Ценовая политика предприятия, ее влияние на финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение ценовой политики предприятия торговли и анализ ее влияния на финансовые результаты предприятия.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и ценовой политики;
- описать ценовую политику конкретного предприятия;
- уточнить влияние цен на результаты деятельности предприятия;
- определить участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании;
- определить особенности ценовой политики в России;
- проанализировать влияние ценовой политики на финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………...........………………………3
1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия……………………………….......................5
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены...................5
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики ……………………………………................…………………………………………..13
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия……................………..21
2. Действующая практика ценообразования на ОАО «Хлебозавод»…...................27
2.1 Оценка затрат на производство продукции………………..............…………….27
3. Совершенствование ценовой политики предприятия……................……………33
3.1 Совершенствование механизма ценообразования на ОАО «Хлебозавод» в современных условиях………………………………………………………………..33
3.2 Разработка ценовой стратегии предприятия……………...............……………..36
Заключение……………………………………………………...........………………..39
Расчетная (практическая часть).....................................................................................
Список используемых источников…………………………………………...............

Файлы: 1 файл

Фин.менеджмент - курсовая работа.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

3) Формирование ценовой  стратегии. Проведя все вышеупомянутые  исследования, специалист по ценообразованию  может переходить к заключительному  этапу – формированию ценовой стратегии и подготовке соответствующего проекта документа для руководства фирмы.

Учитывая особенности  при формировании цен предприятий  этой отрасли, можно порекомендовать  придерживаться существующей организации  цен с дальнейшим поиском возможных путей снижения издержек предприятия.

Для выполнения новой  ценовой политики целесообразно  совершенствовать организационную  структуру управления. В этой связи  нами предложены следующие мероприятия:

1 .Улучшение психологического  климата в коллективе, создание условий для достижения результативной работы, создание корпоративной культуры, использование положительных стимулов: разного рода почестей, наград и планы участия в прибылях, использование различных форм участия персонала в управлении, установление норм продаж и конкурсы продавцов.

  1. Рациональное использование сотрудников за счет перераспределения должностных обязанностей, своевременное реагирование на вновь сложившуюся ситуацию, проведение внеплановых мероприятий и предоставление возможности проявления личной инициативы, в случае возникшей необходимости расширение штата.
  2. Своевременность принятия решений, процессное консультирование, обмен опытом между другими организациями, повышение квалификации работников и управленческого персонала, стажировка на более успешных предприятиях, внедрение усовершенствованных программ обеспечения торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 

В курсовой работе на примере  действующего предприятия была сделана  попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы, влияющие на этот процесс, изучить ценовую  политику предприятия.

          Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо  от форм собственности вопрос  о ценах — это вопрос их  существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Ценовая политика фирмы представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Однако установление цен на продукцию фирмы в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая — исключает возможность приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику фирмы, помня о взаимосвязях.

В данной курсовой работе, проанализировав две плановые калькуляции по торту «Татьяна», можно увидеть, как изменилась цена. Изменение цены произошло в связи с увеличением цен на сырье: молоко сгущенное, муку пшеничную, красители пищевые, сахар, кислоту аскорбиновую, коньяк, меланж, какао порошок, масло растительное, вест.крем, эссенцию «Ваниль-слив.», эссенцию «Ромовая», эссенцию; на вспомогательные материалы, также в связи с повышением заработной платы, отчислений на социальное страхование и других статей калькуляции.

Здесь показано, как образуется производственная и полная себестоимость. Как формируется оптовая цена, свободно-отпускная, розничная.

Также в данной работе определена рентабельность. Для этого  прибыль (6898 руб.) умножается на 100% и  делится на фактическую себестоимость (49036 руб.) получается 13%. Для данного предприятия это хороший показатель. Таким образом, можно сделать вывод о том, что торт «Татьяна» прибыльный.

Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс  ценообразования характеризуется  конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.

Таким образом, ценовая  политика фирмы заключается в  том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть.

Вариант № 1.

Анализ и прогнозирование  финансовых результатов предприятия.

 

Финансовый менеджмент компании оценивает сбытовую политику, в частности, систему доходов, затрат и финансовых результатов компании, сделать заключение о структуре  затрат и спрогнозировать возможное  изменение прибыли.

1.     На основании аналитических данных за отчетный год определить:

    • прибыль от реализации;
    • налогооблагаемую прибыль;
    • рентабельность продаж;
    • налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет;
    • НДС, подлежащий перечислению в бюджет.

2. Оценить эффект производственного рычага, рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия; интерпретировать полученные результаты.

 

Решение.

Воспользуемся данными  таблицы «Дополнительные сведения о доходах и затратах компании в отчетном году»:

 

Сведения  о доходах и затратах компании в отчетном году, руб.

Показатель

Сумма

1

2

Выручка от реализации продукции, включая НДС 

159540

Затраты предприятия:

 

расход основных материалов на производство изделий

36537

расход лакокрасочных  материалов на ремонт помещений цеха и склада

8

расход топлива на отопление помещений

5

оплата электроэнергии, потребленной на освещение помещений

7

оплата электроэнергии, потребленной на технологические цели

9

заработная плата рабочим-сдельщикам, занятым в основном производстве

31287

заработная плата, начисленная  по повременной системе обслуживающему персоналу и аппарату управления

13329

амортизация основных фондов и нематериальных активов

45

командировочные расходы

3

почтово-телеграфные  расходы

2

отчисления в целевые  фонды на социальные нужды

Определяем

оплата услуг аудиторской  фирмы

2

уплата процентов по краткосрочной ссуде

47

оплата услуг транспортной организации

4

расходы на текущий ремонт оборудования

7

расход вспомогательных  материалов в основном производстве

6

выплата процентов по облигациям предприятия

4

расход воды на технологические  цели

1

оплата услуг консалтинговой фирмы

3

судебные издержки

2

расходы на содержание законсервированного  объекта (освещение, зарплата службе охраны)

8

затраты по аннулированному производственному заказу

2

штрафы, уплаченные покупателю за срыв сроков поставки полуфабрикатов

3

прочие переменные расходы, включаемые в себестоимость продукции

4

прочие постоянные расходы, включаемые себестоимость продукции

6

Потери имущества в  результате наводнения

41

Доходы от аренды складских  помещений

32

Дивиденды по акциям других эмитентов

3

Возврат безнадежного долга

8

Доходы от долевого участия  в СП

3

Доходы от дооценки товаров

5

Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

1

Положительные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте

2

Убытки по операциям  прошлых лет, выявленные в отчетном году

3

Убытки по бартерным  операциям, совершенным по более  низким ценам

3

Транспортный налог

2

Налог на землю

1

Проценты по депозитному вкладу

3


 

  • Прибыль от реализации = Выручка от реализации – НДС – Себестоимость =  159540 — 28717 — 81268 = 49555 руб.
  • Налогооблагаемая прибыль = Прибыль от реализации + Прочие доходы – Прочие расходы = 49555 + 57 — 60 = 49552 руб.
  • Рентабельность продаж = Прибыль от реализации продукции / Выручка от реализации продукции (в %) = ( 49555 / 130823 ) * 100% = 37,9%
  • Налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет равен 49552* 24% = 11892,48 руб.
  • НДС, подлежащий перечислению в бюджет равен 130823*18% = 23548 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 

    1. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике. – Москва: «Дело и Сервис», 2002. – 368 с.
    2. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003. – 324 с.
    3. Гужавина, Л.М. Ценообразование в отдельных отраслевых комплексах: учеб. пособие. М.: НИБ, 2003. – 451 с.
    4. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2001. – 297 с.
    5. Есипова, В.Е. Цены и ценообразование. 4-е изд. – СПб.: Питер, серия «Учебник для вузов», 2004. – 421 с.
    6. Желтякова, И.А., Маховикова, Г.А., Пузыня, Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство «Питер», 2005. – 112 с.
    7. Кнышова, Е.Н., Панфилова, Е.Е. Экономика организации: Учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2004. – 354 с.
    8. Липсиц, И.В. Ценообразование: учебник. М.: Экономистъ, 2004.-298с.
    9. Липсиц, И.В. Экономика: Учебник для вузов / И.В. Липсиц. – М.: Омега Л, 2004. – 453 с.
    10. Райзберг, Б.А. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 487 с.
    11. Салемжанов, И.К. Цены и ценообразование: учебник. М., 2002. – 372 с.
    12. Слепнева, Т.А., Яркин, Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие – Москва: ИНФРВ – М, 2002. – 366 с.
    13. Слепов, В.А., Николаева, Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова. – М.: ФБК – Пресс, 2000. – 523 с.
    14. Слепов, В.А. Финансы и цены: учеб. пособие / В.А. Слепов, В.А. Галанов, Е.В. Быкова и др. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2000. – 418 с.
    15. Тактарова, Г.А. Ценообразование: учеб. пособие / под ред. Г.А. Тактарова. М.: Финансы и статистика, 2004. – 527 с.
    16. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001.–562 с.
    17. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало», 2005. – 272 с.
    18. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфа – М, 2000. – 364 с.
    19. Чудаков, А.Д. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 477 с.
    20. Шуляк, П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие, Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 315 с.

Информация о работе Ценовая политика предприятия, ее влияние на финансовый результат