Анализ маркетинговой деятельности ОАО Кировский хладокомбинат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Сегодня значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия..5
2 Организационно- экономическая характеристика ОАО "Кхк"........................9
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Кхк"...........................................16
3.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов........16
3.2 Анализ ассортимента и качества продукции...........................................21
3.3 Анализ рынков сбыта продукции в России.............................................26
3.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия................29
3.5 Анализ конкурентоспособности мороженого..........................................34
4 Прогнозирование продукции и ее рынков сбыта ОАО "Кхк"........................38
Выводы...................................................................................................................40
Список литературы...............................................................................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМ АНАЛИЗУ.doc

— 418.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 9- Анализ рентабельности активов в ОАО "Кхк" в 2009-2011гг.

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

1. Прибыль от реализации  продукции, Р

7563

8658

5869

2.Выручка от продаж, N

123607

162593

182328

3. Полная себестоимость реализованной продукции, S

116044

153935

176759

4. Средние остатки запасов включая НДС, Q

2940

5438

5176

5. Средние остатки  оборотных активов, ОА

4916

7252

8926

6. Средние остатки  активов, А

8821

11573

15076

Расчетные данные – факторы

7. Выручка на 1 руб.  себестоимости, п.2 : п.3 (Х)

1,065

1,056

1,031

8. Доля оборотных активов в формировании активов, п.5 : п.6 (У)

0,557

0,626

0,592

9. Доля запасов в  формировании оборотных активов,  п.4 : п.5 (Z)

0,598

0,749

0,579

10. Оборачиваемость запасов  в оборотах, п.3 : п.4 (L)

39,470

28,307

31,149

11. Рентабельность активов, Ra

0,857

0,748

0,389


Результаты  произведенных вычислений позволяют  сказать что выручка от продажа  на протяжении 3х лет растет. Доля оборотных активов в формировании активов с 2009 по 2010год растет. Это связано, с одной стороны, с тем, что на протяжении этих лет падает доля внеоборотных активов в результате постепенного выбытия основных средств, увеличения суммы начисленного износа и низкого обновления оборудования. С другой стороны, это связано с увеличением абсолютной оценки оборотных активов в результате инфляции с одной стороны, и в результате роста остатков запасов на складе - с другой стороны.

Динамика показателя доли запасов в формировании оборотных  активов говорит о том, что  в течение 2009-2010годов происходит увеличение этой доли с 0,598 до 0,749. Но к 2011 году происходит снижение до0,579. Если предположить, что инфляция влияет на все составляющие оборотных активов одинаково, то рост доли запасов в формировании оборотных активов говорит о том, что происходит замораживание оборотного капитала в запасах, что нельзя охарактеризовать как положительный момент. Это говорит о низком качестве управления структурой оборотного капитала, что влечет за собой дополнительные издержки и снижение общей эффективности производства.

Таблица 10 - Определение  типа финансовой устойчивости

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г.

Излишек (+) или  недостаток (-) собственных оборотных  средств

-608

347

-4576

- 3968

Излишек или  недостаток собственных и долгосрочных заёмных

-437

1674

-4249

-3812

Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат

-437

3537

-4249

-3812


 

В 2009 году у предприятия наблюдается кризис финансового состояния. Но уже к 2010 году предприятие финансово устойчиво, и может обходиться без заёмных средств.

К 2011 году возникает кризис финансового состояния. Всех нормальных источников не достаточно для формирования запасов и затрат. Следовательно, предприятие в 2012 году не сможет обходиться без заёмных средств.

 

3.5 Анализ  конкурентоспособности мороженого

 

 

Конкуренция –  это экономическое состязание изготовителей  одинаковых товаров на рынке за привлечение  как можно большего числа покупателей  и получение благодаря этому  максимальной выгоды.

Конкуренция –  важное средство контроля в рыночной системе. Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей – изготовителей продукции, а через них – до поставщиков ресурсов. Однако именно конкуренция заставляет предприятие – изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять пожелания потребителей. Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.

  Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику и её эффективность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику, технологию, современные методы организации производства и труда [14].

 

Таблица 23- Краткая характеристика конкурентов                          

Конкурирующая фирма

Месторасположение

Доля рынка, которым она владеет (%)

Предполагаемый  объем продаж (в год)

ОАО "АйсБерри"

г. Москва

30

35 млн. руб.

ООО “ Инмарко”

г. Екатеринбург

20

25 млн.руб.

ОАО «Русский холод»

г. Ростов-на- Дону

20

22 млн.руб.

ОАО «Кхк»

г. Киров

30

40 млн. руб.


 

 

 

 

 

 

Таблица -Сведения о конкурирующих фирмах

Факторы конкурентоспособности

ОАО «Кхк»

Главные конкуренты

ОАО «Русский холод»

ООО “Инмарко”

ОАО «АйсБерри»

1

2

3

4

5

1. Товар

       

1.1 Качество

5

5

5

4

1.2 Ассортимент

5

4

5

3

1.3 Престиж торговой  марки

5

5

4

4

1.4 Уникальность

5

4

4

3

1.5  Надежность

5

4

4

5

2. Цена

       

3.1 Продажная

5

3

3

5

4. Каналы  сбыта

       

4.1 Степень охвата рынка

4

4

3

4

5. Продвижение  товара на рынках

       

5.1 Реклама

       

- для потребителей

4

3

4

3

5.2 Индивидуальная про-дажа

       

- стимулирование потре-бителей

5

4

5

4

- демонстрационная тор-говля

5

4

2

2

- показ образцов товаров

4

3

2

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

52

43

41

39


 

 

 

 

Конкуренция на рынке мороженого.

Компании используют различные стратегии: от полного контроля над развитием процесса (например, "Русский холод" создает собственные торговые дома в "значимых " регионах), до традиционной стратегии − формирования дистрибьюции на основе соглашений с компаниями-дилерами. Производители, не столь крупные по размерам, формируют свою дистрибьюцию за счет наиболее конкурентных продуктов, имеющихся в их ассортименте.

           Еще одним показателем интенсивности конкуренции и значимости того или иного канала является "широта предложения" (среднее количество продуктов в торговом предприятии города) [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Прогнозирование   продукции и ее рынков сбыта

 

            Сегодняшний рынок мороженого предлагает потребителям широчайший выбор вкусов и наполнителей. Тем не менее, такие знакомые потребителям еще с советских времен виды мороженого, как «пломбир», «эскимо» и «лакомка» выпускаются практически всеми ведущими производителями, и до сих пор демонстрируют хороший уровень продаж. Поэтому главной особенностью российского рынка мороженого эксперты считают то, что потребитель отдает предпочтение классическим, молочным сортам мороженого. Вторая особенность, присущая именно российскому рынку, и отличающая его от рынков других стран - соотношение в общих продажах долей мороженого «импульсной» покупки и мороженого для домашнего потребления (продукции в больших упаковках, предназначенной для потребления дома). В России доля «импульсного» мороженого, по разным оценкам, достигает 75-80% в натуральном выражении, что почти в 2,5 раза больше доли продаж этой категории в США. Кроме того, сегмент мороженого импульсной покупки предлагает гораздо больший выбор вкусов и наполнителей, чем сегмент мороженого для домашнего потребления.

              По прогнозам компании Euromonitor International, сегмент «импульсного» мороженого будет ежегодно расти на 3% в стоимостном выражении. Однако в натуральном выражении продажи будут развиваться не такими быстрыми темпами – ежегодный рост составит примерно 1%.

Сегмент мороженого для домашнего потребления в период с 2009-го по 2014 год будет увеличиваться в среднем на 4% в год в стоимостном выражении, и к 2014 году достигнет емкости 23 млрд рублей. В сегменте мороженого для домашнего потребления продукция на молочной/сливочной основе более популярна, чем продукция на водной основе. Это одна из недостаточно развитых товарных категорий, как рынка молочной продукции вообще, так и рынка мороженого, в частности.

           Аналитики отмечают, что, несмотря  на кризис, многие предприятия  смогли нарастить объемы продаж. В денежном выражении объем реализации мороженого значительно вырос по всей отрасли, составив ориентировочно 55-60 млн рублей. Это было связано с повышением цен на мороженое, которое в свою очередь произошло в результате удорожания сырья.

            Эксперты Euromonitor International ожидают, что в период до 2014 года российский рынок мороженого будет расти в среднем на 3% в год в стоимостных показателях и к 2014 году достигнет отметки 71,4 млрд рублей (рисунок 1).

Рисунок 1 - прогноз  развития рынка мороженого в 2010-2014 годах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

 

          В данной курсовой работе было рассмотрено такое предприятие, как хладокомбинат по изготовлению мороженого. Изучив показатели предприятия с 2009 по 2011 года, выяснилось, что предприятие работает не достаточно эффективно. Чтобы добиться успеха, цеху мороженого необходимо, в первую очередь, приобрести новые совершенные модернизированные аппараты для производства мороженого, а также производить не только стандартное мороженое, но и попробовать что-то новое не традиционное. Например, мороженое с цельным печеньем, сочетание в одном виде мороженого несколько добавок: орехов, фруктов, причем натуральных. Соответственно грамотно провести рекламу данных видов мороженого – это является одним из главных факторов успеха продукта. Также следует учитывать, что мороженое – это сезонный товар, которое в принципе зимой реализуется, но в количествах в разы уменьшающих, чем в летний период. Судя по отчетным данным, зимой наиболее часто потребитель приобретает мороженое в крупной таре (контейнер, ведро), летом – в мелкой (стаканы, эскимо). Сейчас цех мороженого начал выпускать фруктовый лед, но он не пользуется достаточным спросом, поэтому является не рентабельным. Я считаю, что это можно исправить, заменив красители и ароматизаторы на фруктовые пюре натуральные. Самое главное, это будет наиболее вкуснее и приятнее, особенно для детей. Но в наше время идет ориентир не на потребности предприятия, а на получение максимальной прибыли. Это не верный подход, но сейчас все предприятия хотят «выжить».

  В целом по данной курсовой работе можно сделать вывод, что предприятие имеет положительную маркетинговую деятельность.

 Для более  эффективной работы предприятия  необходимо в дальнейшем:

  • провести реконструкцию цеха с целью увеличения объёмов производственной мощности;
  • увеличивать объемы реализуемой продукции не только в пределах Кировской области, но и в других регионах;
  • увеличить ассортимент выпускаемой продукции.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО Кировский хладокомбинат