Анализ деятельности ОАО "Шелк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

В данной работе проанализируем работу персонала и разработаем предложения по совершенствованию работы. Рассмотрим интеллектуальный капитала и его связь с персоналом, установим структуру управления, проведем функционально-стоимостной анализ работы предприятия, определим критические функции, разработаем предложений по совершенствованию критических функций, для критических функций рассмотреть модель «усилие—результат» с целью повышения качества работы, для работы персонала с целью совершенствования разработаем мотивационную модель проектирования работы Олдмэна и Хэкмана, опишем взаимоотношение персонала на основе «фактора справедливости», проведем анализ 14 принципов качества Деминга для работы персонала в условиях России.

Содержание работы

Введение
1. Понятие интеллектуального капитала и его связь с персоналом
2. Линейная и функциональная структуры управления
3. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) работы подразделений предприятия или отдела
3.1. Определение критических функций
3.2 Разработка предложений по совершенствованию критических функций
4. Для критических функций рассмотреть модель «усилие—результат» с целью повышения качества работы
5. Для любой работы персонала с целью совершенствования разработать мотивационную модель проектирования работы Олдмэна и Хэкмана
6. Описать взаимоотношение персонала на основе «фактора справедливости» (аксиомы и парадигмы)
7. Провести анализ 14 принципов качества Деминга для работы персонала в условиях России
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Упр человеческими ресурсами К.Р.docx

— 59.66 Кб (Скачать файл)

Люди обладают способностью оценивать  свои Вклады и получаемую Отдачу во взаимоотношениях.

Люди оценивают свои взаимоотношения  путем сравнения: что они вкладывают и что получают взамен: сравнивают свои Вклады и Отдачи с тем, что  другие люди вкладывают в отношения  и получают взамен.

Люди устанавливают границы  организационного сообщества, с Вкладами и Отдачами субъектов которого осуществляется сравнение собственных Вкладов  и Отдач (устанавливают границы  системы).

У людей в процессе взаимодействия возникают вполне определенные ощущения: недооценки, справедливой оценки, переоценки их Вкладов.

Неэквивалентность Вклада и Отдачи приводит к возникновению переживаний  у человека. Переоценка вызывает чувство  вины, недооценка чувство обиды.

Действия человека, испытывающего  чувство вины, обычно направлены на то, чтобы загладить «свою вину».

Люди не удовлетворенные своими взаимоотношениями из-за низкой Отдачи, стремятся восстановить равновесие.

Люди обладают различной чувствительностью  к Вкладам и Отдачам.

Справедливость – это чувство, характеризующее своеобразное восприятие человеком действительности. Справедливость не существует независимо от человека.

Поддержание (регулирование) справедливости во взаимоотношениях- это использование различных сил

Основные каналы поддержания  справедливости

Суть управления посредством использования  силы перспективы- понять новые факты и чужое восприятие одной и той же действительности (Вкладов и Отдач).

Приемы:

- Изменить восприятие, выслушав жалобы другого или высказав свои.

- Сменить перспективу,  используя равноправное общение.

- Изменить восприятие  ситуации партнером по общению,  используя приемы нерефлексивного  слушания («молчаливое слушание»).

Принцип: Необходимо пользоваться системами правил поощрения и наказания. Правила использования обратной связи (ОС) в виде поощрения: ОС необходимо осуществлять незамедлительно.

Уловить момент положительных действий и сразу же сказать об этом –  безотлагательно, а не проводить  поощрение регулярно во времени. Поощрения должны быть конкретными, связанными с исполнением и направленными  на усиление конкретных форм поведения.

Поощрение должно быть искренним. Не искреннее поощрение хуже, чем его отсутствие. Правила использование обратной связи (ОС) в виде наказания: Если наказание необходимо,оно должно быть сразу же. Если наказание было достаточно уже в первый раз, то необходимость его повторного применения возникнет реже.

Цель наказания –  изменить поведение, а не личность человека.

Не должно иметь значения, кто  провинился. Наказываются все виновные. Нельзя наказывать, не давая понять какое поведение было приемлемо  в данной ситуации, т.е. не указывая на желаемое поведение.

 
7. Провести анализ 14 принципов  качества Деминга для работы персонала в условиях России

 
В философии Деминга ставка делается на максимально полное использование интеллектуального потенциала всего персонала и на идее сотрудничества как внутри, так и вне предприятия, обеспечивающего условия для оптимизации всех процессов. Поэтому существенной частью его философии является переход к настоящей командной работе.

 

Принципы Деминга

Проекция на российскую практику

1. Постоянство цели. Поставьте перед собой цель и будьте неизменно твердыми и постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности, сохранения предприятия и обеспечения людей работой.

Как правило, долгосрочных целей  нет, все менеджеры заняты текущими проблемами. Постоянство есть. Это  постоянство в сопротивлении  необходимым переменам, в стремлении действовать в связи со сложившимися стереотипами. В России нужно учредить постоянство перемен к лучшему

2. Новая философия. Примите новую философию. Мы находимся в новой экономической эре, начатой в Японии. Мы не можем более уживаться с обычным принятым уровнем задержек, ошибок, дефектов в материалах, брака в работе. Необходимо преобразование западного стиля менеджмента, чтобы остановить продолжающийся упадок экономики.

Новая философия отсутствует  как на уровне страны, так и на уровне большинства компаний. Нет  идей трансформации. Языческая ментальность: кумиры, враги, темные силы-олигархи, заговоры, ксенофобия. Учите, изучайте философию  всеобщего качества (TQM) — основу менеджмента, ведущего к процветанию.

3. Покончите с  зависимостью от массового контроля. Уничтожайте потребность в массовых проверках и инспекции как способе достижения качества, прежде всего путем «встраивания» качества в продукцию. Требуйте статистических свидетельств «встроенного» качества как в процессе производства, так и при выполнении закупочных функций.

Хороший рецепт, но чем заменить инспекцию качества? Сегодня это  практически единственный метод  обеспечения качества. Статистические методы не усвоены, применяются крайне редко, кружки и группы качества не применяются, вовлечение руководства  и персонала невысокое. На «борьбу  с качеством» бросили один ОТК, начальника ОТК сделали заместителем генерального директора по качеству, дали задание  внедрять стандарт ИСО 9001(2). Начните  заменять инспекцию и контроль качества продукции методами статистического  управления качеством, вовлекая рабочих  через кружки качества, инженеров  — через группы качества, высших менеджеров — через клубы качества.

4. Покончите с  практикой закупок по самой  дешевой цене. Покончите с практикой оценки и выбора ваших поставщиков только на основе цены на их продукцию. Вместо этого наряду с ценой требуйте серьезных подтверждений ее качества. Уменьшите число поставщиков одного и того же продукта путем отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки данного компонента только от одного производителя на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и доверия. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных затрат. У отделов комплектации и снабжения в результате появятся новые обязанности, которые они должны хорошенько изучить.

В России проблемы закупок, отношении  с поставщиками носят другой характер: поставки через многочисленных посредников, криминализация сферы закупок —  взятки, взаимозачет — как способ перекачки доходов. Крайне редко  потребители вводят в контракты  полноценные требования к качеству, не могут воздействовать на поставщиков-монополистов, например поставщиков металлов и  сырья. Не ведут реестры одобренных поставщиков, не объявляют тендеры. Систематическая работа с поставщиками только начинается в компаниях. Примеры  партнерских отношений неизвестны. Закупщики, выходите из тыла на передовые  позиции, примите на себя ответственность  за качество поставок.

5. Улучшайте каждый  процесс. Улучшайте постоянно, сегодня и всегда, все процессы планирования, производства и оказания услуг. Постоянно выискивайте проблемы, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность и, таким образом, постоянно уменьшать издержки. Непрерывное улучшение системы, включающей разработку и проектирование, поставку комплектующих и материалов, обслуживание и улучшение работы оборудования, методов управления и организации, подготовку и переподготовку кадров есть первейшая обязанность руководства.

Процессное мышление, процессные подходы фактически не развиты. Под  процессами понимаются только технологические  процессы. Статистические методы улучшения  качества, такие, как 7 простых японских методов, практически не применяются. Можно говорить о статистической безграмотности персонала большинства  компаний. Однако там, где улучшение  процессов применяется систематически, результаты впечатляют. В России надо говорить о замещении там, где  возможно, систем Тейлора на системы  Шухарта.

6. Введите в  практику подготовку и переподготовку  кадров. Введите в практику современные подходы к подготовке и переподготовке для всех работников, включая руководителей и управляющих, с тем чтобы лучше использовать возможности каждого из них. Чтобы поспевать за изменениями в материалах, методах, конструкции изделий, оборудовании, технологии, функциях и методах обслуживания, требуются новые навыки и умения.

Ряд предприятий уделяют  этому большое внимание. Проблема — чему учить и кто будет  учить. Программы обучения носят  случайный характер, не выстроены  под стратегические цели компаний. Российские учителя, за редким исключением, не знают рыночных механизмов и зарубежного  опыта (не понаслышке), зарубежные —  не понимают процессов российской действительности. Немногие руководители компаний России понимают, что обучение персонала  — это прекрасные инвестиции. В  России, где нет миграции рабочей  силы, возможности инвестиций в образование, подготовку и переподготовку персонала  близки к японским.

7. Учредите «лидерство». Усвойте и введите в практику лидерство как метод работы, имеющий целью помочь работникам выполнять их работу наилучшим образом. Руководители всех уровней должны отвечать не за голые цифры, а за качество. Улучшение качества автоматически приводит к повышению производительности. Руководители и управляющие должны обеспечить принятие немедленных мер при получении сигналов о появившихся дефектах, неисправном или разлаженном оборудовании, плохих инструментах, нечетких рабочих инструкциях (оперативных определениях) и других факторах, наносящих ущерб качеству.

Лидеры в российском менеджменте  есть, но, как правило, только на высшем уровне. Лидерство в целом не поощряется, более того, генеральные директора  считают, что на предприятиях должен быть только один лидер, и понятно  кто. Лидерство как институт подавляется. Культура работы с цифрами (данными) России пока не угрожает. Работать с  данными руководители не умеют, да и  данные не собираются и не обрабатываются нужным образом. Управление осуществляется на уровне интуиции ощущений, мнений, предчувствий, но не фактов. Российские капитаны ведут корабли компаний в темноте без приборов на свой риск и страх. «Русская рулетка». Пора включать прожектора, учиться работать с данными.

8. Изгоняйте страхи. Поощряйте эффективные двусторонние связи и используйте другие средства для искоренения страхов, опасений и враждебности внутри организации, с тем чтобы каждый мог работать более эффективно и продуктивно на благо компании.

Отличный принцип. Автор  всей душой его поддерживает. Но человек без цели, без морали, без принципов и без страха еще более опасен, чем человек, подавленный страхом. Российский тезис  должен звучать так: "Заменяйте  страх перед руководством на разъяснение  целей и задач, корпоративных  ценностей, воспитание морали, этических  правил поведения; направьте усилия на создание корпоративной культуры, основанной на сотрудничестве, уважении, доверии, творчестве, инициативе".

9. Разрушьте барьеры. Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями. Люди из различных функциональных подразделений — исследователи, разработчики, производственники, представители коммерческих и административных служб — должны работать в командах (бригадах) с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть с продукцией или услугами.

Прекрасный принцип. В  России, однако, не барьеры, а баррикады, идут войны местного значения. Конструкторы воюют с технологами и производственниками, ОТК — один против всех, снабженцы  работают в тылу врага, о себе не забывая. Российский тезис — остановить войны между подразделениями, разобрать  баррикады, начать строить дороги качества общими усилиями.

10. Откажитесь от  пустых лозунгов и призывов. Откажитесь от использования плакатов, лозунгов и призывов к работникам, которые требуют от них бездефектной работы, нового уровня производительности и т. п., но ничего не говорят о методах достижения этих целей. Такие призывы только вызывают враждебное отношение; основная масса проблем низкого качества и производительности связана с системой и, таким образом, их решения находятся за пределами возможностей рядовых работников.

Глупо обращаться к исполнителям, когда их доля в проблемах 4—15%, а  за остальное отвечает менеджмент и  построенная им система. Но когда  вовлеченность персонала в систему  качества невысокая, и соответственно более 50% проблем качества несоответствий — доля исполнителей, призывы и  лозунги нужны как средство вовлечения персонала в систему непрерывного улучшения качества. Но прежде надо начать работать с фактическими данными  о качестве продукции и процессов, тогда расплывчатые лозунги и  призывы изменятся на конкретные и понятные. Лозунги и призывы должны быть иллюстрациями целей и задач компании, подразделений служащих, например, цитатами или разъяснениями политики качества, деловой философии, этического кодекса и т. п. Заметим, что сам стиль 14 принципов Деминга близок к призывам.

11. Устраните произвольные  количественные нормы и задания. Устраните рабочие инструкции и стандарты, которые устанавливают произвольные нормы, квоты для работников и количественные задания для руководителей. Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей, с тем чтобы достигать непрерывных улучшений в качестве и производительности.

У нас нормы, квоты, допуски, требования имеют еще один недостаток, хотя то, о чем пишет Э. Деминг, присутствует в полной мере. Служащие находятся в постоянной борьбе с менеджерами за границы норм и допусков, они стремятся сделать их мягче. Ретроспективный анализ показывает, что служащие побеждали почти всегда. Менеджеры отступают по всем фронтам, и это понятно, так как они не имели и не имеют четких целей, критериев и задач. Они любят неопределенность, поскольку в этой мутной воде не видна их некомпетентность. Поражение менеджеров в борьбе за улучшение показателей качества и производительности очевидно. Менеджеры, переходите от принудительного установления норм, требований, квот к сотрудничеству и помощи работникам, согласовывайте с ними цели и задачи.

12. Дайте работникам  возможность гордиться своим  трудом. Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом. Это предполагает, помимо всего прочего, отказ от ежегодных аттестаций (оценок деятельности работников) и методов управления по целям. И снова обязанности менеджеров, контролеров, мастеров должны быть перенесены с достижения чисто количественных показателей на достижение качества.

Замечательно, но прежде дайте  им возможность трудиться. Не меняйте  им задание, пока они не выполнили  предыдущее, не переставляйте их с  места на место. Обеспечьте материалами, инструментами, приспособлениями. Не ставьте на пути местного транспорта пустую тару. Дайте возможность рабочим и служащим трудиться — вот первая заповедь российских менеджеров, которую они должны усвоить.

13. Поощряйте стремление  к образованию и самосовершенствованию. Учредите энергичную программу образования и поддержки самосовершенствования для всех работников. Организации нужны не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся благодаря образованию. Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания.

Прекрасно, но сначала самим  менеджерам нужно начать учиться. Безграмотность менеджеров, особенно в вопросах менеджмента, может только сравниться с безграмотностью  конструкторов в маркетинге. Желание  учиться у них наблюдается  крайне редко, в связи с этим поощрение  стремления служащих и рабочих к  самообразованию лицемерно и  опасно для самих менеджеров. Они, наконец, должны принять на себя ,по крайней мере ,половину ответственности (другая половина лежит на политиках) за экономическое положение в стране и бедность основной массы населения. Российские менеджеры, поощряйте в себе стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Станьте примером для всех работников. Примеры такого поведения менеджеров уже есть.

14. Приверженность  к делу повышения качества  и действенность высшего руководства. Ясно определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы. Тем не менее мало того, что высшее руководство искренне продекларирует свою вечную приверженность качеству и производительности, оно должно еще знать, в чем собственно заключается то, чему они привержены, т. е. что они должны делать. Образуйте структуру в высшем руководстве, которая будет каждодневно давать импульс для продвижения к рассмотренным выше 13 принципам, и действуйте, чтобы осуществить преобразования. Поддержки здесь недостаточно, нужны конкретные дела.

Администрация многих российских компаний, вставая на путь качества, считает достаточным публично заявить  о приверженности качеству, подписать  политику качества, а затем поручить создание системы качества инженерам  из отдела качества или отделу стандартизации, хотя система качества почти никакого отношения к последнему отделу не имеет. В главном нужно присоединиться к принципу Деминга. Российские руководители компаний должны понять важную мысль: выше денег — источник денег. А источник денег — это потребители, их интересует высокое качество продукции при доступных ценах.


 
Весьма краткое, конспективное рассмотрение проекции принципов Деминга на российские компании показывает многоаспектную специфику, обусловленную в основном стартовыми условиями перехода России к рыночной экономике.

 
Заключение

 
В заключение можно сделать вывод, что сущность организационной деятельности ОАО «Шелк» состоит в том, чтобы создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.

Функция организации деятельности, например, производственной деятельности, включает в себя построение структуры, распределение заданий, функций, полномочий и ответственности среди подразделений (положение о подразделениях) и исполнителей (должностные инструкции).

Организационная структура  управления предприятием – это система оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между людьми. Основной тип организационных структур - линейно-функциональный вид организационной структуры, основу которого составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

Используя методы оценки интеллектуального  капитала на основе нефинансовых показателей  выяснили, что на сегодняшний день к наиболее наглядным инструментам управления интеллектуальным капиталом  относятся политика научно-технического развития компании, которая позволяет  определить условия и направление  развития научной базы корпоративного капитала, планировать преобразование свойств капитала, условий его  обращения, а также организационная  структура компании, которая обеспечивает оптимальное сочетание материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсов формирование целостной системы факторов капитала.

Определяющим фактором для принятия решения о глубине и детализации  проведения функционально-стоимостного анализа служит целесообразность исследования, опираемая на соотношение стоимости  исследования, времени на его реализацию, а так же ожидаемых результатов. И не вызывает сомнения актуальность данного анализа, так как работа над снижением себестоимости  продукции и оптимизации издержек остается всегда в центре внимания менеджмента компании на всех этапах развития организации.

Весьма важным мотивирующим фактором является наличие возможностей для развития сотрудника организации на рабочем месте. Этот фактор включает в себя следующие компоненты: ротация рабочих мест; стажировка; обучение смежной специальности; повышение квалификации; планирование карьеры; подготовка к продвижению на должность руководителя; участие в принятии решений; работа в команде проекта.

Фактор развития содействует, в  первую очередь, формированию у сотрудников  преданности организации.

Анализ практический опыта организационной  деятельности ОАО «Шелк» в процессе перехода к рыночным отношениям говорит о недостаточном понимании ими сущности новых целей, задач, стоящих перед хозяйствующим субъектом. В работе руководства были отмечены существенные недостатки, требующие оптимизации. В сложившихся условиях необходимо рекомендовать руководству ОАО «Шелк» усовершенствовать построение организации управления персоналом.

Глубокое изучение данных и других проблем организационной структуры  ОАО «Шелк» позволит ещё больше повысить эффективность производственной деятельности изучаемого предприятия. Необходимо корректировать выявленные недостатки и применять опыт успешных компаний, создание эффективной структуры управления предприятием.

 
 
Литература

 

1.  А.Я. Кибанов «Основы управления персоналом» М:. ИНФРА-М, 2003.

2.  А.Я.Кибанов, Захаров Д.К. «Организация управления человеческими ресурсами на предприятии» М.: ГАУ, 2006

3.  Е.И. Комаров «Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом» // Управление персоналом.- 2008- №24.

4.  В.В.Травин, Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента.» - М.: Дело, 2006

5.  М.Ю. Горбунова «Кадровый менеджмент и психология управления» / Владос-пресс, 2008

6.  Г.Р. Нив «Пространство доктора Деминга.»– М.: РИА "Стандарты и качество", 2008.

7.  Ю.А. Одегов, Маусов Н.М, Кулапов М.С. «Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект)», С-Пб. «Политехника», 2007

8.  Е.В. Маслов «Управление персоналом предприятия»: Учебное пособие М.: ИНФРА-М; 2006

9.  Г.И. Шепеленко «Экономика, организация и планирование производства на предприятии» Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов – Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2006

10.  Г.А. Титоренко «Информационные технологии управления»: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 


Информация о работе Анализ деятельности ОАО "Шелк"