Ценовая политика предприятия, ее влияние на финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение ценовой политики предприятия торговли и анализ ее влияния на финансовые результаты предприятия.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и ценовой политики;
- описать ценовую политику конкретного предприятия;
- уточнить влияние цен на результаты деятельности предприятия;
- определить участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании;
- определить особенности ценовой политики в России;
- проанализировать влияние ценовой политики на финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………...........………………………3
1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия……………………………….......................5
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены...................5
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики ……………………………………................…………………………………………..13
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия……................………..21
2. Действующая практика ценообразования на ОАО «Хлебозавод»…...................27
2.1 Оценка затрат на производство продукции………………..............…………….27
3. Совершенствование ценовой политики предприятия……................……………33
3.1 Совершенствование механизма ценообразования на ОАО «Хлебозавод» в современных условиях………………………………………………………………..33
3.2 Разработка ценовой стратегии предприятия……………...............……………..36
Заключение……………………………………………………...........………………..39
Расчетная (практическая часть).....................................................................................
Список используемых источников…………………………………………...............

Файлы: 1 файл

Фин.менеджмент - курсовая работа.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

Для сохранения прежней прибыли при изменении цены или затрат в сфере торговли целесообразно осуществлять анализ чувствительности финансовых результатов, отвечающий на вопросы, что произойдет, если изменяются эти показатели, и что надо сделать, чтобы получить прибыль в том же размере.

Анализ чувствительности финансовых результатов к изменению  цены и структуры затрат. В основе анализа чувствительности деятельности предприятия торговли лежит расчет объема товарооборота, обеспечивающий получение определенной прибыли  при изменении цены, постоянных или переменных затрат. Расчет товарооборота, обеспечивающего получение базовой прибыли, основан на принципе маржинальной прибыли, рассчитываемой в торговой деятельности как разница между суммой валовой прибыли и величиной переменных издержек обращения предприятия. В зависимости от того, какой показатель меняется, используются разные методики.

Методика определения  товарооборота при изменении  уровня торговой надбавки, то есть цены. Снижение или увеличение уровня торговой надбавки приводит к изменению цены и суммы получаемой валовой прибыли, уровень которой зависит от уровня торговой надбавки. Влияние изменения цены рассчитывают следующим образом [18, с.457].

1. Определяют исходный  товарооборот (Т1) при новом уровне  валовой прибыли по формуле:

 

(1.9)

 

где ВП0 – базовая сумма  валовой прибыли, руб.;

Увп1 – новый уровень  валовой прибыли, коэф.

2. Рассчитывают маржинальную  прибыль (МП 1) при исходном товарообороте  по формуле:

 

(1.10)

 

где Уп.п. - уровень переменных затрат, коэф.

3. Новый товарооборот (Тн) для получения того же размера  прибыли определяют:

 

(1.11)

 

где МП0 – маржинальная прибыль предприятия при исходном уровне торговой надбавки, руб.

Методика определения  товарооборота при изменении  уровня переменных издержек.

1. Определяем маржинальную  прибыль (МП1) при новой доле  маржинальной прибыли в валовой прибыли по формуле:

 

(1.12)

 

где Дмп – доля маржинальной прибыли при новых переменных затратах, коэф.

2. Новый товарооборот, сохраняющий прибыль, рассчитывают  следующим образом:

 

(1.13)

 

где Увп0 – базовый  уровень валовой прибыли, коэф.

Методика определения товарооборота при изменении суммы постоянных расходов.

1. Находим новую маржинальную  прибыль (МПн) по формуле:

 

(1.14)

 

где П0 – исходная прибыль  предприятия, руб.;

ПЗн – новая сумма  постоянных затрат, руб.

2. Определим новый  товарооборот по формуле:

 

(1.15)

 

где Дмп0 – доля маржинальной прибыли в валовой прибыли  при старой сумме постоянных затрат, коэф.

Оценка чувствительности деятельности торгового предприятия  позволяет разработать программу  действий на случай возможных изменений  показателей, а также продумать мероприятия для достижения товарооборота при колебаниях цен, затрат, что безусловно, будет способствовать более стабильному положению и уверенности и снизит риск предпринимательской деятельности.

 

 

 

2. Действующая  практика ценообразования на ОАО «Хлебозавод»

 

2.1 Оценка затрат  на производство продукции

 

ОАО «Хлебозавод» начал  выпускать продукцию 27 декабря 1977г. Название его было «Хлебозавод №5», в 1993г. Оно преобразовано в акционерное  общество открытого типа. На заводе вырабатываются хлебобулочные и кондитерские изделия. ОАО «Хлебозавод» работает рентабельно. Работают следующие службы, которые связаны между собой непосредственно по ценообразованию – бухгалтерия, плановый отдел, отдел маркетинга и сбыта. В бухгалтерии на основании цифр обсчитывается фактическая себестоимость продукции, а плановый отдел анализирует. В плановом отделе цены возложены по приказу на ведущего экономиста. В любом случае основой расчета цены является себестоимость.

Себестоимость – это  затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме.

На примере возьмем  плановую калькуляцию на торт «Татьяна».

Различают производственную себестоимость, включающую затраты  на производство, и полную себестоимость, включающую затраты на производство продукции и сбыт. Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции производится по следующим калькуляционным статьям расходов:

  1. сырье и основные материалы;
  2. вспомогательные материалы на технологические цели;
  3. основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
  4. резерв отпусков, 13 и 14 заработной платы;
  5. расходы на социальное страхование;
  6. транспортно – заготовительные расходы;
  7. общепроизводственные расходы;
  8. общехозяйственные расходы;
  9. внепроизводственные расходы.

Более детально рассмотрим статьи:

  1. в статью «Сырье и материалы» входят сырье и материалы, которые дает лаборатория (рецептура). Цены на сырье берутся в бухгалтерии, где группируются по приходным документам от поставщиков. В течение месяца сырье могут получить по разным ценам. Тогда берется средняя цена.

 

Таблица 2.1

Плановая калькуляция  на торт «Татьяна», статья «Сырье и  материалы»

Статьи расхода

Ед-ца изм.

Норма расхода

Цена за 1 кг, руб.

Затраты на единицу, руб.

1

2

3

4

5

Сырье и основные материалы:

       

- молоко сгущенное 

кг

83,22

27,51

2289

- мука пшеничная в/с

кг

149,39

4,82

720

- красители пищевые

кг

0,07

254,18

18

- сахар

кг

368,30

10,91

4018

- кислота аскорбиновая

кг

0,97

164,58

160

- коньяк 

литр

10,60

52,98

562

- меланж

кг

249,70

35,25

8802

- какао порошок

кг

2,23

28,87

64

- масло растительное

кг

0,23

11,36

3

- вест.крем

кг

206,62

38,13

7878

- эс. «Ваниль-слив.»

кг

0,89

34,50

31

- эс. «Ромовая» 4

кг

0,39

131,73

51

- эссенция

кг

1,49

38,28

57

Итого

     

24653


 

Сравним затраты на производство торта за различные отчетные периоды.

Таблица 2.2

Сравнение статьи «Сырье и материалы» за 2007-2008гг.

Показатель

2007г.

2008г.

Отклонение

абсол.(+;-)

относ.(%)

Сырье и основные материалы:

       

- молоко сгущенное 

2289

3102

+813

35,5

- мука пшеничная в/с

720

1114

+394

54,7

- красители пищевые

18

76

+58

322,2

- сахар

4018

5222

+1204

29,9

- кислота аскорбиновая

160

162

+2

1,25

- коньяк 

562

1963

+1401

249,2

- меланж

8802

10487

+1685

19,1

- какао порошок

64

210

+146

228,1

- масло растительное

3

6

+3

100,0

- вест.крем

7878

13678

+5800

73,6

- эс. «Ваниль-слив.»

31

433

+402

1296,7

- эс. «Ромовая» 4

51

217

+166

325,5

- эссенция

57

829

+772

1354,3

Итого

24653

37499

12846

52,1


 

Таким образом, из данной таблицы видно, что вся себестоимость  продукции в 2004г. увеличилась на 52,1 %, в связи с тем, что выросли цены на молоко сгущенное, муку пшеничную, красители пищевые, сахар, кислоту аскорбиновую, коньяк, меланж, какао порошок, масло растительное, вост.крем, эссенцию «Ваниль-слив.», эссенцию «Ромовая», эссенцию.

  1. Статья «Вспомогательные материалы»

 

Таблица 2.3 – Вспомогательные  материалы

Статьи расхода

Ед-ца изм.

Норма расхода

Цена за 1 кг, руб.

Затраты на единицу, руб.

1

2

3

4

5

Вспомогательные материалы:

       

- пар

г/кал

1,60

224,79

360

- электроэнергия

к/час

740,00

0,86

636

- вода на технологические  цели

куб.

3,37

8,30

28

- упаковочные материалы

кг

1,00

8000,00

8000

Итого

     

9024


 

Пар, электроэнергия, вода обсчитываются по нормам. В цехе стоят счетчики, по ним и утверждаются нормы.

Таблица 2.4

Удельные нормы потребления электроэнергии, газа, пара для выработки одной тонны продукции

Вырабатываемая продукция

Электро-энергия,

кВт/час

Природный газ, м3

Пар

тонны

Ккал с коэф. 0,661

Хлебные изделия в  т.ч.

- хлеб формовой

- хлеб подовый

 

20

50

 

75

75

 

1,2

1,6

 

0,793

1,06

Булочные изделия

Батон и булки (Турец.линия)

65

850

-

нет

1,6

-

1,06

-

Кондитерские изделия:

- пряники, кексы, печенье

 

350

 

2,4

 

 

1,6

- торт бискв., пирожные

- сухарь панировочный

- сухари - гренки

740

8

30

2,4

-

300

-

-

-

1,6

-

-

Тесто

13

-

-

-

Булки кондитерские

65

 

1,6

1,06

Информация о работе Ценовая политика предприятия, ее влияние на финансовый результат