямые денежные расходы (внешние альтернативные издержки). Если же планируется использование внутреннего ресурса, уже имеющегося на предприятии, и оплаченного ранее, безотносительно к принимаемому решению, то говорят о внутренних издержках. Их величина также определяется размером будущих денежных оттоков, однако природа этих оттоков будет иной. Как правило, речь будет идти не о денежных расходах, а о потере дополнительных доходов. В случае с материальными запасами – это цена их возможной реализации. Общие альтернативные издержки любого управленческого решения равняются сумме его внутренних и внешних альтернативных издержек.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"