Анализ деятельности ОАО "Шелк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

В данной работе проанализируем работу персонала и разработаем предложения по совершенствованию работы. Рассмотрим интеллектуальный капитала и его связь с персоналом, установим структуру управления, проведем функционально-стоимостной анализ работы предприятия, определим критические функции, разработаем предложений по совершенствованию критических функций, для критических функций рассмотреть модель «усилие—результат» с целью повышения качества работы, для работы персонала с целью совершенствования разработаем мотивационную модель проектирования работы Олдмэна и Хэкмана, опишем взаимоотношение персонала на основе «фактора справедливости», проведем анализ 14 принципов качества Деминга для работы персонала в условиях России.

Содержание работы

Введение
1. Понятие интеллектуального капитала и его связь с персоналом
2. Линейная и функциональная структуры управления
3. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) работы подразделений предприятия или отдела
3.1. Определение критических функций
3.2 Разработка предложений по совершенствованию критических функций
4. Для критических функций рассмотреть модель «усилие—результат» с целью повышения качества работы
5. Для любой работы персонала с целью совершенствования разработать мотивационную модель проектирования работы Олдмэна и Хэкмана
6. Описать взаимоотношение персонала на основе «фактора справедливости» (аксиомы и парадигмы)
7. Провести анализ 14 принципов качества Деминга для работы персонала в условиях России
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Упр человеческими ресурсами К.Р.docx

— 59.66 Кб (Скачать файл)

План

 

Введение

1. Понятие интеллектуального капитала  и его связь с персоналом

2. Линейная и функциональная  структуры управления

3. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) работы подразделений предприятия  или отдела

3.1. Определение критических функций

3.2 Разработка предложений по  совершенствованию критических  функций

4. Для критических функций рассмотреть  модель «усилие—результат» с  целью повышения качества работы

5. Для любой работы персонала  с целью совершенствования разработать  мотивационную модель проектирования  работы Олдмэна и Хэкмана

6. Описать взаимоотношение персонала  на основе «фактора справедливости»  (аксиомы и парадигмы)

7. Провести анализ 14 принципов качества  Деминга для работы персонала в условиях России

Заключение

Литература

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
В своей работе я хочу описать  деятельность текстильной фабрики  ОАО «Шелк»

 Деятельность свою фабрика ОАО «Шелк» ведет с1953 года.

В 90-х годах фабрика стала терять объемы продаж и объемы производства. Причиной этих потерь послужило то , что фабрика не сумела быстро перестроиться на работу в новых конкурентных условиях рынка.

Помимо плохого знания внутреннего  рынка работники предприятия  никогда не изучали международный  рынок и не знали, какой ассортимент  по качеству, отделке, упаковке могут  предложить зарубежные фирмы. На действующем  рынке предприятие столкнулось  в первую очередь с конкурентами из-за рубежа.

Для открытого акционерного общества «Шелк» постоянный рост цен на энергоносители и сырье, конкуренция продукции из-за рубежа составляют угрозу стабильного развития предприятия в целом, а так же износ основных фондов и слабая инвестиционная активность в отрасль приводит к недостаточному уровню его конкурентоспособности.

Быстроменяющаяся мода и пока еще  высокая конкуренция иностранных  товаров, вызывающих предпочтение у  российских покупателей, заставляет текстильные  предприятия идти на постоянное обновление продукции, ускоренное ее создание и  продвижение на рынок с учетом признаков, по которым совершаются  покупки. Соответственно указанным  направлениям развивается весь сектор рынка товаров легкой промышленности. В условиях складывающейся в России жесткой рыночной конкуренции необходимо укрепление конкурентных позиций фирмы, которое должно находить отражение  при разработке долгосрочной маркетинговой  стратегии. В новых экономических  условиях ОАО «Шелк» разработала новую схему технологического процесса производства шелковых изделий, отличительной чертой, которой является включение этапа «Разработка компьютерной программы моделирования изделий», что говорит о стремлении внедрять инновации на предприятии для повышения конкурентоспособности

Усиление конкуренции на рынке  шелковых изделий, стесненные инвестиционные возможности ОАО «Шелк» и другие факторы предопределяют необходимость выработки новых подходов к управлению предприятием.

В данной работе проанализируем работу персонала и разработаем предложения  по совершенствованию работы. Рассмотрим интеллектуальный капитала и его  связь с персоналом, установим  структуру управления, проведем функционально-стоимостной  анализ (ФСА) работы предприятия, определим критические функции, разработаем предложений по совершенствованию критических функций, для критических функций рассмотреть модель «усилие—результат» с целью повышения качества работы, для работы персонала с целью совершенствования разработаем мотивационную модель проектирования работы Олдмэна и Хэкмана, опишем взаимоотношение персонала на основе «фактора справедливости» (аксиомы и парадигмы), проведем анализ 14 принципов качества Деминга для работы персонала в условиях России.

Для решения этих задач требуется  создание эффективной структуры  управления предприятием. Правильно  сформированная организационная структура, четко прописанные должностные  обязанности, правила взаимодействия между подразделениями необходимы для успешного функционирования бизнеса.

 
1. Понятие интеллектуального  капитала и его связь с персоналом

 
Интеллектуальный капитал — знания, навыки и производственный опыт конкретных людей, и нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые  производительно используются в  целях максимизации прибыли и  других экономических и технических  результатов.

Интеллектуальный капитал подразумевает  сумму тех знаний всех работников предприятия, которая обеспечивает его конкурентоспособность. Получение  разного рода технологических и  организационных преимуществ над  конкурентами является основной функцией интеллектуального капитала.

Главным носителем интеллектуального  капитала является специально подобранный  и подготовленный персонал предприятия. Вещественных измерителей творческого  потенциала предприятия, величины его  интеллектуального ресурса по аналогии с другими ресурсами, необходимыми для производства любого продукта, такими, как основные и оборотные  средства, деньги, труд и т.п., - не существует. Сложно найти надежные способы измерения  коллективных знаний сотрудников предприятия, их опыта и интуиции, интеллектуальной собственности, усвоенной ими информации. Соответствующим образом отобранные, организованные, и нацеленные на определенную сферу деятельности, - в совокупности именно они позволяют предприятию  создавать новую продукцию.

Используем методы оценки интеллектуального  капитала на основе нефинансовых показателей. По системе показателей для измерения  интеллектуального капитала ОАО  «Шелк», включающая три подгруппы: образовательный капитал (фонд), фонд науки и инновационный фонд (предпринимательская активность). В отличие от оценки труда рабочего-сдельщика, гораздо труднее оценить труд творческого работника - руководителя, специалиста. При этом оценивается производительность и эффективность труда.

ОАО «Шелк» обладает достаточно высоким уровнем интеллектуального капитала, однако при этом, компании необходимо научиться управлять интеллектуальным капиталом на принципиально новом уровне, чтобы контроль был не меньшим, чем при управлении счетами в банке.

Вторым ключевым элементом механизма  функционирования интеллектуального  капитала выступают интеллектуальные инвестиции.

Разновидностью интеллектуальных инвестиций являются инвестиции в человеческий капитал представленные, в свою очередь, расходами:

- на образование – включая общее и специальное, формальное и неформальное, подготовку на рабочем месте;

- на здравоохранение, включая расходы на профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, диетическое питание, улучшение жилищных условий;

Инвестиции в интеллектуальный капитал приносят наибольшую отдачу. Существует прямая зависимость между  уровнем образования и уровнем  ВВП. Инвестиции в интеллектуальный капитал дают отдачу в 5-6 раз больше, чем в материальное производство

В свою очередь кадровая политика ОАО «Шелк» определяется ее стратегией роста. Высококвалифицированный персонал является ключевым фактором, обеспечивающим конкурентное преимущество. При этом корпоративное образование рассматривается не только как средство повышения квалификации, а как инструмент развития всей компании.

Действующая в ОАО «Шелк» система обучения и развития персонала охватывает все категории производственного и офисного персонала и все уровни управления – от рабочих/специалистов до топ-менеджеров, распространяется на все предприятия.

Программы обучения проектируются  в зависимости от целей и аудитории  обучения, с использованием разных методов, форм и средств обучения.

Система образовательных  программ ОАО «Шелк» включает:

- обязательные программы повышения квалификации, регулируемые законодательством;

- программы подготовки  квалифицированных рабочих;

- дополнительные программы  повышения квалификации, направленные  на развитие профессиональных  компетенций;

- программы развития  Единой базы управленческого  резерва;

- программы обмена опытом: наставничество, стажировки, конференции;

Большое внимание при управлении интеллектуальным капиталом в рамках ОАО «Шелк» уделяется системе управления человеческими ресурсами, которая определяет эффективность трудовой деятельности и условия воспроизводства человеческих ресурсов не только в рамках общества, но и, прежде всего, в системе корпорации.

На сегодняшний день к наиболее наглядным инструментам управления интеллектуальным капиталом относятся  политика научно-технического развития компании, которая позволяет определить условия и направление развития научной базы корпоративного капитала, планировать преобразование свойств  капитала, условий его обращения, а также организационная структура  компании, которая обеспечивает оптимальное  сочетание материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсов формирование целостной системы  факторов капитала.

 
2. Линейная и функциональная  структуры управления

 
2.1 Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых.

Преимуществами такой структуры можно назвать:

* Простое построение

* Однозначное ограничение задач,  компетенции, ответственности

* Жесткое руководство органами  управления

* Оперативность и точность управленческих  решений

Недостатки:

* Затруднительные связи между  инстанциями

* Концентрация власти в управляющей  верхушке

* Сильная загрузка средних уровней  управления

Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное  производство, при отсутствии широких  кооперационных связей между предприятиями.

2.2 Функциональная организационная структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи.

К преимуществам такой структуры можно отнести:

* Сокращение звеньев  согласования

* Уменьшение дублирования  работ

* Укрепление вертикальных  связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней

* Высокая компетентность  специалистов, отвечающих за выполнение  конкретных функций

К недостаткам:

* Неоднозначное распределение  ответственности

* Затруднённая коммуникация

* Длительная процедура  принятия решений

* Возникновение конфликтов  из-за несогласия с директивами,  так как каждый функциональный  руководитель ставит свои вопросы  на первое место

2.3 Функционально-линейная структура (штабное управление) представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.

Чем крупнее фирма и сложнее  её управляющая структура, тем острее стоит вопрос координации деятельности функциональных служб или создания крупных специализированных подразделений  с высококвалифицированными специалистами.

Преимущества:

* Возможность получить  высокую степень профессиональной  специализации сотрудников

* Точно определить места  и необходимые ресурсы (особенно  кадров)

* Способствует стандартизации, формализации и программированию  процесса

Недостатки:

* Затрудняет горизонтальное согласование

* С трудом реагирует  на изменение

В ОАО «Шелк» максимум три уровня управления. Есть гендиректор, есть его замыслы по коммерческим, финансовым и техническим вопросам, есть большое число отделов с группами внутри. С главным недостатком функциональной структуры (замкнутостью функциональных подразделений и бедностью горизонтальных связей) в ОАО «Шелк» борются традиционным способом – на регулярных совещаниях.

Так, на заседании совета директоров решаются наиболее важные вопросы (закупка  новых видов материалов, перестановка кадров, и проч.). Еженедельно проходят совещания с участием руководителей  функциональных подразделений и  директоров по производству. Есть еще  и совещания на производстве. Кроме  того, год назад отдел по развитию персонала начал выпускать регламенты и должностные инструкции. Появился так называемый специалист по внутреннему  маркетингу — он в оперативном  порядке решает проблемы, возникающие  между службами.

 
3. Функционально-стоимостной  анализ (ФСА) работы подразделений  предприятия или отдела

 
Под функционально-стоимостным анализом (ФСА) понимается процесс определения себестоимости продукта или услуги. Особенностью данного процесса является операционно-ориентированный расчет ряда действий, каждое из которых представляет определенные ресурсы. Расходы на выполнение каждого действия рассчитываются путем переноса стоимости ресурсов на стоимость действия. Сумма расходов на выполнение каждого действия, с определенными поправками, и будет составлять себестоимость продукта, услуги или даже бизнес-процесса в целом.

Информация о работе Анализ деятельности ОАО "Шелк"