Бюджетная самостоятельность, как фактор повышения финансовой устойчивости муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:08, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка основ и механизмов обеспечения самостоятельности бюджетов на региональном и муниципальном уровнях, как фактора повышения финансовой устойчивости территорий.
Для достижения цели дипломной работы в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть содержание понятия самостоятельности бюджетов, как фактора повышения финансовой устойчивости муниципального образования; провести практический анализ бюджетной самостоятельности муниципального образования; выявить основные направления повышения бюджетной самостоятельности и финансовой устойчивости муниципального образования.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы самостоятельности бюджетов муниципального образования 6
1.1 Понятие и сущность самостоятельности бюджетов
муниципальных образований в России 6
1.2 Собственные доходы как основной критерий повышения финансовой устойчивости муниципального образования 17
1.3 Проблемы финансовой самостоятельности муниципального образования в современных условиях 27
2 Анализ бюджетной самостоятельности муниципального образования
с. Покровского 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика 32
2.2 Анализ формирования и использования финансовых
ресурсов 39
2.3 Оценка финансовой устойчивости муниципального
образования 48
3 Основные направления повышения бюджетной самостоятельности и финансовой устойчивости муниципального образования 60
3.1 Приоритетные направления повышения самостоятельности
бюджетов муниципального образования 60
3.2 Методика оценки самостоятельности бюджетов 68
3.3 Способы повышения финансовой устойчивости
муниципального образования 78
4 Безопасность муниципального образования 93
Заключение

Файлы: 1 файл

Бюджетная самостоятельность, как фактор повышения финансовой устойчивости муниципального образования.docx

— 1.67 Мб (Скачать файл)

Таким образом, собственные  финансовые ресурсы местного самоуправления - средства местного бюджета и финансовые ресурсы муниципальных организаций  – составляют незначительную часть  в объеме финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое развитие Покровского сельсовета

Кроме того, именно муниципальное  образование находится в наиболее невыгодном положении с точки  зрения децентрализации доходов  – удельный вес безвозмездных  и безвозвратных перечислений в  общем объеме собственных доходов  в несколько раз превышает  показатель по сельскому поселению.

84,4

110,5

123,6

0

20

40

60

80

100

120

140

2010

2011

2012

Тыс. руб.


Рисунок 2.6 – Динамика финансовых поступлений по внебюджетной деятельности Покровского сельсовета в 2010-2012 гг.

 

Анализ налоговых доходов  муниципального образования Покровского  сельсовета показал предельно слабую диверсификацию налоговых источников муниципального образования.

Большую часть налоговых доходов составляют доходы от налога на доходы с физических лиц, единый сельскохозяйственный налог, земельный налог, потому что Красногвардейский район является сельскохозяйственным районом, что является следствием экономически неэффективного разграничения доходных источников на федеральном уровне, а не результатом сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.

Таким образом, из изложенного  материала, в результате проведенного анализа доходной части бюджета  администрации с. Покровское Красногвардейского муниципального района, можно сделать вывод, что доходы с. Покровское состоят из налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, бюджет района является дотационным. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также включает финансовую помощь в различных формах (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средств по взаимным расчетам. К собственным доходам местного бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доля федеральных бюджетов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются плательщиками в местные бюджеты.

 

2.3 Оценка финансовой устойчивости муниципального образования

 

Расходы бюджета Красногвардейского муниципального района осуществляются в соответствии с бюджетным кодексом Российской федерации, Федеральным  законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.10. 2003 № 131 – ФЗ: в состав расходов Красногвардейского муниципального района входят: расходы, связанные, с решением вопросов местного значения; расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам; ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска; иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования. Расходы Красногвардейского муниципального района планируются на предстоящий год. Планирование расходов муниципального бюджета регламентируется законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации.

Для оценки эффективности  использования финансовых ресурсов муниципального образования, прежде всего, необходимо провести анализ их исполнения, а также выявить основную тенденцию развития.

 

В таблице 2.5 представлены расходы бюджета Покровского сельсовета в 2010 г.

Таблица 2.5 – Расходы бюджета  Покровского сельсовета в 2010 г.

Функционирование местных  администраций

Назначение по бюджету  на год, руб.

Исполнение кассовые расходы, руб.

Процент исполнения, %

1

2

3

4

Расходы

799693,17

798967,77

100

Оплата труда и начисления на оплату труда

763201

762476,27

100

Заработная плата

581200

580497,39

100

Прочие выплаты

32500

32485,10

100

Начисления на оплату труда

149501

149493,78

100

Приобретение услуг

36492,17

36491,50

100

Услуги связи

7000

7000

100

Коммунальные услуги

5000

499,33

10

Услуги по содержанию имущества

2169,83

2169,83

100

Прочие услуги

22322,34

22322,34

100

Поступление нефинансовых активом

4824,23

4824

100

Увеличение стоимости  основных средств

558,70

558,70

100

Увеличение стоимости  материальных запасов

4265,53

4265,30

100

Расходы всего

804517,40

803791,77

100

Приобретение услуг

4800

4800

100

Социальное обеспечение

10776,50

10776,50

100

Пособие по социальной помощи населению

10776,50

10776,50

100

Всего расходов

10776,50

10776,50

100

Расходы

3867862,24

3864761,65

100

Оплата труда и начисления на оплату труда

3812821,82

3809781,23

100

Заработная плата

2940352,58

2940297,94

100

Прочие выплаты

164990

162420

98

Начисления на оплату труда

707479,24

707063,29

100

Приобретение услуг

55040,42

54980,42

100

Услуги связи

13672,68

13672,68

100

Транспортные услуги

911,69

911,69

100

Коммунальные услуги

35376

35376

100

Услуги по содержанию имущества

5080,05

5080,05

100

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

Приобретение нефинансовых активов

834375,48

834027,88

100

Увеличение стоимости  основных средств

80743,75

80743,75

100

Приобретение услуг

310452,98

310430,23

100

Заработная плата

218370,54

218370,54

100

Прочие выплаты

2000

2000

100

Начисления на оплату труда

46698,894

46676,09

100

Приобретение услуг

43383,60

43383,60

100

Транспортные услуги

179,60

179,60

100

Прочие услуги

43204

43204

100

Приобретение нефинансовых активов

163391,9

163391,9

100

Увеличение стоимости  материальных запасов

60631,90

60631,90

100

Всего расходов

163391,90

163391,90

100

Всего расходов

5996179,50

5991979,93

100


 

Исполнение бюджета сельсовета в 2010 г. по расходам произошло на уровне 5991979,93 руб. При этом практически  по всем видам расходов бюджета было достигнуто стопроцентное выполнение.

В таблице 2.6 представлены расходы  бюджета Покровского сельсовета в 2011 г.

Общая величина расходов бюджета  Покровского сельсовета в 2011 г. достигла суммы в 28770,3 тыс. руб., что ниже плана  на 2%. Недовыполнение плана бюджета  по расходам произошло вследствие снижения объемов финансирования по таким  направлениям, как:

- общегосударственные расходы  – на 18%;

- жилищно-коммунальное хозяйство  – на 1%;

- культура, кинематография, СМИ – на 13%

 

 

 

Таблица 2.6 – Расходы бюджета  Покровского сельсовета в 2011г.

Наименование

Годовой план, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

процент к годовому плану

1

2

3

4

Администрация сельсовета

29472

28770,3

98

Общегосударственные расходы

3322,3

3220,3

72

Функционирование Правительства  РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций

3193,6

3091,6

97

Глава исполнительной власти местного самоуправления

368,5

368,5

100

Аппарат управления в сфере  установленных Функций

2825,1

2594,4

92

Другие общегосударственные  вопросы

128,7

128,7

100

Поселенческие целевые программы

64

64

100

Резервные фонды органов  исполнительной власти субъектов РФ

50

50

100

Реализация государственных  функций, связанных с общегосударственным  управлением

14,7

14,7

100

Национальная экономика

14

14

100

Сельское хозяйство и  рыболовство

14

14

100

Жилищно-коммунальное хозяйство

22514,7

22283,8

99

Жилищное хозяйство

1557

1557

100

Поддержка жилищного хозяйства

1557

1557

100

Мероприятия в области  жилищного хозяйства по строительству, реконструкции, приобретению жилых  домов

1557

1557

100

Коммунальное хозяйство

20957,7

20726,8

99

Поддержка коммунального  хозяйства

5800,9

5570

96

Мероприятия по благоустройству  городских и сельских поселений

5800,9

5570

96

Фонд софинансирования социальных расходов

12156,8

12156,8

100

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ

12156,8

12156,8

100

Региональные целевые  программы

3000

3000

100

Культура, кинематография, средства массовой информации

2064

1804,2

87

Здравоохранение и спорт

31

31

100

Безвозмездные и безвозвратные  перечисления бюджетам других уровней

1526

1526

100

Финансовая помощь бюджетам других уровень

1526

1526

100

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ

1526

1526

100

ВСЕГО РАСХОДОВ

29472

28770,3

98


 

Таблица 2.7 содержит информацию о расходах бюджета Покровского  сельсовета в 2012 году.

Таблица 2.7 – Расходы бюджета  Покровского сельсовета в 2012 г.

Наименование

Годовой план, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

процент к годовому плану

1

2

3

4

Всего

38379

38346

100

Общегосударственные вопросы

4382,8

4382,8

100

Функционирование Правительства  Российской Федерации, высших органов  исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, местных

администраций

3919,7

3919,7

100

Другие общегосударственные  вопросы

363

363

100

Национальная безопасность и правоохранительная

деятельность

1

1

100

Предупреждения и ликвидация последствий

чрезвычайных ситуаций и  стихийных бедствий,

гражданская оборона

1

1

100

Национальная экономика

10320

10320

100

Сельское хозяйство

27

27

100

Транспорт

10293

10293

100

Жилищно-коммунальное

хозяйство

18960

18927

100

Жилищное хозяйство

2076

2076

100

Коммунальное хозяйство

16884

16851

100

Культура, кинематография и

средства массовой информации

1365

1365

100

Культура

1365

1365

100

Здравоохранение и спорт

32

32

100

Спорт и физическая культура

32

32

100

Социальная политика

3022,1

3022,1

100

Межбюджетные трансферты

296

296

100

Финансовая помощь бюджетам других уровней

296

296

100


 

Общая величина расходов бюджета  Покровского сельсовета в 2012 г. была равна 38346 тыс. руб., что почти полностью  соответствует проекту бюджета  по расходам.

Наиболее весомыми статьями расходов бюджета являются:

- национальная экономика  – 10320 тыс. руб.;

- жилищно-коммунальное хозяйство  – 18927 тыс. руб.;

- общегосударственные вопросы  – 4382,8 тыс. руб.

Рисунок 2.7 иллюстрирует динамику расходов бюджета Покровского сельсовета в 2011-2013 годах.

Приоритетными расходами местного бюджета считаются расходы, направленные на финансовое обеспечение:

     - оплаты труда  и начисления на выплаты по  оплате труда;

     -  социальное  обеспечение;

     - коммунальные  услуги;

     - безвозмездные  перечисления бюджетам;

     -  обслуживание  и погашение государственного  долга;

 Финансовое обеспечение указанных расходов осуществлялось в 2012 году в первоочередном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Рисунок 2.7 - Динамика расходной части бюджета муниципального образования с. Покровское за 2011-2013 гг.

 

В 2012 году доля поступлений  доходов в бюджет села Покровское сократилось на 10 % по сравнению с  предыдущим годом. В план 2013 года заложена на 12 % меньше расходной части, чем в 2011 году.

Наряду с увеличением  доходов, расходы бюджета Покровского  сельсовета также характеризовались  возрастающей динамикой. Также как  и доходы, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. расходы бюджета имели особенно высокий темп роста. Если сравнить доходы и расходы бюджета, то увидим, что  в 2010-2011 гг. бюджет сельсовета был профицитным, а в 2012 г. дефицит бюджета составил 1 572,00 тыс. руб.

5992

28770,3

38436

238,7

1200,5

-1572

-5000

0

5000

10000

15000

20000

25000

30000

35000

40000

45000

2010

2011

2012

Тыс. руб.

Расходы бюджета

Дефицит (профицит)

бюджета

Рисунок 2.8 – Расходы бюджета Покровского сельсовета в 2010-2012 гг.

 

Динамику расходов по внебюджетной деятельности Администрации с. Покровское демонстрирует рисунок 2.9. Общая сумма расходов Покровского сельсовета по внебюджетной деятельности в 2010 г. составила 76,4 тыс. руб., в 2012 г. указанные расходы увеличились до 116,7 тыс. руб.

Расходование внебюджетных средств администрации с. Покровское в 2012 году произошло по следующим направлениям: - 110725 рублей на проведение мероприятий, посвященных празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне, из них на выплату пособий по социальной помощи ветеранам ВОВ 103600 рублей, в том числе 43600 рублей из администрации Красногвардейского муниципального района; - 2924 рублей на обслуживание расчетного счета; - 3090 рублей на уплату налога на прибыль.

Информация о работе Бюджетная самостоятельность, как фактор повышения финансовой устойчивости муниципального образования