Технико-экономический анализ предприятия ООО «NF Style»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе проведена диагностика предприятия, анализ трудовых показателей, выполнения заданий по производству продукции, эффективности использования основных фондов, себестоимости, прибыли и рентабельности, а также оценено общее финансовое состояние фирмы.
Деятельность ООО Style car анализируется за 2011-2012гг. Для проведения анализа использованы формы: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика объекта исследования………………………………………………4
2. Экспресс-диагностика деятельности предприятия методом системно-матричного диагностического анализа……………………………………………………………...………..5
3. Анализ выполнения заданий по производству продукции, работ, услуг………...………12
4. Анализ трудовых показателей…………………………………………………………...….15
5. Анализ использования основных фондов………………………………………...………..25
6. Анализ оборотных средств……………………………………………………..…………..28
7. Анализ себестоимости, прибыли организации……………………………….…………...31
8. Анализ финансового состояния……………………………………………..……………...36
Заключение……………………………………………………………………..……………….39
Список литературы……………………………………………………………..………………40

Файлы: 1 файл

Курсовая АХД.doc

— 895.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, за 2011 на предприятии ООО «NF Style» отраженны следующие значения показателей: производительность  труда 141,86 тыс. руб./чел., Средняя заработная плата 110,99 тыс.руб. в год. Фондовооруженность составила 37,86 тыс.руб./чел. – показывает оснащенность работников средствами труда. Фондоотдача составила 3,75 руб./ руб., т.е. с 1 руб. основных фондов предприятие получает 3,75 тыс. руб. выручки. Материалоемкость – 0,27. Рентабельность от реализации достаточно высокая, что говорит о достойном спросе на вид деятельности предоставляемый ООО «NF Style», а именно продажа и обклейка автовинила. Коэффициент рентабельности собственных оборотных средств составил 0,14, т.е. с 1 рубля собственных оборотных средств предприятие получает 0,14 тыс. руб. выручки.

Таблица 2.5. Расчет целевых элементов квадратной матрицы за 2012 год

     Bj

РЧ

РР

В

Сб

ОФ

СОС

ФОТ

МЗ

Ч

 

Ai

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рч

1

1

1,21

8,45

7,09

1,92

4,48

5,76

1,59

0,03

РР

2

0,83

1

7,00

5,87

1,59

3,71

4,77

1,31

0,03

В

3

0,12

0,14

1

0,84

0,23

0,53

0,68

0,19

0,00

Сб

4

0,14

0,17

1,19

1

0,27

0,63

0,81

0,22

0,00

ОФ

5

0,52

0,63

4,41

3,70

1

2,34

3,00

0,83

0,02

СОС

6

0,22

0,27

1,89

1,58

0,43

1

1,28

0,35

0,01

ФОТ

7

0,17

0,21

1,47

1,23

0,33

0,78

1

0,28

0,01

МЗ

8

0,63

0,76

5,33

4,47

1,21

2,83

3,63

1

0,02

Ч

9

28,61

34,57

241,88

202,83

54,89

128,31

164,86

45,38

1


 

При осуществление деятельности ООО  «NF Style» за 2012 год отраженна следующая ситуация. Коэффициент рентабельности собственных оборотных средств составил 0,22, т.е. с 1 рубля собственных оборотных средств предприятие получает 0,22 тыс. руб. выручки. Фондоотдача составила 4,41 руб./ руб., т.е. с 1 руб. основных фондов предприятие получает 4,41 тыс. руб. выручки. Фондовооруженность составила 54,89 тыс.руб./чел. – показывает оснащенность работников средствами труда. Средняя заработная плата в отчетном периоде составляет 164,86 тыс.руб. Производительность труда составила 241,88 тыс. руб. на одного человека в год.

 

Этап  5: Расчет динамики целевых элементов матрицы и абсолютного  прироста

а) Расчет абсолютных значений динамики целевых элементов

                                                                                             (3)

Таблица 2.6. Расчет абсолютных значений динамики целевых элементов

     Bj

РЧ

РР

В

Сб

ОФ

СОС

ФОТ

МЗ

Ч

 

Ai

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рч

1

0

-0,07

-2,66

-2,46

-1,05

-2,50

-2,93

-0,71

-0,04

РР

2

0,05

0

-1,68

-1,59

-0,73

-1,74

-2,02

-0,48

-0,03

В

3

0,03

0,03

0

-0,02

-0,04

-0,10

-0,10

-0,02

0,00

Сб

4

0,04

0,04

0,03

0

-0,04

-0,10

-0,10

-0,02

0,00

ОФ

5

0,18

0,20

0,66

0,47

0

-0,02

0,07

0,05

-0,01

СОС

6

0,08

0,09

0,29

0,21

0,00

0

0,04

0,02

0,00

ФОТ

7

0,06

0,06

0,19

0,13

-0,01

-0,03

0

0,01

0,00

МЗ

8

0,20

0,20

0,50

0,32

-0,08

-0,21

-0,15

0

-0,01

Ч

9

15,85

18,22

100,02

80,90

17,03

39,13

53,87

16,02

0


 

Данные таблицы 2.6. показывают, на сколько изменились показатели отчетного периода по сравнению с базовым периодом. То есть какова деятельность организации ООО «NF Style» в динамике за два периода по предоставлению своих услуг на рынке города Тюмени. Большинство значений увеличилось, а значит ООО «NF Style» увеличивает объемы своей деятельности, за счёт того, что фирму узнают больше потребителей соответствующего сегмента рынка автовинила.

Т.е. в 2012 году очевидно увеличение следующих показателей деятельности ООО «NF Style»: производительность труда выросла на 100,02 тыс.руб. на чел; в связи с увеличением фонда оплаты труда на 0,72 тыс.руб. средняя заработная плата так же увеличилась на 53,87 тыс.руб., т.к. у предприятия растет объем производства и, следовательно, продажи, именно поэтому появляется возможность поощрять своих работников.

б) Расчет динамики целевых элементов

                                                                                             (4)

 

 

Таблица 2.7. Расчет динамики целевых элементов

     Bj

РЧ

РР

В

Сб

ОФ

СОС

ФОТ

МЗ

Ч

 

Ai

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рч

1

1

0,94

0,76

0,74

0,65

0,64

0,66

0,69

0,45

РР

2

1,06

1

0,81

0,79

0,69

0,68

0,70

0,73

0,47

В

3

1,31

1,24

1

0,98

0,85

0,84

0,87

0,91

0,59

Сб

4

1,35

1,27

1,02

1

0,87

0,86

0,89

0,93

0,60

ОФ

5

1,55

1,46

1,18

1,15

1

0,99

1,02

1,07

0,69

СОС

6

1,56

1,47

1,19

1,16

1,01

1

1,03

1,07

0,70

ФОТ

7

1,51

1,42

1,15

1,12

0,98

0,97

1

1,04

0,67

МЗ

8

1,45

1,37

1,10

1,08

0,94

0,93

0,96

1

0,65

Ч

9

2,24

2,11

1,71

1,66

1,45

1,44

1,49

1,55

1


 

Результаты индексной матрицы  подтверждают расчеты предыдущей матрицы. Такие показатели, отражающие деятельность ООО «NF Style»,как рентабельность продаж, заработная плата работников, производительность труда и т.п. увеличились, что безусловно говорит о положительной тенденции деятельности фирмы и её развитии. Это ещё объяснимо тем, что фирма существует относительно недавно на рынке сферы услуг, а именно с 2009 года, то есть на стадии развития, и занимает свою нишу в дизайне и обклейке пленки для автомобилей, что безусловно востребовано, имеет высокий спрос. Большинство  показателей в матрице, находящихся под главной диагональю больше 1. Это говорит об эффективной деятельности ООО «NF Style».

Этап 7: Изучение влияния различных факторов на величину изменения целевых элементов матрицы.

                                        

                                             (5)

JAi, JBj – темпы роста показателей

Таблица 2.8. Влияние пассивных  факторов

     Bj

РЧ

РР

В

Сб

ОФ

СОС

ФОТ

МЗ

Ч

 

Ai

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рч

1

47,28

50,12

62,15

63,70

73,08

73,65

71,34

68,57

105,97

РР

2

41,60

44,10

54,69

56,05

64,31

64,81

62,78

60,34

93,25

В

3

23,34

24,75

30,69

31,45

36,09

36,37

35,23

33,86

52,32

Сб

4

21,49

22,78

28,25

28,96

33,22

33,48

32,43

31,17

48,17

ОФ

5

11,96

12,68

15,72

16,12

18,49

18,63

18,05

17,35

26,81

СОС

6

11,46

12,15

15,07

15,45

17,72

17,86

17,30

16,63

25,69

ФОТ

7

13,54

14,36

17,80

18,25

20,93

21,10

20,44

19,64

30,35

МЗ

8

16,22

17,20

21,32

21,86

25,08

25,27

24,48

23,53

36,36

Ч

9

-8,11

-8,60

-10,66

-10,93

-12,54

-12,64

-12,24

-11,77

-18,18


 

Влияние пассивных факторов сказалось  следующим образом: рентабельность от реализации увеличилась за счет роста прибыли чистой на 32,43 пункта. Средняя заработная плата снизилась на 12,24 пункта. На 10,66 пункта снизилась производительность труда несмотря на увеличения объема реализованной продукции, модернизации оборудования и стимулирования работников.

Большинство показателей увеличились под воздействием пассивных факторов.

                           

                                                (6)

Таблица 2.9. Влияние активных факторов

     Bj

РЧ

РР

В

Сб

ОФ

СОС

ФОТ

МЗ

Ч

 

Ai

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рч

1

-47,28

-47,28

-47,28

-47,28

-47,28

-47,28

-47,28

-47,28

-47,28

РР

2

-44,10

-44,10

-44,10

-44,10

-44,10

-44,10

-44,10

-44,10

-44,10

В

3

-30,69

-30,69

-30,69

-30,69

-30,69

-30,69

-30,69

-30,69

-30,69

Сб

4

-28,96

-28,96

-28,96

-28,96

-28,96

-28,96

-28,96

-28,96

-28,96

ОФ

5

-18,49

-18,49

-18,49

-18,49

-18,49

-18,49

-18,49

-18,49

-18,49

СОС

6

-17,86

-17,86

-17,86

-17,86

-17,86

-17,86

-17,86

-17,86

-17,86

ФОТ

7

-20,44

-20,44

-20,44

-20,44

-20,44

-20,44

-20,44

-20,44

-20,44

МЗ

8

-23,53

-23,53

-23,53

-23,53

-23,53

-23,53

-23,53

-23,53

-23,53

Ч

9

18,18

18,18

18,18

18,18

18,18

18,18

18,18

18,18

18,18

Информация о работе Технико-экономический анализ предприятия ООО «NF Style»