Стратегии обоснования выбора выгодного поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:23, дипломная работа

Описание работы

Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты основ деятельности предприятия;
– провести анализ финансово-экономического состояния предприятия ООО «БашРТС» за 2013год;
- исследовать рынок, потребителей, конкуренции на рынке, исследовать инфраструктуры, в которой функционирует конкретное предприятие;
- создать оптимальный выбор поставщиков и организаций функциональных договорных связей;
- исследовать конкурентоспособности и качества товаров и их значения в создании торгового ассортимента;
- разработать и проанализировать оценку затрат в ООО «БашРТС»
- проанализировать экономическую эффективность внедрения эффективности стратегии и тактики управления работы с поставщиками ООО «БашРТС».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИИ ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ВЫГОДНОГО ПОСТАВЩИКА 5
1.1. Организация закупочной деятельностью на предприятии 5
1.2. Критерии и оценка выбора поставщика 7
1.3. Выбор стратегии работы с поставщиками 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Описание организации и отрасли 18
2.2. Финансовый анализ ООО «БашРТС» 23
2.3. Анализ работы с поставщиками 28
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫБОРУ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 31
3.1. Определение оптимального выбора поставщиков 31
3.2. Методы оценки затрат ООО «БашРТС» 38
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения новой стратегии и тактики управления работы с поставщиками в ООО «БашРТС» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Приложение

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

Можно сделать следующие  выводы:

    1. «ФГУП Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий» имеет хорошую репутацию, большой выбор продукции, приемлемая цена, хорошее качество, высокий уровень обслуживания.
    2. Преимущество "ОЗНА - Измерительные системы"– низкие цены и удобные условия поставки и оплаты. Но фирма не обладает хорошей репутацией и не считается надежной.
    3. ОАО УЗ "Электроаппарат" удовлетворяла бы всем требования, предъявляемым к поставщикам, но эта фирма не обладает высокой известностью, про нее мало данных, набор услуг стандартен, цены средние.

То можно сделать вывод о наиболее выгодном сотрудничестве с «ФГУП Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий», так как она обладает оптимальным сочетанием цена-качество-репутация-услуги-сервис.

 

3.2. Метод оценки  затрат ООО «БашРТС»

 

Этот метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

По существу это –  разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен  с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость»  выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует  большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.

Перечень логистических издержек ООО «УЗЭСК», связанных с закупкой конкретного изделия:

издержки, связанные с  поиском возможных поставщиков  и установление с ними деловых  контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т.д.);

издержки, связанные с  поиском и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков;

затраты, связанные с  анализом качественных показателей  товара у разных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, возможности ремонта или восстановления качественных показателей товара у заказчика и т.д.);

затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров;

транспортные расходы  поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара;

затраты на страхование  логистических рисков и др.

Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и  контролировать.

Сегментом рынка деятельности ООО «БашРТС» с географической точки зрения будет рынок города Уфы и близко расположенных к нему городов.

Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно  определить потребителей-заказчиков. Это будут:

    • Государственные заказчики, занимающиеся планировкой зданий промышленного назначения,  жилых многоэтажных зданий, мостов, эстакад и т. п.
    • Коммерческие фирмы, в том числе крупные риэлторские.

Стратегией выхода на рынки должно стать:

    • заключение долгосрочных контрактов на строительство (подрядов) на долгосрочный период.
    • Заключение эксклюзивных договоров с поставщиками продукции в целях снижения себестоимости продукции.

Для вышеперечисленных  целей необходимо привлечение опытного персонала, представителей фирмы по работе с клиентами и поставщиками.  Исходя из специфики продукции, это должны быть опытные люди, разбирающиеся как в строительстве, экономике, так и психологии общения. Целесообразно создать отдел по работе с клиентами и поставщиками, рассчитать его бюджет.

Кроме этого необходимо провести исследование рынка для  определения тех потребителей, с которыми нужно работать в первую очередь. Для этого лучше привлечь стороннюю организацию.

В рамках новой стратегии  необходимо предусмотреть рекламную  кампанию в целях обеспечения  «узнаваемости» компании и создании положительного имиджа как у клиентов-заказчиков, так и у конечных потребителей – жителей новых зданий.

 

Внедрение новой стратегии  и тактики маркетинга должно стать  одной из основных задач управления ООО «УЗЭСК». Решение этой проблемы должно быть возложено на генерального директора общества и исполнительного директора, который должен осуществлять пошаговый контроль выполнения всех пунктов нового плана маркетинга.

 

3.3 Оценка  экономической эффективности внедрения  новой стратегии и тактики  управления работы  с поставщиками  в ООО «УЗЭСК»

 

В результате внедрения  новой стратегии и тактики  маркетинга должен увеличиться объем  заказов и соответственно поступлений. Для оценки эффективности мероприятий  необходимо рассчитать прогноз поступлений  денежных средств по сравнению с  периодом до внедрения мероприятий. Возьмем за объем денежных поступлений за 2006 год до внедрения среднюю сумму за два предыдущих года:

CFср = 3176000 + 1681000 / 2 = 2428500 (3.1)

Далее необходимо определить прогнозный уровень поступлений  в 2007 году после внедрения новой стратегии и тактики. Руководство рассчитывает на полуторократный рост поступлений, основываясь на аналогичном опыте других предприятий. Необходимо рассчитать объем дополнительных поступлений (3.2) и экономический эффект (3.3):

CFдоп = 3642750 – 2428500 = 1214250 (3.2)

 

Ээк = 1214250 /100 – 456000 = 0,03 (3.3)

Также можно рассчитать рентабельность внедрения новой  стратегии и тактики маркетинга (3.4)

 

Рстм = 1214250 / 456000 = 2,7 (3.4)

 

Таким образом, внедрение  новой стратегии и тактики  маркетинга представляется целесообразным и позволяет предприятию ООО «УЗЭСК» выйти на новый уровень деятельности, завоевать большую долю рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

После проведенного управленческого, финансово-экономического  и анализа  можно констатировать, что рынок строительной продукции и переработки металла и лома является важной отраслью ООО «УЗЭСК». Характерные черты, присущие ему, зависят от его своеобразия и особенностей ассортиментного профиля, качества, и производителя, а также гарантии на весь предлагаемый товар.

Роль организаций в  обществе определяется тем, что, во-первых, они являются генераторами ресурсов, превращая издержки в ценности, и, во-вторых, создают полезные для общества блага, способствующие развитию человечества. Они принимают на себя все более значимую социальную роль, становясь центральным звеном общественной жизни. Экономические методы дают возможность быть хорошим конкурентом в своей деятельности.

Это приводит к обширному  многообразию условий производства работ. Производство является стационарным. Процесс занимает различный период времени. Производство состоит из множества разнообразных видов работ.

Поставка, закупка, комплектация — важные сферы маркетинговой деятельности любой фирмы.

Все эти особенности  производства приводят к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования производства, особая система определения цены продукции, появляются специфические формы заработной платы и премирования.

Все это является проблемой которая стоит пред специалистом в области управления на предприятии, а  также  выбор  более  выгодного  поставщика для ООО «УЗЭСК».

ООО «УЗЭСК» готово к выстраиванию долгосрочных взаимоотношений с поставщиками, если это обеспечивает повышение конкурентоспособности цен, качества и точности доставки.

В то же время ООО «УЗЭСК» приветствует рыночную состязательность среди поставщиков и всегда поддерживает свою независимость: по стратегическим позициям закупок ООО «УЗЭСК» стремится по возможности иметь как минимум двух поставщиков.

Наиболее выгодным является сотрудничеством с ООО «МечелСервис» продукция», так как она обладает оптимальным сочетанием цена-качество-репутация-услуги-сервис.

Проанализировав деятельность ООО «УЗЭСК» в целом, можно сделать вывод о том, что предприятие работает  не достаточно эффективно.  Следует  более серьезно рассмотреть и решить следующие особенности в управлении:

  1. улучшить разработку стратегического планирования
  2. повысить ассортимент предлагаемого строительного товара
  3. урегулировать связи с поставщиками (отечественные компании и зарубежные)
  4. обновление технических средств.

Решив эти проблемы, придерживаясь  рекомендаций данных мной руководству  общества при написании курсового  проекта ООО «УЗЭСК» может рассчитывать на большую долю рынка, а в дальнейшем и на статус одной из наиболее динамично развивающихся организации по продаже оптово-строительных материалов города Уфы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005, - с.128-131.
  2. Зарубинский В.М., Зарубинская Н.С., Демьянов Н.И., Семеренко И.В. 
    К вопросу об управлении финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. – 2006. - №3. – с.19-28.
  3. Зотов В., Ленский Е. Организационные принципы предприятия // Кадры. — 2005. — № 2. — С. 17-23.
  4. Калошина М.Н.,  Хачатурова-Тавризян В.М. Процедуры выбора оптимального поставщика //  Финансовый менеджмент. – 2006. - №4. – с.14-19.
  5. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред. спец. учеб. Зав.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: ОАО Издательство «Экономика», 2008, -с.123-135.
  6. Менеджмент организации: современные технологии./ Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов н/Д: «Феникс», 2006. с. 202-212.
  7. Мэйтланд Я. Руководство по управлению с  поставщиками в малом бизнесе: Пер. с англ. - М.: Аудит: ЮНИТИ, 2006. —  с. 77-82.
  8. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный редактор А.А. Радугин, м.: Центр, 2005. – с.324-328.
  9. Современный менеджмент. Раздел 3/ Под ред. В.А. Максимова. М.: ЮНИТИ, 2006, - с. 138-144.
  10. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. —2-е изд.— М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 309-315.
  11. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса.- М.: ИНФРА-М, 2007. – с. 145-157.
  12. Федоров Ю.В. Применение оптимизационных моделей в задаче повышения эффективности функционирования организации // Менеджмент в России и за рубежом. - №6, 2007. – с.55-63.
  13. Памбухчиянц О.В. Организация  и технология коммерческой  деятельности: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. –с. 321-328.
  14. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2006.  –с. 224-230.
  15. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., переработанное и дополненное. Под общей редакцией Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. М.: ИНФРА – М, 2007. –с. 267-277.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

 

Таблица 3

Анализ и  оценка уровня и динамики показателей  прибыли, тыс. руб.

Показатели

2006

2007

2008

06/07

08/06

     

в %

в %

1. Выручка

45750

54299

79620

118,6

174,0

2. Себестоимость

44836

51787

77583

115,5

173

3. Валовый  доход

914

2512

2037

274,8

222,8

4. Коммерческие  расходы

336

-

-

0

0

5. Прибыль  от реализации

578

2512

2037

434,6

352,4

6. Операционные  доходы

2030

3468

6703

170,8

330,2

7. Операционные  расходы

2372

4453

7623

187,7

321,4

8. Прибыль  от  финансово-хозяйственной деятельности

236

1527

1117

647

473,3

9. Внереализационные  доходы

136

1

-

0,7

0

10. Внереализационные расходы

366

446

427

121,8

116,6

11. Прибыль  отчетного года

6

1082

690

18033,3

11500

12. Прибыль  остающаяся в              распоряжении предприятия

-111

639

442

+577,7

+398,2

13. Нераспределенная

      прибыль

-1133

595

442

-52,5

+39

Информация о работе Стратегии обоснования выбора выгодного поставщика