Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:55, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение ценовой политики предприятия торговли и анализ ее влияния на финансовые результаты предприятия.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и ценовой политики;
- описать ценовую политику конкретного предприятия;
- уточнить влияние цен на результаты деятельности предприятия;
- определить участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании;
- определить особенности ценовой политики в России;
- проанализировать влияние ценовой политики на финансовые результаты деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………...........………………………3
1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия……………………………….......................5
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены...................5
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики ……………………………………................…………………………………………..13
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия……................………..21
2. Действующая практика ценообразования на ОАО «Хлебозавод»…...................27
2.1 Оценка затрат на производство продукции………………..............…………….27
3. Совершенствование ценовой политики предприятия……................……………33
3.1 Совершенствование механизма ценообразования на ОАО «Хлебозавод» в современных условиях………………………………………………………………..33
3.2 Разработка ценовой стратегии предприятия……………...............……………..36
Заключение……………………………………………………...........………………..39
Расчетная (практическая часть).....................................................................................
Список используемых источников…………………………………………...............
Для сохранения прежней прибыли при изменении цены или затрат в сфере торговли целесообразно осуществлять анализ чувствительности финансовых результатов, отвечающий на вопросы, что произойдет, если изменяются эти показатели, и что надо сделать, чтобы получить прибыль в том же размере.
Анализ чувствительности финансовых результатов к изменению цены и структуры затрат. В основе анализа чувствительности деятельности предприятия торговли лежит расчет объема товарооборота, обеспечивающий получение определенной прибыли при изменении цены, постоянных или переменных затрат. Расчет товарооборота, обеспечивающего получение базовой прибыли, основан на принципе маржинальной прибыли, рассчитываемой в торговой деятельности как разница между суммой валовой прибыли и величиной переменных издержек обращения предприятия. В зависимости от того, какой показатель меняется, используются разные методики.
Методика определения товарооборота при изменении уровня торговой надбавки, то есть цены. Снижение или увеличение уровня торговой надбавки приводит к изменению цены и суммы получаемой валовой прибыли, уровень которой зависит от уровня торговой надбавки. Влияние изменения цены рассчитывают следующим образом [18, с.457].
1. Определяют исходный товарооборот (Т1) при новом уровне валовой прибыли по формуле:
(1.9)
где ВП0 – базовая сумма валовой прибыли, руб.;
Увп1 – новый уровень валовой прибыли, коэф.
2. Рассчитывают маржинальную прибыль (МП 1) при исходном товарообороте по формуле:
(1.10)
где Уп.п. - уровень переменных затрат, коэф.
3. Новый товарооборот (Тн) для получения того же размера прибыли определяют:
(1.11)
где МП0 – маржинальная
прибыль предприятия при
Методика определения товарооборота при изменении уровня переменных издержек.
1. Определяем маржинальную прибыль (МП1) при новой доле маржинальной прибыли в валовой прибыли по формуле:
(1.12)
где Дмп – доля маржинальной прибыли при новых переменных затратах, коэф.
2. Новый товарооборот,
сохраняющий прибыль,
(1.13)
где Увп0 – базовый уровень валовой прибыли, коэф.
Методика определения товарооборота при изменении суммы постоянных расходов.
1. Находим новую маржинальную прибыль (МПн) по формуле:
(1.14)
где П0 – исходная прибыль предприятия, руб.;
ПЗн – новая сумма постоянных затрат, руб.
2. Определим новый товарооборот по формуле:
(1.15)
где Дмп0 – доля маржинальной прибыли в валовой прибыли при старой сумме постоянных затрат, коэф.
Оценка чувствительности
деятельности торгового предприятия
позволяет разработать
2. Действующая практика ценообразования на ОАО «Хлебозавод»
2.1 Оценка затрат на производство продукции
ОАО «Хлебозавод» начал
выпускать продукцию 27 декабря 1977г.
Название его было «Хлебозавод №5»,
в 1993г. Оно преобразовано в
Себестоимость – это затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме.
На примере возьмем плановую калькуляцию на торт «Татьяна».
Различают производственную себестоимость, включающую затраты на производство, и полную себестоимость, включающую затраты на производство продукции и сбыт. Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции производится по следующим калькуляционным статьям расходов:
Более детально рассмотрим статьи:
Таблица 2.1
Плановая калькуляция на торт «Татьяна», статья «Сырье и материалы»
Статьи расхода |
Ед-ца изм. |
Норма расхода |
Цена за 1 кг, руб. |
Затраты на единицу, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сырье и основные материалы: |
||||
- молоко сгущенное |
кг |
83,22 |
27,51 |
2289 |
- мука пшеничная в/с |
кг |
149,39 |
4,82 |
720 |
- красители пищевые |
кг |
0,07 |
254,18 |
18 |
- сахар |
кг |
368,30 |
10,91 |
4018 |
- кислота аскорбиновая |
кг |
0,97 |
164,58 |
160 |
- коньяк |
литр |
10,60 |
52,98 |
562 |
- меланж |
кг |
249,70 |
35,25 |
8802 |
- какао порошок |
кг |
2,23 |
28,87 |
64 |
- масло растительное |
кг |
0,23 |
11,36 |
3 |
- вест.крем |
кг |
206,62 |
38,13 |
7878 |
- эс. «Ваниль-слив.» |
кг |
0,89 |
34,50 |
31 |
- эс. «Ромовая» 4 |
кг |
0,39 |
131,73 |
51 |
- эссенция |
кг |
1,49 |
38,28 |
57 |
Итого |
24653 |
Сравним затраты на производство торта за различные отчетные периоды.
Таблица 2.2
Сравнение статьи «Сырье и материалы» за 2007-2008гг.
Показатель |
2007г. |
2008г. |
Отклонение | |
абсол.(+;-) |
относ.(%) | |||
Сырье и основные материалы: |
||||
- молоко сгущенное |
2289 |
3102 |
+813 |
35,5 |
- мука пшеничная в/с |
720 |
1114 |
+394 |
54,7 |
- красители пищевые |
18 |
76 |
+58 |
322,2 |
- сахар |
4018 |
5222 |
+1204 |
29,9 |
- кислота аскорбиновая |
160 |
162 |
+2 |
1,25 |
- коньяк |
562 |
1963 |
+1401 |
249,2 |
- меланж |
8802 |
10487 |
+1685 |
19,1 |
- какао порошок |
64 |
210 |
+146 |
228,1 |
- масло растительное |
3 |
6 |
+3 |
100,0 |
- вест.крем |
7878 |
13678 |
+5800 |
73,6 |
- эс. «Ваниль-слив.» |
31 |
433 |
+402 |
1296,7 |
- эс. «Ромовая» 4 |
51 |
217 |
+166 |
325,5 |
- эссенция |
57 |
829 |
+772 |
1354,3 |
Итого |
24653 |
37499 |
12846 |
52,1 |
Таким образом, из данной таблицы видно, что вся себестоимость продукции в 2004г. увеличилась на 52,1 %, в связи с тем, что выросли цены на молоко сгущенное, муку пшеничную, красители пищевые, сахар, кислоту аскорбиновую, коньяк, меланж, какао порошок, масло растительное, вост.крем, эссенцию «Ваниль-слив.», эссенцию «Ромовая», эссенцию.
Таблица 2.3 – Вспомогательные материалы
Статьи расхода |
Ед-ца изм. |
Норма расхода |
Цена за 1 кг, руб. |
Затраты на единицу, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вспомогательные материалы: |
||||
- пар |
г/кал |
1,60 |
224,79 |
360 |
- электроэнергия |
к/час |
740,00 |
0,86 |
636 |
- вода на технологические цели |
куб. |
3,37 |
8,30 |
28 |
- упаковочные материалы |
кг |
1,00 |
8000,00 |
8000 |
Итого |
9024 |
Пар, электроэнергия, вода обсчитываются по нормам. В цехе стоят счетчики, по ним и утверждаются нормы.
Таблица 2.4
Удельные нормы потребления электроэнергии, газа, пара для выработки одной тонны продукции
Вырабатываемая продукция |
Электро-энергия, кВт/час |
Природный газ, м3 |
Пар | ||
тонны |
Ккал с коэф. 0,661 | ||||
Хлебные изделия в т.ч. - хлеб формовой - хлеб подовый |
20 50 |
75 75 |
1,2 1,6 |
0,793 1,06 | |
Булочные изделия Батон и булки (Турец.линия) |
65 850 |
- нет |
1,6 - |
1,06 - | |
Кондитерские изделия: - пряники, кексы, печенье |
350 |
2,4 |
|
1,6 | |
- торт бискв., пирожные - сухарь панировочный - сухари - гренки |
740 8 30 |
2,4 - 300 |
- - - |
1,6 - - | |
Тесто |
13 |
- |
- |
- | |
Булки кондитерские |
65 |
1,6 |
1,06 |
Информация о работе Ценовая политика предприятия, ее влияние на финансовый результат