Технико-экономический анализ предприятия ООО «NF Style»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе проведена диагностика предприятия, анализ трудовых показателей, выполнения заданий по производству продукции, эффективности использования основных фондов, себестоимости, прибыли и рентабельности, а также оценено общее финансовое состояние фирмы.
Деятельность ООО Style car анализируется за 2011-2012гг. Для проведения анализа использованы формы: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика объекта исследования………………………………………………4
2. Экспресс-диагностика деятельности предприятия методом системно-матричного диагностического анализа……………………………………………………………...………..5
3. Анализ выполнения заданий по производству продукции, работ, услуг………...………12
4. Анализ трудовых показателей…………………………………………………………...….15
5. Анализ использования основных фондов………………………………………...………..25
6. Анализ оборотных средств……………………………………………………..…………..28
7. Анализ себестоимости, прибыли организации……………………………….…………...31
8. Анализ финансового состояния……………………………………………..……………...36
Заключение……………………………………………………………………..……………….39
Список литературы……………………………………………………………..………………40

Файлы: 1 файл

Курсовая АХД.doc

— 895.00 Кб (Скачать файл)

 

Из полученных значений видно, что  влияние же активных факторов отрицательно сказываются на показателях деятельности ООО «NF Style».Они способствуют их снижению.

Этап 8: Общая оценка эффективности деятельности организации

На заключительном этапе дается общая оценка эффективности производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

                                             

                                                    (7)

где n – число показателей;

Jij – элементы индексной матрицы, расположенные под главной диагональю.

Если Jo<1, то показатели деятельности ухудшились по сравнению с базовым  периодом.

I=2*71,86/81-9=1,99

Так как I >1, это свидетельствует об эффективности деятельности ООО «NF Style» в 2012 году  по сравнению с 2011 годом. Это произошло за счет увеличения в 2012 году всех исследуемых показателей.

 

 

3. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ  ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ

 

3.1. Анализ динамики выручки от  выполненных работ

В данном пункте изучается динамика выручки от реализации продукции  в действующих и сопоставимых ценах.

Таблица 3.1. Динамика выполненных монтажных работ

Показатель

Год

Темп роста

2011

2012

гр.3/гр.2

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах,тыс. руб.

31927,79

32137,91

1,01

Индекс изменение цен  на продукци,%

1,089

1,13

 

Выручка от реализации в  сопоставимых ценах, тыс.руб.

29318,448

26116,279

0,89


 

Рис. 1 Динамика выручка от выполненных  работ

Выручка в ООО «NF Style» от реализации продукции в действующих ценах в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,1%.. Однако эта величина не отражает реальных темпов роста, так как одним из факторов увеличения выручки является инфляция. А так как индекс изменения цен увеличивается, то выручка уменьшилась на 11%.

3.2. Анализ ассортимента и динамики предоставляемых услуг

Структура предоставляемых услуг ООО «NF Style» показана в таблице 12.

Таблица 3.2. Структура предоставляемых работ

Наименование продукции

Тыс.руб.

Темпы роста,%

2011

Уд.вес, %

2012

Уд.вес,%

гр4/гр2

1

2

3

4

5

6

Матовый винил белый

1967,56

6,16

1867,57

5,81

94,92

Матовый винил цветной

6989,34

21,89

6779,34

21,09

97,00

Лаковое винил белый

22176,47

69,46

22808,72

70,97

102,85

Лаковое винил цветной

557,16

1,75

564,45

1,76

101,31

Фотопечать на виниле

237,26

0,74

117,83

0,37

49,66

Итого

31927,79

100,00

32137,91

100,00

100,66


 

На  рисунке 2 более наглядно представлена структура предоставляемых работ ООО «NF Style».

 

Рис. 2 Структура предоставляемых  работ ООО «NF Style»

Наибольший удельный вес работ  в ООО «NF Style» является установка белого лакового винила, что отражает действительный спрос, следовательно интерес к данному предпочтению в виниловой обклейке покупателей в Тюмени. В 2012 г. их объем составляет 22808,72 тыс.руб., что составляет 70,97% от общего объема установки полотна, на втором месте установка цветного матового полотна – 6779,34 тыс.руб. или 21,09 %.

3.3 Анализ выполнения  договорных обязательств по производству  продукции, работ, услуг

Выполнение договорных обязательств отражается через объем  и динамику продукции, работ, услуг  по заказчикам представленных в Таблице 3.3.

Таблица 3.3. Анализ объема и динамики продукции, работ, услуг по заказчикам

Заказчики

Продукция

2011

2012

Относит. Изменение

Абсолют. Изменение

Физ. Лица

МБ

1239,560

1260,980

101,73

21,42

 

МЦ

2725,843

3211,319

117,81

485,48

 

ЛБ

9536,040

11107,275

116,48

1571,24

 

ЛЦ

375,654

242,704

64,61

-132,95

 

Фотопечать

28,472

48,767

171,28

20,30

Юр. Лица

МБ

727,995

606,587

83,32

-121,41

 

МЦ

4263,497

3568,021

83,69

-695,48

 

ЛБ

12640,431

11701,440

92,57

-938,99

 

ЛЦ

181,506

321,746

177,26

140,24

 

Фотопечать

208,790

69,065

33,08

-139,73

 

Итого:

31927,79

32137,91

 

210,12


Рис.3. Объем и динамика продукции, работ, услуг по заказчикам за 2011 год

Рис.4. Объем и динамика продукции, работ, услуг по заказчикам за 2012 год

Таким образом, из таблицы и из представленных графиков видно, что основными потребителями ООО «NF Style» являются юридические лица. Однако в 2012 году происходит увеличение объемов работ с физическими лицами  на 571,9 тыс.руб. по всем видам продукции. Наибольший спрос составляет на матовое цветное  полотно, как у юридических лиц, так и у физических и как 2011 так и в 2012 году. Так же отраженно снижение спроса у физических лиц на продукцию лакового цветного полотна на 64,61 тыс.руб. У юридических лиц наблюдается снижение спроса сразу по нескольким позициям, а именно по четырём, это – матовое белое, матовое цветное, лаковое белое, фотопечать полотна, объясняется это тем, что они являются основной массой потребителей данной продукции ООО «NF Style» и их средствами и возможностями денежной массой опробовать большее количество применения услуг данной фирмы. Предпочтения совокупности юридических лиц Тюмени на период 2012 года остановились на лаковом цветном полотне и спрос был увеличен на 177,26 тыс.руб.

 

4. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ

  1. Анализ численности, состава и движения кадров

Структура персонала ООО «NF Style» представлена в таблице 14.

Таблица 4.1. Анализ состава работников по категориям персонала

Категория персонала

2010

2011

2012

человек

%

человек

%

человек

%

1

2

3

4

5

6

7

Среднесписочная численность работников, всего, т.ч.:

150

100

156

100

131

100

руководители

6

4,00

7

4,49

6

4,58

специалисты, служащие

58

38,67

60

38,46

51

38,93

рабочие

71

47,33

75

48,08

63

48,09

не списочный состав

15

10,00

14

8,97

11

8,40


 

На рис. 5  изображена структура персонала за 2011 г., а на рис.6. отображена динамика среднесписочной численности.

Рис.5.   Структура персонала организации за 2011 год

Рис. 6.  Динамика среднесписочной численности

 

К трудовым ресурсам торгового предприятия  относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в данной отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов товарооборота и повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

На протяжении исследуемого периода  в ООО «NF Style» наблюдается сокращение рабочих в 2012 году 24 работника, по сравнению с 2011 годом. Это связано политикой организации по сокращению затрат в период кризиса.

Для оценки качества работы с кадрами  используется система показателей, расчет которых представлен в  таблице 4.2.

 

 

Таблица 4.2. Анализ движения рабочей силы

Показатели

Периоды

2010

2011

2012

1

2

3

4

1.Состояло работников,  на начало периода, чел.

153

149

129

2.Принято всего, чел., в том числе:

12

20

3

а) переведено из других организаций;

0

2

0

б) принято предприятием самостоятельно;

12

18

3

в) прочие

0

0

0

3. Выбыло всего, чел., в том числе

18

5

1

а) переведено на другие предприятия

0

0

0

б) по собственному желанию

16

5

1

в) за прогулы

2

0

0

4. Состояло работников  на конец периода, чел.

147

164

133

5. Среднесписочная численность,  чел.

150

156

131

6. Коэффициент оборота по приему, %. (стр.2/стр.5)*100

8,0

12,8

2,3

7. Коэффициент оборота  по увольнению, % (стр.3/стр.5)*100

12,0

3,2

0,8

8. Коэффициент текучести, % ((стр.3 б+3 в)/стр.5)*100

12,0

3,2

0,8

9. Коэффициент постоянства  персонала, % ((стр.4-стр.3-стр.2)/п.5)*100

78,0

89,1

98,5

Информация о работе Технико-экономический анализ предприятия ООО «NF Style»