Анализ технологических изменений в отрасли СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Типологическая палитра средств массовой информации России изменилась за последнее десятилетие достаточно основательно. Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Это сложный процесс, и Россия, которая в советскую эпоху почти полностью находилась вне общего потока развития СМИ, сегодня оказывается включенной и в этот поток, и тем более в собственные перестроечные и постперестроечные реформы.

Файлы: 1 файл

Проект 403гр, Окунь (Шевченко).docx

— 291.01 Кб (Скачать файл)

 

За 10 мес. 2011 года индекс промышленного производства составил 105,4% (по РФ 104,3%). Положительный  темп роста наблюдается в реализации услуг связи (+17,7%), наибольшее падение  – в сфере курортно-туристического комплекса (-8,1%). Финансовый результат  крупных/средних предприятий увеличились  на 3,5% (по РФ на 20,1%) Допущенное увеличение (на 1,4%)

Динамика  макроэкономической статистики края за 2011 год представлена в Приложении 1.

 

Состояние основных секторов экономики Краснодарского края

В Краснодарском  крае работает более 1000 предприятий  с участием инвесторов из 70 стран  мира. В крае работают такие известные  компании, как ОАО "Филип Моррис-Кубань", ЗАО "Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р", ООО "Нестле-Кубань", ООО "Бондюэль-Кубань", ООО "Каргилл-Юг", ООО "КЛААС", ОАО "Гипс-Кнауф", ЗАО "Тетра-Пак ", "Шеврон", "Редиссон", "Метро".

По оценке экспертов и специалистов администрации  Краснодарского края, наиболее привлекательными для вложения капитала являются: транспортная отрасль и связь, агропромышленный комплекс, топливно-энергетический комплекс, курортно-рекреационный комплекс и  строительная индустрия.

Динамика  инвестиций в основной капитал и  поступление иностранных инвестиций в экономику края представлены в Приложении 2. (см. стр. 20)

Промышленный  комплекс Краснодарского края представлен отраслями машиностроения, химического комплекса, деревообработки и легкой промышленности. В Краснодаре сосредоточено 30% потенциала машиностроительного комплекса края: высокотехнологичное станкостроение, точное приборостроение, сельскохозяйственное машиностроение. Во 2-ом промышленном центре края - Армавире - преобладает металлообработка, производство электродвигателей, различного гидравлического оборудования, оборудования для нефтяного и газового комплексов, кабельной и проводниковой продукции. В г.Новороссийске высокоразвиты металлообработка, металлургия, судоремонтная и вагоноремонтная промышленность. В г.Тихорецке производятся тяжелые путевые машины для строительства и ремонта ж/д путей. В городах Ейске и Кропоткине - на станкостроение, ремонт авиационных двигателей, выпуск парковых аттракционов, производство деревообрабатывающих станков, оборудования для АПК, газопроводов

Строительный  комплекс формирует 12% ВРП края. Объём отгруженной продукции, выполненных работ в 2011 году составил 251,3 млрд. руб. (прирост 19,6% к 2010г.). Объём работ за январь-ноябрь 2011 года в крае составил 329,0 млрд. руб. За 9 мес. 2011 года объема выпуска стройматериалов составил 78,6% от показателя 9 мес.08 (в РФ – 71,2%). Крупные девелоперские компании находят пути выживания в условиях снижения цен на недвижимость (в среднем на 20%) и падения спроса путем строительства «экономичного» жилья. В частности флагман регионального рынка «Девелопмент-Юг» (30% жилья) начал рассматривать возможность акционирования и привлечения портфельных инвесторов в капитал компании.

Агропромышленный  комплекс (АПК) является основой экономики Краснодарского края (удельный вес в объеме ВРП 25%). В АПК Кубани функционирует 4150 предприятий, в т.ч. 760 крупных/средних коллективных хозяйств, 17,3 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств.

Регион  обладает богатыми ресурсами сельхоз. земель, в том числе черноземами (4,8 млн. Га, 4% российских и  2%  мировых запасов). Посевные площади с/х-культур в 2010 году составили 3,63 млн. га (под зерновыми 59,3%). Сбор урожая зерновых в 2010 г. – 9,9 млн.т., что составляет 13% от сбора зерновых по стране.

Краснодарский край занимает 1-ое место среди субъектов  РФ по объему производства зерна, сахарной свеклы, 2-ое место — по производству семян подсолнечника и меда; 2-ое — по производству продукции животноводства.

Как следствие, доля пищевой промышленности края в  РФ составляет: в производстве сахара-песка - 34%, масла растительного - 22%, мясных консервов для детского питания - 99%, крупы - 21%, кофе - 81%, крахмала -18%. В  крае более 10 мясокомбинатов с выручкой более 1 млрд. руб.

В связи  с высокой долей производства АПК в ВРП региона, значительную долю работы Представительства ММВБ в регионе составляет продвижение биржевого товарного рынка на базе ЗАО «НТБ».

Транспортный  комплекс Регион характеризуется высоким уровнем развития транспортных сообщений:

  • авиа («Базэл Аэро» - аэропорты Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск),
  • 8 морских портов (Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Ейск; грузооборот 188,8 млн. тонн в год.),
  • трубопроводный транспорт (международный нефтепровод "Тенгиз — Новороссийск", газопровод «Россия — Турция» ("Голубой поток"), планируемый к строительству «Южный поток»)
  • федеральные ж/д маршруты (ориентированы на порты и курорты края),
  • автотранспортный коридор М-4 (Москва-Ростов-Новороссийск-Баку),

Между Москвой  и Краснодаром ежедневно отправляется более 15 авиарейсов. Морские порты  края перерабатывают 40% внешнеторговых грузов морских портов России, обслуживают  около 1/3 российского нефтеэкспорта.

Торговля. Оборот розничной торговли составил в январе-сентябре 2011 г. 515,3 млрд.рублей и вырос по сравнению с соответствующим периодом 2010г. в сопоставимых ценах на 8,0 %. Потребительские цены на товары и платные услуги с января по ноябрь 2011г. выросли на 6,6%, в том числе на продукты питания – на 5,1%, непродовольственные товары – на 6,2%, платные услуги – на 9,8%. Представлены все крупные торговые сети РФ («Магнит»), в т.ч. зарубежные (Achan, Metro, Carrefour, Leroy Merlin).

Курортно-рекреационный комплекс Правительством России принято решение создать в крае особую экономическую зону туристско-рекреационного типа – в городах Анапа, Геленджик, Сочи и Туапсинском районе. Помимо этого в городе-курорте Анапа и создана особая экономическая зона

Приложение 1. Основные показатели социально-экономического развития Краснодарского края

Показатели

10 мес. 2011 года

10 мес. 2010 года

Зна

чения

Темп роста, %

Темп роста по России, %

Зна

чения

Темп роста, %

Темп роста по России, %

Экономический рост

Рост ВРП (оценка),

105,4 1)

 

104,3 2)

105,1 1)

 

104,0 2)

в % к периоду предыдущего года

Индекс промышленного  производства, в % к периоду предыдущего года

105,0 3)

 

105,1 3)

106,6 3)

 

108,6 3)

Объем продукции АПК, млрд. руб.

215,5

106,4

119,9

179,6

105,8

88,2

Объем строительных работ, млрд. руб.

290,1

115,3

104,7

229,4

123,2

102,3

Ввод в действие жилых  домов, тыс. кв. м

2 838

100,3

103,3

2830

104,1

94,8

Грузооборот транспорта, млрд. т-км

96,8

103,0

103,5

96,5

101,5

108,0

Объем услуг связи, млрд. руб.

37,9

117,7

102,4

34,3

107,5

101,7

Оборот оптовой торговли, млрд. руб.

584,0

106,6

103,5

515,4

98,8

102,9

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

585,0

104,9

106,5

511,4

108,4

106,1

Оборот общественного  питания, млрд. руб.

34,6

104,7

105,4

29,5

103,3

101,9

Объем платных услуг населению, млрд. руб.

163,6

106,1

102,9

142,9

103,5

101,1

Инфляция

Индекс потребительских  цен, в % к периоду прошлого года

109,5

 

108,9

106,9

 

106,5

Цены производителей промышленных товаров, в % к периоду прошлого года

107,6

 

112,6

111,4

 

110,7

Финансы

Финансовый результат  деятельности предприятий 4)5), млрд. руб.

83,7

103,5

120,6

79,9

120,1

152,6

Доля убыточных предприятий  4)5), %

27,0

 

31,9

25,8

 

31,8

Уровень жизни  населения

Среднедушевые доходы населения  в месяц 6), тыс.руб.

17,5

112,4

109,1

15,5

121,1

109,9

Реальные денежные доходы населения, в % к периоду предыдущего года

103,0

 

99,8

112,3

 

104,5

Номинальная начисленная  среднемесячная зарплата 7), тыс.руб.

18,0

111,8

112,0

16,1

111,3

111,4

Реальная зарплата, в % к периоду предыдущего года

102,1

 

102,9

104,1

 

104,6

Уровень безработицы, в % к экономически активному населению

0,8

 

1,6

0,8

 

2,0


1) оценка департамента  экономического развития Краснодарского  края 

2) оценка Минэкономразвития  России 
3) агрегированный индекс производства

4) по крупным и средним  организациям 

5)данные за январь-июль 
6) в среднем по России доходы населения в январе-августе 2009 года составляли 15 918 рублей в месяц 
7) в среднем по России среднемесячная зарплата в январе-августе 2009 года составила 18 088 рублей

 

Стратегия инвестиционного развития МО город  Краснодар

 

Данная стратегия  инвестиционного развития муниципального образования город Краснодар  разработана на основе уже утверждённой стратегии социально-экономического развития муниципального образования  город Краснодар и является более  подробным и глубоким документом, регламентирующим планы города в  части привлечения инвестиций и  определёния приоритетных задач их использования.

Одна из важнейших  задач, стоящих перед органами местного самоуправления Российской Федерации  на современном этапе, заключается  в создании условий для интенсификации экономического роста, а также улучшения  качества жизни населения. На местном  уровне это выражается в обеспечении  комплексного социально–экономического развития муниципального образования  город Краснодар (далее - город Краснодар), что, прежде всего, неразрывно связано  с эффективным управлением органами местного самоуправления инвестиционными  процессами на подведомственной территории.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» среди полномочий органов местного самоуправления выделяет необходимость  принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально–экономического развития города Краснодара, учитывающих, прежде всего, инвестиционную составляющую.

Принимая  во внимание то, что местное самоуправление в современной России является достаточно новым институтом, у органов местного самоуправления отсутствуют навыки самостоятельной постановки целей  и задач в процессах привлечения  и управления инвестициями в рамках разрабатываемых планов и программ развития, а существующие методики управления инвестиционными процессами не в полной мере ориентированы на комплексное социально–экономическое  развитие города Краснодара.

В то же время  управление инвестиционными процессами органами местного самоуправления должно быть целенаправленной деятельностью  как по созданию условий для привлечения  и удержания инвестиций на территории города Краснодара, так и по воздействию  на инвестиционную деятельность хозяйствующих  субъектов города Краснодара и на инвестиции, осуществляемые непосредственно  органами местного самоуправления за счёт средств местного бюджета (бюджета  муниципального образования город  Краснодар) (далее - местного бюджета) и иных источников с целью обеспечения комплексного и устойчивого развития территории.

В этой связи  основной задачей участия администрации  муниципального образования город  Краснодар (далее - администрация) в  процессе инвестиционной деятельности будет являться организация такого взаимоувязанного сочетания производств  и видов деятельности, которое  обеспечивает усиление конкурентных преимуществ  и улучшение финансовых результатов  деятельности хозяйствующих субъектов, рост количества, ассортимента и качества предоставляемых на территории города Краснодара экономических благ, увеличение реальных доходов населения, что в итоге будет способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей жителей местного сообщества, повышению качества жизни.

Исходя из данной установки для обеспечения  комплексного социально–экономического развития города Краснодара, требуется  рост инвестиций в его экономику  и, в первую очередь, в инфраструктуру, разработка мер самой администрацией для привлечения и удержания  инвестиций, усиления влияния инвестиций на улучшение условий жизнедеятельности  населения и конкурентного положения  и финансовых результатов хозяйствующих  субъектов, согласование задач государственной  политики РФ, субъекта РФ и экономических  интересов населения и хозяйствующих субъектов города Краснодара.

Таким образом, эффективное комплексное социально–экономическое  развитие города Краснодара сегодня  невозможно без наличия у органов  местного самоуправления системы, а  первоначально – методологии  управления (в том числе планирования, привлечения и удержания инвестиций) инвестиционными процессами в городе Краснодаре, его инвестиционным развитием, в основе которой может лежать стратегия инвестиционного развития муниципального образования город Краснодар (далее - Стратегия).

В основу разработки Стратегии были положены следующие  положения:

установление  администрацией общеобязательных правил в инвестиционной деятельности на территории города Краснодара, а также контроль за их соблюдением;

ориентация  управления инвестиционными процессами в муниципальном образовании  на комплексное социально–экономическое  развитие города Краснодара;

равенство администрации  с другими участниками инвестиционной деятельности в отношениях, регулируемых гражданским законодательством;

учёт способности  к самоорганизации, которая в  наибольшей степени присуща инвестиционной деятельности в крупных городах.

Стратегией  определёны следующие направления совершенствования и развития системы управления инвестиционным развитием:

Информация о работе Анализ технологических изменений в отрасли СМИ