Экспресс-оценка финансового состояния организации и пути его улуч¬шения (на примере ООО «Новелла», г. Воронеж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 21:44, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является исследование финансового состояние общества с ограниченной ответственностью «Новелла». Исходя из поставленной цели, задачами являются:
 исследование теоретических проблем анализа финансового состояния в современных условиях;
 характеристика производственно-хозяйственной деятельности объекта исследования;
 проведение анализа финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, источников средств организации (собственных и заемных);

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1 Цель и задачи анализа финансового состояния организации в современных условиях 6
1.2 Информация, используемая в оценке финансового состояния организации 9
1.3 Методические подходы к анализу финансового состояния организации 17
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «НОВЕЛЛА» 24
2.1 Общая характеристика организации 24
2.2 Анализ финансовой устойчивости организации 28
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности организации 32
2.4 Анализ финансовых результатов организации 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БАНКРОТСТВА ООО «НОВЕЛЛА» 52
3.1 Методические подходы прогнозирования банкротства организаций 52
3.2 Анализ степени банкротства организации 63
3.3 Мероприятия по укреплению финансового состояния организации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Файлы: 1 файл

Анализ финансового состояния.doc

— 671.00 Кб (Скачать файл)

 

Из табл. 7 видно, что бюджет организации по доходной части выполнен на 44,075%, а по расходной на 144,062 %. Структура доходной части платежного баланса значительно отличается от плановой: снижается доля поступлений от вырученной продукции и повышаются доля кредитов и займов. В структуре расходной части увеличилась доля расходов на приобретение товарно-материальных ценностей и оплату услуг в связи с их удорожанием. Увеличилась также доля налоговых платежей в общей сумме расходов. Выплата пени, штрафов и других санкций способствовала сокращению платежных средств и ухудшению

 

 

 

2.4 Анализ финансовых результатов организации

 

Деятельность любой организации  носит циклический характер, в  пределах которого осуществляется привлечение  необходимых ресурсов, использование их в производственном процессе, реализация производственного продукта, работ, услуг и получение финансовых результатов. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности получают денежную оценку в системе показателей финансовых результатов

Финансовый результат, то есть прибыль  – это важнейший показатель хозяйственной  деятельности любого организации и организации. Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибылей и убытков, формируемых в течение отчетного года.

Приступая к анализу  финансовых результатов, необходимо, прежде всего, выявить, в соответствии ли с  установленным порядком рассчитана валовая прибыль (убыток) и все  исходные составляющие для ее формирования, в частности такие, как:

  • выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
  • себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг;
  • коммерческие и управленческие расходы; проценты к получению и уплате;
  • прочие доходы и расходы.

На основе представленных в форме №2 «Отчет прибылях и убытках» за 2009 год ООО «Новелла» (Приложение 2) необходимо оценить состав, структуру и динамику факторов (элементов) формирования финансовых результатов организации (табл. 8).   

Как свидетельствует представленная в табл. 8 бухгалтерская и аналитическая информация, валовая прибыль в 2009 году по сравнению с предыдущим годом возросла  в 1,5 раза, в то время как прибыль от продаж – на 16%, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности – почти в 2 раза. Рост прибыли от реализации и финансово-хозяйственной деятельности сопровождался ростом выручки от реализации на 71%; себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг – на 73%.

 

Таблица 8 - Динамика структуры формирования финансовых результатов ООО «Новелла», 2008-2009 гг. (тыс. руб.)

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение  (+,-)

Темп роста, %

сумма

в % к итогу

сумма

в % к итогу

1. Выручка (нетто) от продажи товаров за минусом НДС

142279

29036.531

243544

20061.285

101265

171.174

2. Себестоимость проданных товаров

136575

27872.449

236379

19471.087

99804

173.076

3. Коммерческие расходы

0

0.000

542

44.646

542

х

4. Управленческие расходы

0

0.000

0

0.000

0

0.000

5. Прибыль от продажи продукции

5704

1164.082

6623

545.552

919

116.112

6. Валовая прибыль  (убыток) отчетного периода

490

100

1214

100.000

724

247.755


 

Особое внимание в процессе анализа  и оценки финансовых результатов  следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую валовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. Так данные табл. 8 свидетельствуют о том, что если в предыдущем периоде прибыль от реализации составляла 1164% в валовой прибыли, то в 2009 году – уже 545%, т.е. валовая прибыль формируется преимущественно из прибыли от реализации и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.

Для проведения факторного анализа  используется необходимая информация табл. 8 и аналитическая табл. 9, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.

 

Таблица 9 - Динамика факторов формирования прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг ООО «Новелла», 2008-2009 гг. -  тыс. руб.

Показатели

2008 г.

Цены и затраты по базису на фактический объем реализации отчетного года

Отчетный год

А

1

2

3

1. Выручка от реализации  товаров, продукции без НДС

142279

223378.03

243544

2. Себестоимость (производственная) продажи товаров

136575

217154.25

236379

3. Коммерческие расходы

0

312

542

4. Управленческие расходы

0

0

0

5. Полная себестоимость  реализации товаров

136575

217466.25

236921

6. Прибыль от реализации

5704

6026.93

6623


 

Расчет влияния факторов на изменение  прибыли (убытков) от реализации приведен в табл. 10.

 

Таблица 10 - Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, продукции, работ, услуг ООО «Новелла», 2009 г.

Фактор изменения прибыли  от реализации

Результат расчета, тыс. руб.

Влияние фактора на изменение  прибыли, тыс. руб. (+,-)

А. Общее изменение прибыли от реализации

919

Х

1. Изменения объема  реализации

5704*1.71

9764

2. Изменения производственной  себестоимости реализации

236921 - 217154

19225

3. Изменение коммерческих  расходов

542 - 312

230

4. Изменение управленческих  расходов

Х

Х

5. Изменение цен

243544 - 223378

20166

6. Структура реализации

919 - (9764 + 19225 + 230 + 20166)

-48465

7. Совокупное влияние  факторов на изменение прибыли  от реализации

-

919


 

Приведенные расчеты  в табл. 10 наглядно показывают, что ООО «Новелла» располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет:

  • снижения производственной себестоимости реализации;
  • возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.

Используя данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и табл. 9, можно рассчитать ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности ООО «Новелла», в частности таких как:

  • маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли (МД), тыс. руб.;
  • запас финансовой прочности (ЗВП), тыс. руб. (оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объемов продаж).

Порядок исчисления названных показателей  представлен в табл. 11.

 

Таблица 11 - Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов ООО «Новелла», 2008-2009 гг.

Показатели

Сумма, тыс. р.

Изменение (+,-)

2008

2009

1. Объем продаж N, тыс.  руб.

142279

243544

101265

Себестоимость (производственная) продаж – переменные затраты Sпре, тыс. руб.

90140

163102

72962

3. Маржинальный доход  МД,  тыс. руб.

52140

80442

28303

4.Доля маржинального  дохода в объеме продаж,  К

0

0

0

5. Постоянные затраты  Sпос, тыс. руб.

46436

73819

27384

6. Точка безубыточности, тыс. руб.

126714

223493

96779

6.Запас финансовой  прочности ЗФП, тыс. руб.

15565

20051

4486

7. Прибыль от объема  продаж, тыс. руб.

5704

6623

919


 

Данные табл. 11 свидетельствуют, что маржинальный доход в 2009 году по сравнению с предыдущим возрос почти в 2 раза, а объем продаж – на 71%.  Завершается анализ прибыли от реализации оценкой динамики показателей эффективности реализации, приведенных в табл. 12.

 

Таблица 12 - Динамика показателей  эффективности продажи товаров, продукции, работ, услуг ООО «Новелла», 2008-2009 гг.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Откло-нение (+,-)

1. Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. р.

142279

243544

101265

2. Полная себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг, включая коммерческие  и управленческие расходы, тыс.  р.

136575

236921

100346

3. Прибыль от реализации, тыс. р.

5704

6623

919

4. Рентабельность реализации ,%

4.18

2.80

-1.38

5. Затраты на 1 руб.  реализации, коп

96

97

1

6. Эффективность продаж, %

4.01

2.72

-1.29


 

Как свидетельствуют  данные табл. 12, все показатели эффективности  реализации в 2009 году снизили свои качественные характеристики в сравнении с  предыдущим годом, при этом: рентабельность реализации составила 2,8%; эффективность продаж – 2,72%; затраты на 1 р. реализации повысились с 96 коп. до 97 коп.

Для анализа использования финансовых результатов необходимо оценить  сложившиеся за два года состав и  структуру распределения валовой прибыли  (табл. 13).

 

Таблица 13 - Динамика состава и структура  распределения валовой прибыли  ООО «Новелла», 2008-2009 гг., тыс. руб.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклоне-ние, пункты (+,-)

сумма

в % к итогу

Сумма

в % к итогу

1. Валовая прибыль  – всего

490

100

1214

100

724

2. Направления расходования  валовой прибыли

         

В том числе:

         

2.1. Налог на прибыль

96

19.59

1191

98.11

1095

2.2. Отвлеченные средства

0

0.00

0

0.00

0

из них:

 

0.00

 

0.00

0

Уставный капитал

0

0.00

0

0.00

0

Резервный капитал

0

0.00

0

0.00

0

Добавочный капитал

0

0.00

0

0.00

0

расчеты по дивидендам

0

0.00

0

0.00

0

другие цели, включая  возмещение предъявленных санкций  за счет чистой прибыли

0

0.00

0

0.00

0

3. Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)

394

80.41

23

1.89

-371

4. Чистая прибыль, остающаяся  в распоряжении организации

394

80.41

23

1.89

-371

Информация о работе Экспресс-оценка финансового состояния организации и пути его улуч¬шения (на примере ООО «Новелла», г. Воронеж)