Стратегии обоснования выбора выгодного поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:23, дипломная работа

Описание работы

Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты основ деятельности предприятия;
– провести анализ финансово-экономического состояния предприятия ООО «БашРТС» за 2013год;
- исследовать рынок, потребителей, конкуренции на рынке, исследовать инфраструктуры, в которой функционирует конкретное предприятие;
- создать оптимальный выбор поставщиков и организаций функциональных договорных связей;
- исследовать конкурентоспособности и качества товаров и их значения в создании торгового ассортимента;
- разработать и проанализировать оценку затрат в ООО «БашРТС»
- проанализировать экономическую эффективность внедрения эффективности стратегии и тактики управления работы с поставщиками ООО «БашРТС».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИИ ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ВЫГОДНОГО ПОСТАВЩИКА 5
1.1. Организация закупочной деятельностью на предприятии 5
1.2. Критерии и оценка выбора поставщика 7
1.3. Выбор стратегии работы с поставщиками 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Описание организации и отрасли 18
2.2. Финансовый анализ ООО «БашРТС» 23
2.3. Анализ работы с поставщиками 28
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫБОРУ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 31
3.1. Определение оптимального выбора поставщиков 31
3.2. Методы оценки затрат ООО «БашРТС» 38
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения новой стратегии и тактики управления работы с поставщиками в ООО «БашРТС» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Приложение

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

2. Воздействие на конечный  результат. Разные закупаемые  объекты оказывают различное  влияние на конечный продукт  или результаты деятельности  торгового предприятия. В торговых компаниях есть ассортимент, который, по мнению клиентов, просто должен присутствовать на полках. Любые перебои с поставками такого ассортимента могут нанести существенный ущерб.

Такая же ситуация наблюдается  и в производстве.

Чем выше воздействие закупаемого объекта на конечный результат, чем выше важность данной группы материалов или поставщика для принятия решения клиентами (особенно наиболее ценными для предприятия), тем больше оснований для выбора партнерских отношений с поставщиком.

3. Техническая комплексность.  Чем проще закупаемые объекты  с технической точки зрения, тем  более оправданны отношения по  принципу экономической целесообразности. Увеличение комплексности закупаемых  объектов оказывает влияние на  целый ряд факторов, склоняющих весы выбора в пользу партнерства.

4. Риск, связанный с  получением. Стоит разделять внутренние  и внешние риски. Внутренние  риски, как правило, связаны  с нестабильностью потребления.  Оценить ее степень можно с  помощью XYZ-анализа. Чем выше  перепады потребления, тем большая гибкость требуется от поставщика и тем выше риск не получить требуемое количество продукции в нужное время.

При оценке внешних рисков следует обратить внимание на следующие  факторы:

-  степень монополизации рынка, количество возможных поставщиков;

-  наличие дефицитов различного происхождения, соотношение спроса и предложения;

-  политические риски;

-  возможные форс-мажорные обстоятельства (пример тому - прошлогодняя забастовка польских таможенников);

- географическое положение поставщиков и риски, связанные с географическим положением;

- другие возможные угрозы срыва поставок.

Если риски низки, то это аргумент в пользу оппортунистических отношений; если высоки, более оправданны партнерские отношения. Результаты такого структурированного анализа удобно объединить в матрицу - например, в том виде, в котором ее использует компания

Для материалов, относящихся  к стратегическим, стоит выбирать партнерство в отношениях с поставщиками. Для некритических материалов - оппортунистические отношения. А вот применительно к материалам, снабжение которыми вызывает проблемы, и основным материалам однозначного решения нет. Выбор делается индивидуально в каждом конкретном случае.

Определив в результате анализа тип отношений с поставщиком, уже можно приступать и к выбору адекватной переговорной стратегии. Таким  образом, стратегия переговоров  о закупке определяется в порядке.

Такой подход позволяет  принимать взвешенные решения в  отношении с поставщиками, планировать тактические действия исходя из обоснованной стратегии работы. Конечно, он требует дополнительных затрат времени и сил закупающего подразделения. Но в то же время позволяет сокращать затраты и повышать степень адаптации предприятия к изменяющимся рыночным условиям не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

Любое предприятие, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.

Как элемент макрологистической системы  служба снабжения устанавливает  хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы – улучшается положение предприятия, как ее элемента.

Служба снабжения, являясь  элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально  отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

В первом случае перечисленные  выше задачи распределяются между различными функциональными подразделениями. Например, задачи что закупить и сколько закупить решаются дирекцией по  производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Другой вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому  снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «БашРТС»

2.1. Общие сведения об ООО «БашРТС»

           

В декабре 2005 года в результате реформирования энергетического комплекса  Республики Башкортостан на базе Тепловых сетей и Теплоцентрали ОАО «Башкирэнерго» создано ООО «Башкирские распределительные тепловые сети (БашРТС)».

 Место нахождения общества: Российская Федерация, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Ульяновых, 59. Индекс: 450112.

           Основными видами деятельности Общества являются производство тепловой энергии в котельных цехах и транспортировка тепловой энергии от собственных котельных и теплоисточников ООО «Башкирская генерирующая компания» до потребителей, поставка горячей воды.

Свою деятельность по теплоснабжению осуществляет в городах Уфа, Благовещенск, Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Кумертау, Нефтекамск, Агидель, Сибай в соответствии с Уставом и на основании лицензии №ЭВ-41-000753 (КС), выданной Управлением по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан.

В структуру ООО «БашРТС» входят три филиала: БашРТС-Уфа, БашРТС-Стерлитамак, БашРТС-Нефтекамск.

Компания «БашРТС» проводит закупочные мероприятия с такими предприятиями Уфы и Башкортостана  как: ФГУП Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий, ОАО "ОЗНА - Измерительные системы", ОАО "Машиностроительная компания "Витязь", ОАО "Благовещенский арматурный завод", ООО "Сервис", ОАО "БЭТО", ОАО "Уфимкабель", ОАО УЗ "Электроаппарат" и др.

Закупочная логистика  есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики закупок организации является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи:

  1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
  2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.
  3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики ООО «БашРТС» невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.

          Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. Отдел закупки, или снабжения, закупает материалы в количествах, заявленных отделом управления производством или отделом хранения.

На функции отдела закупок в организационной структуре  компании оказывают влияние такие  факторы, как:

- доля затрат на  закупаемое сырье и внешние  услуги в расходах (доходах) компании;

- сущность приобретаемой  продукции или услуг;

- ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании;

- наличие возможностей  для выполнения данной функции;

- задачи в области  снабжения, способствующие достижению организационных целей.

Службы закупок в  компании могут быть построены централизованно и децентрализованно.Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой. Процесс закупки при этом подходе может осуществляться быстрее. Однако по сравнению с децентрализацией у централизованных закупок гораздо больше преимуществ, поэтому почти все компании, за исключением самых мелких, используют централизованный подход к совершению закупок. При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов.

Логистика закупок выполняет  следующие функции:

−формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

−получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

−выбор поставщиков;

−определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

−согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

−контроль за сроками поставки материалов;

−входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

−доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

−поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

При разработке  стратегии, устанавливаются способы достижения целей и требует принятия решений  в отношении рынка, заказчиков и  производственной программы ООО «БашРТС».

При этом анализируется ситуация на рынке. В этом разделе нужно привести данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом надо учитывать следующую информацию:

    1. анализ рынка: рассматриваются все части рынка и основные целевые рынки для ООО «БашРТС», дается общая характеристика заказчиков и факторы, определяющие их платежеспособность;
    2. анализ материальных ценностей, услуг, работ: указываются объем реализации товара. анализ конкурентов: собирается информация об основных конкурентах и их производственных программах, ценах на строительную продукцию;
    3. анализ сбыта и реализации продукции, работ и услуг: указываются используемые каналы сбыта строительной продукции, реализации работ и услуг, способы стимулирования заказчиков и посредников (субподрядных строительных предприятий).

К целям предъявлены  следующие требования: они должны быть количественными, проранжированы по степени, их значимости, с указанием  конкретного времени их выполнения и разумными.

В организации наблюдается  высокий уровень текучести состава. На протяжении нескольких лет имелась тенденция к значительному росту количества принятый и уволенных работников. Лишь к 2007году наметилась тенденция к относительной нормализации этого процесса, хотя, в принципе, положение связанное с движением кадрового состава остается проблематичным.

2.2. Финансовый анализ ООО «БашРТС»

 

Финансовые ресурсы  предприятия - денежные доходы и прибыль, полученная от реализации товаров, поступления, находящиеся в распоряжении субъектов хозяйственной деятельности и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. По существу - это денежные средства, вложенные в активы предприятия.

Информация о работе Стратегии обоснования выбора выгодного поставщика