Анализ технологических изменений в отрасли СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Типологическая палитра средств массовой информации России изменилась за последнее десятилетие достаточно основательно. Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Это сложный процесс, и Россия, которая в советскую эпоху почти полностью находилась вне общего потока развития СМИ, сегодня оказывается включенной и в этот поток, и тем более в собственные перестроечные и постперестроечные реформы.

Файлы: 1 файл

Проект 403гр, Окунь (Шевченко).docx

— 291.01 Кб (Скачать файл)

 

10.Комплексный  финансовый анализ субъекта («Краснодар+»)

 

1)   За период 2008 - 2010 гг. происходит стабильное снижение валюты баланса на 50 %,

2)   Снижение величины внеоборотных активов за весь анализируемые период составило 3096, что может отрицательно повлиять на эффективность развития организации в средне и долгосрочной перспективе.

3)   Происходит стабильное снижение величины оборотных активов, за рассматриваемые периоды данный показатель снизился на 74 %, что может отрицательно повлиять на эффективное функционирование организации в краткосрочном периоде.

4)   Наблюдается снижение величины краткосрочной дебиторской задолженности, так за два анализируемых периода объем задолженности снизился на 48 %, что является положительным фактом в финансово-хозяйственной деятельности, однако если в структуре оборотных активов в 2008 г. величина данного показателя составляла 46 %, то в 2010 г. 90 %. Тем самым изменения динамики дебиторской краткосрочной задолженности скорее носит отрицательный характер, т.к. фактически организация не может использовать большую долю своих оборотные средств для финансирования своей деятельности.

5)   В организации происходит снижение в динамике и в структуре показателя денежных средств, что может служить повышением риска для кредиторов и контрагентов организации в связи снижение величины ликвидности анализируемого предприятия.

6)   По данным бухгалтерского баланса за 2008 - 2010 гг. происходит рост величины капитала и резервов на 132%. Росту данного показателя способствовало рост величины нераспределенной прибыли на 140%, что имеет положительный эффект для дальнейшего развития хозяйственной деятельности организации.

7)   Отсутствие величины долгосрочных кредитов свидетельствует о том, что компания для финансирования своей долгосрочной деятельности использует только собственные источники финансирования.

8)   Анализ коэффициентов платежеспособности организации характеризует снижение величин платежеспособности за анализируемый период.

9)   Анализ показателей финансовой устойчивости свидетельствует о повышении финансирования деятельности за счет собственных средств.

10) Расчет показателей определения  типа финансовой ситуации свидетельствует,  что организация характеризуется  наличие*» кризисного финансового  состояния.

 

11. Дерево целей финансовых показателей

 

Концепция «дерева целей» представляет собой  упорядочивающий инструмент, используемый для формирования элементов общей целевой программы развития компании.

Дерево  целей предполагает использование  иерархической структуры, полученной путем разделения общей цели на подцели.

Имущественное положение характеризуется величиной, составом и состоянием активов, которыми владеет и распоряжается предприятие  для решения поставленных задач. Здесь целесообразным является анализ следующих показателей:

- сумма  всех активов

- структура  активов: 

- величина  основного капитала 

          - величина оборотного капитала.

Основной  капитал представляет собой ядро материально-технической базы, способным  генерировать прибыль. Увеличение числа  усовершенствованного телевизионного оборудования, высококачественных программных  продуктов позволит значительно  повысить качество передаваемого изображения  и звука.

В структуре  оборотного капитала особое    внимание следует уделить статье денежных средств, являющейся основным источником платежеспособности  и  соответственно финансовой стабильности компании.

Также  особое внимание следует уделять  показателю дебиторской задолженности, так несвоевременность текущих  выплат в условиях инфляции приводит к иммобилизации финансовых ресурсов и соответственно к ухудшению  финансового положения. 

Важным  остается также анализ источников финансирования активов компании. Положительно оценивается  превышение собственных средств  над заемными.

Финансовое  положение рассматривается с  позиции платежеспособности, ликвидности  и финансовой устойчивости.

Финансовое  состояние предприятия, с позиции  краткосрочной перспективы, оценивается  показателями ликвидности и платежеспособности. Данные показатели в наиболее общем  виде характеризует способность  предприятия в полном объеме рассчитаться с контрагентами по краткосрочным  обязательствам.

Ликвидность – это способность активов  трансформироваться в денежные средства. Под ликвидностью предприятия понимается наличие у него оборотных средств теоретически достаточных для погашения краткосрочных обязательств.

Платежеспособность  – это способность предприятия  без нарушения выполнять график погашения задолженности перед  своими кредиторами. Основным признаком  платежеспособности является отсутствие просроченной задолженности и наличие  в достаточном объеме средств  на расчетном счете.

С позиции  платежеспособности выделяются показатели текущей (КТЛ), абсолютной (КАЛ) и критической  ликвидности (ККЛ).

Коэффициент текущей ликвидности дает общую  оценку ликвидности предприятия, показывая  сколько рублей оборотных активов приходится на рубль текущей краткосрочной задолженности.

Коэффициент быстрой (критической ликвидности) по своему смысловому назначению аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако исчисляется по более узкому кругу оборотных активов –  из расчета исключается наименее ликвидная их часть – производственные запасы.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных заемных  обязательств может быть немедленно погашена за счет имеющихся денежных средств.

Увеличение  показателей является важным в деятельности компании, а их состав напрямую зависит  от имущественного положения. Так с  целью положительной динамики необходимо увеличивать компоненты оборотного капитала и уменьшать величину заемных  источников.

С позиции  финансовой устойчивости основополагающими  являются коэффициенты автономии, маневренности  и общего покрытия запасов.  Увеличение данных показателей в динамике является неотъемлемой частью устойчивого финансового  положения.

Высокие значения данных показателей характеризует  предприятие как независимого от внешних условий финансирования, стабильного в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры, самостоятельного в источниках финансирования запасов. Такое предприятие характеризуется существенной самостоятельностью, и, следовательно, более привлекательно для инвесторов.

Показатели  доходности и рентабельности  – это относительные показатели эффективности деятельности компании, которые показывают, сколько рублей прибыли приносит рубль вложенных средств независимо от источника их привлечения.

Итоговое  значение финансового результата будет  достигаться за счет экономии на издержках  производства основных программных  продуктов, а также за счет увеличения выручки в качестве поступлений  от рекламодателей в результате роста  рейтинга телеканала в целом.

Коэффициент деловой активности характеризуют скорость финансовых ресурсов компании за период.

показатель

норматив

значение

К-т текущей ликвидности

>2

0,43

К-т обеспеченности собственными оборотными средствами

>0,1

-1,31

К-т оборачиваемости всего капитала (ресурсоотдача)

-

1,49

К-т оборачиваемости дебиторской задолженности

-

26,83

К-т оборачиваемости кредиторской задолженности

-

2,42


 

 

Стратегия стимулирования сбыта

«Краснодар +» не имеет значительных финансовых ресурсов, чтобы удовлетворять интересы массового телезрителя, в этой связи в рамках стратегии стимулирования сбыта телекомпания должна сосредоточиться на информационных потребностях целевой аудитории, при этом ОАО Краснодар + должен стремиться увеличить охват рынка.

В рамках деловой стратегии на 2012 – 2013 гг. компании в пределах выбранного сегмента необходимо:

-  пытаться  достичь преимуществ в снижении издержек;

- оптимизировать  работу с рекламодателями: предоставление  скидок крупным заказчикам, более  гибкие условия для перспективных  клиентов и т.д. 

- усиливать  дифференциацию программных продуктов,  пытаясь выделиться среди остальных  телекомпаний, вещающих на территории  Краснодарского края.

Целевой    аудиторией по-прежнему должны являться социально - активные экономичеки самостоятельные телезрители в возрасте от 22 до 50 лет.

Согласно  маркетинговому исследованию, проведенному TNS Gallup Media, стали известны жанровые ожидания аудиторий телеканалов. Респондентам был задан вопрос: «Каких телепередач, на Ваш взгляд, не хватает на телевидение?». Ответы на вопрос распределились следующим образом:

Тип телепередач

% от числа опрошенных

1

Художественные фильмы

10

2

Культурно-просветительские

8

3

Спортивные

7

4

Научно-популярные

7

5

Семейные

6

6

Детские

6

7

Развлекательные

6

8

Музыкальные

5

9

Информационные

3

10

Публицистические

2

11

Всех хватает

42

12

Затрудняюсь ответить

17


Кроме того, предоставление новостей местного значения, также должно остаться основой сетки  вещания. Конечно, новости федерального уровня более оперативны, актуальны  во всероссийском и общемировом  масштабах. Однако они отдалены от насущных проблем рядового провинциального  жителя, в отличие от местных информационных программ, которые пользуются спросом  у той аудитории, для которой  они и работают. Поэтому  Краснодар + в долгосрочной перспективе должен стать главным вещателем городских  и краевых новостей. При этом новостная  информация должна сопровождаться эмоциональностью в подаче материала.

Итак, в  сезоне 2012-2013 Краснодар + должен стать не только главным поставщиком «новостной информации», но и законодателем телевизионной моды на местном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетирование 

Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.

Бюджет  является финансовым планом, который  охватывает все стороны деятельности компании и составляется на определенный промежуток времени, позволяющий дать финансовую оценку и сопоставить  понесенные расходы компании и полученные доходы. Для того чтобы результаты от процесса планирования были эффективны необходимо наличие полной взаимоувязки бюджетирования и стратегии развития компании. Без учета стратегии бюджетное управление теряет «точку опоры», так как привязка к реальной хозяйственной деятельности остается, а привязка к будущему исчезает. Следовательно, процесс составления бюджетов нельзя назвать обособленным финансовым планированием. В целом, разработка бюджетов призвана придать количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

Основная  стратегия – это стратегия  концентрации коммерческих усилий, которая  предполагает решения 2-х основных задач: снижение издержек производства и усиление дифференциации программных продуктов.

Отметим, что для составления бюджета  доходов мы применяли низкоценовой подход, с тем, чтобы компания могла конкурировать с лидерами вещания в городе за счет предложения более доступных вариантов рекламных пакетов. Кроме того, при составление бюджетов затрат, мы пытались по возможности спланировать расходы так, чтобы они были с одной стороны обоснованными, с другой – достаточными для осуществления компанией Краснодар + своей основной деятельности.

  Также  для целей бюджетирования мы  выделили следующие основные  бизнес-процессы компании, на основе  которых и построена работа  в целом:

 

 

Планирование затрат


Разработка производственного плана 


 


 

Маркетинг и изучение рынка


Разработка ценовой стратегии


Планирование продаж


Прогноз прибылей и убытков 



 

 

 

 

Бюджет доходов

В условиях рынка первым показателем, с которого необходимо начинать любое планирование, является прогноз продаж. Поэтому  и бюджетирование следует начинать с составления бюджета доходов, основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота компании. 

Информация о работе Анализ технологических изменений в отрасли СМИ